В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) долгосрочную целевую программу "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах";
2) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 515-п)
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 12.11.2012 N 398-рп "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах |
Основные разработчики Программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области, министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, министерство сельского хозяйства Новосибирской области, департамент массовых коммуникаций Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: формирование бренда Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни населения Новосибирской области, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов. Задачи Программы: 1. Информирование целевых групп об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области. 2. Обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Новосибирской области на территории Российской Федерации и за ее пределами. 3. Активизация и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Новосибирской области. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
Срок реализации - 2013-2015 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Средства областного бюджета Новосибирской области (по министерству экономического развития Новосибирской области) - 600000 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200000 тыс. рублей; 2014 год - 200000 тыс. рублей; 2015 год - 200000 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Важнейшие целевые индикаторы Программы: объем инвестиций в основной капитал в Новосибирской области; количество мероприятий (выездных мероприятий, конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий) различного уровня, организованных и/или проведенных с участием Правительства Новосибирской области; доля респондентов, обладающих информацией о Новосибирской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опроса); количество участников конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий, посетивших постоянно действующий презентационный центр Новосибирской области; количество мероприятий, проводимых на территории постоянно действующего презентационного центра Новосибирской области; количество заключенных межрегиональных и международных партнерских соглашений и договоров; доля населения Новосибирской области, проинформированного о деятельности Правительства Новосибирской области по маркетинговому продвижению Новосибирской области в России и за рубежом (по итогам опроса населения). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: объем инвестиций в основной капитал - 279,9 млрд. рублей по итогам 2015 года; ежегодное, на 7 процентных пунктов, увеличение доли респондентов, обладающих информацией о Новосибирской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опросов целевых групп) до 51,5%* по итогам 2015 года; ежегодное, на 5 процентных пунктов, увеличение доли населения Новосибирской области, проинформированного о деятельности Правительства Новосибирской области по маркетинговому продвижению Новосибирской области в России и за рубежом (по итогам опроса населения Новосибирской области) до 45,5%* по итогам 2015 года |
|
|
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Краткий анализ текущего состояния маркетингового продвижения Новосибирской области
Новосибирская область внедряет принципы маркетингового управления с 2007 года, когда Правительством Новосибирской области была поставлена задача формирования новых каналов продвижения и форм коммуникаций, ориентированных на стратегически важные целевые аудитории.
Результатом выполнения этой задачи стали:
1. Инвестиционный портал Newsib.ru, который по оценкам аналитиков входит в пятерку лучших региональных инвестиционных порталов Российской Федерации и имеет ежедневную посещаемость около 5 тысяч человек. На портале можно ознакомиться с базой инвестиционных проектов Новосибирской области и рядом социальных проектов, обеспечивающих его международные коммуникации и лидерство в блогосфере страны.
2. Международный молодежный инновационный форум "Интерра , являющийся одной из наиболее привлекательных межрегиональных и международных площадок на территории России для обсуждения концепций и практики инновационного развития в экономике и социальной сфере. Форум является эффективным коммуникационным механизмом, обеспечивающим высокую информационную активность, экспертную вовлеченность и прирост репутационного рейтинга Новосибирской области как инновационного региона.
3. Маркетинговая поддержка формирования и реализации крупнейших проектов развития на территории Новосибирской области.
4. Создание системы экспертных коммуникаций, обеспечивающих включение маркетинговой составляющей в принятие решения о развитии муниципальных образований Новосибирской области и комплексного развития сельских территорий.
Установлены партнерские связи с большинством федеральных и десятью международными средствами массовой информации.
