Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа (далее - МФЦ) - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с Администрацией Миасского городского округа, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенным договором о порядке и условиях взаимодействия с областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее - Многофункциональный центр Челябинской области), контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация) - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом и заключенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, а также осуществляет проверку и подписание представленных Управлением проектов итоговых документов муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
- Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа (далее - Управление) - осуществляет проверку представленных Администрацией или МФЦ документов, подготавливает и направляет проект постановления Администрации (далее - итоговый документ) для его согласования, утверждения и подписания Главой Миасского городского округа, либо готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом.
2.3. В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги МФЦ/Администрация/Управление, осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
2.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Случаи постановки на учет граждан с целью предоставления бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке.
На учет с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка могут быть поставлены:
1) граждане, проживающие в границах территорий сельских населенных пунктов, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) многодетные семьи, в том числе неполные семьи, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, постоянно проживающим на территории Челябинской области не менее пяти лет на дату подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно и нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - граждане, имеющие трех и более детей);
3) молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов на дату подачи заявления не превышает 35 лет, имеющие одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), в том числе неполным семьям, состоящим из одного родителя (опекуна, попечителя), возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, в результате чего строительство остановлено и (или) граждане не могут оформить права на жилые помещения в многоквартирных домах, внесенным органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов до 1 июля 2018 года и соответствующим следующим требованиям:
а) заключение до 1 января 2011 года договора участия в долевом строительстве или иного договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на основании которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном на территории Челябинской области, который на момент привлечения денежных средств граждан не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - договор участия в долевом строительстве);
б) осуществление гражданином в полном объеме оплаты по договору участия в долевом строительстве;
в) неудовлетворение застройщиком или лицом, привлекшим денежные средства гражданина на строительство (создание) многоквартирного дома, требования о передаче в собственность оплаченного жилого помещения или возврате денежных средств, уплаченных по договору участия в долевом строительстве, признанному судом или арбитражным судом недействительным или незаключенным;
г) гражданин не реализовал свое право на оказание государственной поддержки в виде предоставления по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области "О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области" или единовременной социальной выплаты в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области";
5) лица, проходившие военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан и получившие увечье (ранение, травму, контузию) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
2.5. Для реализации права на получение муниципальной услуги, заявления и документы,
необходимые для этого, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
2.6. Заявитель может выбрать один из двух вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:
- в МФЦ:
1) личное обращение;
- в приемную Администрации:
1) личное обращение в режиме общей очереди в дни приема специалистов Администрации;
2) по электронной почте Администрации;
3) через Портал;
4) почтовое отправление.
2.6.1. При непосредственном (личном) обращении Заявителя в МФЦ/Администрацию:
1) При личном обращении в МФЦ/Администрацию, заявитель предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги пакет документов, указанный п. 2.7 настоящего регламента, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист МФЦ/Администрации, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, дату выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
2) Заявитель подает заявление по форме, утвержденной настоящим административным регламентом (Приложение N 1). В заявлении должны быть определены вид разрешенного использования земельного участка и основания для постановки гражданин на учет целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка.
3) Заявитель вправе уведомить о прекращении делопроизводства по заявлению (отказ от получения муниципальной услуги) (Приложение N 2).
2.6.2. Описание почтового отправления в Администрацию.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего регламента, по почте заказным письмом верность данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Администрацию, если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Документы, предоставляемые Заявителем специалисту МФЦ/Администрации:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1);
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи с предъявлением подлинников этих документов;
3) справка (иной документ), выданная (выданный) областным государственным унитарным предприятием "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи, рожденных до 1998 года, на территории Челябинской области - для лиц, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2.4 части II настоящего регламента;
4) документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина и степени родства ее членов (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, документ об опеке (попечительстве) - для лиц, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.4 части II настоящего регламента с предъявлением их подлинников;
5) справки из образовательных учреждений об обучении детей старше 18 лет по очной форме обучения - для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2.4 части II настоящего регламента;
6) документы установленного образца о факте получения увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) - для лиц, указанных в подпункте 5 пункта 2.4 части II настоящего регламента;
7) документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (судебное решение, договор найма (поднайма) жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением), - в случае отсутствия регистрации по месту жительства;
8) согласие на обработку персональных данных на членов семьи заявителя;
9) документ, подтверждающий полномочия заявителя на передачу персональных данных лиц, не являющихся заявителем.
2.7.2. Документы, получаемые МФЦ/Администрацией по межведомственному взаимодействию для предоставления муниципальной услуги (Заявитель может предоставить по собственной инициативе):
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Челябинской области - за период с 28.04.2011 по дату подачи заявления на каждого члена семьи заявителя;
2) справка (иной документ) о внесении гражданина в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, - для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2.4 части II настоящего регламента;
3) справка (иной документ), выданная (выданный) органом местного самоуправления, подтверждающая (подтверждающий) нуждаемость гражданина в жилом помещении по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи.
Документы, такие как: договор социального найма, договор купли-продажи на объект недвижимости, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство о государственной регистрации права, договор аренды земельного участка, заявитель вправе представить по собственной инициативе. С письменного согласия заявителя данные документы приобщаются к делу ответственным специалистом.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, сведения необходимо предоставлять, в том числе, и на ранее принадлежащие фамилию, имя, отчество.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных этих лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных, указанных лиц в орган местного самоуправления.
