Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2012 г. N 13549 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска" на 2011 - 2015 годы
24 января 2011 г., 15 февраля 2012 г., 29 декабря 2012 г.
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска" на 2011 - 2015 годы
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) являются жилищные условия работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и проживающих в городе Новосибирске.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие в связи с оказанием финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы на улучшение жилищных условий.
Сфера действия Программы - жилищная.
Программа разработана на основании:
Жилищного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановления мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее острых и сложных. По состоянию на 01.01.2010 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации состоит 25700 семей, из которых 2035 - семьи работников бюджетной сферы.
Количество нуждающихся в улучшении жилищных условий с каждым днем увеличивается, при этом отсутствует возможность обеспечить всех жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда города Новосибирска на безвозмездной основе.
Высокая стоимость жилья в городе Новосибирске по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей города неразрешимой проблему улучшения жилищных условий.
На сегодняшний день разрешение жилищной проблемы особенно актуальным является для работников муниципальной бюджетной сферы. Отсутствие жилья у данной категории граждан приводит к таким негативным последствиям, как высокий уровень текучести кадров, отсутствие заинтересованности у молодежи к работе в организациях муниципальной бюджетной сферы из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни.
В современных условиях, когда большинство работников муниципальной бюджетной сферы не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходимо оказание финансовой поддержки данной категории граждан в улучшении жилищных условий. Это позволит повлиять на решение о продолжении работы в муниципальной бюджетной сфере многих работников, а также привлечь молодежь в данную сферу.
Одним из способов решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из бюджета города на приобретение или строительство жилья.
В 2011 - 2015 годах Программа предоставляет возможность получить финансовую поддержку для приобретения или строительства жилья ежегодно до 240 семьям.
Реализация Программы в части обеспечения жилищных прав работников муниципальной бюджетной сферы предполагает осуществление мероприятий, направленных на создание оптимальных условий их жизнедеятельности.
Учитывая ограниченные возможности бюджета города в удовлетворении потребностей всех работников муниципальной бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Программа устанавливает определенные условия к указанной категории граждан.
4. Цели и задачи Программы
N п. |
Цель и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации Программы по годам |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
Создание условий для формирования долгосрочной системы финансовой поддержки работников муниципальной бюджетной сферы по улучшению жилищных условий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Оказание финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы по улучшению жилищных условий |
Количество семей - участников Программы, улучшивших жилищные условия |
семья |
- |
120 |
240 |
240 |
240 |
240 |
|
Количество человек - участников Программы, улучшивших жилищные условия |
человек |
- |
425 |
850 |
850 |
850 |
850 |
|
5. Перечень программных мероприятий
N п. |
Цель, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации Программы по годам |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
||
|
1. Создание условий для формирования долгосрочной системы финансовой поддержки работников муниципальной бюджетной сферы по улучшению жилищных условий |
|||||||||||||
|
|
1.1. Оказание финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы в улучшении жилищных условий |
||||||||||||
1.1.1 |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения о ходе реализации программы и по освещению целей и задач Программы |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
АРГ |
2011 - 2015 |
||
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.2 |
Организация учета нуждающихся в улучшении жилищных условий среди работников муниципальной бюджетной сферы - участников Программы |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
АРГ |
2011 - 2015 |
||
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.3 |
Подготовка правового акта мэрии города Новосибирска об установлении стоимости 1 кв. м общей площади по городу Новосибирску |
Количество |
проект |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
УЖВ |
2011 - 2015 |
||
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.4 |
Составление и утверждение списков работников муниципальной бюджетной сферы, претендующих на получение социальной выплаты |
Количество |
список |
|
10 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
АРГ |
Ежемесячно |
||
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.5 |
Формирование сводного списка участников Программы на оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий и подготовка проекта правового акта мэрии города Новосибирска об утверждении сводного списка участников Программы на оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий |
Количество |
сводный список |
|
1 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
УЖВ |
Ежемесячно |
||
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.6 |
Приобретение бланков свидетельств |
Количество |
бланк |
|
120 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
УЖВ |
2011 - 2015 |
||
Стоимость единицы |
рублей |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
|
|
||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
3,6 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
БГ |
|
|
||||
1.1.7 |
Предоставление социальной выплаты участникам Программы на приобретение (строительство) жилья |
Количество |
социальная выплата |
|
120 |
240 |
240 |
240 |
240 |
|
УЖВ |
2011 - 2015 |
||
Стоимость единицы* |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
29996,4 |
99992,5 |
49992,5 |
49992,5 |
49992,5 |
БГ |
|
|
||||
|
Итого по разделу 1: |
|
тыс. рублей |
|
30000,0 |
100000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
БГ |
|
|
||
|
Итого по Программе: |
|
тыс. рублей |
|
30000,0 |
100000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
БГ |
|
|
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, за счет средств бюджета города (далее - социальная выплата).