Однако, несмотря на осуществляемую работу, сегодня ощущается крайняя необходимость формирования системного подхода к вопросам маркетингового продвижения Новосибирской области. Разрозненность конгрессно-событийной активности, информационного сопровождения Новосибирской области должна быть преодолена в самые короткие сроки, и инструментом этого является Программа. Программа будет способствовать:
повышению эффективности использования имеющегося на территории Новосибирской области природного, производственного, культурного, научного и кадрового потенциала;
обеспечению возможности более масштабного продвижения своей продукции и услуг для организаций Новосибирской области;
созданию условий для повышения конкурентоспособности организаций Новосибирской области;
созданию условий для привлечения внешних инвестиций и увеличения поступления доходов в бюджеты различных уровней;
ориентации основных услуг и инфраструктуры Новосибирской области на удовлетворение потребностей важнейших целевых групп: населения и гостей Новосибирской области, бизнес-предприятий и организаций;
созданию при поддержке общества новых позитивных черт Новосибирской области в отношении качества жизни и делового климата, повышению деловой и социальной конкурентоспособности Новосибирской области;
созданию условий для проведения конгрессно-выставочных мероприятий и презентаций Новосибирской области на высоком организационном уровне в соответствии с международными нормами и практикой;
обеспечению эффективного взаимодействия управленческих структур с организаторами мероприятий, направленных на продвижение Новосибирской области, владельцами выставочных площадей, другими организациями в целях реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Обоснование необходимости решения проблемы
в рамках программно-целевого подхода
Актуальность и необходимость разработки программы вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами Российской Федерации за привлечение инвестиций, за прибыльные, стабильно работающие предприятия и за квалифицированную рабочую силу.
Основаниями для разработки и реализации программы являются: постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 570-п "Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2012 год и на период до 2014 года.
Важным условием реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области (далее - Стратегия) является создание, укрепление и продвижение конкурентоспособного бренда Новосибирской области как привлекательного для инвестиций региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.
Конкурентоспособный бренд Новосибирской области формируется на основе его конкурентных преимуществ.
В качестве основных безусловных конкурентных преимуществ, в соответствии со Стратегией, выделены пять групп:
научный, интеллектуальный и кадровый потенциал, сложившийся благодаря уникальной концентрации научных институтов Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и Российской академии медицинских наук, отраслевой и вузовской науки, сети высших учебных заведений, высоким уровнем образования населения;
особое геополитическое и экономико-географическое положение: расположение в центре России на пересечении важнейших транспортных коммуникаций, "столичный статус города Новосибирска - крупнейшего города Северной Азии и особая роль Новосибирской области в федеративной системе России;
развитая деловая, транспортно-логистическая и социальная инфраструктура;
диверсифицированная структура реального сектора экономики, в котором в гармоничной пропорции сочетаются промышленность, сельское хозяйство, строительство и транспорт;
Новосибирск является не только культурной столицей Сибири, но и третьим по значимости и масштабам культурным центром России. Развитые традиции оперного, балетного, драматического, изобразительного искусства и один из лучших в стране модернизированный театр оперы и балета сформировали в Новосибирской области особую культурную атмосферу.
За базовый уровень конкурентоспособности Новосибирской области были приняты параметры и характеристики, указанные в Стратегии. Кроме того, были проанализированы параметры оценки двух основных индексов - индекса глобальной конкурентоспособности и индекса конкурентоспособности для бизнеса.
На основе проведенного анализа были выявлены параметры, которые должны стать основными имиджеобразующими факторами продвижения Новосибирской области:
Развитие науки и инноваций.
Развитие сферы культуры.
Качество образования.
Качество предпринимательской среды.
Качество административного управления.
Качество инфраструктуры.
Указанные параметры находят свое отражение в различных рейтинговых оценках деятельности Правительства Новосибирской области (например, качество административной реформы, уровень развития малого и среднего предпринимательства) и напрямую связаны с конкурентными преимуществами региона.
Проблемы качественного позиционирования Новосибирской области сегодня кроются, прежде всего, в качестве коммуникаций и методах донесения информации до целевых групп.
Для решения данной проблемы необходимо определить само стратегическое позиционирование региона и принципиально важные для социального и экономического развития региона целевые аудитории, для каждой из которых выявить свои каналы донесения информации и получения обратной связи.
Программа ориентирована на следующие целевые группы:
потенциальные инвесторы, представители различных сфер экономики, в том числе - из других регионов и стран;
представители органов власти различного уровня, в том числе - из других регионов и стран;
средства массовой информации и общественные организации;
население Новосибирской области;
население других регионов и стран.
