Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 25 сентября 2019 г. N 37
Местные нормативы
градостроительного проектирования городского округа Кохма
Введение
Местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития территории.
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Кохма (далее - МНГП городского округа Кохма) осуществляется в целях:
- обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения (включая людей с инвалидностью) при реализации решений, содержащихся в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования;
- определения новых требований и расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения населения;
- расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
МНГП городского округа Кохма устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа Кохма, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа Кохма, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа Кохма.
МНГП городского округа Кохма подготовлены с учетом социально-демографического состава и плотности населения, планов и программ комплексного социально-экономического развития, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
МНГП городского округа Кохма включают в себя:
1. Основную часть местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Кохма, содержащих расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, а также расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части МНГП городского округа Кохма.
3. Правила и области применения расчетных показателей, содержащихся в основной части МНГП городского округа Кохма.
МНГП городского округа Кохма разработаны в соответствии с законодательством РФ и Ивановской области, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами.
Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Кохма
3. Результаты анализа территориальных особенностей городского округа Кохма, влияющих на установление расчетных показателей В соответствии с п. 5 ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
Таким образом, установление расчетных показателей в МНГП городского округа Кохма необходимо выполнять с учетом территориальных особенностей городского округа Кохма, выраженных в социально-демографических, инфраструктурных, экономических и иных аспектах.
3.1. Анализ социально-демографического состава и плотности населения на территории городского округа Кохма Законом Ивановской области от 29.09.2004 N 124-ОЗ "О муниципальных районах и городских округах" город Кохма наделен статусом городского округа.
Характеристика городского округа Кохма (по данным статистики на 01.01.2019):
Площадь: 1,26 тыс. га.
Население: 30,221 тыс. человек (среднегодовая численность).
Население в трудоспособном возрасте: 17,4 тыс. человек.
Площади под древесно-кустарниковой растительностью, не входящие в лесной фонд: 0,09 тыс. га.
Водоемы: 0,021 тыс. га.
Водные объекты (наименование): река Уводь, водохранилище "Запрудка", крупные пруды, запруды, средние и небольшие пруды, в т.ч. противопожарного назначения.
Земли особо охраняемых территорий: около 0,2 тыс. га.
3.2. Виды объектов местного значения городского округа Кохма, для которых разрабатываются МНГП городского округа Кохма
В соответствии с ч. 4 ст. 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации МНГП городского округа Кохма устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа Кохма, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа Кохма населения городского округа Кохма и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа Кохма.
Перечень объектов местного значения городского округа Кохма для целей МНГП городского округа Кохма подготовлен на основании статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6.1 Закона Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" и Устава городского округа Кохма.
В качестве базового перечня видов объектов местного значения, в отношении которых разрабатываются МНГП городского округа Кохма, приняты объекты местного значения городского округа Кохма, подлежащие отображению в Генеральном плане городского округа Кохма, согласно статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относящиеся к областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа Кохма.
3.3. Объекты местного значения городского округа Кохма в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Таблица 11
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Объекты электроснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем электропотребления принят в соответствии с Приложением Л СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и таблицей 1.2.5 РНГП Ивановской области. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Объекты теплоснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем теплопотребления принят в соответствии с Приложением А СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб": - при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения при газоснабжении природным газом 0,97 Гкал/год на 1 чел.; - при наличии в квартире газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) при газоснабжении природным газом 2,4 Гкал/год на 1 чел.; - при наличии в квартире газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя при газоснабжении природным газом 1,43 Гкал/год на 1 чел. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Объекты газоснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем газопотребления принят в соответствии с п. 3.12 СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб" и таблицей 1.2.5 РНГП Ивановской области: - при наличии централизованного горячего водоснабжения 120 м /год на 1 чел.; - при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей 300 м /год на 1 чел. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Объекты водоснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем водопотребления принят в соответствии с п. 5.1 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" и таблицей 1.2.5 РНГП Ивановской области: - при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн 125 л/сут. на 1 чел.; - то же, с ванными и местными водонагревателями 160 л/сут. на 1 чел.; - то же, с централизованным горячим водоснабжением 220 л/сут. на 1 чел. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Объекты водоотведения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем водоотведения принят в соответствии с п. 5.1.1 СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения" равным водопотреблению: - при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн 125 л/сут. на 1 чел.; - то же, с ванными и местными водонагревателями 160 л/сут. на 1 чел.; - то же, с централизованным горячим водоснабжением 220 л/сут. на 1 чел. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
