Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства цифрового
развития и связи Сахалинской области
от 7 августа 2019 N 27
Регламент предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса резервного копирования
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса резервного копирования (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Сахалинской области от 24.10.2017 N 497 "О региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области", Политикой информационной безопасности органов исполнительной власти Сахалинской области и аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 N 424-р (далее - Политика информационной безопасности), Регламентом предоставления технологических и вычислительных ресурсов центра обработки данных Правительства Сахалинской области, утвержденным приказом агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области от 28.12.2017 N 57 (далее - Регламент предоставления ресурсов ЦОД) и определяет:
- цели и задачи предоставления Сервиса;
- условия предоставления в региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре Сахалинской области сервиса резервного копирования;
- порядок взаимодействия при предоставлении Сервиса;
- требования, предъявляемые к заявкам;
- роли оператора и пользователя при предоставлении сервиса.
1.2. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:
- сервис резервного копирования (далее - Сервис) - совокупность мероприятий, направленных на предоставление пользователям возможности создавать резервные копии функционирующих на виртуальных машинах центра обработки данных Правительства Сахалинской области информационных систем и ресурсов (далее - ИСиР, размещенные в ЦОД) и восстанавливать их в случае повреждения или разрушения;
- пользователь Сервиса (далее - Пользователь) - орган государственной власти Сахалинской области, государственный орган Сахалинской области, подведомственные им учреждения, в интересах которых создаются резервные копии ИСиР, размещенных в ЦОД, и взаимодействующее с оператором Сервиса в соответствии с заключенным между оператором и пользователем Соглашения о предоставлении вычислительных ресурсов (мощностей) центра обработки данных Правительства Сахалинской области (далее - Соглашение);
- оператор Сервиса (далее - Оператор) - государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации", обеспечивающее бесперебойное функционирование используемых в целях организации и предоставления Сервиса программных и технических средств центра обработки данных Правительства Сахалинской области (далее - ЦОД), а также предоставляющее Сервис и взаимодействующее с пользователями в соответствии с Соглашением и настоящим Регламентом;
- администратор информационных ресурсов и систем (далее - администратор) - лицо, уполномоченное пользователем на решение текущих вопросов по реализации заключенного между оператором и пользователем Соглашения.
2. Цели и задачи предоставления Сервиса
2.1. Сервис предоставляется в целях:
1) предотвращение потери данных ИСиР, размещенных в ЦОД;
2) оптимизация расходов областного бюджета Сахалинской области за счет снижения совокупной стоимости владения инфраструктурой хранения и обработки данных, достигаемой посредством консолидации программного обеспечения, используемого для целей организации резервного копирования, а также централизации выполнения работ по резервированию и восстановлению данных.
2.2. В рамках Сервиса решаются задачи:
1) резервное копирование ИСиР, размещенных в ЦОД;
2) контроль результатов резервного копирования;
3) хранение резервных копий;
4) восстановление данных из резервных копий.
3. Условия предоставления Сервиса
3.1. Целесообразность использования Сервиса Пользователи определяют самостоятельно.
3.2. Сервис предоставляется исключительно в отношении ИСиР, размещённых в ЦОД.
3.3. Данные, хранящиеся за пределами инфраструктуры, указанной в пункте 3.2 настоящего Регламента, резервному копированию в рамках Сервиса не подлежат.
3.4. Сервис предоставляется Пользователям на основании запроса, направляемого в адрес Оператора по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту.
3.5. Обязательства по предоставлению Сервиса возникают у Оператора с даты направления им в адрес Пользователя уведомления об успешном выполнении запроса о предоставлении Сервиса.
3.6. Обязательства по предоставлению Сервиса прекращаются с даты направления Оператором в адрес Пользователя уведомления об успешном выполнении соответствующей заявки, требования к которой изложены в пункте 5.4. настоящего Регламента.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении Сервиса являются:
1) неисполнение условия, указанного в пункте 3.2. настоящего Регламента;
2) отсутствие заключенного Соглашения;
3) наличие функциональных ограничений программных и (или) технических средств ЦОД, используемых в целях предоставления Сервиса, не позволяющих обеспечить запрашиваемые пользователем параметры предоставления Сервиса.
