Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 05.09.2019 N 616
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма", с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 - 2019 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов являются базой для формирования проекта бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период, определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.
I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году и первой половине 2019 года
Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году и первой половине 2019 года стали:
решение задач социально-экономического развития городского округа Кохма в рамках реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма, утвержденного постановлением администрации городского округа Кохма от 29.02.2016 N 102;
оптимизация бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений и проектов, с целью сохранения социальной и финансовой стабильности, снижение неэффективных затрат;
проведение взвешенной долговой политики;
обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кохма при безусловном соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, снижение объема муниципального долга, минимизация расходов на его обслуживание;
совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования;
утверждение бюджета городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в "программном" формате на основании 20 муниципальных программ городского округа Кохма, доля расходов которых превышает 82,0% от общего объема расходов бюджета городского округа Кохма;
привлечение дополнительных средств федерального и областного бюджетов благодаря участию в различных государственных программах для софинансирования расходных обязательств городского округа Кохма;
повышение собираемости платежей в бюджет городского округа Кохма по результатам работы комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Городской Думы городского округа Кохма и осуществление оценки их эффективности;
выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, используемых ненадлежащим образом или используемых не по назначению;
повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
ведение "дорожных карт", направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования и культуры городского округа Кохма, в целях реализации майских указов Президента Российской Федерации;
осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа Кохма;
работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
повышение уровня открытости и прозрачности информации о муниципальных финансах, показателях бюджета городского округа Кохма и бюджетном процессе в городском округе Кохма - "Бюджет для граждан";
функционирование дошкольного учреждения на 240 мест в микрорайоне "Просторный", что позволило частично снять социальную напряженность по обеспечению местами детей в возрасте до 3 лет;
окончание строительства внутриквартальной дороги в малоэтажном поселке (микрорайон "Просторный") в районе ул. Тимирязева, в г.о. Кохма Ивановской области;
комплексное благоустройство общественной территории - парк "Берендеевка" с устройством пешеходной и беговой дорожек, освещением, установкой малых архитектурных форм, а также детского игрового и спортивного оборудования.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Учитывая сложившуюся ситуацию в экономике, бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма в 2020 - 2022 годах сохранит преемственность основных принципов, заложенных в предыдущие годы, и будет нацелена на обеспечение устойчивости бюджета городского округа.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма остаются:
обеспечение качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
активизация работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского округа Кохма;
повышение эффективности бюджетных расходов и открытости бюджетных данных городского округа Кохма;
повышение уровня и улучшение качества жизни населения городского округа Кохма;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета городского округа Кохма;
создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического и инвестиционного развития городского округа Кохма.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
мобилизация доходов бюджета городского округа Кохма за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в местный бюджет;
повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов городского округа Кохма, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;
снижение рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
укрепление кассовой дисциплины, использование такого ограничительного инструмента, как предельный объем финансирования;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом, ежегодное снижение объема долговых обязательств и сохранение его на экономически безопасном уровне;
расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе, полный переход на программу "Электронный бюджет";
осуществление муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств городского округа Кохма; повышение степени прозрачности бюджетного процесса.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов бюджета городского округа Кохма
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов бюджета городского округа Кохма будет ориентирована на укрепление собственной доходной базы бюджета городского округа, совершенствование администрирования доходов, эффективное использование муниципального имущества.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов бюджета городского округа Кохма являются:
Развитие доходного потенциала городского округа Кохма путем:
улучшения качества администрирования главными
администраторами доходов бюджета городского округа Кохма в целях обеспечения более точного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объеме годовых назначений;
ведения реестра источников доходов бюджета городского округа Кохма;
взаимодействия с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа Кохма с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников городского округа Кохма;
дальнейшего взаимодействия с налоговой службой в целях осуществления мероприятий по легализации "теневой" заработной платы, повышению собираемости налогов и других платежей, сокращению задолженности и недоимки в бюджет городского округа и бюджеты всех уровней;
проведения работы по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.
Повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и земельными ресурсами, государственная собственность на которые не разграничена, а также иным имуществом городского округа Кохма путем:
формирования прогнозных планов приватизации муниципального имущества и их выполнение;
осуществления контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Кохма;
проведения работ по принудительному изъятию ненадлежащим образом используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков;
обеспечения межведомственного взаимодействия с государственными органами исполнительной власти;
исчисления налоговой базы по объектам недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода;
своевременной подготовки проектов муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Повышение эффективности межбюджетных отношений, путем привлечения в бюджет городского округа Кохма дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств городского округа Кохма при активном участии в государственных программах Ивановской области, в том числе в реализации национальных проектов путем своевременной подачи заявок и предложений по участию городского округа Кохма в государственных программах и национальных проектах.
IV. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области расходов
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области расходов бюджета городского округа Кохма будет нацелена на дальнейшее повышение эффективного использования средств бюджета городского округа Кохма, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области расходов бюджета городского округа Кохма определены:
формирование основных бюджетных параметров исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, а также необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств городского округа, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета городского округа Кохма программно-целевым методом, во взаимосвязи целевых показателей деятельности и способов их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений и направленных на улучшение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг;
проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг, установленных на основе базовых перечней услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кохма за выполнение муниципальных заданий;
сохранение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений образования и культуры городского округа Кохма на уровне показателей, установленных майскими указами Президента Российской Федерации, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
обеспечение исполнения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Кохма с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;
повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе; развитие муниципального финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента.
Бюджетные расходы на 2020 - 2022 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
обеспечение равного доступа населения к социальным услугам, повышение качества оказания услуг в сфере образования, культуры и спорта;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения, в первую очередь, объектов, включенных в государственные программы и обеспеченные софинансированием из вышестоящих бюджетов, а также объектов, по которым сложилась кредиторская задолженность по ранее принятым обязательствам. Средства на новые объекты будут планироваться с учетом их первостепенной важности и охвата населения, на которое они рассчитаны:
планирование инвестиционных проектов с учетом последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;
осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
оптимизация расходов бюджета городского округа Кохма, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств;
развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, учреждений культуры и искусства;
расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения;
обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие предпринимательской деятельности, поддержке талантливой молодежи, молодой семьи, развитию общественной молодежной инициативы, патриотического воспитания молодежи;
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа за счет средств муниципального дорожного фонда, с усилением контроля за качеством проводимых работ дорожной инфраструктуры;
совершенствование организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, а также создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан;
предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, а также взаимодействие с общественными и иными организациями;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
V. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годов в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма нацелена на продолжение оптимизации муниципального долга городского округа Кохма и стоимости его обслуживания.
Основным направлением бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма будет являться поэтапное снижение объема долговых обязательств городского округа Кохма.
При этом, для поддержания рейтинга городского округа Кохма как надежного заемщика, реализация долговой политики должна обеспечить полное и своевременное исполнение принятых долговых обязательств при соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также использование возможностей минимизации расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма.
Для повышения качества управления муниципальным долгом городского округа Кохма необходимо:
проведение мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, потребности бюджета городского округа Кохма в кредитных ресурсах, а также возможности досрочного погашения долговых обязательств;
проведение мероприятий по привлечению кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии;
оптимизация стоимости обслуживания муниципального долга городского округа Кохма, в том числе за счет проведения работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным контрактам на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредита) городскому округу Кохма;
принципы открытости и прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга.
VI. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере направлена на совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа Кохма.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области муниципального финансового контроля является:
совершенствование правового регулирования, снижение доли неэффективных расходов, повышение уровня финансовой дисциплины;
контроль за деятельностью главных администраторов и главных распорядителей средств бюджета городского округа Кохма;
контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений по результатам контрольных мероприятий;
проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Важным механизмом эффективного управления финансами остается осуществление внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 5 сентября 2019 г. N 616 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.