Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон Еврейской автономной области от 30.09.2005 N 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" (с изменениями от 30.11.2005 N 608-ОЗ, от 31.05.2006 N 685-ОЗ, от 06.12.2006 N 32-ОЗ, от 07.11.2007 N 260-ОЗ, от 31.03.2008 N 343-ОЗ, от 23.04.2008 N 367-ОЗ, от 18.09.2008 N 428-ОЗ, от 26.11.2008 N 475-ОЗ, от 29.04.2009 N 545-ОЗ, от 07.10.2009 N 615-ОЗ, от 12.05.2010 N 741-ОЗ, от 15.10.2010 N 816-ОЗ, от 17.11.2010 N 844-ОЗ, от 29.06.2011 N 955-ОЗ, от 14.11.2011 N 1067-ОЗ, от 27.09.2012 N 129-ОЗ, от 30.10.2013 N 369-ОЗ, от 18.07.2014 N 553-ОЗ, 08.10.2014 N 574-ОЗ, от 06.09.2016 N 967-ОЗ, от 30.03.2017 N 84-ОЗ, от 28.09.2017 N 138-ОЗ, от 30.11.2017 N 183-ОЗ, от 21.02.2018 N 230-ОЗ, от 25.10.2018 N 311-ОЗ, от 30.05.2019 N 420-ОЗ) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов, городского округа, поселений в областной бюджет, в случаях, установленных статьей 13 настоящего закона;
субсидий бюджетам муниципальных образований;
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений";
2) в статье 6:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) в части 2:
слово "собственных" исключить;
после слов "доходов местного бюджета," дополнить словами "за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями,";
в) в части 2.1:
слово "собственных" исключить;
после слов "доходов местного бюджета," дополнить словами "за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями,";
г) в части 2.2:
слово "собственных" исключить;
слова "местных бюджетов," заменить словами "местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями,";
д) дополнить частью 2.3 следующего содержания:
"23. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 2, 2.1, 2.2 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
1) дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет";
е) часть 3 признать утратившей силу;
3) в статье 7:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:
"При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между областью и поселениями;
2) внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между областью и поселениями";
4) в статье 8:
б) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:
"При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа по сравнению со значением критерия, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа бюджету каждого муниципального района и городского округа на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между областью, муниципальными районами и городским округом;
2) внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между областью и муниципальными районами и городским округом";
5) в статье 9:
а) части 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются правительством области.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета области между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда правительства области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных законом области (кроме закона о бюджете), актами правительства области, без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета области, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда правительства области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами правительства области";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением правительства области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям абзаца первого пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
6) в статье 10:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи органами государственной власти области таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"21. Порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций устанавливаются законами области, предусматривающими предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета";
в) часть 3 после слов "областного бюджета" дополнить словами "между муниципальными образованиями";
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, органов государственной власти области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из областного бюджета, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации";
7) в статье 10.1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях, предусмотренных законами области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами правительства области, из областного бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований";
б) в части 2:
в абзаце первом слова "Иные межбюджетные трансферты" заменить словом "Дотации":
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"23) дотаций на стимулирование достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, порядок предоставления которых устанавливается правительством области. Объемы дотаций соответствующего типа муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ, поселения) утверждаются законом об областном бюджете. Размер дотации определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на стимулирование достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований согласно приложению 9.1 к настоящему закону. Дотации на стимулирование достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований предоставляются муниципальным образованиям области в году, следующем за отчетным годом";
пункт 3 признать утратившим силу;
8) дополнить статьей 10.3 следующего содержания:
"Статья 103
В случаях, предусмотренных законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами правительства области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами правительства области.
Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).
Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами правительства области.
Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели";
9) дополнить статьей 10.4 следующего содержания:
"Статья 104
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами области.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяется с учетом необходимости достижения уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям не ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 12 к настоящему закону.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.