Новосибирская область характеризуется высоким уровнем диверсификации экономики, что необходимо учитывать при формировании базового вектора позиционирования региона. Стратегическое позиционирование должно опираться на такие ключевые характеристики Новосибирской области как:
высокий уровень развития инфраструктуры, в первую очередь транспортно-логистической, централизующий бизнес, технологические и социальные потоки в равноудобной для Европы, Азии, Севера и Юга континента географической точке, и обеспечивающие высокую динамику развития высокотехнологичной и наукоемкой экономики;
высокий уровень качества и динамики развития высшего профессионального образования, науки, производства и внедрения новых технологий, высокая доля количества патентов и научных степеней на единицу населения, обеспечивающая конкурентоспособное производство инноваций, образовательных услуг и научных знаний;
высокий потенциал развития медицинских технологий и услуг, формирование химико-биологического кластера;
уникальный социально-культурный портрет Новосибирской области, обеспечение высокого качества жизни населения, формирование эффективной структуры рынка услуг развития и продления активной жизни человека.
Программа направлена на привлечение в Новосибирскую область новых и поддержку деятельности существующих организаций за счет привлечения инвестиционных ресурсов, а также на привлечение в Новосибирскую область новых жителей и сохранение ее привлекательности для населения за счет улучшения качества жизни.
Одним из наиболее эффективных способов формирования бренда Новосибирской области является конгрессно-выставочная деятельность. Конгрессно-выставочная деятельность является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки позитивного имиджа, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности региона на внешних рынках.
Комплексное продвижение бренда Новосибирской области позволит оптимизировать расходы областного бюджета Новосибирской области на информационное сопровождение, конгрессно-выставочные, социально-культурные и спортивные мероприятия, проходящие в Новосибирской области и за ее пределами. При комплексном подходе результаты проведения вышеупомянутых мероприятий целенаправленно синтезируются в усиление бренда, развитие положительного образа Новосибирской области в восприятии целевых аудиторий.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Цель Программы:
Формирование бренда Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни населения Новосибирской области, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.
Задачи Программы:
1. Информирование целевых групп об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области
2. Обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Новосибирской области на территории Российской Федерации и за ее пределами.
3. Активизация и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Новосибирской области.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к Программе.
Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется на основе статистической отчетности, социологических опросов и экспертных оценок.
IV. Система мероприятий Программы
В соответствии с целью и задачами Программы предусматривается следующая система мероприятий:
1. Мероприятия, направленные на повышение доступности информации об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области для основных целевых групп:
финансирование затрат, связанных с организацией выездных мероприятий для ознакомления с крупнейшими инвестиционными и инновационными проектами Новосибирской области;
финансирование затрат, связанных с размещением информации о развитии инвестиционного и инновационного потенциала Новосибирской области на официальных и иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
финансирование затрат, связанных с организацией освещения инвестиционного и инновационного потенциала Новосибирской области в региональных, федеральных и международных средств массовой информации (подготовка информационных материалов и размещение информации в средствах массовой информации регионального, федерального уровня и международных средствах массовой информации);
финансирование затрат, связанных с подготовкой и изготовлением информационных, аналитических, презентационных и справочных материалов об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, иная печатная продукция, презентации, аудио-видео, сувенирная продукция).
2. Мероприятия, направленные на обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Новосибирской области на территории Российской Федерации и за ее пределами:
финансирование затрат, связанных с плановой модернизацией и обеспечением деятельности постоянно действующего презентационного центра Новосибирской области, базового выставочного комплекса Новосибирской области;
финансирование затрат, связанных с созданием трехмерных архитектурно-ландшафтных моделей Новосибирской области, трехмерных моделей инвестиционных зон, парков и проектов;
финансирование затрат, связанных с организацией и проведением приоритетных конгрессных мероприятий;
финансирование затрат, связанных с организацией и/или участием в приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
3. Мероприятия, направленные на активизацию и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Новосибирской области:
финансирование затрат, связанных с разработкой бренда Новосибирской области (позиционирование, визуальный образ, разработка концепции продвижения, тестирование бренда);
финансирование затрат, связанных с организацией мониторинга эффективности реализации Программы;
финансирование затрат, связанных с организацией событий и мероприятий, нацеленных на усиление чувства патриотизма населения Новосибирской области, укрепление связей с Новосибирской областью, а также привлечение потенциальных жителей Новосибирской области.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансирования по годам приведен в приложении N 2 к Программе.
