В целях совершенствования организации работы по развитию охотничьего хозяйства в Новосибирской области, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Гергерта В.А.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 5 июля 2011 г. N 284-п)
10 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 10 мая 2012 г. N 243-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.11.2010 N 222-рп "О разработке проекта концепции долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 N 89-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы" |
Основные разработчики программы |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее - Департамент), научно-исследовательские организации и учреждения |
Государственный заказчик программы |
Департамент |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента - М.М. Стукало |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент, государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция" (далее - ГКУ НСО "Природоохранная инспекция"), научно-исследовательские организации и учреждения, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - охотпользователи) |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Целью Программы является:
обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов, как основы для развития охотничьего хозяйства
Задачи: 1. Повышение продуктивности охотничьих угодий. 2. Совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, производственного контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания. 3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов. 4. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства
Важнейшие целевые индикаторы: прирост поголовья охотничьих ресурсов; снижение уровня браконьерства; количество созданных зон охраны охотничьих ресурсов; количество районов, имеющих общедоступные охотничьи угодья |
Основные этапы реализации программы |
Срок реализации - 2011-2013 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Общий объем финансирования Программы - 197350,9 тыс. руб. В том числе по источникам финансирования: областной бюджет - 20908,6 тыс. руб.; внебюджетные источники (в том числе средства ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" и охотпользователей) - 176442,3 тыс. руб. В том числе по годам: 2011 год - 93323,1 тыс. руб.: областной бюджет - 17008,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 76314,5 тыс. руб.; 2012 год - 56149,3 тыс. руб.: областной бюджет - 3450,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 52699,3 тыс. руб.; 2013 год - 47878,5 тыс. руб.: областной бюджет - 450,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 47428,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: увеличить поголовье охотничьих животных, в том числе: лося - на 40%, косули - на 12%, зайцев - на 11%, соболя - на 12,5%, водоплавающей дичи - на 250%, дикого кабана - на 50% (к аналогичному показателю 2010 года); увеличить объем продукции охотничьего хозяйства, потребляемой населением области и реализуемой на экспорт, на 5% (по сравнению с аналогичным показателем 2010 года); довести в закрепленных за охотпользователями охотничьих угодьях численность марала до 20 голов, подсадных уток до 200 особей, фазана и перепела до 2000 особей каждого вида; снизить уровень браконьерства на 30% по сравнению с уровнем 2010 года; создать 30 зон охраны охотничьих ресурсов; довести долю общедоступных охотничьих угодий в каждом муниципальном районе Новосибирской области до 20% от общей площади каждого района (за исключением Барабинского, Купинского, Татарского и Тогучинского районов).
Реализация Программы будет способствовать: переходу 25 охотничьих хозяйств на интенсивные формы ведения хозяйства, включающие в себя такие, как: дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, выпуск (расселение) части животных в естественную среду обитания, развитие охотничьей инфраструктуры. Планируется, что к концу реализации Программы доля охотхозяйств, занимающихся разведением, содержанием, расселением охотничьих животных, составит 60% от общего их количества; снижению количества нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к уровню 2010 года на 20%; сокращению численности животных и птиц, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, в том числе птиц семейства врановых, на 10% к аналогичному показателю 2010 года.
Реализация Программы позволит: разработать документ территориального охотустройства - схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий Новосибирской области; получить сведения об экспликации охотничьих угодий, о площади закрепленных охотничьих угодий, их фактическом состоянии и соответствии действующему законодательству; получить не менее 90% учетных карточек с достоверными и объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов (по каждому виду); наполнить государственный охотхозяйственный реестр актуальной документированной информацией; получить научно-исследовательские рекомендации по отдельным группам животных, а также по осуществлению мероприятий в области организации и ведения охотничьего хозяйства.
Реализация Программы будет способствовать привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено 3,8 рубля внебюджетных средств).
Объем планируемых поступлений в бюджеты всех уровней за период реализации Программы составит 49118,6 тыс. руб., в том числе: в федеральный бюджет - 34000,0 тыс. руб. (в том числе сборы за заключение охотхозяйственных соглашений, за предоставление разрешения на добычу охотничьих ресурсов и др.); в областной бюджет - 2369,25 тыс. руб. (сборы за пользование объектами животного мира); в местный бюджет - 12749,25 тыс. руб. (в виде штрафов за нарушения правил охоты и сумм возмещения ущерба, нанесенного животному миру). |
II. Основные положения Программы
1. Предмет, объект регулирования и сфера действия Программы. Нормативная правовая база для разработки Программы.
Объектом регулирования Программы являются охотничье хозяйство и охотничьи ресурсы.
Предметом регулирования Программы являются отношения в области природоохранной деятельности, направленной на проведение приоритетных мероприятий с целью прироста численности и устойчивого использования охотничьих ресурсов, повышения продуктивности охотничьих угодий Новосибирской области.