В случае предоставления дотаций, предусмотренных настоящей статьей, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района";
10) в разделе "Расчет индекса бюджетных расходов поселений" приложения 2:
а) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
б) графу "Применяемый коэффициент удорожания" строк "Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за исполнением данного бюджета", "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения" и "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры" таблиц 2 и 2.1 дополнить пунктом следующего содержания:
"коэффициент заработной платы КЗП";
11) в подразделе "Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа" раздела 1 "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа" приложения 3:
а) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) коэффициент заработной платы:
,
где:
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе и городском округе;
- численность постоянного населения j-го муниципального района и городского округа;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городского округа;
SUM - знак суммирования";
б) графу 4 строк "Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа) и контроль за исполнением данного бюджета", "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа)" и "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района (городского округа)" таблицы 2 дополнить пунктом следующего содержания:
"коэффициент заработной платы КЗП";
12) в приложении 9.1:
а) в наименовании слова "результатов по увеличению базы налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов" заменить словами "показателей социально-экономического развития муниципальных образований";
б) в пункте 1 слова "результатов по увеличению базы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета" заменить словами "показателей социально-экономического развития муниципальных образований";
13) дополнить приложением 12 следующего содержания:
"Приложение 12
к закону
Еврейской автономной области
"О межбюджетных отношениях
в Еврейской автономной области"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений из бюджета муниципального района
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (далее - поселение);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя поселения к аналогичному показателю в среднем по поселениям;
3) налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством области за поселением, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников;
4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения поселения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения.
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений;
Н - численность постоянного населения поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
контингент по налогу на доходы физических лиц <*> |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
Земельный налог |
налогооблагаемая база по налогу |
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области |
<*> В целях настоящего закона под контингентом понимается сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории всех поселений в консолидированный бюджет района в планируемом году;
Норм - норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
, , - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год);
, , - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;
0,3, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет района в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
НП - налоговый потенциал i-го поселения;
- знак суммирования;
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 2 и 2.1.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- знак суммирования;
- доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений согласно таблицам 2 и 2.1;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 2 и 2.1;
,..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблицам 2 и 2.1;
,..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в среднем по поселениям;
Н - численность постоянного населения всех поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент заработной платы:
,
где:
- коэффициент заработной платы в i-м поселении;
- удельный вес сельского населения в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения;
Н - численность постоянного населения всех поселений соответствующего типа;
SUM - знак суммирования.
2) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в i-м поселении;
- численность постоянного населения i-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений;
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
- удельный вес городского населения i-го поселения;
4) коэффициент дисперсности расселения:
где:
- коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении соответствующего типа (городском или сельском);
- удельный вес постоянного населения i-го поселения соответствующего типа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВ - удельный вес постоянного населения всех поселений соответствующего типа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблицах 2 и 2.1.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов городских поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения поселений |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент заработной платы КЗП |
35 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 2) коэффициент дисперсности расселения, КД |
10 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
Коэффициент масштаба, КМ |
5 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент дисперсности расселения, КД; 3) коэффициент заработной платы КЗП |
5 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент дисперсности расселения, КД; 3) коэффициент заработной платы КЗП |
20 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
10 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 2) коэффициент дисперсности расселения, КД |
15 |
Таблица 21
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов сельских поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения поселений |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент заработной платы КЗП |
35 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент дисперсности расселения, КД; 3) коэффициент заработной платы КЗП |
5 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент дисперсности расселения, КД; 3) коэффициент заработной платы КЗП |
30 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
10 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по области |
1) коэффициент уровня урбанизации, КУ; 2) коэффициент дисперсности расселения, КД |
20 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
4. Расчет распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится раздельно по городским и сельским поселениям по следующей формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-му поселению;
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего установленному в качестве критерия выравнивания уровню бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
А - средний уровень налоговых доходов бюджетов поселений района в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий установленному в качестве критерия выравнивания уровню бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Еврейской автономной области от 27 сентября 2019 г. N 443-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.