Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению министерства
строительства, архитектуры
и территориального развития
Ростовской области
"01" октября 2019 г. N 15
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений)"
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений)" (далее - услуга).
1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение стандарта предоставления министерством строительства, архитектуры и территориального планирования Ростовской области услуги, состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, а также форм контроля за предоставлением услуги и досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
2. Круг заявителей
Получателями услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель), изъявившие желание получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений) (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
3.1. Ответственным за предоставление услуги является отдел территориально-градостроительной деятельности министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - Орган).
3.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
3.2.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем следующими способами:
- посредством Единого портала (https://www.gosuslugi.ru/);
- в устной форме: при личном приеме в соответствии с графиком работы Органа, по справочным телефонам;
- в письменной форме (путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе местного самоуправления): при направлении запроса в Орган.
При информировании по телефону, по вопросам предоставления услуги, специалисты Органа обязаны подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке и условиях предоставления услуги, объяснить причины возможного отказа в предоставлении услуги, а также предоставить информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Органа обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному обращению либо стадию рассмотрения обращения;
- о перечне предоставляемых документов для получения услуги.
Запись на прием в Орган для консультации и (или) получения услуги может осуществляться в телефонном режиме с назначением даты и времени приема гражданина, а также посредством Единого портала.
Запись на прием в МФЦ может осуществляться посредством информационной системы многофункционального центра, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом.
МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.2.2. Информирование о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, осуществляют сотрудники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Органом и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ РО "УМФЦ").
Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получение услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
- уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставления услуги.
3.3. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах Органа, предоставляющего услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также на Едином портале
На информационных стендах в месте нахождения ответственного за предоставление услуги структурного подразделения Органа и МФЦ, на официальном сайте Органа, на Едином портале, в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- адреса места нахождения Органа, контактные телефоны, адреса электронной почты;
- график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги.
Кроме того на Едином портале в обязательном порядке размещаются следующие сведения:
- круг заявителей;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления услуги
1. Наименование услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлено на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений)".
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего услугу
Услуга предоставляется министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
МФЦ участвует в предоставлении услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, а также выдачи результата предоставления услуги.
При предоставлении услуги Органом, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
В процессе оказания государственной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (Росреестр;
- Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;
- органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере градостроительной деятельности;
- органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере имущественных отношений.
3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) документа на бумажном носителе (оригинала);
2) документа на бумажном носителе (сканированного документа);
3) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
4) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональном центре;
5) сканированного документа, направленного на электронный адрес.
4. Срок предоставления услуги
Орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации Органом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Органа и на Едином портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 1.
К заявлению прикладываются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, (предоставляется в случае, если соответствующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости):
- свидетельство о праве собственности на землю (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
- государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком (праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
- договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов);
- договор аренды земельного участка (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- договор купли-продажи (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- договор мены (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- договор дарения (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- договор о переуступке прав (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);
- соглашение об установлении сервитута на земельный участок или его части (заключенное между гражданами и (или) юридическими лицами);
- соглашения о временном занятии земельного участка или его частей и о возмещении вреда (заключенное между гражданами и (или) юридическими лицами);
- решение об установлении публичного сервитута;
- решение суда;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
3) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии):
- заключение ресурсоснабжающей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- справка ресурсоснабжающей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при вводе в эксплуатацию опасного объекта);
7) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
От имени юридических лиц заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Документы, указанные в пунктах 1 - 5 подраздела 6 настоящего регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Орган следующими способами:
- посредством обращения в Орган;
- через МФЦ;
- посредством Единого портала;
Представление посредством Единого портала является приоритетным.
В случае если подача документов происходит посредством Единого портала, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Документы направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (предоставляется, в случае если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подразделе 7, запрашиваются Органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Если документы, указанные в пунктах 1 - 5 подраздела 6 настоящего регламента находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы также запрашиваются Органом.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подразделе 7, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
Документы могут быть представлены заявителем в Орган следующими способами:
- посредством обращения в Орган;
- через МФЦ;
- посредством Единого портала;
Представление посредством Единого портала является приоритетным.
В случае если подача документов происходит посредством Единого портала, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Документы направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Орган по собственной инициативе.
При осуществлении записи на прием в электронном виде запрещено требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени и отчества, адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- непредставление документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего регламента;
- текст представленного документа не поддается прочтению;
- в представленных документах присутствуют незаверенные исправления;
- представленные документы исполнены карандашом;
- не подтверждены полномочия представителя заявителя;
- документы в установленных законодательством Российской Федерации случаях не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц указаны с сокращением, не указаны их адреса.
- содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
Основания для отказа Органа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале, не предусмотрены.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Оснований для приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В предоставлении услуги Орган отказывает в следующих случаях:
1) отсутствия в организациях, участвующих в процессе предоставления услуги в рамках межведомственного взаимодействия, документов (их копий или сведений, содержащихся в них) указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента;
2) несоответствия объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги является исчерпывающим.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с подразделом 7 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявителю в случае отказа в предоставлении услуги направляется уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления услуги.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением услуги.
МФЦ не имеет права для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Основания для отказа Органа в предоставлении услуги, в случае, если документы, необходимые для предоставления услуги поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале, не предусмотрены.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление услуги, отсутствует.
Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, необходимые и обязательные для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, за которые взимается плата, в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в Орган либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
Поданное заявителем заявление и прилагаемые к нему документы, регистрируется в день его поступления в Орган с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их поступления в Орган либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Органа. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Органа.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Требования к помещению Органа, в котором организуется предоставление услуги:
Помещения, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы системами кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети Интернет.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Информационные щиты, визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов структурного подразделения Органа, ответственного за предоставление услуги.
16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление услуги:
- ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок, допуск собаки-проводника для инвалидов, использующих таких собак в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями);
- оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
- оборудование помещения для получения услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
- наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;
- наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
- наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
- соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
- размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные Регламентом требования к местам предоставления услуги применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
16.3. Требования к беспрепятственному доступу инвалидов к помещению, в котором организуется предоставление государственной услуги:
Помещение (далее - объект), в котором организуется предоставление государственной услуги, для инвалидов обеспечивается:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемой в них государственной услуги;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу;
возможность допуска в помещение, в котором организуется предоставление государственной услуги собаки-проводника для инвалидов, использующих таких собак;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
17. Показатели доступности и качества услуги
Показателями доступности и качества услуги являются возможность реализации заявителем права:
- получать услугу своевременно и в соответствии с положениями настоящего Административного регламента;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- обращаться с просьбой об истребовании документов, в том числе в электронной форме;
- ограничить количество взаимодействий с должностными лицами Органа при предоставлении услуги;
- получать информацию о ходе предоставления услуги;
- возможность получения услуги в МФЦ;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III настоящего административного регламента;
- возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
Показателями доступности услуги для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Органа либо с МФЦ при предоставлении услуги - 2, продолжительностью по 15 минут.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
Услуга может осуществляться через многофункциональный центр в соответствии с Соглашением о взаимодействии между ГКУ РО "УМФЦ" и министерством строительства РО (далее - Соглашение).
Соглашение размещается на официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minarhigrad.donland.ru, на Портале сети МФЦ: http://mfc61.ru.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись для каждого электронного документа, который является необходимым и обязательным, а также, который заявитель вправе представить (п. 6, 7 раздела II настоящего административного регламента) или может использовать одну усиленной квалифицированную электронную подпись, которой подписываются связанные между собой указанные электронные документы (пакет электронных документов).
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
При предоставлении услуги непосредственно Органом осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении услуги;
- предоставление услуги, уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.
При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
- передача документов в Орган;
- предоставление услуги или уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.
При предоставлении услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в Орган и МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.
2. Описание административных процедур предоставления услуги
2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
2.1.1. Для Органа.
Основанием для начала административной процедуры является представление в Орган либо получение от МФЦ заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми к нему документами.
Документы в день поступления регистрируются с присвоением входящего номера в системе электронного документооборота "Дело".
Прием документов от заявителей осуществляется специалистом Органа, ответственным за прием поступающей в адрес Органа корреспонденции.
Специалисты, ответственные за прием и регистрацию документов:
- принимает представленные документы;
- присваивает поступившим документам регистрационный номер в установленном порядке;
- вручает заявителю в день приема копию заявления с отметкой о дате приема документов.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является подача заявления в Орган и его соответствие/несоответствие основаниям, указанным в подразделе 9 Раздела II настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры являются принятие документов и присвоение регистрационного номера в системе электронного документооборота "Дело" либо, в случае несоответствия требованиям, предусмотренным основаниями для отказа в приеме документов, отказ в присвоении регистрационного номера и возврат заявления и прилагаемых документов заявителю.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 9 Раздела II настоящего административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо Органа в срок 1 рабочий день подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
2.1.2. Для МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении услуги с прилагаемыми к нему документами.
Специалист, ответственный за прием документов:
- принимает и регистрирует документы в информационной системе МФЦ;
- выдает расписку (выписку) о приеме заявления и документов.
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ, либо отказ в приеме документов при наличии соответствующих оснований, предусмотренных подразделом 9 раздела II административного Регламента и возврат заявления и прилагаемых документов заявителю.
Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки (выписки) об их принятии заявителю.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация Органом заявления, с приложением документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Регламента и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента.
Ответственный специалист Органа за предоставление услуги не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет формирование с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, выписка Единого государственного реестра недвижимости (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области);
- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере градостроительной деятельности);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (сведения из договора аренды, договора купли-продажи) (органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные в сфере имущественных отношений);
- заключение (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
- заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области);
- документы, указанные в пунктах 1 - 5 подраздела 6 настоящего регламента (в случае, если они находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций).
В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Орган направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Орган направляет копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в течение пяти рабочих дней со дня выдачи такого разрешения обеспечивают передачу в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведения, документы, материалы, указанные в пунктах 3, 9 - 9.2, 11 и 12 части 5 статьи 56 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций) в соответствии с подразделом 7 раздела II настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) по каналам межведомственного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные (не позднее 3 рабочих дней с момента подачи межведомственного запроса) по каналам межведомственного взаимодействия документы (сведения) от иных органов власти (организаций), необходимые для предоставления услуги.
2.3. Передача документов в Орган.
Основанием для начала административной процедуры является представление в МФЦ заявителем документов, указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Регламента.
Сотрудник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов и передает его в Орган.
Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделом 6 раздела II настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
Результатом административной процедуры является отправка комплекта документов из МФЦ в Орган.
Способом фиксации результата административной процедуры является наличие сведений о передаче пакета документов в Орган в информационной системе МФЦ Ростовской области.
2.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение Органа, ответственное за предоставление услуги.
Административная процедура включает в себя:
1) проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в подразделе 6 настоящего регламента;
2) осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется:
- проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство;
- требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
- требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является проект соответствующего решения (проекты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Специалист, ответственный за предоставление услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента проверки документов:
- обеспечивает визирование проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- направляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на подпись руководителю Органа (либо заместителю руководителя Органа, курирующему предоставление государственной услуги).
Результатом данной административной процедуры является подписание уполномоченным лицом Органа:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию строительство.
Максимальный срок административной процедуры не может превышать 6 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении услуги.
2.5. Выдача результата услуги.
2.5.1. Для органа:
Основанием для предоставления услуги является подписанное уполномоченным лицом Органа разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Критерии принятия решений по данной административной процедуре:
- наличие подписанного и зарегистрированного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день со дня поступления документов специалисту Органа, ответственному за предоставление услуги (в случае если заявитель явился).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата услуги способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.
Результат административной процедуры фиксируется путем внесения сведений в журнал выдачи результатов услуги о выдаче заявителю результата предоставления услуги.
2.5.2. Для МФЦ:
При обращении заявителя за результатом предоставления услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя);
- выдает результат услуги (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
- отказывает в выдаче результата в случае, если за выдачей обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- вводит информацию в информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи результата заявителю (представителю заявителя).
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в МФЦ, указанного в заявлении о предоставлении услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день (в случае если заявитель явился).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата представления услуги в информационную систему МФЦ.
Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, хранятся в МФЦ в течение 30 календарных дней со дня информирования заявителя о готовности разрешения на ввод или уведомления об отказе в предоставлении услуги. На 31 календарный день такие документы передаются в Орган.
В случае если заявитель не обратился за получением услуги в МФЦ в отведенный для этого срок, он обращается за получением результата предоставления услуги непосредственно в Орган.
3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала, по электронной почте (при направлении запроса в Орган) в порядке, установленном в пункте 3.4 раздела I "Общие положения" настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе I "Общие положения" настоящего регламента пункт 3.4 отсутствует
3.2. Запись на прием в Орган и МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей в Орган и МФЦ по предварительной записи.
При организации записи на прием в Орган и МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы органа или многофункционального центра либо уполномоченного сотрудника органа или многофункционального центра, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе или многофункциональном центре графика приема заявителей.
Запись на прием в Орган может осуществляться посредством Единого портала.
Запись на прием в МФЦ может осуществляться посредством информационной системы многофункционального центра, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом.
3.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган посредством Единого портала.
3.4. Прием и регистрация органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Орган обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего регламента.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение Органа, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.5. Получение результата предоставления услуги.
Заявителю предоставляется возможность:
а) получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации);
в) получения на электронную почту сканированного документа.
3.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала, по электронной почте (при направлении запроса в Орган) в порядке, установленном в пункте 3.4.1 раздела I настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе I "Общие положения" настоящего регламента пункт 3.4.1 отсутствует
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Орган или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.
Заявитель имеет право направить жалобу в электронной форме в соответствии с порядком, закрепленным в разделе V настоящего административного регламента.