Сфера деятельности Программы - природоохранная.
Разработка программы осуществлена в соответствии с Федеральными законами от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области" и постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 N 205 "О департаменте по охране животного мира Новосибирской области".
Программа соответствует общим принципам Концепции охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р, отвечает основным приоритетам политики органов государственной власти Новосибирской области, определенным в Программе социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ.
2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.
Анализ развития охотничьего хозяйства Новосибирской области показывает, что все процессы, произошедшие в экономике и охотничьем хозяйстве страны за последние годы, самым непосредственным образом отразились на состоянии охотничьего хозяйства Новосибирской области.
До середины 90-х годов на территории области функционировало 5 охотничье-промысловых хозяйств, 72 охотхозяйства спортивного направления и 1 опытное охотхозяйство. До охотпользователей доводились планы по сдаче государству пушнины, мяса диких животных и другой продукции. Они активно участвовали в охране и повышении продуктивности охотничьих ресурсов.
За последние 15 лет охотничье хозяйство как отрасль народного хозяйства практически полностью пришло в упадок, в том числе и вследствие разрушения структуры ее управления, нацеленной на стимулирование роста производства охотхозяйственной и другой сопутствующей продукции. Прекратили свое существование все имевшиеся в области охотничье-промысловые хозяйства.
Полностью сохранились охотничьи хозяйства системы Росохотрыболовсоюза, Межрегионального военно-охотничьего общества и спортивного общества "Динамо" в основном благодаря тому, что стимулирование их деятельности осуществлялось за счет поступления членских и вступительных взносов, а также взимания платы за оказание различного рода услуг.
В настоящее время работа, проводимая в рамках развития охотничьих хозяйств, не всегда дает ожидаемый эффект, что в свою очередь приводит к возникновению ряда проблем, требующих первоочередных мер по их решению, таких как:
недостаточная активность охотпользователей в проведении мероприятий, направленных на воспроизводство охотничьих ресурсов и осуществление комплекса биотехнических мероприятий;
недостаток финансирования государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность;
отсутствие актуального государственного охотхозяйственного реестра;
отсутствие достаточного научного обеспечения деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
нерациональное использование охотничьих ресурсов.
Крайне слабая эффективность работы охотпользователей по охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий не только не обеспечивает рост численности ряда видов охотничьих животных, но и не поддерживает их поголовье на уровне, необходимом хотя бы для простого воспроизводства.
Несмотря на то, что важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и увеличение роста численности охотничьих ресурсов, за последние годы эффективных мер, направленных на реализацию этого необходимого условия, либо не предпринималось, либо они были недостаточны. В результате недостаточного внимания к проблеме воспроизводства охотничьих ресурсов наблюдается тенденция к снижению численности отдельных видов охотничьих животных и сохранению низкой продуктивности охотничьих угодий.
Одной из причин, вызывающих рост браконьерства, является недостаточное финансирование государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность, а также ослабление производственного контроля, осуществляемого охотпользователями.
Недостаточное материально-техническое обеспечение государственных охотничьих инспекторов автотранспортными средствами (37% используют физически изношенные, едва работающие автомобили) не позволяет на данном этапе обеспечить надежный заслон хорошо оснащенным и обеспеченным по последнему слову техники браконьерам.
Оснащение материально-технической базы, обеспечивающей успешное проведение рейдов по охране охотничьих ресурсов и пресечению правонарушений, является необходимой мерой по снижению уровня браконьерства в Новосибирской области.
Отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих животных осложняет процесс принятия правильных управленческих решений, что ведет к нерациональному использованию охотничьих ресурсов, а в ряде случаев и к сокращению численности отдельных видов охотничьих животных.
Учитывая важность развития охотничьего хозяйства, изучение основ его функционирования актуально в рамках научно-исследовательской деятельности. Необходима разработка мер, способствующих созданию научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Закрепление охотничьих угодий за охотпользователями на протяжении нескольких лет осуществлялось бессистемно, без проведения конкурсов, без учета интересов развития охотничьего хозяйства области и местного населения. Нерациональное закрепление охотничьих угодий, осуществлявшееся до последнего времени по заявительному принципу, привело к полному игнорированию интересов населения и перспектив развития охотничьего хозяйства Новосибирской области.
В результате этого общедоступных охотничьих угодий в 6 районах области практически не осталось, а в остальных районах 72% таких угодий находятся в удаленных, труднодоступных и заболоченных местах. Решением данной проблемы может стать закрепление на законодательном уровне доли общедоступных охотничьих угодий, которое будет обеспечено за счет составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий.
3. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода.
Анализ существующих проблем показывает, что вопросы охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов приобретают в настоящее время особое значение.
