Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку создания,
реорганизации, ликвидации и
управления муниципальными
унитарными предприятиями
в городе Новосибирске
Примерный устав
муниципального казенного предприятия города Новосибирска
"_________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное предприятие города Новосибирска
" |
|
", |
||
(полное фирменное наименование муниципального казенного предприятия) именуемое в дальнейшем - Предприятие, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и на основании | ||||
|
|
. |
(дата, номер и наименование правового акта мэрии города
Новосибирска о создании Предприятия)
1.2. Учредителем Предприятия является город Новосибирск.
1.3. От имени города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.
Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Предприятия осуществляет __________________________ (далее по тексту - отраслевой орган мэрии).
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке:
муниципальное казенное предприятие города Новосибирска "_______".
Сокращенное фирменное наименование Предприятия: МКП "_______".
1.5. Предприятие является коммерческой организацией.
1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска. Город Новосибирск несет субсидиарную ответственность по обязательствам Предприятия при недостаточности его имущества.
1.8. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Место нахождения Предприятия:
|
|
. |
(место его государственной регистрации)
Почтовый адрес: _____________________________________________.
1.10. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.11. Предприятие по согласованию с отраслевым органом мэрии имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие имеет:
филиалы: ____________________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства: ___________________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях:
удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности;
получения прибыли;
|
|
. |
2.2. Предметом и видами деятельности Предприятия являются:
|
|
|
|
|
|
(указать конкретные виды деятельности)
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за Предприятием на праве оперативного управления;
доходов Предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Закрепление за Предприятием муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется на основании приказа начальника департамента.
Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Предприятия с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.
Закрепленное за Предприятием муниципальное имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Предприятия.
3.3. Предприятие управляет и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в порядке, установленном решением Совета.
3.4. Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Предприятием либо приобретенное Предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
3.5. Деятельность Предприятия осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
3.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия департамента. Департамент дает согласие на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, с учетом заключения отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения соответствующей сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом Предприятия.
Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.
Руководитель Предприятия должен доводить до сведения департамента информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением вышеуказанных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или департамента.
3.7. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия департамента. Департамент дает согласие на совершение Предприятием крупной сделки с учетом заключения отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения соответствующей сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом Предприятия.
Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.8. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие вправе осуществлять заимствования в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном правовым актом мэрии. При этом обязательному согласованию с отраслевым органом мэрии подлежат объем и направления использования привлекаемых средств.
3.9. Распределение доходов Предприятия осуществляется в порядке, определенном правовым актом мэрии.
3.10. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере ______ рублей.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ____ процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно на покрытие убытков и не может быть использован для других целей.
3.11. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает следующие фонды:
|
|
|
|
|
. |
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом Предприятия:
создавать филиалы, открывать представительства по согласованию с отраслевым органом мэрии;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;
привлекать займы и кредиты по согласованию с отраслевым органом мэрии;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с отраслевым органом мэрии;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия и на техническое развитие;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства;
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
|
. |
(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных
видов деятельности)
Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4.3. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные отраслевым органом мэрии в установленном порядке основные экономические показатели эффективности деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и другими противоправными действиями;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности отраслевому органу мэрии и о результатах использования имущества департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5. Управление Предприятием
5.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Предприятия назначается мэром на основании представления отраслевого органа мэрии по согласованию с департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.
Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом, в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу мэрии.
Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
5.2. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.
5.3. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия по использованию имущества департаменту, по финансово-хозяйственной деятельности - отраслевому органу мэрии в сроки и в порядке, установленные правовым актом мэрии.
5.4. Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации Предприятия должен представить в департамент и в отраслевой орган мэрии копии Устава и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Руководитель Предприятия в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации Устава в новой редакции или изменений в Устав Предприятия должен представить в департамент и в отраслевой орган мэрии копии Устава в новой редакции или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.5. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
6. Реорганизация и ликвидация Предприятия
6.1. Правовой акт мэрии о реорганизации Предприятия издается на основании совместного представления отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
6.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
6.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
6.4. Правовой акт мэрии о ликвидации Предприятия издается на основании совместного представления отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска, с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности.
6.5. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.6. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
7. Хранение документов Предприятия
7.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
правовой акт мэрии о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в оперативное управление, иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.
7.2. Предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 7.1 настоящего Устава, по месту нахождения его руководителя.
7.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные пунктом 7.1 настоящего Устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.