Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 6 июня 2011 г. N 4700)
24 мая, 29 декабря 2012 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2012 г. N 13548 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года |
Заказчик Программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Руководитель Программы |
Заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Основные разработчики Программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
Цели и задачи Программы. |
Цели: экономия электрической энергии; экономия тепловой энергии; экономия воды; экономия топлива; организация и проведение энергетических обследований; обеспечение учета используемых энергетических ресурсов; принятие в муниципальную собственность города Новосибирска бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии. Задачи: повышение эффективности использования электрической энергии, снижение ее потребления и потерь в жилищном фонде, организациях с участием города Новосибирска, системах коммунальной инфраструктуры, транспортном комплексе; повышение эффективности использования тепловой энергии, снижение ее потребления и потерь в жилищном фонде, организациях с участием города Новосибирска, системах коммунальной инфраструктуры, транспортном комплексе; повышение эффективности использования воды, снижение ее потребления и потерь в жилищном фонде, организациях с участием города Новосибирска, системах коммунальной инфраструктуры, транспортном комплексе; снижение потребления топлива в системах коммунальной инфраструктуры; организация и проведение энергетических обследований многоквартирных домов, организаций с участием города Новосибирска, систем коммунальной инфраструктуры; повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, осуществление мер по принятию их в муниципальную собственность города Новосибирска, а также организация управления указанными объектами; создание системы контроля за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; ведение пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности; увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии. Перечень целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Основные целевые показатели: 1. Экономия энергетических ресурсов: электрической энергии (млн. кВт.ч); тепловой энергии (тыс. Гкал); воды (тыс. куб. м); топлива (тыс. тонн условного топлива). 2. Количество многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (шт.). 3. Доля многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 4. Количество организаций с участием города Новосибирска, в отношении которых проведено энергетическое обследование (шт.). 5. Доля организаций с участием города Новосибирска, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 6. Протяженность электрических сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование (км). 7. Доля протяженности электрических сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 8. Протяженность тепловых сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование (км). 9. Доля протяженности тепловых сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 10. Протяженность водопроводных сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование (км). 11. Доля протяженности водопроводных сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 12. Количество источников тепловой энергии, в отношении которых проведено энергетическое обследование (шт.). 13. Установленная мощность источников тепловой энергии, в отношении которых проведено энергетическое обследование (Гкал/час). 14. Доля установленной мощности источников тепловой энергии, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 15. Количество центральных тепловых пунктов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (шт.). 16. Доля центральных тепловых пунктов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 17. Количество трансформаторных подстанций, в отношении которых проведено энергетическое обследование (шт.). 18. Доля трансформаторных подстанций, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 19. Количество насосных станций, в отношении которых проведено энергетическое обследование (шт.). 20. Доля насосных станций, в отношении которых проведено энергетическое обследование (%). 21. Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах: электрической энергии (%); тепловой энергии (%); воды (%); газа (%). 22. Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями города Новосибирска, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями города Новосибирска: электрической энергии (%); тепловой энергии (%); воды (%). 23. Количество комплексов мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, газа, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности города Новосибирска на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества (комплекс мероприятий). 24. Количество комплексов мероприятий по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, газа, воды, с момента выявления таких объектов (комплекс мероприятий). 25. Создание системы программного обеспечения "Управление энергосбережением" (шт.). 26. Количество комплексов мероприятий по стимулированию рационального использования энергетических ресурсов, информированию потребителей о возможностях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по повышению доступности информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о результатах деятельности в этой области (комплекс мероприятий). 27. Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города Новосибирска (%) |
Основные этапы реализации Программы |
Этап 1: 2011 - 2015 годы; этап 2: 2016 - 2020 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; Главное управление образования мэрии города Новосибирска; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска; управление культуры мэрии города Новосибирска; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска; муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Горсвет"; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Электросеть"; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал"; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Новосибирский метрополитен"; иные организации с участием города Новосибирска; открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго"; открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго"; закрытое акционерное общество "Региональные электрические сети"; иные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории города Новосибирска; собственники помещений в многоквартирных домах |