Учитывая совокупность таких факторов, как затратность большинства планируемых мероприятий, необходимость привлечения для их реализации средств из различных источников финансирования - целесообразнее всего решать поставленные задачи и выполнять планируемые мероприятия в рамках программно-целевого подхода.
4. Цель и задачи Программы.
Целью Программы является обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства.
Задачами Программы являются:
повышение продуктивности охотничьих угодий;
совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, производственного контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания;
организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов;
удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1.
5. Механизм реализации и система управления Программы.
Механизмы реализации и система управления Программы подробно изложены в разделе VII "Система управления реализацией Программы".
III. Система программных мероприятий
6. Перечень программных мероприятий с разбивкой по годам и исполнителям приведен в приложении N 2.
IV. Необходимые для реализации Программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
7. Для реализации Программы будут использованы ресурсы Департамента, научно-исследовательских организаций и учреждений, участвующих в научном обеспечении, информационная и материально-техническая база охотпользователей.
V. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Постановлением Правительства Новосибирской области от 10 мая 2012 г. N 243-п пункт 8 настоящей программы изложен в новой редакции
8. Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах, составит 197350,9 тыс. руб., из них 20908,6 тыс. руб. - средства областного бюджета Новосибирской области, 176442,3 тыс. руб. - средства внебюджетных источников, в том числе: охотпользователей - 172883,4 тыс. руб., ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" - 3558,9 тыс. руб.
9. Сводные финансовые затраты с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводятся в приложении N 3.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
10. Оценка бюджетной эффективности.
Объем планируемых поступлений в бюджеты всех уровней за период реализации Программы составит 49118,6 тыс. руб., в том числе:
в федеральный бюджет - 34000,0 (в том числе: сборы за заключение охотхозяйственных соглашений, за предоставление разрешений на добычу охотничьих ресурсов и др.);
в областной бюджет - 2369,25 тыс. руб. (сборы за пользование объектами животного мира);
в местный бюджет - 12749,25 тыс. руб. (в виде штрафов за нарушения правил охоты и сумм возмещения ущерба, нанесенного животному миру).
Кроме того, реализация Программы будет способствовать привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено 3,8 рубля внебюджетных средств). Объем инвестиций в охотничье хозяйство области может оказаться ниже ожидаемого уровня в случае, если величина ставки платы за пользование охотничьими угодьями, величина арендной платы за земельные участки и лесные участки, находящиеся в государственной собственности, и характер охотхозяйственного соглашения окажутся не привлекательными для существующих и потенциальных охотпользователей, одни из которых могут отказаться от части закрепленных охотничьих угодий, а другие не станут вообще заключать охотхозяйственные соглашения.
11. Социальные, экономические и экологические последствия.
Реализация Программы будет способствовать:
переходу 25 охотничьих хозяйств на интенсивные формы ведения хозяйства, включающие в себя: дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и выпуск (расселение) части животных в естественную среду обитания, развитие охотничьей инфраструктуры. Планируется, что к концу реализации Программы их доля в общем количестве охотхозяйств достигнет 60%;
снижению количества нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к уровню 2010 года на 30%.
Реализация Программы позволит:
разработать документ территориального планирования - схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий Новосибирской области, которой будет предусмотрено выделение не менее 20% общедоступных охотничьих угодий в 26 районах области (от общей площади каждого района);
получить сведения об экспликации охотничьих угодий, о площади закрепленных охотничьих угодий, их фактическом состоянии и соответствии действующему законодательству;
получить не менее 90% учетных карточек с достоверными объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов (по каждому виду) необходимых для принятия управленческих решений, направленных на сохранение, восстановление и увеличение численности охотничьих животных, регулирование их использования;
обеспечить наполнение государственного охотхозяйственного реестра актуальной документированной информацией об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
получить научно-исследовательские разработки и рекомендации по отдельным группам животных, по осуществлению мероприятий в области организации и ведения охотничьего хозяйства;
создать не менее 10 дополнительных рабочих мест.
12. Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить прирост поголовья охотничьих животных к уровню 2010 года, в том числе: лося - на 40%, косули - на 12%, зайцев - на 11%, соболя - на 12,5%, кабана - на 50%, водоплавающей дичи - на 250%, а также в результате проведения охотпользователями комплекса охранных, воспроизводственных и биотехнических мероприятий довести в закрепленных за ними охотничьих угодьях численность марала до 20 голов, подсадных уток до 200 особей, фазана и перепела до 2000 особей каждого вида;
сократить количество случаев незаконной охоты на 30% к уровню 2010 года за счет улучшения охраны охотничьих ресурсов и взаимодействия с правоохранительными органами, применения эффективных мер по привлечению лиц, совершивших правонарушения в области охоты, к административной и уголовной ответственности, адекватной тяжести совершенного ими правонарушения.