3.4. Объекты местного значения городского округа Кохма в области автомобильных дорог местного значения и транспорта
Таблица 12
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области автомобильных дорог местного значения и транспорта
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Улично-дорожная сеть |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Плотность улично-дорожной сети для городского округа Кохма определена расчетным путем. Расчет: Протяженность автомобильных дорог в границах городского округа Кохма составляет 101,362 км. Площадь городского |
округа Кохма 12,6 км . Минимальная плотность улично-дорожной сети составляет: 101,362/12,6=8,04 км/км2. Рассчитанный показатель плотности улично-дорожной сети выше соответствующего предельного значения, установленного в таблице 1.2.1 РНГП Ивановской области (2,0 км/км2 для городов с численностью населения более 30 тыс. чел.), поэтому могут быть приняты. | ||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Остановочные пункты городского общественного пассажирского транспорта |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Максимальное расстояние между остановками в застроенной части населённого пункта принято 400 м согласно таблице 1.2.1 РНГП Ивановской области (для городов с численностью населения более 30 тыс. чел.) |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Линейная доступность и пешеходная доступность для различных зон принята согласно таблице 1.2.1 РНГП Ивановской области. Минимальное расстояние от остановок специализированного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания 100 м в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" |
|
Места для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Требуемое количество мест для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенных вблизи от мест проживания, в зависимости от комфортности жилья принято в соответствии с таблицей 1.2.1 РНГП Ивановской области: - для жилого дома бизнес-класса - 2,0 машино-мест на 1 квартиру; - для жилого дома эконом-класса - 1,2 машино-мест на 1 квартиру; - для жилого дома муниципального фонда - 1,0 машино-мест на 1 квартиру; - для жилого дома специализированного фонда - 0,7 машино-мест на 1 квартиру. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Линейная доступность 800 м принята в соответствии с таблицей 1.2.1 РНГП Ивановской области |
|
Места для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество машино-мест для различных объектов в расчете на соответствующую единицу измерения принято в соответствии с таблицей 1.2.1 РНГП Ивановской области: - органы местного самоуправления - 200 - 220 м2 общей площади объекта на 1 машино-место; - административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций - 100 - 120 м2 общей площади объекта на 1 машино-место; - коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании - 50 - 60 м общей площади объекта на 1 машино-место; - банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения с операционным залом - 30 - 35 м2 общей площади объекта на 1 машино-место; - банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения без операционного зала - 55 - 60 м общей площади объекта на 1 машино-место; - центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых - 20 - 25 м2 общей площади объекта на 1 машино-место; - научно-исследовательские и проектные институты - 140 - 170 м общей площади объекта на 1 машино-место; - магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) - 30 - 35 м общей площади объекта на 1 машино-место; - объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) - 40 - 50 м общей площади объекта на 1 машино-место; - специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) - 60 - 70 м общей площади объекта на 1 машино-место; - рынки универсальные и непродовольственные - 30 - 40 м2 общей площади объекта на 1 машиноместо; - рынки продовольственные и сельскохозяйственные - 40 - 50 м2 общей площади объекта на 1 машиноместо; - ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны - 10 - 15 м2 общей площади объекта на 1 машиноместо; - салоны ритуальных услуг - 20 - 25 м2 общей площади объекта на 1 машиноместо; - оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) общей площадью менее 1000 м2 - 25 - 40 м2 общей площади объекта на 1 машино-место; - оздоровительные комплексы (фитнесклубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) общей площадью 1000 м2 и более - 40 - 55 м2 общей площади объекта на 1 машино-место; - профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения - 1 машино-место на 3 преподавателя и сотрудника организации; - производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон - 1 машино-место на 8 работающих в смежных сменах; - объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленнопроизводственных объектов - 1 машино-место на 160 работающих в двух смежных сменах; - предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе) - 4 - 5 посадочных мест на 1 машино-место; - бани - 5 - 6 единовременных посетителей на 1 машино-место; - досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, ночные клубы - 4 - 7 единовременных посетителей на 1 машино-место; - выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы - 6 - 8 единовременных посетителей на 1 машино-место; - бильярдные, боулинги - 3 - 4 единовременных посетителей на 1 машино-место; - тренажерные залы площадью 150 - 500 м - 8 - 10 единовременных посетителей на 1 машино-место; - ФОК с залом площадью 1000 - 2000 м2 - 10 единовременных посетителей на 1 машино-место; - ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000-3000 м2 - 5 - 7 единовременных посетителей на 1 машино-место; - специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) - 34 единовременных посетителей на 1 машино-место; - аквапарки, бассейны - 5 - 7 единовременных посетителей на 1 