Объем финансирования |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 16125,041 млн. рублей за счет следующих источников: 1. Средства бюджета города - 1089,661 млн. рублей, том числе: 1.1. В 2011 году - 24,47 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 17,22 млн. рублей; департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска - 1,39 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 4,35 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 0,46 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 0,81 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 0,24 млн. рублей. 1.2. В 2012 году - 163,2907 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 63,2525 млн. рублей; в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 3,25 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 81,91 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 8,712 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 5,359 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 4,0572 млн. рублей. 1.3. В 2013 году - 114,9 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 50,0 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 50,48 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 4,97 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 5,39 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 4,06 млн. рублей. 1.4. В 2014 году - 101,7 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 30,0 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 56,8 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 5,05 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 5,36 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 4,49 млн. рублей. 1.5. В 2015 году - 111,2 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 30,0 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 64,72 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 6,17 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 3,51 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 6,8 млн. рублей. 1.6. В 2016 году - 115,34 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 30,0 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 70,31 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 8,29 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 2,18 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 4,56 млн. рублей. 1.7. В 2017 году - 114,81 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 30,0 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 70,31 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 7,76 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 2,18 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 4,56 млн. рублей. 1.8. В 2018 году - 114,64 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 30,0 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 70,14 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 7,76 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 2,18 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 4,56 млн. рублей. 1.9. В 2019 году - 114,64 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 30,0 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 70,14 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 7,76 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 2,18 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 4,56 млн. рублей. 1.10. В 2020 году - 114,67 млн. рублей, из них по главным распорядителям бюджетных средств: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - 30,0 млн. рублей; Главное управление образования мэрии города Новосибирска - 70,17 млн. рублей; управление культуры мэрии города Новосибирска - 7,76 млн. рублей; управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска - 2,18 млн. рублей; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска - 4,56 млн. рублей. 2. Привлеченные средства - 15035,38 млн. рублей, в том числе: 2.1. В 2011 году - 8475,66 млн. рублей, из них по исполнителям: муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Горсвет" - 2,05 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Электросеть" - 22,3 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал" - 127,43 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" - 5,22 млн. рублей; организации с участием города Новосибирска, подведомственные управлению пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска - 4,74 млн. рублей; открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго" - 1143,4 млн. рублей; открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго" - 1018,74 млн. рублей; открытое акционерное общество "Региональные электрические сети" - 3,34 млн. рублей; собственники помещений в многоквартирных домах - 6148,44 млн. рублей. 2.2. В 2012 году - 2707,67 млн. рублей из них по исполнителям: муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Горсвет" - 6,54 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Электросеть" - 22,8 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал" - 114,55 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" - 11,25 млн. рублей; организации с участием города Новосибирска, подведомственные управлению пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска - 3,55 млн. рублей; открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго" - 1122,1 млн. рублей; открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго" - 709,96 млн. рублей; открытое акционерное общество "Региональные электрические сети" - 5,28 млн. рублей; собственники помещений в многоквартирных домах - 711,64 млн. рублей. 2.3. В 2013 году - 2104,0 млн. рублей, из них по исполнителям: муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Горсвет" - 6,54 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Электросеть" - 24,0 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал" - 46,44 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" - 7,24 млн. рублей; организации с участием города Новосибирска, подведомственные управлению пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска - 2,68 млн. рублей; открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго" - 714,5 млн. рублей; открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго" - 585,53 млн. рублей; открытое акционерное общество "Региональные электрические сети" - 5,3 млн. рублей; собственники помещений в многоквартирных домах - 711,77 млн. рублей. 2.4. В 2014 году - 960,19 млн. рублей, из них по исполнителям: муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Горсвет" - 6,54 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Электросеть" - 25,0 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал" - 40,93 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" - 7,22 млн. рублей; организации с участием города Новосибирска, подведомственные управлению пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска - 1,87 млн. рублей; открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго" - 166,41 млн. рублей; открытое акционерное общество "Региональные электрические сети" - 0,01 млн. рублей; собственники помещений в многоквартирных домах - 712,21 млн. рублей. 2.5. В 2015 году - 684,29 млн. рублей, из них по исполнителям: муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Горсвет" - 6,54 млн. рублей; муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" - 4,22 млн. рублей; организации с участием города Новосибирска, подведомственные управлению пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска - 1,55 млн. рублей; открытое акционерное общество "Региональные электрические сети" - 0,01 млн. рублей; собственники помещений в многоквартирных домах - 671,97 млн. рублей. 2.6. В 2016 году - 20,72 млн. рублей, из них по исполнителям: собственники помещений в многоквартирных домах - 20,72 млн. рублей. 2.7. В 2017 году - 20,72 млн. рублей, из них по исполнителям: собственники помещений в многоквартирных домах - 20,72 млн. рублей. 2.8. В 2018 году - 20,71 млн. рублей, из них по исполнителям: собственники помещений в многоквартирных домах - 20,71 млн. рублей. 2.9. В 2019 году - 20,71 млн. рублей, из них по исполнителям: собственники помещений в многоквартирных домах - 20,71 млн. рублей. 2.10. В 2020 году - 20,71 млн. рублей, из них по исполнителям: собственники помещений в многоквартирных домах - 20,71 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
