Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 4 октября 2019 г. N 534
Порядок
осуществления контроля за выполнением государственного задания государственными областными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания государственными областными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Мурманской области (далее - Порядок) определяет механизм осуществления контроля за выполнением государственного задания государственными областными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Мурманской области (далее, соответственно - контроль, учреждение, Министерство).
2. Содержание деятельности по контролю
2.1. Контроль осуществляется структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими координацию деятельности учреждений по направлениям, в пределах компетенции (далее - курирующие структурные подразделения) путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания по форме, утвержденной Министерством, а также в форме камеральных и выездных проверок, проводимых управлением учетной политики и контроля.
2.2. Основными задачами контроля являются:
- выявление и предупреждение нарушений требований и условий, установленных в государственном задании, при его выполнении учреждением;
- выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства;
- подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности выполнения государственного задания учреждением.
2.3. Контроль выполнения государственного задания осуществляется по следующим направлениям:
- своевременность и полнота представления отчетности об исполнении государственного задания;
- соответствие фактического значения объема оказанных (выполненных) государственных услуг (работ) за отчетный период значениям, установленным в государственном задании;
- достижение качественных показателей оказанных услуг (выполненных работ);
- полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
- выполнение учреждениями требований законодательства Российской Федерации при оказании государственных услуг (выполнении работ).
Также может осуществляться контроль степени удовлетворенности потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ).
2.4. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
- уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
- возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
- уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания за отчетный период (полугодие, 9 месяцев) и предварительном отчете о выполнении государственного задания, больше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
- формирование показателей государственного задания на очередной финансовый год и плановый период и соответствующее финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания с учетом анализа показателей отчетов о выполнении государственного задания Учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;
- применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации;
- учет результатов контроля за выполнением государственного задания при применении мер поощрения к руководителю учреждения.
3. Отчет о выполнении государственного задания
3.1. Отчет о выполнении государственного задания формируются в системе РИСМ МЗМО по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
- не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие, девять месяцев, год);
- не позднее 15 декабря текущего финансового года предварительный отчет за соответствующий финансовый год.
3.2. Приложение к отчету о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку подписывается руководителем учреждения, и представляется в Министерство в управление учетной политики и контроля в электронном виде в формате EXCEL на электронную почту dobryakova@gov-murman.ru с подтверждением на бумажном носителе
- не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие, девять месяцев);
- до 15 января (год).
Данные указываются на основании отчета о выполнении государственного задания, формируемого в системе РИСМ МЗМО.
3.3. Государственное задание учреждений считается выполненным в полном объеме, если отклонение от плановых объемных показателей составляет не более 5% по каждой услуге и работе.
3.4. Курирующие структурные подразделения в течение 5 рабочих дней после получения отчета о выполнении государственного задания по итогам отчетного периода и 2 рабочих дней после получения предварительного отчета за год осуществляют анализ его выполнения по показателям, характеризующим качество и объем государственной услуги (работы), и готовят заключение по фактическому выполнению государственного задания. По итогам отчетного периода курирующие структурные подразделения одновременно с заключением готовят предложения по дальнейшей реализации (корректировке) государственных заданий.
Указанные заключение и предложения в форме служебной записки направляются в управление бюджетного процесса и экономического анализа для дальнейшего анализа исполнения учреждениями финансовых показателей при исполнении государственного задания.
3.5. По результатам анализа исполнения учреждениями финансовых показателей при исполнении государственных заданий с учетом заключений и предложений курирующих структурных подразделений, сформированных по итогам отчетного периода, управление бюджетного процесса и экономического анализа может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением путем корректировки государственного задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
Решение об изменении государственного задания, влекущее увеличение объема оказываемых услуг (работ) с увеличением субсидий на его выполнение, принимается при наличии бюджетных ассигнований на эти цели в текущем финансовом году.
4. Камеральная и выездная проверки
4.1. Последующий контроль за выполнением государственного задания осуществляется Министерством в форме камеральных и выездных проверок согласно плану проверок, утвержденному в соответствующем порядке.
Камеральная проверка осуществляется на основе документов, подтверждающих выполнение государственного задания, представленных учреждением.
Если в результате камеральной проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных в государственном задании, а также в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), несоответствие документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства, недостоверная информация в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, а также сведения, противоречащие или не соответствующие друг другу (далее - нарушения), то указанная информация доводится структурным подразделением, осуществившим проверку, в форме письменного уведомления до учреждений с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения и документы или устранить нарушения в кратчайшие сроки.
Уведомление составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения в соответствии с приказом Министерства.
Руководители учреждений обеспечивают специалистам Министерства, осуществляющим проверку, доступ в помещения учреждения; предоставление отдельного помещения, обеспечивающего сохранность документов; предоставление запрашиваемой информации, документов, пояснений, относящихся к предмету проверки.
Руководитель учреждения вправе присутствовать при проведении проверки; знакомиться с результатами проверки; представлять акт разногласий по результатам проверки.
4.3. По итогам проверки составляется акт, в котором указывается предмет проверки, сроки ее проведения, выявленные нарушения, либо указание на отсутствие нарушений. Акт по результатам проведенной выездной проверки составляется и подписывается в двух экземплярах. Один экземпляр направляется руководителю учреждения.
В случае несогласия с отдельными положениями акта учреждением в течение трех рабочих дней представляется в Министерство акт разногласий за подписью руководителя. В течение пяти рабочих дней Министерство рассматривает акт разногласий и направляет обоснованный ответ по каждому положению, отраженному в акте.
По окончании проверки материалы по результатам проведенной проверки передаются министру здравоохранения Мурманской области для принятия решения.
После принятия министром решения структурное подразделение, осуществившее проверку, готовит приказ об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте по результатам проверки нарушений и о привлечении к ответственности руководителя учреждений.
5. Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания
5.1. Государственное задание может быть досрочно прекращено Министерством в следующих случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- исключение государственной услуги (работы) из общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и регионального перечня государственных работ, выполняемых государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Мурманской области, в качестве основных видов деятельности;
- по иным основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
В указанных случаях издается распоряжение Министерства о досрочном прекращении государственного задания по конкретному основанию, содержащее при необходимости порядок и условия передачи учреждением документов, материальных ресурсов, связанных с выполнением государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.