Решение Собрания депутатов Лихославльского района Тверской области от 6 сентября 2019 г. N 376
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Лихославльский район"
На основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава муниципального образования "Лихославльский район" Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Собрание депутатов Лихославльского района пятого созыва решило:
Пункт 1 вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Лихославльский район" Тверской области, принятый решением Собрания депутатов Лихославльского района от 27.07.2005 N 37:
1.1. Наименование Устава муниципального образования "Лихославльский район" изложить в следующей редакции:
"Устав муниципального образования "Лихославльский район" Тверской области";
1.2. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Вопросы местного значения Лихославльского района
1. К вопросам местного значения Лихославльского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Лихославльского района, утверждение и исполнение бюджета Лихославльского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Лихославльского района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Лихославльского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лихославльского района;
4) организация в границах Лихославльского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Лихославльского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лихославльского района;
7.1.) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Лихославльского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Лихославльского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Лихославльского района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Лихославльского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Лихославльского района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Лихославльского района;
16) утверждение схем территориального планирования Лихославльского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лихославльского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лихославльского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Лихославльского района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Лихославльского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Лихославльского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Лихославльского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лихославльского района;
23.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Лихославльского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Лихославльского района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лихославльского района, за счёт средств бюджета Лихославльского района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Лихославльского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лихославльского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лихославльского района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
30) обеспечение условий для развития на территории Лихославльского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лихославльского района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Лихославльского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) утратил силу;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Лихославльского района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Лихославльского района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Лихославльского района и на территории сельских поселений, входящих в состав Лихославльского района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Лихославльского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Лихославльского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Лихославльского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Лихославльского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется Положением, утвержденным нормативным правовым актом Собрания депутатов Лихославльского района.";
1.3. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Лихославльского района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Лихославльского района.
3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.
4. Собрание депутатов Лихославльского района обязано до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Собрание депутатов Лихославльского района на своём заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Лихославльского района. Срок проверки соответствия законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, составляет 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Лихославльского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Лихославльского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
3) по инициативе Собрания депутатов Лихославльского района и Главы Лихославльского района, возглавляющего Администрацию Лихославльского района, выдвинутой ими совместно.
6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Лихославльского района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Лихославльского района и Главой Лихославльского района, возглавляющим Администрацию Лихославльского района, оформляется решением Собрания депутатов Лихославльского района и постановлением Главы Лихославльского района.
7. Собрание депутатов Лихославльского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Лихославльского района документов, на основании которых назначается местный референдум.
Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее, чем за 60 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днём, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днём.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Лихославльского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Лихославльского района, органов государственной власти Тверской области, Избирательной комиссии Тверской области или прокурора.
Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией Лихославльского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Лихославльского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Лихославльского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления Лихославльского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" органами государственной власти.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
12. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначения дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Лихославльского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днём голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.
13. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.";
1.4.Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Лихославльского района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области", с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Правом на инициирование голосования об отзыве главы Лихославльского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Лихославльского района и имеющие право на голосование.
Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на голосование.
4. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 60 человек, главы Лихославльского района - не менее 100 человек.
Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории Лихославльского района (избирательного округа), о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главу Лихославльского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.
5. Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.
Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района вправе отказаться от участия в работе собрания.
6. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.
7. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, и в течение трёх дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.
8. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, а также решение судебных органов, доказывающих факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).
9. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются депутату Собрания депутатов Лихославльского района, главе Лихославльского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
10. Избирательная комиссия в течение 15 дней рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из решений:
- в случае соответствия указанного ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов - о направлении их в Собрание депутатов Лихославльского района;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде.
11. Собрание депутатов Лихославльского района при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.
Если Собрание депутатов Лихославльского района признало, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдаёт ей регистрационное свидетельство на срок, установленный законом Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области".
12. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории Лихославльского района (избирательного округа).
Подписи могут собираться со дня, следующего за днём регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счёт собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района составляет 20 дней.
Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории Лихославльского района (избирательного округа), от которого избран депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.
13. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом 12 настоящей статьи, более чем на 10%.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.
14. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.
При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, о чем выносит соответствующее решение.
Отказ в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района может быть обжалован инициативной группой в суде.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района требованиям федерального законодательства избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и итогового протокола направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Лихославльского района для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.
16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района по тем же основаниям.
18. Собрание депутатов Лихославльского района назначает голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района.
19. Решение Собрания депутатов Лихославльского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Лихославльского района.
20. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, даётся поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
Решение Собрания депутатов Лихославльского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района либо не рассмотрение Собранием депутатов Лихославльского района указанного вопроса в установленный срок может быть обжаловано в судебном порядке.
21. Депутат Собрания депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе (Лихославльском районе).
22. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Лихославльского района, преобразовании Лихославльского района проводится голосование по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района.
23. Голосование по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
24. Голосование по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района назначается Собранием депутатов Лихославльского района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области", с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом положения Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Тверской области от 10 декабря 2018 года N 70-ЗО "О местном референдуме в Тверской области", запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
25. Голосование по вопросам изменения границ Лихославльского района, преобразования Лихославльского района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей Лихославльского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Лихославльского района считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Лихославльского района или его части.
26. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Лихославльского района, главы Лихославльского района, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Лихославльского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.";
1.5.Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия администрации Лихославльского района
1. Администрация Лихославльского района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения Лихославльского района и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Лихославльского района входят в компетенцию Главы Лихославльского района и Собрания депутатов Лихославльского района.
2. В пределах своих полномочий, определенных в пункте 1 настоящей статьи, Администрация Лихославльского района:
1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Лихославльского района и обеспечивает её реализацию;
2) составляет проект бюджета Лихославльского района, отчёт о его исполнении, представляет их на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Лихославльского района:
3) исполняет бюджет Лихославльского района;
4) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счёт средств бюджета Лихославльского района, определяет срок их реализаций, устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации этих программ, порядок проведения ежегодной оценки эффективности их реализации и критерии этой оценки;
5) исполняет решения Собрания депутатов Лихославльского района, постановления и распоряжения Главы Лихославльского района, иные правовые акты;
6) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесённым к её компетенции;
7) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;
8) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы;
9) реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10) разрабатывает проекты программ приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполняет данные программы и вносит их для утверждения Собранию депутатов Лихославльского района;
11) организует в границах Лихославльского района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
12) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лихославльского района, организует и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Лихославльского района;
14) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лихославльского района;
15) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории Лихославльского района муниципальной милицией в соответствии с федеральным законодательством;
16) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Лихославльского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
17) исключен;
18) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
19) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создаёт условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
20) создаёт условия для оказания медицинской помощи населению на территории Лихославльского района (за исключением территорий поселений, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
21) утратил силу;
22) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Лихославльского района;
23) подготавливает схему территориального планирования Лихославльского района, подготавливает на основе схемы территориального планирования Лихославльского района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лихославльского района, осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах Лихославльского района для муниципальных нужд, направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдает градостроительный план земельного участка, расположенного на межселенной территории;
24) исключен;
25) формирует и содержит муниципальный архив, осуществляет хранение архивных фондов поселений;
26) обеспечивает содержание на территории Лихославльского района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;
27) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
28) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
29) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав Лихославльского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
30) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Лихославльского района;
30.1) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности Лихославльского района, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории Лихославльского района;
31) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Лихославльского района, за счёт средств бюджета Лихославльского района;
32) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Лихославльского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
33) создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Лихославльского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
34) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Лихославльского района;
35) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;
36) создаёт условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
37) обеспечивает условия для развития на территории Лихославльского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Лихославльского района;
38) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
39) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Лихославльского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Лихославльского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
40) осуществляет муниципальный лесной контроль;
41) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Лихославльского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) утратил силу;
43) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Лихославльского района;
44) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лихославльского района;
45) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Лихославльского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
46) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Лихославльского района, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре.
47) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Лихославльского района и на территории сельских поселений, входящих в состав Лихославльского района;
48) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2.1. исключен.
2.2. исключен.
3. Администрация Лихославльского района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом."
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1 настоящего решения, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения.
Председатель Собрания депутатов Лихославльского района |
И.В. Самуйлова |
Глава Лихославльского района |
Н.Н. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Лихославльского района Тверской области от 6 сентября 2019 г. N 376 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Лихославльский район"
Изменения зарегистрированы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области 24 сентября 2019 г. Регистрационный N RU695190002019001
Настоящее решение вступает в силу с 7 сентября 2019 г., за исключением пункта 1 настоящего решения, который вступает в силу с 19 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 18 октября 2019 г. N 42
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием решения Думы Лихославльского муниципального округа Тверской области от 22 декабря 2021 г. N 7/43-1