4. Порядок взаимодействия при предоставлении Сервиса
4.1. После получения Пользователем уведомления, указанного в пункте 3.5. настоящего Регламента, все последующие запросы на выполнение работ в рамках Сервиса, в том числе на изменение параметров резервного копирования, внеплановое резервное копирование, восстановление из резервной копии (далее - заявка) пользователь направляет Оператору посредством:
1) направления официального обращения (с использованием единой информационной системы электронного делопроизводства Сахалинской области (СЭД) или на официальный адрес электронной почты Оператора);
2) заполнения администратором интерактивной формы в разделе "Поддержка сервисов Резервное копирование" Системы обработки заявок, доступной в информационно-телекоммуникационной сети Правительства Сахалинской области по адресу http://helpdesk.sakhalin.gov.ru (далее - Система обработки заявок);
3) направления письма с темой "Резервное копирование" на адрес электронной почты helpdesk@sakhalin.gov.ru.
4.2. Оператор рассматривает заявку в срок, не превышающий:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) 10 (десять) рабочих дней - в случае направления заявки способом, указанным в подпункте 1) пункта 4.1. настоящего Регламента;
6) 3 (три) рабочих дня, в случае направления заявки способом, указанным в подпункте 2), 3) пункта 4.1. настоящего Регламента.
4.3. О результатах рассмотрения заявки Оператор информирует Пользователя способом, аналогичным способу её получения.
4.4. Основаниями для отказа в исполнении заявки являются:
1) несоответствие заявки требованиям, изложенным в разделе 5 настоящего Регламента;
2) наличие в заявке запроса на управление ИСиР, размещенными в ЦОД и эксплуатируемыми иным Пользователем;
3) наличие в заявке запроса на выполнение действий, противоречащих Политике информационной безопасности.
4.5. Методическая поддержка по вопросам предоставления Сервиса оказывается администратором с использованием Системы обработки заявок, а также по телефону +7 (4242) 67-21-65 или с использованием адреса электронной почты helpdesk@sakhalin.gov.ru.
5. Требования, предъявляемые к заявкам
5.1. Заявка на изменение параметров резервного копирования обязательно должна содержать следующую информацию:
1) имя виртуальной машины ЦОД (далее - ВМ), подлежащей резервированию;
2) сетевой адрес ВМ, подлежащей резервированию;
3) периодичность выполнения резервного копирования;
4) время начала резервного копирования;
5) количество контрольных точек.
5.2. Заявка на внеплановое резервное копирование должна содержать следующую информацию:
1) имя ВМ, подлежащей резервированию;
2) сетевой адрес ВМ, подлежащей резервированию;
3) дата и время начала выполнения внепланового резервного копирования.
5.3. Заявка на восстановление из резервной копии должна содержать следующую информацию:
1) имя ВМ, подлежащей восстановлению;
2) сетевой адрес ВМ, подлежащей восстановлению;
3) дата и время необходимой точки восстановления (контрольной точки).
5.4. Заявка на прекращение использования Сервиса должна содержать следующие сведения:
1) имя ВМ, в отношении которой требуется прекратить предоставление Сервиса, и её сетевой адрес;
2) дата и время с которого требуется остановить процесс резервного копирования.
5.5. Заявка на прекращение использования Сервиса должна быть направлена в порядке, определенном подпунктом 1) пункта 4.1. настоящего Регламента.
6. Роли оператора и пользователей
6.1. Оператор:
1) обеспечивает бесперебойное функционирование используемых в целях организации и предоставления Сервиса программных и технических средств ЦОД;
2) назначает ответственных исполнителей, уполномоченных на решение текущих вопросов по реализации настоящего Регламента;
3) обеспечивает предоставление Сервиса в соответствии с Соглашением и настоящим Регламентом;
4) вправе вводить временные ограничения предоставления Сервиса в случае проведения профилактических работ и (или) возникновения угроз в сфере информационной безопасности;
5) обязуется оповещать Пользователей об изменениях в порядке предоставления Сервиса, влияющих на работу резервируемых ВМ, а также о временных ограничениях в предоставлении Сервиса;
6) несет ответственность перед Пользователем только за действия, непосредственно вытекающие из процедур резервного копирования и восстановления ВМ.
6.2. Пользователи:
1) используют Сервис в соответствии с условиями, определенными Соглашением и настоящим Регламентом;
2) взаимодействуют с Оператором в соответствии с настоящим Регламентом;
3) назначает ответственных исполнителей, уполномоченных на решение текущих вопросов по реализации настоящего Регламента;
4) обеспечивают полноту и достоверность сведений, предоставляемых Оператору в рамках реализации настоящего Регламента;
5) обязаны извещать Оператора об изменении предоставленных ими сведений и направлять такие изменения Оператору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.