Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 13.09.2019 N 360
Изменения,
вносимые в приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 2 февраля 2015 г. N 15 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края"
1. В преамбуле после слов "краевого бюджета" дополнить словами "(бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края)".
2. В пункте 2 слова "К.Н. Тертица" заменить словами "сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (курирующего управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам; экономики и государственных программ; развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации), а также руководителей структурных подразделений, .выполняющих внутренние бюджетные процедуры.".
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.".
4. Приложение изложить в новой редакции:
"Приложение
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 2 февраля 2015 г. N 15
(в редакции приказа
министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского
края от 13.09.2019 N 360)
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
1. Настоящий Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 721 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и регламентирует процедуру организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство).
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министр), заместителями министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - заместители министра), иными должностными лицами министерства, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) министерством как получателем бюджетных средств;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) министерством как главным администратором доходов бюджета;
подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях министерства, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Должностные лица структурных подразделений министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, определенных Перечнем внутренних бюджетных процедур, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур,
К контрольным действиям относятся:
проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Краснодарского края, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия, указанные в пункте б настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц министерства.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц министерства.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля на соответствующий календарный год.
Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурному подразделению, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, необходимо:
провести оценку операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
сформировать перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости, осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям: вероятность - степень возможности наступления события, негативно
влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых министерством, величине ущерба, причиненного Краснодарскому краю, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Краснодарского края.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:
информации соответствующих структурных подразделений о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;
информации о выявленных органами государственного финансового контроля, финансовым органом Краснодарского края нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Краснодарского края, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном ими порядке;
информации о возникновении коррупционно опасных операций.
К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции министерства, определенной в качестве коррупционно опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Карта внутреннего финансового контроля подписывается руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждается министром или заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение.
11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в министерстве проводится:
при принятии решения министром (заместителем министра) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом настоящего Порядка;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
12. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:
меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Краснодарского края.
Указанный перечень мер составляется (уточняется) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается министром или заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение.
13. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.
14. При поступлении информации о выявленных нарушениях структурное подразделение министерства, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, обязано представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.
15. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля,
16. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами структурных подразделений министерства, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, путем проведения проверки выполняемой ими операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Краснодарского края, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам и (или) сверки данных.
17. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
18. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения министерства путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
19. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
20. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается структурными подразделениями министерства в журналах внутреннего финансового контроля, оформленных по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, (далее - журнал), в том числе и применением автоматизированных информационных систем.
21. Записи в журнал осуществляются должностными лицами министерства, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке в электронном виде.(в формате таблицы Excel).
По завершению отчетного периода (года) журналы распечатываются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения и брошюруются в хронологическом порядке.
На обложке указывается:
наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела); отчётный период: год; количество листов в папке (деле).
По завершению отчётного периода подписанные сброшюрованные журналы хранятся в структурном подразделении, осуществляющем внутренние бюджетные процедуры.
Хранение журналов осуществляется способом, обеспечивающим их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения до момента их сдачи в архив.
22. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля формируется структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, и направляется министру или заместителю министра ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - годовой отчет) формируется структурными подразделениями министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и направляются министру не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
К годовому отчёту прилагается информация (пояснительная записка), содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
Годовой отчет также должен содержать в том числе:
информацию о недостатках (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;
сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в план внутреннего контроля.
По завершении отчётного периода подписанные отчеты хранятся в структурном подразделении, осуществляющем внутренние бюджетные процедуры.
Хранение отчетов осуществляется способом, обеспечивающим их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению отчетов осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения до момента их сдачи в архив.
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля министром (заместителем министра) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов и процедур;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 13 сентября 2019 г. N 360... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.