1. Экономия энергетических ресурсов: электрической энергии - 1717,66 млн. кВт.ч; тепловой энергии - 12874,68 тыс. Гкал; воды - 445649 тыс. куб. м; топлива - 632,29 тыс. тонн условного топлива. 2. Количество многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 5624 шт. 3. Доля многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 70,3%. 4. Количество организаций с участием города Новосибирска, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 734 шт. 5. Доля организаций с участием города Новосибирска, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 100%. 6. Протяженность электрических сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 8500 км. 7. Доля протяженности электрических сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 100%. 8. Протяженность тепловых сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 1661 м. 9. Доля протяженности тепловых сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 100%. 10. Протяженность водопроводных сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 1908 км. 11. Доля протяженности водопроводных сетей, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 100%. 12. Количество источников тепловой энергии, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 70 шт. 13. Установленная мощность источников тепловой энергии, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 9995 Гкал/час. 14. Доля установленной мощности источников тепловой энергии, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 100%. 15. Количество центральных тепловых пунктов, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 508 шт. 16. Доля центральных тепловых пунктов, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 100%. 17. Количество трансформаторных подстанций, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 66 шт. 18. Доля трансформаторных подстанций, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 100%. 19. Количество насосных станций, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 69 шт. 20. Доля насосных станций, в отношении которых проведено энергетическое обследование - 100%. 21. Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах: электрической энергии - 100%; тепловой энергии - 93,6%; воды - 100%; газа - 100%. 22. Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями города Новосибирска, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями города Новосибирска: электрической энергии - 100%; тепловой энергии - 100%; воды - 100%. 23. Количество комплексов мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, газа, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности города Новосибирска на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества - 1 комплекс мероприятий (ежегодно). 24. Количество комплексов мероприятий по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, газа, воды, с момента выявления таких объектов - 1 комплекс мероприятий (ежегодно). 25. Создание системы программного обеспечения "Управление энергосбережением" - 1 шт. 26. Количество комплексов мероприятий по стимулированию рационального использования энергетических ресурсов, информированию потребителей о возможностях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по повышению доступности информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о результатах деятельности в этой области - 1 комплекс мероприятий (ежегодно в течение 2011 - 2014 годов). 27. Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города Новосибирска - 0,35%. |
2. Краткая характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", и направлена на обеспечение системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городе Новосибирске, их своевременного планирования.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске, их стимулирование - важнейшая задача органов местного самоуправления города Новосибирска, решению которой постоянно должно уделяться пристальное внимание.
Обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов позволит существенно сократить затраты бюджета города, повысить уровень жизни жителей города Новосибирска.
2.1. Анализ балансов производства и потребления энергетических ресурсов в городе Новосибирске
В настоящее время баланс производства и потребления энергетических ресурсов на территории города Новосибирска сформировался следующим образом.
2.1.1. Баланс электрической энергии
Баланс электрической энергии в городе Новосибирске характеризуется достаточно высокими расходами электрической энергии при ее производстве на нужды теплоэнергоцентралей (далее - ТЭЦ) (от 9 до 18 % от объема выработки), а также потерями в электрических сетях низкого напряжения (16 % от объема отпуска в данные сети). Баланс электрической энергии представлен в таблице 1.
Таблица 1
Баланс электрической энергии
N п. |
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя (по данным 2010 года) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Производство электрической энергии, в том числе: |
млн. кВт·ч |
13630,4 |
1.1 |
Открытым акционерным обществом "Новосибирскэнерго" (далее - ОАО "Новосибирскэнерго") |
млн. кВт·ч |
11416,4 |
1.2 |
Филиалом открытого акционерного общества "РусГидро" (далее - ОАО "РусГидро") - Новосибирская гидроэлектростанция (далее - НГЭС) |
млн. кВт·ч |
2214,0 |
2 |
Расход электрической энергии, в том числе: |
млн. кВт·ч |
13630,4 |
2.1 |
На нужды ТЭЦ и НГЭС |
млн. кВт·ч |
1373,4 |
2.2 |
Отпуск электрической энергии с шин |
млн. кВт·ч |
12257,0 |
3 |
Объем потребления электрической энергии в городе Новосибирске (без учета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД")), в том числе: |
млн. кВт·ч |
6551,5 |
3.1 |
Объем потерь в электрических сетях |
млн. кВт·ч |
854,1 |
3.2 |
Объем потребления потребителями в городе Новосибирске (без учета ОАО "РЖД") |
млн. кВт·ч |
5697,4 |
4 |
Установленная электрическая мощность, в том числе: |
МВт |
2863,0 |
4.1 |
ОАО "Новосибирскэнерго": |
МВт |
2408,0 |
4.1.1 |
ТЭЦ-2 |
МВт |
340,0 |
4.1.2 |
ТЭЦ-3 |
МВт |
499,5 |
4.1.3 |
ТЭЦ-4 |
МВт |
368,5 |
4.1.4 |
ТЭЦ-5 |
МВт |
1200,0 |
4.2 |
Филиала ОАО "РусГидро" - НГЭС |
МВт |
455,0 |
5 |
Суммарная подключенная электрическая нагрузка в городе Новосибирске |
МВт |
1600,0 |
В целях обеспечения потребителей электрической энергией без прироста электрических мощностей на источниках в ближайшие годы необходимо предпринять меры по снижению потерь электрической энергии в энергосетях.
