Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 сентября 2019 г. N 03-11-11/68565
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
На основании пункта 4 статьи 346.13 Кодекса, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 150 млн рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение.
При этом пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" предусматривается, что индексация на коэффициент-дефлятор указанной в пункте 4 статьи 346.13 Кодекса величины предельного размера доходов налогоплательщика приостановлена до 2020 года.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 и плановый период 2020 и 2021 увеличение предельного дохода налогоплательщика по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не предусмотрено.
Вместе с тем, по упрощенной системе налогообложения будут подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации предложения по установлению переходного периода, позволяющего продолжать применять названный режим налогообложения в случае превышения ограничений по доходам и средней численности работников налогоплательщика.
Департамент налоговой и таможенной политики благодарит за внимание к вопросам совершенствования законодательства о налогах и сборах.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика на УСН превысили 150 млн руб., он считается утратившим право на этот спецрежим с начала того квартала, в котором допущено превышение.
Индексация величины предельного размера доходов на коэффициент-дефлятор приостановлена до 2020 г.
В ближайшие годы не планируется увеличивать предельный доход по УСН.
При этом Минфин готовит предложения по установлению переходного периода, позволяющего продолжать применять УСН в случае превышения ограничений по доходам и средней численности работников налогоплательщика.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 сентября 2019 г. N 03-11-11/68565
Текст письма опубликован не был