Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 июля 2019 г. N 03-08-05/54001
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу правомерности применения льготных ставок налогообложения к мораторным процентам и сообщает следующее.
Согласно письму Минфина России от 23.03.2019 N 03-08-05/19468 мораторные проценты для целей налогообложения могут рассматриваться в качестве процентов в смысле, придаваемом для этой категории доходов положениями пункта 3 статьи 43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а следовательно, налогообложение доходов иностранных лиц в виде мораторных процентов осуществляется в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 309 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 310 Кодекса предусмотрено, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.
Налог с видов доходов, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 1 статьи 309 настоящего Кодекса, исчисляется по ставкам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 284 Кодекса, а именно 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных, в том числе, в пунктах 3 и 4 статьи 284 Кодекса с учетом положений статьи 310 Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 284 Кодекса установлена налоговая ставка в размере 15% в отношении налоговой базы, определяемой по доходам в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.
Особый порядок определения налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 214.2 Кодекса установлен только в отношении доходов в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года.
Вышеуказанные нормы не применяются к доходам в виде мораторных процентов, приравниваемых для целей налогообложения к процентам в смысле пункта 3 статьи 43 Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, налогообложение доходов в виде мораторных процентов осуществляется по ставкам, установленным в отношении иностранных организаций подпунктом 1 пункта 2 статьи 284 Кодекса и физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, пунктом 3 статьи 224 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 июля 2019 г. N 03-08-05/54001
Текст письма опубликован не был