Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 24 июня 2009 г. N 1286
Положение
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Уставом города Новосибирска и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска (далее - город).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально-экономического развития города;
стратегический план устойчивого развития города - документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;
комплексная целевая программа - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, являющийся составной частью стратегического плана устойчивого развития города;
долгосрочная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленных на достижение стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;
ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
план социально-экономического развития города - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития города, основные направления и планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами;
план социально-экономического развития района города - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития района города, основные направления и планируемые результаты деятельности администрации района города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.
2. Планово-прогнозные документы города
2.1. Планово-прогнозными документами города являются:
прогноз социально-экономического развития города;
стратегический план устойчивого развития города;
долгосрочная целевая программа;
ведомственная целевая программа;
план социально-экономического развития города;
план социально-экономического развития района города.
2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.
2.3. Структурные подразделения мэрии города Новосибирска предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов города ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом мэрии города Новосибирска (далее - мэрия).
Структурные подразделения мэрии имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, информацию, необходимую для разработки планово-прогнозных документов города.
2.4. Мэрия вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.
3. Прогноз социально-экономического развития города
3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз) разрабатывается на среднесрочную перспективу.
3.2. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города внешних и внутренних политических, экономических, социальных и других факторов.
3.3. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.4. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
3.5. Решение о начале разработки прогноза принимается мэром города Новосибирска (далее - мэр). Прогноз разрабатывается и утверждается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
3.6. Прогноз является основой для разработки плана социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Стратегический план устойчивого развития города
4.1. Стратегический план устойчивого развития города (далее - стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 20 лет.
4.2. Стратегический план содержит:
анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;
оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциалов города;
приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
стратегические цели социально-экономического развития;
механизмы и условия достижения поставленных целей;
комплексные целевые программы.
4.3. Решение о начале разработки стратегического плана принимается мэром. Стратегический план разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
4.4. Стратегический план принимается Советом депутатов города Новосибирска (далее - Совет депутатов) в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
В случае необходимости корректировки стратегического плана, мэр вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в стратегический план, разработанный в соответствии с предложениями Общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города.
4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется ежегодно на основе значений контрольных индикаторов социально-экономического развития города в порядке, установленном правовым актом мэрии.
4.6. По результатам мониторинга реализации стратегического плана за контрольные пятилетние периоды, в течение года, следующего за окончанием очередного пятилетнего периода, формируется сводная информация о ходе достижения стратегических целей устойчивого развития города, которая рассматривается на президиуме мэрии и направляется в Совет депутатов.
4.7. Отчет об исполнении стратегического плана вносится мэром в Совет депутатов в течение года после окончания срока его реализации и утверждается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
4.8. Стратегический план является основой для разработки плана социально-экономического развития города, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ.
4.9. Комплексная целевая программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии на долгосрочный период, не превышающий периода действия стратегического плана, и служит инструментом его реализации.
4.10. Комплексная целевая программа содержит:
анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных стратегическим планом;
задачи, механизм реализации;
систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение;
оценку эффективности социальных, экономических и других последствий реализации программы.
5. Долгосрочная целевая программа
5.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 и более лет.
5.2. Долгосрочная целевая программа содержит:
анализ проблем, требующих решения;
описание целей и задач, целевые показатели;
систему программных мероприятий по реализации задач и достижению целевых показателей;
механизм, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты реализации программы;
оценку социального и (или) экономического эффекта реализации программы;
систему мониторинга и контроля реализации программы.
5.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.
Проект долгосрочной целевой программы подлежит одобрению Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
5.4. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы осуществляется ежегодно в порядке, установленном правовым актом мэрии. Информация по результатам мониторинга направляется в Совет депутатов.
5.5 Долгосрочные целевые программы являются основой для разработки плана социально-экономического развития города.
6. Ведомственная целевая программа
6.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается на период 3 и более лет.
6.2. Ведомственная целевая программа содержит:
цели и задачи по созданию условий или обеспечению функционирования и развития вида деятельности и планируемые количественно определенные результаты их решения;
систему мероприятий и механизм реализации;
обоснование финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации программы;
сроки реализации и ответственных исполнителей.
6.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.
7. План социально-экономического развития города
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 2 сентября 2009 г. N 1339 действие пункта 7.1 настоящего Положения в части разработки и принятия плана социально-экономического развития города Новосибирска на плановый период было приостановлено до начала разработки проекта плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
7.1. План социально-экономического развития города (далее - план города) разрабатывается ежегодно сроком на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза, стратегического плана, комплексных целевых программ, долгосрочных целевых программ и содержит:
общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития города;
количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города;
экономические ресурсы развития города;
план развития муниципального сектора экономики;
основные задачи и направления деятельности мэрии по социально-экономическому развитию города;
перечень вводимых объектов строительства по отраслям городского хозяйства и районам города;
перечень основных муниципальных правовых актов, необходимых для реализации плана.
7.2. Решение о начале разработки плана города принимается мэром. План города разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 2 сентября 2009 г. N 1339 действие пункта 7.3 настоящего Положения в части разработки и принятия плана социально-экономического развития города Новосибирска на плановый период было приостановлено до начала разработки проекта плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
7.3. План города рассматривается и принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
В случае внесения изменений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году, влекущих необходимость корректировки плана города, в течение четвертого квартала текущего финансового года мэром в Совет депутатов вносится проект решения о внесении соответствующих изменений в план города.
7.4. Отчет об исполнении плана города вносится мэром в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города. Совет депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении плана города в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
8. План социально-экономического развития района города
8.1. План социально-экономического развития района города (далее - план района) разрабатывается в соответствии с планом города и детализирует его в территориальном разрезе.
8.2. План района разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом мэрии.
8.3. Мэрия оказывает методическое содействие при разработке плана района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1286 "О Положении о прогнозировании, программах и планах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.