машино-место; - химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. - 1 - 2 рабочих мест приёмщиков на 1 машино-место; - киноцентры и кинотеатры городского значения - 8 - 12 зрительских мест на 1 машино-место; - прочие киноцентры и кинотеатры - 15 - 25 зрительских мест на 1 машиноместо; - центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе - 15 - 25 постоянных мест в читальных залах на 1 машиноместо; - объекты религиозных конфессий - 8 - 10 единовременных посетителей на 1 машино-место (не менее 10 машиномест на объект); - спортивные комплексы и стадионы с трибунами - 25 - 30 посадочных мест на трибунах на 1 машино-место; - пляжи и парки в зонах отдыха - 15 - 20 машино-мест на 100 единовременных посетителей; - базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные и др.) - 10 - 15 машино-мест на 100 единовременных посетителей; - предприятия общественного питания, торговли в зонах отдыха - 7 - 10 машино-мест на 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Линейная доступность до различных объектов принята в соответствии с таблицей 1.2.1 РНГП Ивановской области: - до пассажирских помещений вокзалов, входов на предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания - 150 м; - до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250 м; - до входов в парки, на выставки и стадионы - 400 м. |
|
Индивидуальны е автостоянки для маломобильных групп населения на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Доля мест для транспорта инвалидов 10% (но не менее 1 места), число специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске приняты в соответствии с п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Расстояние от входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов не более 50 м, от входа в жилое здание не более 100 м принято в соответствии с п. 4.2.2 СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" |
3.5. Объекты местного значения городского округа Кохма в области физической культуры и массового спорта
Таблица 13
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области физической культуры и массового спорта
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Спортивные плоскостные сооружения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Размер земельного участка 0,7 га на 1 тыс. чел. принят в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность 15 минут принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного места муниципального образования до объекта. Пешеходная доступность в 1500 м для физкультурно-спортивных центров жилых районов принята согласно таблице 5 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
|
Спортивные залы общего пользования |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Площадь пола 60 м на 1000 чел. принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность помещений для физкультурно-оздоровительных занятий 500 м принята согласно согласно таблице 5 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
|
Спортивно-тренажерные залы повседневного обслуживания |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Площадь пола 70 м на 1000 чел. принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность помещений для физкультурно-оздоровительных занятий 500 м принята согласно согласно таблице 5 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
3.6. Объекты местного значения городского округа Кохма в области культуры и искусства
Таблица 14
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области культуры и искусства
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 2 объектов принято в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 30 - 40 мин. в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области |
|
Общедоступная библиотека, детская общедоступная библиотека |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект принят в соответствии с таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области с учетом текущей обеспеченности. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность принята 30 - 40 мин. в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области |
|
Музей краеведческий |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 1 объекта принято в соответствии с таблицей 2 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 30 мин. в соответствии с таблицей 2 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области |
|
Дом культуры |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 1 объекта принято в соответствии с таблицей 6 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры". |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 30 - 40 мин. в соответствии с таблицей 6 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (показатель ниже соответствующего показателя в таблице 1.2.4 РНГП Ивановской области - 40 мин., поэтому может быть принят). |
|
Парк культуры и отдыха |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 1 объекта принято в соответствии с таблицей 7 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области (для городского округа с численностью более 30 тыс. чел.). |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 30 мин. в соответствии с таблицей 7 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (показатель ниже соответствующего показателя в таблице 1.2.4 РНГП Ивановской области - 40 мин., поэтому может быть принят). |
|
Кинозал |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект независимо от численности населения принято в соответствии с таблицей 9 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 30 мин. в соответствии с таблицей 9 Распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" и таблицей 1.2.4 РНГП Ивановской области. |
3.7. Объекты местного значения городского округа Кохма в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
При подготовке документов территориального планирования для объектов местного значения городского округа Кохма в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для пожарной охраны необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для городского округа Кохма следует принимать в соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны от 01.01.1995 НПБ 101-95, введенными в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России от 30.12.1994 N 36, с учетом требований РНГП Ивановской области.