Кроме того, в городе Новосибирске в связи с его быстрым развитием существуют ограничения пропускной способности электрических сетей. Часть электрических подстанций перегружена, и, следовательно, ограничены возможности по подключению новых потребителей.
Решением данной проблемы может являться инвентаризация электрических мощностей промышленных потребителей с последующим снижением заявленной мощности до уровня фактически используемой и снижение электрической нагрузки (высвобождение мощности) за счет реализации мер по энергосбережению.
2.1.2. Баланс тепла
Основная часть тепла в городе Новосибирске производится на ТЭЦ (76 % от общего объема). При этом собственные нужды источников тепла составляют менее 1 % от объема выработки. Потери в тепловых сетях в среднем по городу составляют около 18 % от производимого объема тепла.
Баланс тепла и тепловой мощности в городе Новосибирске представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.
Таблица 2
Баланс тепла в городе Новосибирске
N п. |
Показатель |
Значение показателя (по данным 2010 года), тыс. Гкал |
||
Всего |
Горячая вода |
Пар |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Производство тепла | ||||
1.1 |
Общий объем производства тепла, в том числе: |
16725,6 |
16265,7 |
459,9 |
1.1.1 |
На источниках ОАО "Новосибирскэнерго", из них: |
14471,9 |
14288,0 |
183,9 |
1.1.1.1 |
На ТЭЦ |
12718,2 |
12535,9 |
182,3 |
2. Расход тепла | ||||
2.1 |
Собственные нужды источников тепла |
145,6 |
- |
- |
2.2 |
Потери в тепловых сетях |
2996,0 |
- |
- |
2.3 |
Полезный отпуск тепла |
13584,0 |
13210,5 |
373,5 |
Таблица 3
Баланс тепловой мощности в городе Новосибирске
N п. |
Показатель |
Значение показателя (по данным 2010 года), Гкал/час |
||||||||
ОАО "Новосибирскэнерго" |
Муниципальные котельные города Новосибирска, переданные в аренду ОАО "Новосибирскэнерго" |
Муниципальные котельные города Новосибирска |
Ведомственные котельные с передачей тепла по сетям ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" (далее - "НГТЭ") |
Прочие котельные |
Итого |
|||||
ТЭЦ-2 |
ТЭЦ-3 |
ТЭЦ-4 |
ТЭЦ-5 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Присоединенная нагрузка |
961,3 |
990,5 |
1009,2 |
1756,7 |
486,7 |
15,8 |
758,9 |
57,2 |
6036,2 |
2 |
Установленная мощность источника тепла в горячей воде |
910,0 |
1121,0 |
1599,0 |
2700,0 |
797,6 |
24,9 |
1248,7 |
1,2 |
8402,4 |
3 |
Собственные нужды источника тепла |
22,8 |
28,0 |
40,0 |
67,5 |
20,0 |
0,6 |
31,2 |
0,03 |
210,1 |
4 |
Тепловые потери в сетях |
45,65 |
49,9 |
56,3 |
89,1 |
23,4 |
н/д |
9,2 |
0,02 |
273,57 |
5 |
Резерв (+), дефицит (-) источника тепла по установленной тепловой мощности |
-74,0 |
52,6 |
493,5 |
786,8 |
267,4 |
8,5* |
449,3 |
-56,1 |
1928,0 |
6 |
Располагаемая мощность ТЭЦ в горячей воде |
833,0 |
956,0 |
1310,0 |
2296,0 |
- |
- |
- |
- |
5395,0 |
7 |
Резерв (+), дефицит (-) ТЭЦ по располагаемой тепловой мощности |
-197,5 |
-112,5 |
204,5 |
382,7 |
- |
- |
- |
- |
277,2 |
8 |
Располагаемая мощность ТЭЦ в горячей воде при отсутствии мазута на пиковые водогрейные котлы |
833,0 |
956,0 |
915,0 |
1376,0 |
- |
- |
- |
- |
4080,0 |
9 |
Резерв (+), дефицит (-) ТЭЦ по располагаемой тепловой мощности при отсутствии мазута на пиковые водогрейные котлы |
-197,5 |
-112,5 |
-190,5 |
-537,4 |
- |
- |
- |
- |
-1037,9 |
Примечание: * - без учета потерь тепловой энергии в системах транспорта и распределения.
Баланс тепловой мощности по источникам тепла в целом свидетельствует об их достаточности, но необходимости оптимизации их загрузки. Баланс тепловой мощности, используемой для снабжения горячей водой, показывает довольно низкую нагрузку, связанную с собственными нуждами и потерями в сетях (2,5 % и 3,3 % соответственно). При этом потери в сетях от некоторых источников тепла доходят до 5 % от установленной мощности, что свидетельствует о возможности их снижения.