VII. Система управления реализацией Программы
13. Государственным заказчиком Программы является Департамент, осуществляющий функции в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с установленными полномочиями.
14. Департамент осуществляет управление реализацией Программы, координацию деятельности участников, оперативный контроль за ходом программных мероприятий и мониторинг результатов реализации, выявляет отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых значений, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 10 мая 2012 г. N 243-п в пункт 15 настоящей программы внесены изменения
15. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с ГКУ НСО "Природоохранная инспекция", научно-исследовательскими организациями и учреждениями и охотпользователями, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы.
16. Научно-исследовательские организации, в рамках реализации Программы, являются ответственными за выполнение мероприятий в части научного обеспечения деятельности в области охраны объектов животного мира и регулирования их использования. Взаимоотношения по выполнению научно-исследовательских работ между Департаментом и научно-исследовательскими организациями будут строиться на договорной основе по конкретным мероприятиям Программы, требующим научного сопровождения.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 10 мая 2012 г. N 243-п в пункт 17 настоящей программы внесены изменения
17. ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" в рамках реализации Программы является ответственным за обеспечение функционирования государственных природных заказников регионального значения. Взаимодействие Департамента с ГКУ НСО "Природоохранная инспекция", являющегося подведомственным Департаменту учреждением, основывается на Положении о Департаменте и Уставе ГКУ НСО "Природоохранная инспекция", а также Законе Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области".
18. Охотпользователи, в рамках реализации Программы, осуществляют функции по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. Охотпользователи, являющиеся участниками Программы, при осуществлении совместных действий принимают добровольные обязательства, которые подтверждаются их письменными предложениями с указанием конкретных мероприятий, планируемых объемов финансовых затрат на период реализации Программы.
19. Формирование общедоступных охотничьих угодий в районах Новосибирской области будет осуществляться во взаимодействии Департамента с органами местного самоуправления в муниципальных районах Новосибирской области, при проведении работ по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий.
20. В целях эффективного проведения расследований правонарушений в области охоты и привлечения нарушителей к установленной законодательством ответственности адекватно тяжести совершенного ими административного правонарушения или правонарушения с признаками уголовно наказуемого деяния будет обеспечено надлежащее взаимодействие Департамента с органами прокуратуры и судами в районах области.
21. Для информирования общественности и консолидации общественного мнения среди охотников порядок и процедура обмена членских охотничьих билетов и охотничьих билетов государственного образца будут размещаться заблаговременно в средствах массовой информации. Для обмена членских охотничьих билетов будут использоваться базы данных из картотек, имеющихся в общественной организации "Новосибирское областное общество охотников и рыболовов", Межрегиональном военно-охотничьем обществе охотников Сибирского военного округа и общественной организации "Динамо", безвозмездно представляемых Департаменту. Для этой же цели будут использоваться также базы данных органов внутренних дел, содержащие информацию о лицах, судимых по части 1 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.
22. Ознакомление охотников с охотничьим минимумом будет осуществляться с участием специалистов общественной организации "Новосибирское областное общество охотников и рыболовов" в учебно-методическом центре, созданном на базе общественных организаций: Межрегионального военно-охотничьего общества охотников Сибирского военного округа и общественной организации "Динамо", имеющих необходимые для этого информационную базу и ресурсы.
23. В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских организаций и пользователей животным миром Новосибирской области, для реализации государственной политики в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области создан совет при Губернаторе Новосибирской области по вопросам охраны и устойчивого использования объектов животного мира Новосибирской области.
24. К функциям Совета при Губернаторе Новосибирской области по вопросам охраны и устойчивого использования объектов животного мира Новосибирской области отнесены: подготовка рекомендаций по реализации Программы, изучение и анализ информации о выполнении этапов Программы, оценка эффективности принимаемых охотпользователями мер по охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и расселению, результативности проводимых биотехнических мероприятий и выполнению условий долгосрочных лицензий и охотхозяйственных соглашений.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 10 мая 2012 г. N 243-п в пункт 25 настоящей программы внесены изменения
25. Промежуточные и окончательные итоги работы по мероприятиям Программы будут рассматриваться Департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" и охотпользователей.
26. Департамент по итогам очередного отчетного года проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с критериями, приведенными в разделе VIII Программы.
27. Департамент в установленные сроки готовит отчет об исполнении Программы в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации Программы
28. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы на основании следующих критериев.
29. Критерием эффективности реализации Программы является степень достижения цели Программы.
30. Степень достижения цели измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
I = х , где
- уровень достижения значения n-го целевого индикатора (Cn),
- значение весового коэффициента.
31. Уровень достижения Cn измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Cn факт
= _______ х 100%, где
Cn план
Cn факт - фактически достигнутое значение n-го целевого индикатора,
Cn план - плановое значение n-го целевого индикатора, определенное в приложении N 1 к Программе.