V. Механизмы реализации Программы и система управления
реализацией Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство экономического развития Новосибирской области (далее - заказчик).
Руководителем Программы является первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и координацию мероприятий Программы.
Заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
управление реализацией Программы;
координация деятельности исполнителей мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы;
контроль за ходом реализации Программы;
оперативный контроль за выполнением программных мероприятий и мониторинг результатов их реализации, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы;
выявление отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, установление причин и разработка мер по устранению отклонений;
проведение оценки эффективности реализации Программы, показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
анализ, корректировка хода выполнения Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы;
учет и хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализа хода выполнения мероприятий);
представление отчетности об исполнении Программы в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Новосибирской области;
в целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за реализацией Программы заказчик размещает на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текст утвержденной Программы, отчеты о ходе ее реализации и результатах выполнения мероприятий.
Корректировка мероприятий Программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется министерством экономического развития Новосибирской области по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации.
Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и достижения цели Программы.
Контроль за исполнением Программы и расходованием средств в рамках реализации Программы осуществляет заказчик.
В целях выработки рекомендаций в сфере реализации Программы формируется совет по вопросам формирования и продвижения бренда Новосибирской области при Правительстве Новосибирской области (далее - Совет). Положение о Совете и его состав утверждаются Правительством Новосибирской области.
Порядок взаимодействия заказчика и исполнителей мероприятий Программы при реализации мероприятий Программы устанавливается заказчиком.
Исполнители программных мероприятий в установленные сроки направляют заказчику свои предложения для включения в сводный план конгрессно-выставочных мероприятий Новосибирской области на очередной год реализации Программы. Заказчик готовит проект сводного плана и представляет на рассмотрение Совета для выработки рекомендаций.
Заказчик на конкурсной основе определяет организации для выполнения комплекса однородных мероприятий Программы. Критериями отбора указанных организаций являются:
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;
отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию);
отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
организация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
наличие необходимых для реализации мероприятий Программы материально-технических ресурсов;
наличие необходимых для реализации мероприятий Программы кадровых ресурсов.
План, смета расходов и стилистика оформления каждого мероприятия, подготовленные совместно ответственным исполнителем и организацией, определенной на конкурсной основе, согласовываются ответственным исполнителем с заказчиком.
Подготовка конкурсной документации по мероприятиям Программы осуществляется заказчиком во взаимодействии с заинтересованными исполнителями программных мероприятий, к полномочиям которых относится регулирование в сфере деятельности, соответствующей тематике предполагаемого мероприятия.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансовых средств из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы на 2013-2015 годы составит 600000 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 200000 тыс. рублей; в 2014 году - 200000 тыс. рублей; в 2015 году - 200000 тыс. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, является министерство экономического развития Новосибирской области.
Необходимое финансовое обеспечение Программы с распределением расходов по годам приведено в приложении N 3 к Программе.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Конечными результатами реализации Программы станут:
появление новых международных и межрегиональных проектов и соглашений, способствующих развитию экономики и социально-культурной сферы Новосибирской области;
устойчивое позиционирование Новосибирской области как главного событийного центра экономической и культурной жизни страны в азиатской части России, формирование благоприятного имиджа Новосибирской области как территории эффективного размещения инвестиционных проектов.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
объем инвестиций в основной капитал - 279,9 млрд. рублей по итогам 2015 года;
ежегодное, на 7 процентных пунктов, увеличение доли респондентов, обладающих информацией о Новосибирской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опросов целевых групп), с 30,5% до 51,5%* по итогам 2015 года;
ежегодное, на 5 процентных пунктов, увеличение доли населения Новосибирской области, проинформированного о деятельности Правительства Новосибирской области по продвижению Новосибирской области в России и за рубежом (по итогам опросов населения Новосибирской области), с 30,5% до 45,5%* по итогам 2015 года.