4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
4.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в Орган письменного заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, написанного в свободной форме на имя руководителя Органа, с приложением оригинала документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором допущена опечатка и ошибка.
Документы в день поступления регистрируются с присвоением входящего номера в системе электронного документооборота "Дело".
Прием документов от заявителей осуществляется специалистом Органа, ответственным за прием поступающей в адрес Органа корреспонденции.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- принимает представленные документы;
- присваивает поступившим документам регистрационный номер в установленном порядке;
- вручает заявителю в день приема копию заявления с отметкой о дате приема документов.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является подача заявления в Орган, а также наличие документа (являющегося результатам предоставления государственной услуги) необходимого для внесения соответствующих изменений.
Результатом административной процедуры являются принятие документов и присвоение регистрационного номера в системе электронного документооборота "Дело" либо, в случае несоответствия требованиям, предусмотренным основаниями для отказа в приеме документов, отказ в присвоении регистрационного номера и возврат заявления и прилагаемых документов заявителю.
4.2. Рассмотрение документов и принятие решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемого к нему документа в структурное подразделение Органа, ответственное за предоставление услуги.
Административная процедура включает в себя:
- проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в части исправления допущенных ошибок и опечаток;
- проверку указанных в заявлении сведений, а также наличия допущенных ошибок и опечаток в документе, в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента регистрации соответствующего заявления.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является проект письма с соответствующим решением.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, в течение 1 рабочего дня с момента проверки документов:
- при наличии допущенных опечаток и ошибок вносит соответствующие изменения в документ и подготавливает проект письма о внесенных изменениях;
- при отсутствии допущенных опечаток и ошибок подготавливает проект письма об отказе во внесении соответствующих изменений в документ;
- обеспечивает визирование проекта письма о принятом решении;
- направляет проект письма о принятом решении на подпись руководителю Органа (либо заместителю руководителя Органа, курирующему предоставление государственной услуги).
Результатом данной административной процедуры является подписание уполномоченным лицом Органа:
- внесенных в документ изменений по исправлению допущенных опечаток и ошибок, а также подписание письма о внесенных изменениях (в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах);
- письма об отказе во внесении изменений в документ, являющийся результатом предоставления услуги (в случае отсутствия допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах).
Максимальный срок административной процедуры не может превышать 4 рабочих дня с момента регистрации заявления об исправлении ошибок и опечаток.
4.3. Выдача результата.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное уполномоченным лицом Органа письмо об изменении допущенных опечаток и ошибок или об отказе во внесении изменений.
Критерии принятия решений по данной административной процедуре:
- наличие внесенных в документ изменений по исправлению допущенных опечаток и ошибок, а также наличие подписанного письма о внесенных изменениях (в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах);
- наличие подписанного письма об отказе во внесении изменений в документ, являющийся результатом предоставления услуги (в случае отсутствия допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день со дня поступления документов специалисту Органа, ответственному за предоставление услуги (в случае если заявитель явился).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю:
- подписанного и зарегистрированного письма о внесенных изменениях и документа, являющегося результатом предоставления услуги с соответствующими изменениями (в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах);
- подписанного и зарегистрированного письма об отказе во внесении изменений в документ, являющийся результатом предоставления услуги (в случае отсутствия допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах).
Результат административной процедуры фиксируется путем внесения сведений в журнал выдачи результатов услуги о выдаче заявителю результата предоставления услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Контроль за порядком предоставления услуги специалистами Органа, курирующими данное направление деятельности, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем, заместителями руководителя Органа и руководителем структурного подразделения Органа, ответственного за предоставление услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются должностными лицами Органа на основании соответствующих ведомственных актов в соответствии с действующим законодательством.
3. Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления услуги, а также требований настоящего административного регламента, Орган, сотрудники МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за соблюдением должностными лицами - сотрудниками Органа, принимающими участие в процессе предоставления услуги, положений настоящего Административного регламента осуществляется собранием трудового коллектива Органа.
Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и организации, вправе осуществлять общественный контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента в рамках собрания, направляя письменные предложения на имя руководителя Органа.
V. Порядок Досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц органа
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Органа, МФЦ, а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении услуги, в соответствии с законодательством Ростовской области и Российской Федерации.
2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих подается непосредственно в Орган, предоставляющий услугу.
2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Ростовской области.
2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ростовской области на рассмотрение обращений граждан (далее - уполномоченное должностное лицо).
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего услугу, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ и их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале.
3.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего услугу, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ и их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц являются:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РО от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)";
- Постановление Правительства РО от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников").
Информация, указанная в пп. 1 - 4 Раздела V настоящего регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Начальник управления территориального развития и |
В.В. Горелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.