2.1.3. Потребление котельно-печного топлива при производстве электрической и тепловой энергии
Общее потребление котельно-печного топлива на коммунальных источниках тепла и электрической энергии в городе Новосибирске составляет более 5,5 млн. тонн условного топлива в год, в том числе 85 % топлива используется на ТЭЦ и 15 % - на котельных. На ТЭЦ потребляется в основном уголь (93 % - по данным 2010 года), на котельных - газ (84 %).
Баланс потребления котельно-печного топлива на ТЭЦ и котельных города Новосибирска представлен в таблице 4.
Таблица 4
Баланс потребления котельно-печного топлива на ТЭЦ и котельных
города Новосибирска
N п. |
Показатель |
Значение показателя (по данным 2010 года), тонн условного топлива |
|||
Уголь |
Природный газ |
Мазут |
Итого |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Котельные, в том числе: |
86723 |
702019 |
42785 |
831527 |
1.1 |
Ведомственные котельные, из них: |
52795 |
404957 |
42674 |
500426 |
1.1.1 |
На сетях ОАО "НГТЭ" |
38937 |
390349 |
7857 |
437143 |
1.1.2 |
Прочие |
13858 |
14608 |
34817 |
63283 |
1.2 |
Муниципальные котельные, из них: |
33928 |
297062 |
111 |
331101 |
1.2.1 |
Переданные в аренду |
30834 |
290773 |
- |
321607 |
1.2.2 |
Без сетей |
3094 |
6289 |
111 |
9494 |
2 |
ТЭЦ, в том числе: |
4388894 |
318283 |
11502 |
4718679 |
2.1 |
ТЭЦ-2 |
647142 |
33877 |
804 |
681823 |
2.2 |
ТЭЦ-3 |
824774 |
- |
1846 |
826620 |
2.3 |
ТЭЦ-4 |
434882 |
282415 |
116 |
717413 |
2.4 |
ТЭЦ-5 |
2482096 |
1991 |
8736 |
2492823 |
3 |
Источники тепла |
4475617 |
1020302 |
54287 |
5550206 |
Расход условного топлива на отпуск 1 кВт·ч на ТЭЦ в среднем составляет 292,6 г условного топлива (по данным 2010 года), расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепла - 139 кг условного топлива, что является достаточно хорошими показателями для угольных станций.
В расчете на 1 Гкал отпущенного тепла расход топлива в среднем по котельным составляет 175 кг условного топлива (по данным 2010 года), при этом на некоторых теплоисточниках данный показатель существенно превышает среднее значение.
Таким образом, имеются значительные резервы повышения эффективности использования топлива котельных за счет перевода на газ, установки современного высокоэффективного оборудования, оптимизации загрузки источников тепла и повышения доли выработки электроэнергии на тепловом потреблении на ТЭЦ.
2.1.4. Баланс водоснабжения
Водоснабжение города Новосибирска осуществляется по водопроводам преимущественно муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Горводоканал" (далее - МУП "Горводоканал"), а также по ряду ведомственных водопроводов с использованием поверхностных вод реки Оби и в незначительной степени подземных вод.
Баланс водоснабжения представлен в таблице 5.
Таблица 5
Баланс водоснабжения в городе Новосибирске
N п. |
Показатель |
Значение показателя (по данным 2010 года), тыс. куб. м |
1 |
2 |
3 |
1 |
Подъем воды |
330533,3 |
2 |
Собственные нужды предприятий (в том числе остаток в резервуарах) |
30608,6 |
3 |
Отпущено конечным потребителям, в том числе: |
244304,4 |
3.1 |
Бюджетным потребителям |
18182,3 |
3.2 |
Населению |
164957,0 |
3.3 |
Промышленным потребителям |
10020,5 |
3.4 |
Прочим потребителям |
5881,6 |
3.5 |
Другим поставщикам воды |
45263,0 |
4 |
Потери воды, в том числе: |
55620,3 |
4.1 |
Потери в магистральных сетях |
13530,0 |
4.2 |
Потери в распределительных сетях |
12620,3 |
4.3 |
Сверхнормативное потребление |
29470,0 |
Расход воды на собственные нужды поставщиков (источников водоснабжения), включая остатки в резервуарах, в среднем по городу Новосибирску составляет около 10 %. Потери воды в сетях составляют около 20 %. По сравнению с 2007 годом данные показатели снижены соответственно на 20 и 22 %. В то же время еще имеются резервы для снижения расходов воды в производственном цикле водоснабжения.
2.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищном фонде
По состоянию на 01.02.2011 в городе Новосибирске располагается 8660 многоквартирных домов (далее - МКД) при общем количестве жилых домов более 54000.
Управление МКД осуществляется управляющими организациями (80 %), товариществами собственников жилья, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами (19 %), непосредственно собственниками помещений (1 %).