32. Для оценки степени достижения цели Программы используются следующие важнейшие целевые индикаторы: увеличение численности охотничьих животных (C1) и темп снижения уровня браконьерства (С2).
33. В целях проведения оценки эффективности реализации Программы указанным целевым индикаторам (С1 и С2) будет присвоено значение весового коэффициента k1 = 0,7, k2 = 0,3 соответственно.
34. В связи со спецификой целевого индикатора C1 при расчете уровня его достижения (i1) используются следующие целевые подиндикаторы (i1.k), в том числе: увеличение численности лося (i1.1), косули (i1.2), зайцев (i1.3), соболя (i1.4), водоплавающей дичи (i1.5), кабана (i1.6).
35. Уровень достижения показателя С1 измеряется в процентах и рассчитывается как отношение суммы уровней достижения целевых индикаторов (in.к) к их общему количеству, по формуле:
i1 = .k/k, где:
k - количество подиндикаторов,
i1.k - уровень достижения подиндикатора (рассчитывается аналогично формуле расчета уровня достижения целевого индикатора).
36. В случае, если по итогам проведения оценки показатель степени достижения цели (I) принимает значение менее 90%, Департамент проводит анализ причин недостижения запланированных значений целевых индикаторов, осуществляет разработку предложений по их достижению, а также по повышению эффективности реализации Программы, с возможной корректировкой Программы.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие охотничьего хозяйства и научное
обеспечение в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов Новосибирской области
на 2011-2013 годы"
Цели и задачи
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единицы измерения |
Период реализации Программы, в том числе по годам |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Цель: обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства | ||||||
Задача 1: повышение продуктивности охотничьих угодий |
количество охотхозяйств, перешедших на интенсивные формы ведения хозяйства, включающие в себя: дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, выпуск (расселение) части животных в естественную среду обитания, развитие охотничьей инфраструктуры; |
ед. |
15 |
20 |
25 |
нарастающим итогом |
прирост поголовья охотничьих животных: |
|
|
|
|
к аналогичному показателю 2010 года |
|
лось |
% |
20 |
30 |
40 |
||
косуля |
% |
10 |
11 |
12 |
||
зайцы |
% |
9 |
10 |
11 |
||
соболь водоплавающая дичь |
% |
11 |
12 |
12,5 |
||
% |
150 |
200 |
250 |
|||
кабан |
% |
20 |
30 |
50 |
||
увеличение объема продукции охотничьих хозяйств, потребляемой населением области и реализуемой на экспорт |
% |
2 |
3 |
5 |
к аналогичному показателю 2010 года |
|
Задача 2: совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, производственного охотничьего контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания |
снижение уровня браконьерства; |
процентные пункты |
15 |
20 |
30 |
к уровню 2010 года |
количество созданных зон охраны охотничьих ресурсов регионального значения |
ед. |
- |
- |
30 |
при составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий |
|
Задача 3: организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по |
доля учетных карточек с достоверными и объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов |
% |
80 |
85 |
90 |
в общем количестве учетных карточек |
Задача 4: удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства |
количество районов, имеющих общедоступные охотничьи угодья; |
ед. |
- |
- |
26 |
доля общедоступных охотничьих угодий в каждом муниципальном районе - не менее 20% от площади района |
количество охотничьих хозяйств, улучшивших охотничью инфраструктуру (создавших новые или модернизировавших имеющиеся объекты инфраструктуры) |
ед. |
15 |
20 |
35 |
нарастающим итогом |
Применяемое сокращение:
п.п. - процентные пункты
Постановлением Правительства Новосибирской области от 10 мая 2012 г. N 243-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие охотничьего хозяйства и научное
обеспечение в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов Новосибирской области
на 2011-2013 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы Новосибирской области
10 мая 2012 г.
