Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2012 г. N 10469 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 18 ноября 2010 г. N 4646)
22 марта, 28 июня 2011 г.,16 октября 2012 г.
1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" на 2011 - 2015 годы |
Заказчик программы |
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Разработчик программы |
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Руководитель программы |
Председатель комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цели: обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями; ликвидация аварийного жилищного фонда. Задачи: разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий; организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске; формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда; снос расселенных аварийных жилых домов; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным аварийным и подлежащим сносу. Целевые индикаторы: количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями (человек); количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда (семей); общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (кв. м); общая площадь расселенных и снесенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.12.2012, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства (кв. м); количество расселенных и снесенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.12.2012, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства (домов) |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска; департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городское жилищное агентство"; муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности" |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы финансирования |
Объемы финансирования программы за счет средств бюджета Новосибирской области и бюджета города составляют 1557319880,0 рублей в том числе: 2011 год - 233864520,0 рублей; 2012 год - 60955360,0 рублей; 2013 год - 420832000,0 рублей; 2014 год - 420832000,0 рублей; 2015 год - 420836000,0 рублей, в том числе по источникам финансирования: средства бюджета Новосибирской области - 888981800,0 рублей, в том числе: 2011 год - 47731800,0 рублей; 2013 год - 280416000,0 рублей; 2014 год - 280416000,0 рублей; 2015 год - 280418000,0 рублей; средства бюджета города - 668338080,0 рублей, в том числе: 2011 год - 186132720,0 рублей; 2012 год - 60955360,0 рублей; 2013 год - 140416000,0 рублей; 2014 год - 140416000,0 рублей; 2015 год - 140418000,0 рублей. Прогнозный объем финансирования программы в рамках реализации на территории города Новосибирска Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" составляет 2532122013,0 рублей, в том числе: 2011 год - 245930183,0 рубля; 2012 год - 248691830,0 рублей; 2013 год - 679166000,0 рублей; 2014 год - 679166000,0 рублей; 2015 год - 679168000,0 рублей, в том числе по источникам финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы) - 935891830,0 рублей, в том числе: 2011 год - 106974500,0 рублей; 2012 год - 108917330,0 рублей; 2013 год - 240000000,0 рублей; 2014 год - 240000000,0 рублей; 2015 год - 240000000,0 рублей; средства бюджета Новосибирской области (прогнозные объемы) - 730908000,0 рублей, в том числе: 2011 год - 34883500,0 рублей; 2012 год - 37274500,0 рублей; 2013 год - 219583000,0 рублей; 2014 год - 219583000,0 рублей; 2015 год - 219584000,0 рублей; средства бюджета города - 865322183,0 рубля, в том числе: 2011 год - 104072183,0 рубля; 2012 год - 102500000,0 рублей; 2013 год - 219583000,0 рублей; 2014 год - 219583000,0 рублей; 2015 год - 219584000,0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Обеспечение 5230 граждан благоустроенными жилыми помещениями; переселение 1980 семей из аварийного жилищного фонда; приобретение (строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 118527 кв. м; расселение и снос аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.12.2012, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства общей площадью 84839 кв. м; расселение и снос 155 аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.12.2012, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства |
2. Общие положения
Объектом ведомственной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" на 2011- 2015 годы (далее по тексту - Программа) является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных на 31.12.2012 аварийными и подлежащими сносу.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие в процессе переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Новосибирска, в соответствии с действующим законодательством.
Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
постановление мэра города Новосибирска от 10.04.2008 N 285 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".
3. Характеристика сферы действия Программы
В связи с передачей жилищного фонда в муниципальную собственность, содержание жилищного фонда социального использования, обеспечение условий для жилищного строительства, обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством стали одними из основных функций органов местного самоуправления.
Большинство проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего раздела 3
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа, по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу планируется, проводить с привлечением средств бюджета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд), бюджета Новосибирской области, бюджета города.
Программа рассчитана на исполнение в 2011 - 2015 годах в связи с тем, что решение проблемы расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, требует значительных финансовых средств, что невозможно осуществить в пределах одного финансового года за счет средств бюджет города.