6.2. Участником Программы может быть работник муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, отвечающий следующим условиям:
поставленный на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также признанный администрацией района (округа по районам) города Новосибирска по месту жительства нуждающимся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлен ли он на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
выразивший согласие работать по трудовому договору в организациях муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска не менее 5 лет со дня предоставления социальной выплаты.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют работники муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска:
имеющие в составе семьи двух работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска;
имеющие в составе семьи троих и более детей;
работающие по специальности (должности), определенной перечнем специальностей (должностей) работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, имеющих преимущественное право на получение социальной выплаты (далее - перечень).
Подготовка проекта перечня осуществляется департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска совместно с департаментом культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска и Главным управлением образования мэрии города Новосибирска с учетом имеющейся потребности в привлечении специалистов к работе в организациях муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска. Перечень утверждается ежегодно правовым актом мэрии города Новосибирска до 31 января текущего года (на 2012 год - до 1 апреля 2012 года) и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.3. Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств бюджета города предоставляется работнику муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска только один раз.
6.4. Социальная выплата предоставляется работнику муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья с учетом особенностей, предусмотренных подпунктами 6.5 - 6.8 Программы.
6.5. Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения с учетом количества членов семьи участника Программы и стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Новосибирску, устанавливаемой правовым актом мэрии города Новосибирска. Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
6.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется расчетная (средняя) стоимость жилья, составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Членами семьи участника Программы являются супруг (супруга), дети. Не могут быть исключены из числа участников Программы супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.
6.7. При наличии у работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, членов его семьи жилого помещения в собственности, не считая жилого помещения на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, либо жилого помещения, занимаемого на условиях договора социального найма, в том числе в период, предшествующий предоставлению социальной выплаты, но не более пяти лет, размер социальной выплаты рассчитывается исходя из разницы размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с подпунктом 6.6 Программы, и размера общей площади жилого помещения, занимаемого семьей работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по ипотечным жилищным кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6.8. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется работникам муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска, заключившим договоры на приобретение (строительство) жилья, с даты выдачи в соответствии с абзацем третьим подпункта 6.19 Программы свидетельства о праве на получение социальной выплаты до истечения срока его действия.
Социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение (строительство) жилья предоставляется работникам муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска в течение 60 рабочих дней со дня заключения в соответствии с абзацем вторым подпункта 6.19 Программы соглашения.
6.9. Для участия в Программе работник муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска представляет в администрацию района (округа по районам) города Новосибирска по месту постоянного жительства следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
документы, удостоверяющие личность работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и членов его семьи;
документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска (в случае если с заявлением обращается представитель работника муниципальной бюджетной сферы);
документы, подтверждающие регистрацию работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска по месту жительства;
правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые работником муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и членами его семьи;
свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места, даты рождения работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и (или) членов его семьи);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и членов его семьи других жилых помещений на праве собственности, выданные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости;
документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения работником муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска и членами его семьи;
документы, подтверждающие трудовую деятельность в организации муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска;
обязательство о сдаче жилого помещения (в случае проживания работника муниципальной бюджетной сферы и членов его семьи в общежитии или в жилом помещении муниципального жилищного фонда коммерческого использования) по форме согласно приложению 2.
