Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 3 октября 2019 г. N 383-р
(приложение)
Долговая политика
Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Основные факторы, определяющий характер и направления Долговой политики Республики Коми
Долговая политика Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Долговая политика Республики Коми) является неотъемлемой частью финансовой политики Республики Коми и в среднесрочной перспективе ориентирована на сокращение государственного долга Республики Коми, повышение кредитоспособности и поддержание рейтинга Республики Коми как надежного заемщика. Долговая политика Республики Коми направлена на обеспечение платежеспособности Республики Коми, устранение риска неисполнения финансовых обязательств и поддержание сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми.
Долговая политика Республики Коми строится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 409 "О Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом" и Программой оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2024 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 151-р (далее - Программа оздоровления).
II. Основные цели и задачи Долговой политики Республики Коми
Основной целью Долговой политики Республики Коми является эффективное управление государственным долгом Республики Коми, предполагающее сокращение государственного долга Республики Коми и стоимости его обслуживания.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) обеспечение потребностей Республики Коми в заемном финансировании;
б) своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Коми;
в) оптимизация структуры государственного долга Республики Коми в целях минимизации расходов на его обслуживание;
г) поддержание объема и структуры долговых обязательств Республики Коми, исключающих их неисполнение;
д) принятие мер для снижения рисков, связанных с предоставлением государственных гарантий Республики Коми;
е) соблюдение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Коми по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета.
Принципами Долговой политики Республики Коми являются:
а) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) сохранение объема долговых обязательств Республики Коми на экономически безопасном уровне;
в) информационная прозрачность управления государственным долгом Республики Коми и доступность информации о государственном долге Республики Коми.
III. Инструменты реализации Долговой политики Республики Коми
Инструментами реализации Долговой политики Республики Коми являются:
а) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Коми в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми, использование государственных ценных бумаг Республики Коми как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета при благоприятной ситуации на финансовом рынке;
в) привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
г) привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
д) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
е) непредоставление государственных гарантий Республики Коми.
В целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на обслуживание государственного долга Республики Коми следует:
а) проводить регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов;
б) заключать государственные контракты на оказание услуг по предоставлению кредитных линий республиканскому бюджету Республики Коми по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
в) проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами;
г) предусматривать возможность досрочного погашения кредитов без взимания комиссий.
Публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств Республики Коми требуется осуществлять путем размещения данной информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данное мероприятие будет способствовать росту доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям Республики Коми.
IV. Итоги реализации Долговой политики Республики Коми
Взвешенная Долговая политика Республики Коми и оптимизация процессов управления государственным долгом Республики Коми позволят:
а) поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми на уровне, не превышающем 10 процентов расходов республиканского бюджета Республики Коми, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) создать предпосылки для сохранения рейтингов кредитоспособности Республики Коми на максимально возможных в текущих условиях уровнях и создать предпосылки для их повышения с целью улучшения условий заимствований;
в) не допускать одновременного отвлечения значительного объема средств из республиканского бюджета Республики Коми на погашение и обслуживание государственного долга;
г) сокращать объем условных обязательств Республики Коми;
д) поддерживать экономическую стабильность Республики Коми;
е) обеспечить соответствие параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ж) достичь уровня показателей и индикаторов в области долговых обязательств Республики Коми, установленных Программой оздоровления;
з) обеспечить достижение следующих показателей:
N |
Наименование показателя |
На 1 января 2021 года |
На 1 января 2022 года |
На 1 января 2023 года |
1. |
Доля общего объема государственного долга Республики Коми от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов |
59 |
57 |
55 |
2. |
Доля общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов |
50 |
50 |
50 |
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Коми
В процессе управления государственным долгом Республики Коми могут возникнуть риски, сложившиеся под воздействием экономических проблем:
а) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанных с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
б) риск рефинансирования - риск невозможности рефинансирования накопленных долговых обязательств;
в) риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Республики Коми на финансирование расходов;
г) риск увеличения расходной части республиканского бюджета Республики Коми в связи с принятием правовых актов федерального значения, увеличивающих объем расходных обязательств Республики Коми, не обеспеченных соответствующим ростом доходной части республиканского бюджета Республики Коми;
д) риск снижения ликвидности рынка;
е) риск понижения кредитного рейтинга Республики Коми.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Коми от 3 октября 2019 г. N 383-р Об утверждении Долговой политики Республики Коми на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.