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
|||||||
Цель. Обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства | ||||||||||
Задача 1. Повышение продуктивности охотничьих угодий | ||||||||||
Приобретение зайца-беляка с последующим расселением в закрепленные охотничьи угодья |
количество1 |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (ожидается ежегодное участие в реализации указанного мероприятия 11 охотпользователей (далее - планируемое количество) |
увеличение численности зайца-беляка и повышение продуктивности охотничьих угодий за счет его расселения в охотничьи угодья |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
570,0 |
918,0 |
998,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
570,0 |
918,0 |
998,0 |
||||||
Отработка методов содержания и разведения зайца-беляка в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 1), научно-исследовательские организации (учреждения) |
получение практических навыков по содержанию и разведению зайца-беляка в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
Приобретение и передержка кабана с последующим расселением в закрепленные охотничьи угодья |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 1) |
увеличение численности вида и повышение продуктивности охотничьих угодий |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
2575,0 |
745,0 |
895,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
2575,0 |
745,0 |
895,0 |
||||||
Приобретение марала с последующим расселением в закрепленные охотничьи угодья |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 3) |
формирование устойчивых стад марала в условиях лесостепной зоны |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
480,0 |
480,0 |
730,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
480,0 |
480,0 |
730,0 |
||||||
Приобретение кабана в целях содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 14) |
обеспечение воспроизводства кабана в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
2602,0 |
3735,0 |
4665,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
2602,0 |
3735,0 |
4665,0 |
||||||
Приобретение фазана и перепела в целях содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 10) |
обеспечение воспроизводства фазана и перепела в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1190,0 |
408,0 |
915,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1190,0 |
408,0 |
915,0 |
||||||
Приобретение подсадных уток с целью содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 10) |
обеспечение воспроизводства диких уток в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
101,8 |
572,8 |
695,4 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
101,8 |
572,8 |
695,4 |
||||||
Строительство вольеров для передержки диких животных перед выпуском их в естественную среду обитания и для содержания в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 11) |
создание условий для передержки диких животных |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
2240,0 |
1610,0 |
810,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
2240,0 |
1610,0 |
810,0 |
||||||
Сооружение подкормочных площадок для организации подкормки животных |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 14) |
создание системы управления территориальным распределением животных, в том числе: создание территориально консервативных стад; обеспечение сохранности поголовья диких животных и выживаемости молодняка; улучшение процесса воспроизводства; улучшение условий существования диких животных в зимний период; обеспечение сохранности их репродуктивного ядра |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
516,0 |
537,4 |
647,5 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
516,0 |
537,4 |
647,5 |
||||||
Приобретение кормов для подкормки диких животных |
количество |
кг |
ххх |
ххх |
ххх |
Департамент, охотпользователи |
||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1129,5 |
1478,0 |
2028,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
100,0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1029,5 |
1478,0 |
2028,0 |
||||||
Создание кормовых полей |
количество |
га |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 24) |
||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1680,0 |
2251,0 |
2457,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1680,0 |
2251,0 |
2457,0 |
||||||
Приобретение посевного материла и посев зерновой смеси на кормовых полях |
количество |
кг |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 27) |
||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
805,0 |
1449,0 |
1549,5 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
805,0 |
1449,0 |
1549,5 |
||||||
Приобретение минеральных кормов для подкормки охотничьих животных |
количество |
кг |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 39) |
||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
549,0 |
569,1 |
583,4 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
549,0 |
569,1 |
583,4 |
||||||
Создание прокосов в тростниковых займищах для устройства валиков и площадок из тростника |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 11) |
улучшение условий обитания, повышение продуктивности охотничьих угодий за счет увеличения воспроизводства ондатры и водоплавающей дичи |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
401,5 |
402,5 |
302,5 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
401,5 |
402,5 |
302,5 |
||||||
Изготовление искусственных гнездовий для водоплавающей дичи |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 18) |
обеспечение сохранности кладок птиц и их молодняка, увеличение темпов воспроизводства водоплавающей дичи |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
537,5 |
539,5 |
542,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
537,5 |
539,5 |
542,0 |
||||||
Приобретение ветеринарных препаратов для проведения санитарно-профилактических мероприятий в отношении животных, содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и выпускаемых в естественную среду обитания |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 8) |
предотвращение возникновения инфекционных заболеваний среди диких животных и их гибели |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
160,3 |
160,3 |
168,3 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
160,3 |
160,3 |
168,3 |
||||||
Проведение мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов и животных и птиц, наносящих ущерб охотничьему хозяйству |
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
464,5 |
507,5 |
449,5 |
Департамент, охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 32) |
предотвращение ущерба, наносимого охотничьим ресурсам. Сокращение численности птиц семейства врановых на 10% к аналогичному показателю 2010 года |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
464,5 |
507,5 |
449,5 |
||||||
Проведение профилактических мероприятий по ликвидации природно-очаговых эпизоотий |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
Департамент, охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 35) |