В случае если социальная выплата планируется на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, то дополнительно представляются:
кредитный договор (договор займа) на приобретение (строительство) жилья;
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом с указанием реквизитов для перечисления социальной выплаты (расчетный счет заемщика, ИНН банка, КПП банка, БИК банка, корреспондирующий счет банка, полное наименование банка);
копия свидетельства о постановке на учет физического лица (заемщика) в налоговом органе на территории Российской Федерации.
С 1 января 2013 года документы, предусмотренные абзацами шестым (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), восьмым и пятнадцатым настоящего подпункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.10. Администрация района (округа по районам) города Новосибирска в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы, принимает решение о признании либо об отказе в признании работника муниципальной бюджетной сферы участником Программы, включении его в списки работников муниципальной бюджетной сферы, претендующих на получение социальной выплаты (далее - список). Списки утверждаются приказом главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска ежемесячно и до 20 числа текущего месяца направляются в управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска с приложением документов участников Программы, представленных в соответствии с подпунктом 6.9 Программы.
6.11. Формирование списков осуществляется с учетом наличия преимущественного права, указанного в подпункте 6.2 Программы, в порядке очередности исходя из времени принятия работников муниципальной бюджетной сферы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по форме согласно приложению 3.
6.12. Основаниями для отказа в признании работника муниципальной бюджетной сферы участником Программы являются:
несоответствие условиям, указанным в подпункте 6.2 Программы;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 6.9 Программы;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
намеренное ухудшение жилищных условий в целях получения социальной выплаты, если со дня его совершения прошло менее пяти лет;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы финансовой поддержки за счет средств федерального, областного бюджета и бюджета города.
6.13. Администрация района (округа по районам) города Новосибирска направляет работнику муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска письменное уведомление об отказе в признании участником Программы с указанием оснований отказа не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в признании участником Программы.
6.14. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 6.12 Программы.
6.15. Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска рассматривает документы участников Программы, представленные администрациями районов (округов по районам) города Новосибирска, и на основании списков формирует сводный список участников Программы на оказание финансовой поддержки в улучшении жилищных условий (далее - сводный список) по форме согласно приложению 4. Формирование сводного списка производится в порядке, установленном подпунктом 6.11 Программы, в пределах объема финансирования на планируемый год.
Сводный список утверждается правовым актом мэрии города Новосибирска ежемесячно до 31 числа текущего месяца.
6.16. В случае выявления несоответствия работника муниципальной бюджетной сферы условиям Программы управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска информирует администрацию района (округа по районам) города Новосибирска о необходимости исключения его из списка и о невключении его в сводный список.
Администрация района (округа по районам) города Новосибирска уведомляет работника муниципальной бюджетной сферы об отказе в признании участником Программы в соответствии с подпунктами 6.12, 6.13 Программы.
6.17. Работник муниципальной бюджетной сферы, включенный в сводный список, является участником Программы. Право участника Программы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению 5, выданным в соответствии с абзацем третьим подпункта 6.19 Программы, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение (строительство) жилья - соглашением, заключенным в соответствии с абзацем вторым подпункта 6.19 Программы, по форме согласно приложению 6.
6.18. Участник Программы направляет (представляет) в управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска заявление по форме согласно приложению 7 о выдаче свидетельства или о заключении соглашения.
6.19. Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска в течение 10 рабочих дней с момента поступления денежных средств на реализацию Программы на расчетный счет управления по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска и в соответствии с заявлением участника Программы:
осуществляет подготовку проекта соглашения с участником Программы по форме согласно приложению 6, обеспечивает заключение указанного соглашения (в случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение (строительство) жилья);
осуществляет подготовку проекта соглашения с участником Программы по форме согласно приложению 8, обеспечивает заключение указанного соглашения, а также оформление и выдачу свидетельств по форме согласно приложению 5 (в случае если социальная выплата предоставляется на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья).