Следует отметить, что в общем объеме МКД, расположенных в городе Новосибирске, лишь 16 % составляют дома современного типа, построенные после 1999 года. Данный показатель напрямую свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Так, характерной особенностью большинства систем горячего водоснабжения МКД являются нефункционирующие линии внутренней циркуляции, что приводит к повышенному расходу воды и тепловой энергии.
Системы отопления зданий как правило подключены через элеваторные узлы или имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям. Регулирование тепловой нагрузки в данных системах осуществляется централизованно в тепловых пунктах или на источниках теплоты. Результатом такого присоединения является несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий, приводящее к перетопам на протяжении большей части отопительного периода.
Годовое потребление тепловой энергии в МКД с централизованным отоплением и горячим водоснабжением составляет 8,6 млн. Гкал, потребление воды - 136 млн. куб. м.
Для систем освещения мест общего пользования в МКД в большинстве случаев характерно применение низкоэффективных ламп накаливания и местное управление работой осветительных установок.
Годовое потребление электрической энергии на освещение мест общего пользования, наружное освещение и лифтовое хозяйство составляет 135 млн. кВт.ч, общее годовое потребление электрической энергии - 1370 млн. кВт.ч.
Потребность в коллективных (общедомовых) приборах учета используемых энергетических ресурсов в МКД составляет:
4239 приборов учета тепловой энергии и расхода горячей воды (теплосчетчиков);
2376 приборов учета горячей воды;
6951 приборов учета холодной воды;
7727 приборов учета электрической энергии.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде являются:
выполнение энергетических обследований и паспортизация жилых домов;
установка приборов учета используемых энергетических ресурсов и переход на оплату по их фактическому потреблению;
автоматизация управления системами отопления;
усиление теплозащитных свойств наружных ограждающих конструкций зданий;
внедрение энергосберегающих ламп в системах освещения и оптимизация режимов их работы.
2.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием города Новосибирска
В настоящее время в городе Новосибирске функционирует 826 организаций с участием города Новосибирска.
Основными потребителями энергетических ресурсов в бюджетной сфере являются муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска (далее - МБУ) образования, культуры, спорта и молодежной политики, здравоохранения и социальной поддержки населения.
Большинство МБУ централизованно обеспечиваются горячим водоснабжением и отоплением и имеют проблемы, приводящие к перерасходу энергетических ресурсов, аналогичные проблемам в МКД:
отсутствие внутренней циркуляции в системах горячего водоснабжения;
несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий и отсутствие средств регулирования в системах отопления;
применение низкоэффективных ламп накаливания.
Годовое потребление тепловой энергии в МБУ здравоохранения и социальной поддержки населения составляет 210 тыс. Гкал, воды - 2,6 млн. куб. м. Годовое потребление тепловой энергии МБУ образования, культуры, спорта и молодежной политики составляет 500 тыс. Гкал, воды - 7,7 млн. куб. м. Годовое потребление электрической энергии в МБУ составляет 98,1 млн. кВт.ч.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием города Новосибирска являются:
выполнение энергетических обследований объектов;
установка приборов учета энергетических ресурсов и переход на оплату по их фактическому потреблению;
внедрение организационных мероприятий по контролю за непроизводительным расходованием ресурсов и стимулированию экономии путем материального поощрения персонала;
автоматизация управления системами отопления;
усиление теплозащитных свойств наружных ограждающих конструкций зданий;
внедрение энергосберегающих ламп в системах освещения и оптимизация режимов их работы.
2.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
2.4.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на источниках электрической и тепловой энергии
Основными источниками комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в городе Новосибирске являются четыре ТЭЦ ОАО "Новосибирскэнерго".
Помимо ТЭЦ функционируют 70 котельных, обеспечивающих теплом население и объекты бюджетной сферы.
Основными типами котлов, используемых для выработки тепловой энергии, являются котлы водогрейные газомазутные, двухбарабанные вертикально-водотрубные реконструированные, двухбарабанные вертикально-водотрубные с естественной циркуляцией. Их доля в общей установленной мощности котельного оборудования составляет 86 %. Срок эксплуатации котлов составляет от 10 до 50 лет, причем свыше 60 % оборудования эксплуатируется более 25 лет.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности на источниках электрической и тепловой энергии являются:
увеличение коэффициента полезного действия топливоиспользующего оборудования энергоисточников;
снижение затрат энергоресурсов на собственные нужды энергоисточников.
2.4.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в электрических сетях
Система электроснабжения города Новосибирска представляет собой сложную схему из электрических подстанций и линий электропередачи.
В настоящее время в городе Новосибирске насчитывается 8,5 тыс. км электрических сетей напряжением от 0,4 до 110 кВ, 57 электрических подстанций напряжением 220 - 110 кВ, 2550 распределенных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10 кВ.