3.8. Объекты местного значения городского округа Кохма в области сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов
Таблица 15
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Места накопления отходов |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество площадок для установки контейнеров в населенном пункте определяется исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого для населенного пункта числа контейнеров для сбора мусора. Для определения числа устанавливаемых контейнеров (мусоросборников) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Необходимое число контейнеров рассчитывается по формуле: Б.кон т = П.год х t х К / (365 х V), где П.год - годовое накопление муниципальных отходов, куб. м; t - периодичность удаления отходов в сутки; К - коэффициент неравномерности отходов, равный 1,25; V - вместимость контейнера. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа, но не более 5, контейнеров в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность 100 м до площадок для установки контейнеров для сбора мусора устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. |
3.9. Объекты местного значения городского округа Кохма в области ритуальных услуг
Таблица 16
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области ритуальных услуг
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Кладбище традиционного захоронения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Площадь кладбищ традиционного захоронения 0,33 га на 1000 чел. принята в соответствии с таблицей 1.2.7 РНГП Ивановской области. |
|
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
Кладбище урновых захоронений после кремации |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Площадь кладбищ урновых захоронений после кремации 0,02 га на 1000 чел. принята в соответствии с таблицей 1.2.7 РНГП Ивановской области. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
3.10. Объекты местного значения городского округа Кохма в области благоустройства и озеленения территории городского округа Кохма
Таблица 17
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области благоустройства и озеленения территории городского округа Кохма
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Озелененные территории общего пользования |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
В соответствии с согласно таблице 4 СП 42.13330.2011 "Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" устанавливается минимальный показатель площади озелененной территории общего пользования 8 м2 на чел. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортно-пешеходная доступность принята 15 мин. в соответствии с п. 9.15 СП 42.13330.2011 "Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". |
|
Площадки для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Площадь территории не менее 10% от площади квартала (микрорайона) принята в соответствии с п. 7.5 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность в границах квартала (микрорайона) принята в соответствии с п. 7.5 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". |
3.11. Объекты местного значения городского округа Кохма в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Таблица 18
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Предприятия торговли |
Обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов (максимальная) |
Показатель 919,2 (в том числе: торговые объекты по продаже продовольственных товаров - 267,82; торговые объекты по продаже непродовольственных товаров - 651,38) рассчитан на основании постановления Правительства Ивановской области от 9.04. 2016 N 291 "Об утверждении правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 N 754". |
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов |
Показатель 478 (в том числе: торговые объекты по продаже продовольственных товаров - 167; торговые объекты по продаже непродовольственных товаров - 311) рассчитан на основании постановления Правительства Ивановской области от 10.11.2016 N 381-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ивановской области, в том числе входящих в состав Ивановской области муниципальных образований". |
|
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
Показатель 117 рассчитан на основании постановления Правительства Ивановской области от 10.11.2016 N 381-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ивановской области, в том числе входящих в состав Ивановской области муниципальных образований". |
|
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность 500 м в многоэтажной застройке, 800 м малоэтажной застройке принята в соответствии с п. 10.4 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". |
|
Предприятия общественного питания |
Расчетный показатель допустимого уровня обеспеченности |
Обеспеченность предприятиями общественного питания в 80 посадочных мест на 1000 человек населения при 2420 по городскому округу Кохма принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность 500 м в многоэтажной застройке, 800 м малоэтажной застройке принята в соответствии с п. 10.4 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
|
Предприятия бытового обслуживания |
Расчетный показатель допустимого уровня обеспеченности |
Обеспеченность предприятиями бытового обслуживания в 5 рабочих мест на 1000 человек при 147 по городскому округу Кохма принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность 500 м в многоэтажной застройке, 800 м малоэтажной застройке принята в соответствии с с п. 10.4 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
3.12. Объекты местного значения городского округа Кохма в области деятельности органов местного самоуправления
Таблица 19
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области деятельности органов местного самоуправления
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Административно е здание органа местного самоуправления |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект принят в соответствии с полномочиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 15 мин. для городского округа принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного места городского округа до объекта |
3.13. Объекты местного значения городского округа Кохма в области муниципального жилищного строительства
Таблица 20
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа Кохма в области муниципального жилищного строительства
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
14000 м общей площади жилых помещений на 1000 человек, имеющих право на предоставление служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда, принято в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
33000 м общей площади жилых помещений на 1000 человек, имеющих соответствующий статус (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), принято в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Жилые помещения в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
6000 м общей площади жилых помещений в общежитиях, относящихся к специализированному жилищному фонду на 1000 человек, имеющих право на предоставление жилых помещений в общежитиях, специализированного жилищного фонда принято в соответствии с таблицей 1.2.6 РНГП Ивановской области. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Кохма
Область применения расчетных показателей
Действие настоящих местных нормативов градостроительного проектирования распространяется на всю территорию городского округа Кохма; на правоотношения, возникшие после утверждения настоящих МНГП.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа Кохма и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа Кохма, установленные в МНГП городского округа Кохма, применяются при подготовке Генерального плана городского округа Кохма, Правил землепользования и застройки городского округа Кохма, документации по планировке территории.
Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия её решений целям повышения качества жизни населения.
Правила применения расчетных показателей
В процессе подготовки Генерального плана городского округа Кохма необходимо применять расчетные показатели уровня минимальной обеспеченности объектами местного значения городского округа Кохма и уровня максимальной территориальной доступности таких объектов.
В ходе подготовки документации по планировке территории в границах городского округа Кохма следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых площадей территорий, необходимых для размещения объектов местного значения городского округа.
При планировании размещения в границах территории проекта планировки различных объектов следует оценивать обеспеченности рассматриваемой территории объектами соответствующего вида, которые расположены (или могут быть расположены) не только в границах данной территории, но также и вне ее границ в пределах максимальной территориальной доступности, установленной для соответствующих объектов.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа Кохма, а также максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, установленные в настоящих МНГП, применяются при определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения городского округа Кохма в Генеральном плане городского округа Кохма (в том числе, при определении функциональных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов), а также при определении зон планируемого размещения объектов местного значения городского округа Кохма.
При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения городского округа Кохма в целях подготовки Генерального плана городского округа Кохма, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах подготавливаемого проекта подобных объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, уровень территориальной доступности).
В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.
В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения.
При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Ивановской области, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих МНГП и на которые дается ссылка в настоящих МНГП, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Перечень законодательных актов и нормативноправовых актов, используемых при разработке местных нормативов градостроительного проектирования
Федеральные законы
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
2. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Иные нормативные акты Российской Федерации
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
5. Приказ Минспорта России от 25.05.2016 N 586 "Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций".
6. Распоряжение Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры".
7. Приказ Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов".
Нормативные акты Ивановской области
8. Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области".
9. Постановление Правительства Ивановской области от 10.11.2016 N 381-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ивановской области, в том числе входящих в состав Ивановской области муниципальных образований".
10. Постановление Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 526-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ивановской области".
11. Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 N 140 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 - 2031 годы".
Нормативные акты городского округа Кохма
12. Устав городского округа Кохма.
13. Постановление администрации городского округа Кохма от 28.12.2016 N 1125 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Кохма на 2016 - 2027 годы".
14. Постановление администрации городского округа Кохма от 22.09.2016 N 725 "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа Кохма на 2016 - 2027 годы".
Строительные нормы и правила (СНиП). Своды правил по проектированию и строительству (СП)
15. СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. Приказом Минрегион России от 29.12.2011 N 635/14).
16. СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения" (утв. Приказом Минрегион России от 29.12.2011 N 635/11).
17. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
18. СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр, в ред. от 10.02.2017).
19. СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб" (принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. N 32).
20. СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
21. СП 88.13330.2014 "Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*".
22. СП 104.13330.2016 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85".
Иные документы
23. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101-95 (утв. ГУГПС МВД РФ, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 30.12.1994 N 36).
24. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. Центральный Научно-Исследовательский и Проектный Институт по Градостроительству (ЦНИПИ Градостроительства) Госгражданстроя, М.: Стройиздат, 1980.
25. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
26. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Новая редакция (приняты Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, в ред. от 25.04.2014).
Интернет-источники
27. Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) - http://fgis.economy.gov.ru.
28. Федеральная служба государственной статистики - http://gks.ru.
29. Официальный сайт городского округа Кохма http://www.kohma37.ru.
Список терминов и определений, применяемых в местных нормативах градостроительного проектирования
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Гостевые стоянки - открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительная документация (документы градостроительного проектирования) - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территории.
Красная линия - граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов, планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования.
Микрорайон (квартал) - планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами.
Нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, уставом муниципального образования, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Спортивное плоскостное сооружение - спортивное плоскостное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) футбольное поле, уличные тренажеры, турники и иное спортивное оборудование, в том числе по видам спорта, популярным в молодежной среде, а также позволяющее проводить подготовку и сдачу норм ГТО.
Спортивная площадка - плоскостное спортивное сооружение, которое может быть объектом не капитального строительства, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники.
Стоянка автомобилей - открытая площадка, предназначенная для хранения и (или) парковки автомобилей.
Физкультурно-спортивный зал - спортивное сооружение, содержащее универсальный спортивный зал.
<< Назад |
>> Основная часть |
|
Содержание Решение Городской Думы городского округа Кохма Ивановской области от 25 сентября 2019 г. N 37 "Об утверждении местных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.