Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
муниципального района
от 25.01.2019 N 36
Порядок
организации общественных обсуждений в форме общественных слушаний среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории Голышмановского городского округа
1. Общие положения
1.1. Общественные обсуждения в форме публичных слушаний (далее общественные слушания) о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, проводятся в целях реализации конституционных прав каждого на благоприятную среду и на достоверную информацию о ее состоянии. А также в целях участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
1.2. На общественные обсуждения выносятся объекты государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в случае, если инициатором общественных обсуждений принято решение о форме проведения общественных обсуждений.
1.3. Уполномоченным органом по вопросам организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы является Управление АПК Администрации Голышмановского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
2. Инициаторы общественных обсуждений
2.1. Инициаторами общественных обсуждений являются заказчики государственной экологической экспертизы.
2.2. Для принятия о назначении общественных обсуждений, инициаторы направляют в уполномоченный орган заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, с указанием вида хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
К заявлению прилагаются:
- список кандидатур для включения в состав комиссии;
- информация о проектах объектов государственной экологической экспертизы;
- предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных обсуждений.
2.3. Общественные обсуждения назначаются постановлением Главы Голышмановского муниципального района.
Уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня подачи инициатором заявления о проведении общественных обсуждений рассматривает представленные документы и готовит проект постановления Главы Голышмановского муниципального района о назначении общественных обсуждений в форме публичных слушаний.
2.4. В постановлении о назначении общественных обсуждений указываются:
- сведения об общественных обсуждениях;
- цель проведения общественных обсуждений;
- информация о проекте государственной экологической экспертизы;
- состав комиссии по проведению общественных обсуждений;
- дата, время и место проведения общественных обсуждений.
3. Подготовка общественных обсуждений
3.1. Инициаторы обсуждений:
а) обеспечивают организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных обсуждений;
б) обеспечивают размещение информации о проведении общественных обсуждений за 30 дней до даты проведения общественных обсуждений в средствах массовой информации.
Информация о сроках и месте доступности проекта объекта государственной экологической экспертизы, о дате и месте проведения общественных обсуждений, публикует в средствах массовой информации:
- в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня);
- в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- в изданиях органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие, не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
Инициатор также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
В публикации представляются сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- о форме общественного обсуждения (публичного слушания), а также форме представителя замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности Технического Задания по оценке воздействия на окружающую среду;
- иной информации, предусмотренной законодательством.
Дополнительное информирование участников обсуждений может осуществляться путем распространения информации, указанной в пп. б) п. 3.1 настоящего Порядка, по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
в) обеспечивают представление проекта объекта государственной экспертизы, в том числе предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней со дня публикации информации, определенной в пп. б п. 3.1 Порядка, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений.
3.2. В комиссию по проведению общественных обсуждений включаются представители инициаторов общественных обсуждений; уполномоченного органа местного самоуправления по организации и проведению общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; представители общественных организаций.
3.3. Комиссия по проведению общественных обсуждений:
- определяет место и дату проведения общественных обсуждений с учетом количества приглашенных участков и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;
- утверждает повестку общественных обсуждений;
- назначает представителя собрания и секретаря общественных слушаний для ведения общественных обсуждений и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- организует подготовку итогового документа;
- регистрирует участников общественных обсуждений.
4. Проведение общественных обсуждений
4.1. Перед началом общественных обсуждений проводится регистрация его участников.
Участниками общественных обсуждений являются:
- исполнитель, инвестор, разработчик проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности: граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории региона, в границах которого намечается осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а также на территории регионов, граничащих с Брянской областью, являющиеся на день проведения общественных обсуждений дееспособными.
4.2. Председатель общественных слушаний открывает собрание и оглашает тему общественных обсуждений, перечень вопросов, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных обсуждений, представляет себя и секретаря слушаний.
4.3. Секретарь общественных слушаний ведет протокол.
4.4. Для организации прения председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
4.5. По окончании выступления экспертов председатель дает возможность участникам общественных обсуждений задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.
4.6. В ходе проведения общественных обсуждений составляются:
- список участников общественных обсуждений (указываются следующие данные: физические лица - гражданство, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации гражданина по месту жительства и по месту пребывания, которые определяют в соответствии с положениями федерального законодательства, информация об основаниях эмансипации (в случае наступления полной дееспособности (эмансипации) физическими лицами в соответствии с положениями ст. 27 Гражданского кодекса РФ), юридические лица - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность представителей юридического лица), который приобщается к протоколу общественного обсуждения.
- список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественного обсуждения и ответы на них, который приобщается к протоколу;
- протокол общественного обсуждения.
Регистрация участников производится на основании документов, удостоверяющих личность. В случае необходимости подтверждения факта полной дееспособности (эмансипации) физическими лицами представляются документы, в соответствии с положениями ст. 27 Гражданского кодекса РФ.
5. Результаты общественных обсуждений
5.1. Итоговым документом общественных обсуждений является протокол общественных обсуждений, подготовительный и утвержденный председателем комиссии в течение 2-х рабочих дней после проведения общественных обсуждений.
В протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов, по оценке воздействия на окружающую среду, намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
5.2. Уполномоченный орган в трехдневный срок с момента утверждения председателем комиссии протокола общественных обсуждений направляет протокол общественных обсуждений инициаторам проведения общественных обсуждений.
5.3. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается инициатором общественных обсуждений (заказчиком) в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
6. Финансирование проведения общественных обсуждений
6.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет инициатор общественных обсуждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 25 января 2019 г. N 36 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.