Решение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 10 сентября 2019 г. N 135
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сонковский район Тверской области"
На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях приведения Устава муниципального образования Сонковский район Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Собрание депутатов Сонковского района Тверской области решило:
Пункт 1 вступает в силу с 5 октября 2019 г.
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Сонковский район Тверской области, принятый решением Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 09.08.2005 N 352:
1.1. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Вопросы местного значения Сонковского района
1.К вопросам местного значения Сонковского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Сонковского района, утверждение и исполнение бюджета Сонковского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Сонковского района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сонковского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сонковского района;
4) организация в границах Сонковского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сонковского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сонковского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сонковского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сонковского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сонковского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Сонковского района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Сонковского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Сонковского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Сонковского района;
16) утверждение схем территориального планирования Сонковского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Сонковского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ"О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Сонковского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сонковского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сонковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сонковского района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сонковского района, за счет средств бюджета Сонковского района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Сонковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сонковского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сонковского района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории Сонковского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сонковского района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Сонковского района, а также на территориях сельских поселений, входящих в состав Сонковского района;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Сонковского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Сонковского района;
37) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Сонковского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Сонковского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) организация в соответствии с федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сонковского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Сонковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Сонковского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Сонковского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Сонковского района Тверской области".
1.2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Права органов местного самоуправления Сонковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Сонковского района
1. Органы местного самоуправления Сонковского района имеют право на:
1) создание музеев Сонковского района;
2) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Сонковского района;
5)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Сонковского района;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".
2. Органы местного самоуправления Сонковского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".
1.3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Сонковского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сонковского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Сонковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) исключен;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Сонковского района, голосования по вопросам изменения границ Сонковского района, преобразования Сонковского района;
7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сонковского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сонковского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сонковского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Сонковского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений, которые составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом".
1.4. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Сонковского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах Сонковского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Сонковского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов Сонковского района и Главы Сонковского района, возглавляющего Администрацию Сонковского района, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п.п. 2 п. 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Сонковского района в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п.п. 2 п. 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Сонковского района и Главой Сонковского района, возглавляющим Администрацию Сонковского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов Сонковского района и Главы Сонковского района, возглавляющим Администрацию Сонковского района.
8. На местный референдум выносятся вопросы местного значения в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Тверской области от 10.12.2018 N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
9. Собрание депутатов Сонковского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и закона Тверской области. При этом срок проверки составляет 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Сонковского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Собрание депутатов Сонковского района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии, либо не соответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Сонковского района.
10. Местный референдум назначается Собранием депутатов Сонковского района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Сонковского района документов, на основании которых назначается местный референдум.
11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Сонковского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
13. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом".
1.5. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Отзыв депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления Сонковского района
1. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Право на инициирование голосования об отзыве выборного должностного лица местного самоуправления имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сонковского района и обладающие избирательным правом.
Право на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат и обладающие избирательным правом.
3. Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления принимается на собрании граждан в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Сонковского района.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления.
4. Депутат Собрания депутатов Сонковского района, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании граждан свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Собрания депутатов Сонковского района, выборному должностному лицу местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Депутат Собрания депутатов Сонковского района, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.
5. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании граждан открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
6. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должны содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
7. К коллективному заявлению прилагается протокол собрания граждан, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, а также решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных противоправных решений или совершения действий (бездействия).
8. В течение 3-х дней со дня проведения собрания граждан коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 5, 6, 7 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию муниципального образования (далее - избирательная комиссия). Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются депутату Собрания депутатов Сонковского района, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
9. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять одно из решений:
1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов - о направлении их в Собрание депутатов Сонковского района;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
10. Собрание депутатов Сонковского района при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.
11. Если Собрание депутатов Сонковского района признало, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное свидетельство на срок, установленный законом Тверской области 10.12.2018 N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
12. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Сонковского района, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления составляет 20 дней.
Подписи в поддержку голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления собираются только среди избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избрано выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат Собрания депутатов Сонковского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.
13. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 12 настоящей статьи, не более чем на 10%.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.
При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления.
14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и итогового протокола направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Сонковского района, уполномоченного принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления.
15. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия обязана в течение одних суток со дня принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю (члену) инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
16. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления по тем же основаниям.
17. Собрание депутатов Сонковского района назначает голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления.
18. Решение Собрания депутатов Сонковского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Сонковского района.
19. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица Сонковского района дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
20. Решение Собрания депутатов Сонковского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления избирательной комиссией в десятидневный срок со дня его принятия.
21. Решение Собрания депутатов Сонковского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления либо не рассмотрение Собранием депутатов Сонковского района указанного вопроса в установленный срок может быть обжаловано в судебном порядке.
22. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в соответствии с порядком, установленным законодательством для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
23. Депутат Собрания депутатов Сонковского района, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сонковском районе (в избирательном округе).
24. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Сонковского района, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию".
1.6. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия Администрации Сонковского района
1. Администрация Сонковского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением тех, которые относятся к компетенции Главы Сонковского района и Собрания депутатов Сонковского района, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тверской области.
2. В пределах своих полномочий Администрация Сонковского района:
1) разрабатывает проект бюджета Сонковского района;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Сонковского района;
3) обеспечивает исполнение бюджета Сонковского района;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сонковского района;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Сонковского района федеральными законами и законами Тверской области;
6) организует в границах Сонковского района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сонковского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сонковского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Сонковского района;
9) организует охрану общественного порядка в границах Сонковского района муниципальной милицией;
10) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Сонковского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) утратил силу;
12) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) создает условия для обеспечения поселений Сонковского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;
17) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сонковского района, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Сонковского района;
18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;
20) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Сонковского района;
21) осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах Сонковского района для муниципальных нужд;
22) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сонковского района;
24) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
26) координирует на договорной основе участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Сонковского района;
27) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
28) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
29) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Сонковского района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
30) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Сонковского района;
31) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Сонковского района, а также на территориях сельских поселений, входящих в состав Сонковского района;
32) организует в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
3. Администрация Сонковского района осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Сонковского района".
1.7. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов Сонковского района входят:
1) Устав Сонковского района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Сонковского района;
4) правовые акты Главы Сонковского района;
6) правовые акты Администрации Сонковского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом;
7) исключен;
8) исключен.
2. Устав Сонковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сонковского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Сонковского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории Сонковского района.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Сонковского района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
6. Собрание депутатов Сонковского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сонковского района, решение об удалении Главы Сонковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов Сонковского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сонковского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.
7. Глава Сонковского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Сонковского района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами.
8. Председатель Собрания депутатов Сонковского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Сонковского района.
9. Иные органы и должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
10. Право вносить проект муниципального правового акта принадлежит Главе Сонковского района, Председателю Собрания депутатов Сонковского района, депутатам Собрания депутатов Сонковского района, прокурору Сонковского района, а также инициативным группам граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Сонковского района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование Сонковский район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального района, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.
Решения Собрания депутатов Сонковского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Официальное опубликование муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется путем размещения полных текстов актов в газете "Сонковский вестник" в течение 7 дней с момента их подписания".
1.8. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Участие Сонковского района в межмуниципальных организациях
1. Собрание депутатов Сонковского района для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
3. Органы местного самоуправления Сонковского района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации".
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения.
Глава Сонковского района |
В.М. Березкин |
Председатель Собрания депутатов Сонковского района Тверской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Сонковского района Тверской области от 10 сентября 2019 г. N 135 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сонковский район Тверской области"
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области 23 сентября 2019 г. Регистрационный N RU695300002019001
Настоящее решение вступает в силу с 11 сентября 2019 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 5 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Сонковский вестник" от 4 октября 2019 г. N 40
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием решения Думы Сонковского муниципального округа Тверской области от 16 декабря 2022 г. N 40