Отказ участника Программы заключить указанное соглашение, в том числе неявка участника Программы без уважительных причин для заключения соглашения, является основанием для отказа в признании его участником Программы и исключения из сводного списка.
До заключения соглашения и выдачи свидетельства отказ в признании участником Программы и исключение из сводного списка допускается также по основаниям, предусмотренным подпунктом 6.12 Программы.
Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска направляет работнику муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска письменное уведомление об отказе в признании участником Программы с указанием оснований отказа не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в признании участником Программы.
6.20. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В случае если работник муниципальной бюджетной сферы по уважительной причине в период действия свидетельства не смог воспользоваться правом на получение социальной выплаты, то он может повторно обратиться в администрацию района (округа по районам) города Новосибирска с заявлением об участии в Программе.
6.21. Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска ведет реестр выданных свидетельств на получение социальных выплат по форме согласно приложению 9.
Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска информирует участника Программы о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты.
6.22. В период срока действия свидетельства участник Программы представляет в управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска:
оригинал зарегистрированного в установленном порядке в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве жилого дома (соглашения об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого дома), вводимого в эксплуатацию не позднее 18 месяцев со дня получения участником Программы свидетельства;
документ, подтверждающий трудовую деятельность в организации муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска работника муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска.
В случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов, участник Программы представляет в управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом на момент заключения соглашения по форме согласно приложению 6.
6.23. Непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 6.22 Программы, является основанием для отказа в признании участником Программы, перечислении социальной выплаты и исключении из сводного списка, о чем управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска информирует участника Программы в порядке, предусмотренном абзацем шестым подпункта 6.19 Программы.
6.24. Социальная выплата предоставляется участнику Программы в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет продавца жилого помещения, застройщика многоквартирного дома (в случае если социальная выплата предоставляется на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья) либо на счет кредитной организации (в случае если социальная выплата направляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение (строительство) жилья).
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с момента перечисления управлением по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска средств в счет оплаты (погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу) приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
Перечисление указанных средств является основанием для снятия участника Программы с учета нуждающихся в жилых помещениях.
6.25. Участник Программы имеет право:
использовать социальную выплату на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилого помещения (строительство) жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного, расположенного в городе Новосибирске, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления по городу Новосибирску (в случае приобретения индивидуального жилого дома (части дома), имеющего износ дома не более 60%, социальная выплата направляется на оплату только индивидуального жилого дома (части дома) без учета надворных построек и земельного участка);
использовать социальную выплату на приобретение жилого помещения недостающей площадью до нормы предоставления по городу Новосибирску;
может привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых организациями и (или) физическими лицами.
6.26. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или займу, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность совершеннолетних членов семьи участника Программы. При этом член семьи работника муниципальной бюджетной сферы, оформивший право собственности на жилое помещение, предоставляет в управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска одновременно с документами, указанными в подпункте 6.22 Программы, нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи участника Программы в течение трех месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
6.27. Участник Программы в течение 5 лет со дня предоставления ему социальной выплаты, ежегодно до 1 декабря текущего года, обязан представлять документы, подтверждающие сохранение трудовых отношений в муниципальной бюджетной сфере города Новосибирска.
Администрации районов (округов по районам) города Новосибирска в течение 5 лет со дня предоставления участнику Программы социальной выплаты, ежегодно до 20 декабря текущего года, направляют в управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска сведения об участниках Программы, подтверждающие факт сохранения трудовых отношений в организациях муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска.
6.28. Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет об использовании средств бюджета города, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной форме согласно приложению 10.
7. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить жилищные условия 1080 семей;
улучшить жилищные условия 3825 человек;
создать условия для повышения доступности приобретения жилья работниками муниципальной бюджетной сферы;
привлечь на работу в организации муниципальной бюджетной сферы квалифицированных специалистов;
создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем работников муниципальной бюджетной сферы;
создать условия для улучшения демографической ситуации в стране, снижения социальной напряженности в обществе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 1 октября 2010 г. N 2662 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.