Для оценки эффективности и результативности Программы предполагается в том числе проведение мероприятий, направленных на получение консолидированных экспертных оценок эффективности реализации Программы и степени успешности выбранного вектора позиционирования Новосибирской области:
проведение опросов целевых аудиторий;
мониторинг публикаций в средствах массовой информации о Новосибирской области, анализ направленности публикаций;
анализ статистических данных.
_________
*За базовое значение принято значение показателя "Удовлетворенность деятельностью органов исполнительной власти Новосибирской области по итогам 2011 года, формируемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации .
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Маркетинговое продвижение Новосибирской
области в 2013 - 2015 годах
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы
"Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
|||
в том числе по годам | ||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: формирование бренда Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни населения Новосибирской области, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов |
Целевой индикатор 1. Объем инвестиций в основной капитал в Новосибирской области |
млрд. рублей |
0,3 |
168,0 |
199,5 |
235,8 |
279,9 |
Источник информации: статистические данные |
Задача 1 Информирование целевых групп об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области |
Целевой индикатор 1. Количество мероприятий (выездных мероприятий, конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий) различного уровня, организованных и/или проведенных с участием Правительства Новосибирской области |
мероприятие |
0,05 |
52 |
43 |
43 |
43 |
Источник информации: ведомственные данные |
Целевой индикатор 2. Доля респондентов, обладающих информацией о Новосибирской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опроса) |
проценты |
0,2 |
30,5 |
37,5 |
44,5 |
51,5 |
Источник информации: данные социологического опроса |
|
Задача 2. Обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Новосибирской области на территории Российской Федерации и за ее пределами |
Целевой индикатор 1. Количество участников конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий, посетивших постоянно действующий презентационный центр Новосибирской области |
человек |
0,1 |
н/д |
50000 |
70000 |
100000 |
Источник информации: ведомственные данные |
Целевой индикатор 2. Количество мероприятий, проводимых на территории постоянно действующего презентационного центра Новосибирской области |
мероприятие |
0,1 |
н/д |
не менее 48 |
не менее 48 |
не менее 48 |
Источник информации: ведомственные данные |
|
Задача 3. Активизация и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Новосибирской области |
Целевой индикатор 1. Количество заключенных межрегиональных и международных партнерских соглашений и договоров |
единиц |
0,1 |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Источник информации: ведомственные данные |
Целевой индикатор 2. Доля населения Новосибирской области, проинформированного о деятельности Правительства Новосибирской области по продвижению Новосибирской области в России и за рубежом (по итогам опроса населения) |
проценты |
0,15 |
30,5 |
35,5 |
40,5 |
45,5 |
Источник информации: данные социологического опроса |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Маркетинговое продвижение Новосибирской
области в 2013 - 2015 годах
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах
Наименование |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателя, в том числе по годам: |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: формирование бренда Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни населения Новосибирской области, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов | ||||||||
Задача 1. Информирование целевых групп об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области | ||||||||
1.1. Организация выездных мероприятий для ознакомления с крупнейшими инвестиционными и инновационными проектами Новосибирской области |
Количество мероприятий |
ед. |
5 |
5 |
5 |
15 |
МЭР во взаимодействии с МЗ, МПТиРП, МСР, МСХ, МТиДХ, МОНиИП, МК, ДМК |
Повышение информированности целевых групп о развитии Новосибирской области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
20-60 |
20-60 |
20-60 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
1.2. Размещение информации о развитии инвестиционного и инновационного потенциала Новосибирской области на официальных и иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Количество мероприятий |
ед. |
5 |
5 |
5 |
15 |
МЭР во взаимодействии с МЗ, МПТиРП, МСР, МСХ, МТиДХ, МОНиИП, МК, ДМК, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Активное использование сетевых каналов продвижения Новосибирской области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
50-200 |
50-200 |
50-200 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
500 |
500 |
500 |
1500 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
500 |
500 |
500 |
1500 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
1.3. Организация освещения инвестиционного и инновационного потенциала Новосибирской области в областных, федеральных и международных СМИ (подготовка информационных материалов и размещение информации в СМИ областных, федерального уровня и международных СМИ) |
Количество мероприятий |
ед. |
10 |
10 |
10 |
30 |
МЭР во взаимодействии с МЗ, МПТиРП, МСР, МСХ, МТиДХ, МОНиИП, МК, ДМК, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Использование традиционных каналов продвижения Новосибирской области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
20-100 |
20-100 |
