Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Пункт 44 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
44. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, работников организации социального обслуживания Костромской области при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение в департаменте, организации социального обслуживания Костромской области информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Пункт 45 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
45. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, работника организации социального обслуживания Костромской области при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
Подпункт 7 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
7) отказ департамента, должностного лица департамента, организации социального обслуживания Костромской области, работника организации социального обслуживания Костромской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 47 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
47. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в организацию социального обслуживания Костромской области. Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются курирующему заместителю губернатора Костромской области.
Пункт 48 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
48. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
Пункт 49 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
49. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, организации социального обслуживания Костромской области, предоставляющих государственную услугу, должностного лица департамента, работника организации социального обслуживания Костромской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, организации социального обслуживания Костромской области, предоставляющих государственную услугу, должностного лица департамента, работника организации социального обслуживания Костромской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, организации социального обслуживания Костромской области, предоставляющих государственную услугу, должностного лица департамента, работника организации социального обслуживания Костромской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Глава 5 дополнена пунктом 49.1 с 28 ноября 2014 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25 ноября 2014 г. N 635
49.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Пункт 50 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
50. Жалоба, поступившая в департамент, организацию социального обслуживания Костромской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, организации социального обслуживания Костромской области, должностного лица департамента, работника организации социального обслуживания Костромской области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 5 дополнена пунктом 50.1 с 10 января 2017 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 9 января 2017 г. N 2
50.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Глава 5 дополнена пунктом 50.2 с 10 января 2017 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 9 января 2017 г. N 2
50.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
Подпункт 3 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Пункт 51 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
51. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 52 изменен с 2 ноября 2012 г. - Приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 октября 2012 г. N 687
52. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 51 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 53 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 361
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.