Основными собственниками электросетей и эксплуатирующими организациями являются закрытое акционерное общество "Региональные электрические сети" (далее - ЗАО "РЭС") и муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Электросеть" (далее - МУП "Электросеть"). Муниципальные электрические сети города Новосибирска переданы в аренду ЗАО "РЭС".
Формирование баланса электрической энергии осуществляется в рамках границ балансовой принадлежности электрических сетей филиалов ЗАО "РЭС".
Кроме них балансодержателями электрических сетей являются государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук" и филиал ОАО "РЖД" - Западно-Сибирская железная дорога.
В настоящее время около 70 % оборудования подстанций и электрических сетей выработало свой нормативный ресурс. Более 12 % электротехнического оборудования эксплуатируется более 40 лет, что соответствует полному физическому износу и требует замены.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в электрических сетях являются:
внедрение энергоэффективного электрического оборудования, в частности, распределительных трансформаторов с уменьшенными потерями холостого хода;
более широкое использование устройств автоматического регулирования напряжения под нагрузкой;
комплексная автоматизация и телемеханизация электрических сетей, применение коммутационных аппаратов нового поколения, средств дистанционного определения мест повреждения в электрических сетях для сокращения длительности ремонтных работ, поиска и ликвидации аварий.
2.4.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах транспорта и распределения тепловой энергии
Тепловые сети города Новосибирска являются одной из крупнейших в стране системой транспорта и распределения тепловой энергии. Суммарная протяженность тепловых сетей составляет 1,66 тыс. км в двухтрубном исчислении.
Потребление электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии, составляет примерно 160 МВт·ч в год.
Основная причина больших потерь тепловой энергии и воды заключается в изношенности трубопроводов. В 2010 году в замене нуждались 760 км трубопроводов, или 46 % от их общей протяженности.
Основной организацией, обслуживающей систему транспорта и распределения тепловой энергии города, является компания ОАО "НГТЭ", на долю которой приходится около 94 % оборудования тепловых сетей.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в тепловых сетях являются:
модернизация оборудования, включая перекладки ветхих участков тепловых сетей, замену запорной арматуры, сальниковых компенсаторов;
восстановление и строительство водоотводящих дренажных линий;
установка систем частотного регулирования приводов насосов в центральных тепловых пунктах.
2.4.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения
Общая система водоснабжения города Новосибирска подразделяется на две самостоятельные системы: левобережную и правобережную, соединенные между собой перемычкой. Система является сложным комплексом сооружений различного назначения. Она состоит из 69 насосных станций, 1908 км водоводов в одиночное протяжение и 749 уличных водоразборных колонок.
Внедрение и оптимизация работы современного оборудования способствовали обеспечению оперативности, стабильности, высокого качества водоснабжения города Новосибирска, о чем свидетельствует факт снижения утечек в 2010 году до 60 % от уровня 2008 года на фоне увеличения числа повреждений на сетях.
В городе преобладает централизованная система канализации. Городские канализационные сети собирают и транспортируют сточные воды не только города Новосибирска, но и прилегающих населенных пунктов. Общая протяженность существующих коллекторов системы канализации составляет 1488 км, число канализационных насосных станций - 62 станции. Очистные сооружения городской канализации обеспечивают полный цикл механической и биологической очистки производительностью 700 тыс. куб. м.
Годовой оборот сточных вод через очистительные сооружения составляет 234 млн. куб. м.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения являются:
модернизация оборудования;
оптимизация режимов работы сетей водоснабжения и насосных станций;
частичная ликвидация водоразборных колонок.
2.4.5. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов
С 2003 года принято в муниципальную собственность города Новосибирска 1,806 км сетей теплоснабжения с усредненным диаметром 133 мм. Ожидаемое поступление в период 2011 - 2015 годов составляет 19,335 км бесхозяйных сетей теплоснабжения с усредненным диаметром 133 мм и 3,4 км - с усредненным диаметром 700 мм.
С 2007 года принято в муниципальную собственность города Новосибирска 113,4 км сетей водоснабжения и водоотведения, в том числе водопровод - 66,1 км и канализация - 47,3 км. Ожидаемое поступление в период 2011 - 2015 годов составляет 138 км бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения, в том числе водопровод - 130 км и канализация - 8 км.
С 2006 года принято в муниципальную собственность города Новосибирска 24 км кабельных и воздушных сетей электроснабжения и 17 трансформаторных подстанций (далее - ТП). Ожидаемое поступление в период 2011 - 2015 годов составляет 12 км бесхозяйных сетей электроснабжения и 6 ТП.
Способом решения проблемы наличия бесхозяйных объектов является принятие своевременных мер по:
их выявлению;
организации постановки их в установленном порядке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, а также управления ими с момента выявления;
признанию права муниципальной собственности города Новосибирска на такие бесхозяйные объекты.