ликвидация природно-очаговых эпизоотий, воспрепятствование их масштабному распространению и недопущению гибели людей, домашних и диких животных |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
568,5 |
437,9 |
616,4 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
100,0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
468,5 |
437,9 |
616,4 |
||||||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
16870,6 |
16901,0 |
19152,5 |
Х |
Х |
||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
200,0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
16670,6 |
16901,0 |
19152,5 |
|
|
||||
Задача 2. Совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, производственного контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания | ||||||||||
Составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий |
документ |
ед. |
1 |
0 |
0 |
Департамент, научно-исследовательские организации (учреждения) |
получение базового долгосрочного документа для планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также для организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов, выделения не менее 20% общедоступных охотничьих угодий общей площади района |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
1008,0 |
3000 |
0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1008,0 |
3000 |
0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
1008,0 |
3000 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Проведение инвентаризации и уточнения оценки современного состояния численности популяции копытных животных, бобра и соболя на территории районов Новосибирской области |
муниципальный район |
ед. |
2 |
6 |
4 |
Департамент, научно-исследовательские организации (учреждения) |
получение достоверных данных о состоянии численности охотничьих ресурсов |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
50,0 |
150,0 |
100,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
50,0 |
150,0 |
100,0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Маркировка границ зон охраны охотничьих ресурсов |
зоны охраны охотничьих ресурсов |
ед. |
- |
- |
30 |
Департамент |
создание зон охраны охотничьих ресурсов для содействия их естественному воспроизводству |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
0 |
0 |
50,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
50,0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Приобретение охотпользователями автотранспортных средств, снегоходной и вездеходной техники |
транспортные средства |
ед. |
24 |
25 |
15 |
охотпользователи (планируемое количество - в 2011 году - 24, в 2012 году - 25, в 2013 году - 15) |
для организации надлежащего производственного контроля и оказания эффективного противодействия браконьерству указанные мероприятия будут осуществляться в 18 районах области (в рамках Программы мероприятия не будут проводиться в Баганском, Барабинском, Кочковском, Купинском, Краснозерском, Маслянинском, Новосибирском, Северном, Ордынском, Сузунском, Усть-Таркском и Черепановском районах области) |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
16610,0 |
11615,0 |
9525,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
16610,0 |
11615,0 |
9525,0 |
||||||
Приобретение охотпользователями горюче-смазочных материалов |
количество |
литр |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 40) |
||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
7166,3 |
7535,0 |
8003,3 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
7166,3 |
7535,0 |
8003,3 |
||||||
Обучение, переподготовка и повышение квалификации сотрудников охотпользователей |
обучающиеся специалисты |
чел. |
15 |
15 |
15 |
охотпользователи |
повышение квалификации работающих специалистов и подготовка молодых специалистов |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||||||
Проведение конкурсов на лучшее охотничье хозяйство, лучшего сотрудника охотпользователя (начальника охотхозяйства, охотоведа, егеря) |
конкурс |
ед. |
1 |
1 |
1 |
Департамент, охотпользователи |
повышение эффективности организации и уровня ведения охотничьего хозяйства, улучшение качества работы работников охотничьих хозяйств |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
211,0 |
225,0 |
234,4 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
211,0 |
225,0 |
234,4 |
||||||
Проведение учета численности объектов животного мира в государственных природных заказниках регионального значения |
количество |
заказники |
24 |
24 |
24 |
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" |
снижение уровня браконьерства и других факторов негативного влияния на объекты животного мира и среду их обитания |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
74,65 |
0 |
0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1791,6 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
1791,6 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Проведение биотехнических мероприятий в государственных природных заказниках регионального значения |
количество |
заказники |
24 |
24 |
24 |
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" |
улучшение условий обитания, обеспечение сохранности и воспроизводства объектов животного мира |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
130,6375 |
0 |
0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
3135,3 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
3135,3 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Проведение рейдов в государственных природных заказниках регионального значения |
количество |
рейды |
2880 |
0 |
0 |
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" |
получение и накопление информации для составления и ведения кадастра животного мира заказников |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
2,1208 |
0 |
0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
6108,01 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
6108,01 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Проведение противопожарных мероприятий в государственных природных заказниках регионального значения |
количество |
мероприятие |
55 |
0 |
0 |
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" |
сохранение среды обитания диких животных при осуществлении хозяйственной деятельности на территории заказников; повышение уровня информированности органов местного самоуправления Новосибирской области и населения |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
106,86 |
0 |
0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
5877,3 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
2318,3 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
3558,9 |
0 |
0 |
||||||
Распространение информационных материалов о деятельности государственных природных заказников регионального значения |
информационные материалы |
ед. |
10 |
0 |
0 |
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" |
обозначение границ государственных природных заказников регионального значения |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
9,74 |
0 |
0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