20-100 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
400 |
400 |
400 |
1200 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
400 |
400 |
400 |
1200 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
1.4. Подготовка и изготовление информационных, аналитических, презентационных и справочных материалов об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, иная печатная продукция, презентации, аудио-видео, сувенирная продукция)* |
Количество мероприятий |
ед. |
5 |
5 |
5 |
15 |
МЭР |
Визуализация актуальной информации об итогах и потенциале развития Новосибирской области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100-600 |
100-600 |
100-600 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
Итого на решение задачи 1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1100 |
1100 |
1100 |
3300 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
1100 |
1100 |
1100 |
3300 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
Задача 2. Обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Новосибирской области на территории Российской Федерации и за ее пределами | ||||||||
2.1. Плановая модернизация и обеспечение деятельности постоянно действующего презентационного центра Новосибирской области, базового выставочного комплекса Новосибирской области |
Количество мероприятий |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3 |
МЭР, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Эффективное сопровождение функционирования комплекса |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
5000 |
5000 |
5000 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
5000 |
5000 |
5000 |
15000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
5000 |
5000 |
5000 |
15000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
2.2. Создание трехмерных архитектурно-ландшафтных моделей Новосибирской области, трехмерных моделей инвестиционных зон, парков и проектов |
Количество моделей |
ед. |
2 |
2 |
2 |
6 |
МЭР, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Обеспечение эффективности деятельности по привлечению инвестиций и презентации инвестиционных возможностей НСО на публичных мероприятиях |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
500-900 |
500-900 |
500-900 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
1400 |
1400 |
1400 |
4200 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
1400 |
1400 |
1400 |
4200 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
2.3. Организация и проведение приоритетных конгрессных мероприятий |
Количество мероприятий |
ед. |
8 |
8 |
8 |
24 |
МЭР во взаимодействии с МЗ, МПТиРП, МСР, МСХ, МТиДХ, МОНиИП, МК, ДМК, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Обеспечение эффективности деятельности по привлечению инвестиций и презентации инвестиционных возможностей НСО на публичных мероприятиях |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1200- 2500 |
900- 2100 |
900- 2100 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
10000 |
17000 |
17000 |
44000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
10000 |
17000 |
17000 |
44000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
2.4. Организация и/или участие в приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Количество мероприятий |
ед. |
30 |
30 |
30 |
90 |
МЭР во взаимодействии с МЗ, МПТиРП, МСР, МСХ, МТиДХ, МОНиИП, МК, ДМК, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Обеспечение эффективности деятельности по привлечению инвестиций и презентации инвестиционных возможностей НСО на публичных мероприятиях. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1000- 6200 |
1000- 6200 |
1000- 6200 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
92500 |
110000 |
110000 |
312500 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
92500 |
110000 |
110000 |
312500 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
Итого на решение задачи 2: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
108900 |
133400 |
133400 |
375700 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
108900 |
133400 |
133400 |
375700 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
Задача 3. Активизация и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Новосибирской области | ||||||||
3.1. Разработка бренда Новосибирской области (позиционирование, визуальный образ, разработка концепции продвижения, тестирование бренда) |
Количество мероприятий |
ед. |
1 |
|
|
1 |
МЭР, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Создание, продвижение и сопровождение единого, узнаваемого стиля представления и благоприятного имиджа Новосибирской области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
30000 |
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
30000 |
|
|
30000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
30000 |
|
|
30000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
3.2.Организация мониторинга эффективности реализации программы |
Количество опросов |
ед. |
|
1 |
1 |
2 |
МЭР, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Оценка эффективности мероприятий по продвижению Новосибирской области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
|
500 |
500 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
500 |
500 |
1000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
|
500 |
500 |
1000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
3.3. Организация событий и мероприятий, нацеленных на усиление чувства патриотизма населения Новосибирской области, укрепление их связей с Новосибирской областью, а также привлечение потенциальных резидентов Новосибирской области |
Количество мероприятий |
ед. |
2 |
2 |
2 |
6 |
МЭР во взаимодействии с МЗ, МПТиРП, МСР, МСХ, МТиДХ, МОНиИП, МК, ДМК, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