2.5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе городского освещения
В системе освещения города Новосибирска установлено 32353 уличных светильника, в том числе 18095 светильников с натриевыми лампами и 10476 светильников с лампами накаливания (в зонах индивидуальной жилой застройки). Общая протяженность линий освещения составляет 1122,7 км. В городе внедрена автоматизированная система управления наружным освещением "Novosvet".
Работы по обслуживанию системы наружного освещения в городе Новосибирске, ее содержанию, ремонту и строительству объектов осуществляет МБУ "Горсвет".
Энергопотребление объектами МБУ "Горсвет" в 2010 году составило более 13 млн. кВт.ч.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системе городского освещения являются:
внедрение энергосберегающих ламп;
оптимизация режимов работы систем и автоматизация их управления.
2.6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе
Перевозки пассажиров муниципальным наземным электрическим транспортом (трамваем и троллейбусом) на территории города Новосибирска осуществляет муниципальное казенное предприятие города Новосибирска "Горэлектротранспорт" (далее - МКП "ГЭТ"). Подвижной состав МКП "ГЭТ" насчитывает 303 троллейбуса и 159 трамвайных вагонов. Потребление электрической энергии МКП "ГЭТ" составило в 2010 году 68 млн кВт·ч.
Перевозки пассажиров муниципальными автобусами на территории города Новосибирска осуществляют муниципальные казенные предприятия города Новосибирска "Комплекс транспортного обслуживания", "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4", "Пассажирское автотранспортное предприятие N 5". На 28 муниципальных автобусных маршрутах задействовано 169 автобусов, на 23 муниципальных таксомоторных маршрутах - 310 микроавтобусов.
Число вагонов подвижного состава муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" (далее - МУП "Новосибирский метрополитен") составляет 88 штук. Потребление электрической энергии данным предприятием составило в 2010 году 35165 тыс. кВт·ч.
Основными способами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе являются:
замена тяговых приводов трамвайных вагонов на энергоэффективные в ходе модернизации;
ввод в эксплуатацию подвижного состава с энергоэффективными тяговыми приводами.
В организациях с участием города Новосибирска, осуществляющих транспортное обслуживание населения, применяется дизельное топливо и не используется в качестве моторного топлива бензин. В связи с этим применение такого способа энергосбережения, как замещение бензина природным газом, на территории города Новосибирска не потребуется.
2.7. Использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
На сегодняшний день приходится констатировать незначительное использование в городе Новосибирске в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии.
Способом обеспечения такого использования является включение соответствующих мероприятий в Программу, а также их закрепление в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием города Новосибирска и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Новосибирска.
3. Цели и задачи Программы
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями основных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы, который:
определяет и утверждает ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
координирует и контролирует действия исполнителей мероприятий Программы по выполнению программных мероприятий;
контролирует своевременное выполнение программных мероприятий;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы, являющиеся структурными подразделениями мэрии города Новосибирска:
отвечают за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
разрабатывают техническое задание по выполнению работ;
заключают муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными контрактами (договорами);
осуществляют оплату выполненных работ в соответствии с действующим законодательством.
Контроль эффективности и целевого использования средств бюджета города осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2012 г. N 13548 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
Примечания: |
* - средства на погашение процентной ставки по кредитам на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов; ** - с учетом кредиторской задолженности за 2011 год. Используемые сокращения: БГ - бюджет города; ГУО - Главное управление образования мэрии города Новосибирска; ДСП - департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; ДЭЖКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; КДМ - комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска; ПС - привлеченные средства; УФКС - управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска; УК - управление культуры мэрии города Новосибирска; УПП - управление пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска. |
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2012 г. N 13548 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Объемы финансирования программы
Примечание: |
Используемые сокращения: |
ГУО - Главное управление образования мэрии города Новосибирска; | |
ДСП - департамент по социальной политике мэрии года Новосибирска; | |
ДЭЖКХ - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; | |
КДМ - комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска; | |
УФКС - управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска; | |
УК - управление культуры мэрии города Новосибирска. |
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 декабря 2012 г. N 13548 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Эффективность реализации Программы
8. Система управления реализацией Программы
Мониторинг реализации Программы и контроль за ее исполнением осуществляет заказчик Программы на основе сопоставления достигнутых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с запланированными значениями целевых показателей, предусмотренных Программой (приложение).
Заказчик Программы выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации Программы.
Отчеты о ходе выполнения программных мероприятий с расчетом целевых показателей предоставляются заказчику Программы исполнителями мероприятий Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент экономики) отчет о ходе реализации Программы (по форме согласно приложениям 5, 6 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации, утвержденному постановлением мэрии города Новосибирска от 14.08.2009 N 355) с приложением информации о достижении целевых показателей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также аналитической записки. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент экономики заказчиком Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении.
Департамент экономики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программы.
Заказчик Программы формирует итоговый отчет о реализации Программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет о реализации Программы утверждается постановлением мэрии города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.