97,39 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
97,39 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. руб. |
42504,9 |
22975,0 |
18362,7 |
Х |
Х |
||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
14508,6 |
3150,0 |
150,0 |
Х |
Х |
||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
27996,3 |
19825,0 |
18212,7 |
Х |
Х |
||||
Задача 3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов | ||||||||||
Проведение маршрутного учета численности охотничьих ресурсов всех видов |
протяженность учетных маршрутов |
км |
9535 |
9535 |
9535 |
Департамент, охотпользователи |
получение учетных данных о состоянии численности охотничьих ресурсов для исчисления лимита их добычи, определения объемов их изъятия, квот добычи и расчета пропускной способности охотничьих угодий |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,128 |
0,169 |
0,173 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1217,6 |
1611,3 |
1653,3 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
300,0 |
300,0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1217,6 |
1311,3 |
1353,3 |
||||||
Изготовление бланков охотничьих билетов государственного образца |
билет |
шт. |
52500 |
- |
- |
Департамент |
замена охотничьих и членских охотничьих билетов на охотничьи билеты нового государственного образца |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,040 |
- |
- |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
2100,0 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
2100,0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Аренда помещений в районах Новосибирской области |
помещение |
ед. |
31 |
31 |
31 |
Департамент |
обеспечение условий для предоставления государственных услуг по выдаче охотничьих билетов |
|||
стоимость единицы |
тыс. руб. |
6,452 |
0 |
0 |
||||||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
200,0 |
0 |
0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
200,0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
тыс. руб. |
3517,6 |
1611,3 |
1653,3 |
Х |
Х |
||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
2300,0 |
300,0 |
300,0 |
Х |
Х |
||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1217,6 |
1311,3 |
1353,3 |
Х |
Х |
||||
Задача 4. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства | ||||||||||
Строительство новых домов охотника, охотничьих баз, остановочных пунктов |
объект |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество: в 2011 году - 10, в 2012 году - 6, в 2013 году - 2) |
создание условий для приема охотников и оказания им необходимого сервиса и сферы услуг в 25 районах Новосибирской области (в рамках Программы не планируется строительство в Баганском, Краснозерском, Купинском, Ордынском и Усть-Таркском районах области) |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
16410,0 |
9030,0 |
3980,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
16410,0 |
9030,0 |
3980,0 |
||||||
Ремонт и реконструкция существующих охотничьих баз и домов охотника |
объект |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество: в 2011 году - 13, в 2012 году - 5, в 2013 году - 3) |
улучшение условий для проживания охотников в 25 районах области (в рамках Программы мероприятие не будет проводиться в Баганском, Краснозерском, Купинском, Ордынском и Усть-Таркском районах области) |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
11695,0 |
3342,0 |
2375,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
11695,0 |
3342,0 |
2375,0 |
||||||
Создание и обеспечение деятельности учебно-методического центра по ознакомлению с охотничьим минимумом |
центр |
ед. |
1 |
1 |
1 |
Департамент, общественные организации |
ознакомление охотников с охотничьим минимумом |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
Создание племенных гнезд собак охотничьих пород |
количество |
охотхозяйство |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 11) |
удовлетворение спроса охотников по приобретению ими щенков собак охотничьих пород |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
775,0 |
775,0 |
830,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
775,0 |
775,0 |
830,0 |
||||||
Обеспечение организации охотничьих туров |
количество |
ед. |
ххх |
ххх |
ххх |
охотпользователи (планируемое количество ежегодно - 8) |
развитие охотничьего туризма в Новосибирской области |
|||
сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1450,0 |
1415,0 |
1425,0 |
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1450,0 |
1415,0 |
1425,0 |
||||||
Итого затрат на решение задачи 4, в том числе: |
тыс. руб. |
30430,0 |
14662,0 |
8710,0 |
Х |
Х |
||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
30430,0 |
14662,0 |
8710,0 |
Х |
Х |
||||
Итого затрат на достижение цели, в том числе: |
тыс. руб. |
93323,1 |
56149,3 |
47878,5 |
Х |
Х |
||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
17008,6 |
3450,0 |
450,0 |
Х |
Х |
||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
76314,5 |
52699,3 |
47428,5 |
Х |
Х |
Примечание:
1 - количество (объем) будет определяться охотпользователями ежегодно в соответствии с индивидуальными планами-графиками.
Применяемые сокращения:
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция";
Департамент - департамент по охране животного мира Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 10 мая 2012 г. N 243-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие охотничьего хозяйства и научное
обеспечение в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов Новосибирской области
на 2011-2013 годы"
Сводные финансовые затраты
10 мая 2012 г.
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты, тыс. руб. (в ценах 2010 года) |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам |
|
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|
||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
197350,9 |
93323,1 |
56149,3 |
47878,5 |
|
областного бюджета |
20908,6 |
17008,6 |
3450,0 |
450,0 |
|
внебюджетных источников |
176442,3 |
76314,5 |
52699,3 |
47428,5 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
84582,0 |
44715,0 |
23987,0 |
15880,0 |
|
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетных источников |
84582,0 |
44715,0 |
23987,0 |
15880,0 |
|
НИОКР*, в том числе из: |
500,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
|
областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетных источников |
500,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
112268,9 |
48308,1 |
32062,3 |
31898,5 |
|
областного бюджета |
20908,6 |
17008,6 |
3450,0 |
450,0 |
|
внебюджетных источников |
91360,3 |
31299,5 |
28612,3 |
31448,5 |
*НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 5 июля 2011 г. N 284-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы""
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 19 июля 2011 г. N 130, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 6 июля 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 ноября 2013 г. N 520-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 мая 2012 г. N 243-п