Участие в знаковых для региона мероприятиях: Интерра, юбилеи муниципальных районов и городских округов Новосибирской области |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
10000- 60000 |
10000- 65000 |
10000- 65000 |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
60000 |
65000 |
65000 |
190000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
60000 |
65000 |
65000 |
190000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
Итого на решение задачи 3: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
90000 |
65500 |
65500 |
221000 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
90000 |
65500 |
65500 |
221000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
Итого по программе: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
200000 |
200000 |
200000 |
600000 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
200000 |
200000 |
200000 |
600000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Применяемые сокращения:
ДМК - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
МЗ - министерство здравоохранения Новосибирской области;
МК - министерство культуры Новосибирской области;
МОНиИП - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МПТиРП - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
МСР - министерство социального развития Новосибирской области;
МСХ - министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
МТиДХ - министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
МЭР - министерство экономического развития Новосибирской области;
НСО - Новосибирская область;
Областной бюджет - областной бюджет Новосибирской области;
СМИ - средства массовой информации.
*В рамках ДЦП "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Маркетинговое продвижение Новосибирской
области в 2013 - 2015 годах
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах
Источники и направления |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Примечание |
|||
в том числе по годам |
всего |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Министерство экономического развития Новосибирской области | |||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
200000 |
200000 |
200000 |
600000 |
|
федерального бюджета |
х |
х |
х |
х |
|
областного бюджета |
200000 |
200000 |
200000 |
600000 |
|
местных бюджетов |
х |
х |
х |
х |
|
внебюджетных источников |
х |
х |
х |
х |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
х |
х |
х |
х |
|
федерального бюджета |
х |
х |
х |
х |
|
областного бюджета, |
х |
х |
х |
х |
|
местных бюджетов |
х |
х |
х |
х |
|
внебюджетных источников |
х |
х |
х |
х |
|
НИОКР, в том числе из: |
30000 |
|
|
30000 |
|
федерального бюджета |
х |
х |
х |
х |
|
областного бюджета |
30000 |
|
|
30000 |
|
местных бюджетов |
х |
х |
х |
х |
|
внебюджетных источников |
х |
х |
х |
х |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
170000 |
200000 |
200000 |
570000 |
|
федерального бюджета |
х |
х |
х |
х |
|
областного бюджета |
170000 |
200000 |
200000 |
570000 |
|
местных бюджетов |
х |
х |
х |
х |
|
внебюджетных источников |
х |
х |
х |
х |
|
Применяемые сокращения:
НИОКР - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
областной бюджет - областной бюджет Новосибирской области.
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 515-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах (далее - Программа).
2. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству экономического развития Новосибирской области (далее - министерство) на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерство формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на финансирование мероприятий Программы для формирования предельных объемов финансирования на очередной квартал текущего года в порядке и в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4. Министерство ежемесячно, в срок не позднее чем за 5 календарных дней до окончания текущего месяца, формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на фактическое финансирование мероприятий Программы, с указанием наименования получателей средств, назначения платежа, сумм запрашиваемого финансирования, документов, являющихся основанием для выделения средств областного бюджета.
5. Финансирование мероприятий Программы осуществляется посредством оплаты заключаемых министерством в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в рамках реализации мероприятий Программы, исполнителем которых является министерство.
6. Министерство при принятии решения о размещении заказа, а также при заключении государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в распорядительных документах указывает обоснование необходимости авансирования лица, осуществляющего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
7. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий Программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в Программу.
8. В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу перераспределению на другие мероприятия Программы не подлежат и не расходуются.
9. Министерство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области отчетную информацию об объемах произведенных расходов и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
10. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
11. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 515-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 декабря 2012 г. N 227, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 20 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 1 апреля 2015 г. N 126-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 325-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 ноября 2013 г. N 521-п