Очередность расселения граждан и сноса аварийных жилых домов устанавливаются постановлениями мэрии города Новосибирска. Вопрос о включении аварийных домов в очередность сноса рассматривается на комиссии, созданной для этих целей правовым актом мэрии города Новосибирска.
4. Цели и задачи Программы
N п. |
Цели и задачи |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации Программы по годам |
Примечание |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями |
Количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями |
человек |
|
472 |
518 |
1413 |
1413 |
1414 |
|
1.1 |
Разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий |
Количество документов |
единиц |
|
1 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске |
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда |
семей |
|
160 |
199 |
540 |
540 |
541 |
|
1.3 |
Формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда |
Общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
кв. м |
|
14343 |
8891 |
31764 |
31764 |
31765 |
|
2 |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Общая площадь расселенных и снесенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.12.2012, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства |
кв. м |
|
7268 |
9504 |
22689 |
22689 |
22689 |
|
2.1 |
Снос расселенных аварийных жилых домов |
Количество расселенных и снесенных аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.12.2012, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства |
домов |
|
16 |
21 |
39 |
39 |
40 |
|
2.2 |
Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным аварийным и подлежащим сносу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Перечень программных мероприятий
N п. |
Цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
Период реализации Программы по годам |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. Обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу, |
|||||||||||
|
1.1. Разработка правовых и методологических механизмов реализации программных мероприятий |
|||||||||||
1.1.1 |
Разработка проекта правового акта мэрии города Новосибирска, устанавливающего очередность сноса аварийных жилых домов и расселения граждан, проживающих в указанном жилищном фонде |
Количество |
правовых актов |
|
1 |
* |
* |
* |
* |
БГ |
КЖВ, АРГ |
2011 - 2015 |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по подпункту 1.1: |
|
|
|
** |
** |
** |
** |
** |
** |
|
|
|
1.2. Организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске |
|||||||||||
1.2.1 |
Проведение общих собраний с собственниками жилых помещений в аварийных домах |
Количество |
собраний |
|
16 |
21 |
39 |
39 |
40 |
БГ |
КЖВ, АРГ |
2011 - 2015 |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2.2 |
Заключение договоров мены с собственниками жилых помещений, договоров социального найма с гражданами |
Количество |
договоров |
|
160 |
199 |
540 |
540 |
541 |
БГ |
КЖВ, АРГ, МКУ ГЖА |
2011 - 2015 |
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по подпункту 1.2: |
|
|
|
** |
** |
** |
** |
** |
|
|
|
|
1.3. Формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда |
|||||||||||
1.3.1 |
Размещение муниципального заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Количество |
кв. м |
|
14343 |
8891 |
31764 |
31764 |
31765 |
|
КЖВ |
2011 - 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
185132,72 |
30000,0 |
120416,0 |
120416,0 |
120418,0 |
БГ |
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
47731,8 |
|
280416,0 |
280416,0 |
280418,0 |
ОБ |
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
106974,5 |
108582,927 |
240000,0 |
240000,0 |
240000,0 |
ФБ Фонд |
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
34883,5 |
37274,5 |
219583,0 |
219583,0 |
219584,0 |
ОБ**** |
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
104072,183 |
102500,0 |
219583,0 |
219583,0 |
219584,0 |
БГ**** |
|
|
||
|
Погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в 2011 году |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
23955,360 |
|
|
|
БГ |
|
2012 |
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
334,403 |
|
|
|
ФБ |
|
|
||
|
Итого по подпункту 1.3: |
|
тыс. рублей |
|
478794,703 |
302647,190 |
1079998,0 |
1079998,0 |
1080004,0 |
|
|
|
|
2. Ликвидация аварийного жилищного фонда |
|||||||||||
|
2.1. Снос расселенных аварийных жилых домов |
|||||||||||
2.1.1 |
Демонтаж аварийных жилых домов, размещение муниципального заказа на проведение работ по сносу аварийных домов |
Количество |
кв. м |
|
1990 |
9000 |
24616 |
24616 |
24617 |
|
КЖВ, МКУ ЕЗОМГО |
2011 - 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
800,0 |
6800,0 |
18000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
БГ |
|
|
||
2.1.2 |
Заключение договоров на программное обеспечение и повторное техническое обследование домов |