Представляемые копии документов в отсутствие предъявления их подлинника должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять копии представляемых с заявлением документов самостоятельно, путем сверки представленных копий документов с их оригиналом.
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае постановки граждан на учет с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка:
- постановление "О постановке граждан на учет с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства";
2) Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в постановке граждан на учет с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка Заявителю направляется мотивированный отказ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
2) представленные заявление и документы, не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента.
2.10. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 2.9 раздела II настоящего регламента, заявление с приложенными документами незамедлительно возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, Заявитель вправе подать документы повторно.
В случае, если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, Заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
2.11. Перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) специалисту МФЦ/Администрации, ответственному за прием документов не представлены оригиналы документов, подтверждающих право лица на осуществление подачи заявления, в случае, если обратилось доверенное лицо, либо представитель заявителя;
2) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
3) в заявлении не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные настоящим регламентом либо указаны неразборчиво, либо указаны не полностью;
4) если заявление не соответствует положениям настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с настоящим регламентом. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.12. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 2.11 раздела II настоящего регламента специалист Управления в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления заявления подготавливает письменное уведомление о возврате заявления и направляется заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его подписания. (Приложение N 3).
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в постановке граждан на учет с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка принимается в следующих случаях:
1) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
2) подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий либо не являющимся его законным представителем;
3) представление заявителем не всех документов, указанных в пунктах 2.7 части II настоящего регламента;
4) наличие в документах, представленных заявителем, сведений, не соответствующих действительности;
5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
6) представление документов, не подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи состоять на учете в целях предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно;
7) гражданин и (или) члены его семьи имеют земельный участок на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области. Данное положение не распространяется на граждан или членов их семей, владеющих земельными участками, размеры которых меньше минимального размера, установленного Законом Челябинской области, более чем на 10 процентов;
8) гражданином было ранее реализовано право на предоставление земельного участка бесплатно в соответствии с Законом Челябинской области либо на социальную выплату на приобретение жилого помещения, предусмотренную Законом Челябинской области;
9) гражданин и (или) члены его семьи после вступления в силу настоящего Закона в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно, совершили отчуждение принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, либо отказались от права собственности, пожизненно наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, либо их права были принудительно прекращены;
10) гражданин и (или) члены его семьи являются собственниками жилого дома, расположенного на земельном участке на территории Челябинской области, право на который не оформлено. Данное положение не распространяется на граждан в случае, если общий размер доли в праве собственности на жилой дом, принадлежащей гражданину и членам его семьи, составляет менее половины указанного жилого дома;
11) гражданин и (или) члены его семьи на праве аренды владеют земельным участком для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, за исключением случая, когда гражданам, имеющим на праве аренды земельные участки для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, предоставленные им до вступления в силу Закона Челябинской области за исключением случая, когда гражданам, указанным в пункте 2.4 настоящего административного регламента, имеющим на праве аренды земельные участки для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области, предоставленные им до вступления в силу Закона Челябинской области, указанные земельные участки передаются в собственность бесплатно;
12) гражданин и (или) члены его семьи после вступления в силу настоящего Закона в течение не менее пяти лет, непосредственно предшествующих дате подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно, передали третьему лицу права и обязанности по договору аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке либо отказались от договора аренды указанного земельного участка.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 4) в письменном виде предоставляется Управлением в Администрацию не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления заявления на рассмотрение в Управление. После подписания Главой Миасского городского округа отказа в предоставлении муниципальной услуги, Управление в течение 2 (двух) рабочих дней направляет отказ в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в Администрации/Управлении;
2) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, при личном консультировании специалистом МФЦ/Управления;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
5) по письменному обращению граждан и юридических лиц в Администрацию;
6) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
7) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
8) путем изготовления и размещения баннеров;
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
2.16. В помещении МФЦ/Администрации и интернет-сайтах Администрации Миасского городского округа, на информационных стендах и иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, размещается следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ/ Администрацию, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) сроки предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
6) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
7) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ/ Администрации;
8) порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников Администрации;
9) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников Администрации за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
10) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Администрацией или его сотрудниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
11) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ/ Администрации/Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ/ Администрации/Управления должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ/Администрации/Управления ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.18. Консультирование (информирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами МФЦ/ Управления при устном личном обращении в режиме общей очереди в дни приема специалистов, уполномоченных для информирования.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ/Управления назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.19 Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ/Администрации/Управления;
2) полный почтовый адрес МФЦ/Администрации/Управления для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ/ Администрации/Управлении;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ/Администрации/Управлении;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ/Администрации;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и специалистов МФЦ/Администрации/Управлении при предоставлении услуг;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
2.20. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Управления, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в Администрации.
Специалист Управления осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист Управления указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
2.21. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- стендами с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, текстом регламента, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцами заполнения типовых форм заявлений;
- стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества сотрудника, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
Перед зданием Администрации /МФЦ предусмотрены места для стоянки автотранспорта.
2.22. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается доступность для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, помощью специалистов;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного перемещения по территории МФЦ/Администрации;
5) содействие инвалиду при входе и выходе, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение доступа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправления, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
2.23. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента;
2) возможность получения консультации о предоставлении муниципальной услуги у специалистов.
2.24. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений (жалоб) граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Администрации документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим административным регламентом;
3) количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения Администрации /МФЦ.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами осуществляется в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.