Количество |
дом |
|
* |
* |
* |
|
|
|
КЖВ |
2011 - 2015 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
|
|
БГ |
|
|
||
2.1.3 |
Материально-техническое обеспечение реализации программных мероприятий |
Количество |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
КЖВ |
2013 |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат |
тыс. рублей |
|
|
|
1000,0 |
|
|
БГ |
|
|
||
|
Итого по подпункту 2.1: |
|
тыс. рублей |
|
1000,0 |
7000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
|
|
|
|
2.2. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным аварийным и подлежащим сносу |
|||||||||||
2.2.1 |
Организация и проведение аукционов (торгов) на застройку земельных участков, освободившихся после сноса аварийных жилых домов |
Количество |
аукционов |
|
|
|
|
|
|
|
ДЗиИО |
2011 - 2015 |
Сумма затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по подпункту 2.2: |
|
|
|
** |
** |
** |
** |
** |
|
|
|
|
Итого по Программе: |
|
тыс. рублей |
|
479794,703 |
309647,190 |
1099998,000 |
1099998,000 |
1100004,000 |
|
|
|
Примечания: |
* - количество зависит от количества поданных администрацией района города Новосибирска заявок; ** - финансирование в рамках текущей деятельности; *** - в зависимости от средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемой нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; **** - средства, необходимые для софинансирования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; используемые сокращения: АРГ - администрации районов города Новосибирска; КЖВ - комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска; ДЗиИО - департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска; МКУ ГЖА - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городское жилищное агентство"; МКУ ЕЗОМГО - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности"; Фонд - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; БГ - бюджет города; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет. |
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее разработчиком совместно с исполнителями основных мероприятий.
Порядок предоставления и расходования средств Фонда, долевого финансирования из бюджета Новосибирской области, бюджета города на реализацию Программы устанавливается федеральными правовыми актами, правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Очередность сноса аварийных жилых домов и расселения граждан, проживающих в указанном жилищном фонде, устанавливается правовыми актами мэрии города Новосибирска.
Для включения в Программу администрации районов города Новосибирска представляют в комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска следующие документы:
технический паспорт здания (строения), включенного в график расселения, на дату последней инвентаризации;
выписки из домовой книги на жилые помещения, расположенные в аварийном жилом доме, включенном в график расселения;
документы, подтверждающие основание заселения граждан в жилые помещения аварийного (ветхого) дома.
Жилищный фонд для переселения граждан из аварийных жилых домов формируется за счет строительства, приобретения на первичном и вторичном рынках жилья, а также может пополняться за счет жилой площади:
поступающей в муниципальный жилищный фонд в результате реконструкции зданий;
освобождающейся в связи с выбытием граждан;
предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с мэрией города Новосибирска.
Приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Собственникам по их выбору может быть предоставлена выкупная цена изымаемого жилого помещения.
В случае недостижения с собственником жилого помещения соглашения о предоставлении иного жилого помещения (выкупной цены) мэрия города Новосибирска принимает решение об изъятии жилого помещения в установленном законодательством порядке.
Заказчик Программы организует контроль и мониторинг за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней.
7. Эффективность реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается обеспечить достижение следующих значений целевых индикаторов:
обеспечение 5230 граждан благоустроенными жилыми помещениями;
переселение 1980 семей из аварийного жилищного фонда;
приобретение (строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 118527 кв. м;
расселение и снос 155 аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.12.2012, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства;
расселение и снос аварийных и подлежащих сносу (ветхих и непригодных для проживания) жилых домов, признанных таковыми до 31.12.2012, расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства, общей площадью 84839 кв. м.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 18 ноября 2010 г. N 4646 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.