Законодательное Собрание Приморского края
постановляет:
1. Внести в постановление Законодательного Собрания Приморского края от 29.04.2008 N 951 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, N 72, стр. 65; 2013, N 58, стр. 64; 2017, N 19, стр. 50, N 40, стр. 33; 2019, N 85, стр. 50) следующие изменения:
Положение о комитетах Законодательного Собрания Приморского края изложить в следующей редакции:
"Положение
о комитетах Законодательного Собрания Приморского края
Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и структуру комитетов Законодательного Собрания Приморского края, их вопросы ведения и полномочия, а также вопросы организации деятельности комитетов Законодательного Собрания Приморского края.
1. Общие положения
1.1. Комитеты Законодательного Собрания Приморского края (далее - комитет) являются основными рабочими органами Законодательного Собрания Приморского края (далее - Законодательное Собрание), создаваемыми для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания, разработки проектов законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, осуществления контроля за исполнением законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, а также осуществления иных функций в соответствии с компетенцией Законодательного Собрания.
1.2. Комитеты являются постоянно действующими коллегиальными органами Законодательного Собрания.
1.3. Комитеты обладают равными правами и несут равные обязанности.
1.4. В Законодательном Собрании создаются следующие комитеты:
1.4.1. по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам;
1.4.2. по экономической политике и собственности;
1.4.3. по продовольственной политике и природопользованию;
1.4.4. по социальной политике и защите прав граждан;
1.4.5. по региональной политике, законности и международному сотрудничеству;
1.4.6. по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания.
1.5. Законодательное Собрание может создавать иные комитеты и упразднять действующие комитеты, изменять их наименования путем внесения соответствующих изменений в пункт 1.4 настоящего раздела.
1.6. Комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Приморского края, Законом Приморского края "О Законодательном Собрании Приморского края", Законом Приморского края "О законодательной деятельности в Приморском крае", другими законами Приморского края, Регламентом Законодательного Собрания, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Приморского края.
1.7. Комитеты взаимодействуют с Губернатором Приморского края, Администрацией Приморского края, иными органами исполнительной власти Приморского края, Избирательной комиссией Приморского края, Контрольно-счетной палатой Приморского края, прокуратурой Приморского края, иными органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, полномочным представителем Губернатора Приморского края в Законодательном Собрании, органами местного самоуправления, общественными объединениям и организациями.
1.8. Комитеты подотчетны Законодательному Собранию. Комитеты информируют Законодательное Собрание о своей деятельности путем представления ежегодных отчетов.
1.9. Координация деятельности комитетов осуществляется председателем Законодательного Собрания и его заместителем(ями) в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Порядок формирования комитетов
2.1. Комитеты формируются из числа депутатов Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания.
2.2. Каждый депутат Законодательного Собрания, за исключением председателя Законодательного Собрания, обязан состоять в одном из комитетов. Председатель Законодательного Собрания не может быть членом комитета.
2.3. Депутат Законодательного Собрания может быть членом только одного комитета.
2.4. Численный состав каждого комитета (число членов комитета) определяется Законодательным Собранием и не может быть менее трех и более семи депутатов Законодательного Собрания, а комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания - более пяти депутатов Законодательного Собрания.
2.5. Персональный состав комитета формируется на основе личного волеизъявления (заявлений) депутатов Законодательного Собрания в пределах допустимого численного состава комитета, установленного пунктом 2.4 настоящего раздела, и утверждается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение Законодательного Собрания об утверждении состава комитета оформляется постановлением Законодательного Собрания.
2.6. Если число депутатов Законодательного Собрания, изъявивших желание входить в состав комитета, превышает предельно допустимый численный состав комитета, установленный пунктом 2.4 настоящего раздела, по кандидатурам в состав комитета проводится рейтинговое голосование.
2.7. Персональный состав комитета может быть изменен постановлением Законодательного Собрания в связи с введением в его состав или выходом из состава депутатов Законодательного Собрания по их заявлениям или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Вопрос об изменении состава комитета предварительно рассматривается комитетом по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания.
2.8. В случае выхода депутата Законодательного Собрания из состава комитета решение о его вхождении в состав одного из комитетов должно быть принято депутатом Законодательного Собрания не позднее одного месяца со дня выхода из состава комитета.
2.9. В случае отсутствия личного волеизъявления (заявления) депутата Законодательного Собрания о его вхождении в состав одного из комитетов решение о его вхождении в состав одного из комитетов принимается Законодательным Собранием.
3. Структура комитетов
3.1. В структуру комитета входят председатель комитета, заместитель(ли) председателя комитета, члены комитета.
3.2. Председатель комитета вправе иметь не более трех заместителей.
3.3. Председатель комитета избирается открытым голосованием из числа членов комитета, как правило, на первом заседании комитета и утверждается Законодательным Собранием.
3.4. Предложение по кандидатуре председателя комитета вправе внести любой член комитета.
3.5. Решение комитета об избрании председателя комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета.
3.6. Председатель комитета утверждается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение Законодательного Собрания об утверждении председателя комитета оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3.7. Председатель комитета может быть освобожден от должности Законодательным Собранием по его письменной просьбе (заявлению) или по инициативе комитета.
3.8. Комитет вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комитета от должности по предложению не менее чем одной трети от числа членов комитета.
3.9. Инициатива комитета об освобождении председателя комитета от должности оформляется решением комитета, принимаемым большинством голосов от числа членов комитета.
3.10. При рассмотрении на заседании комитета вопроса об освобождении председателя комитета от должности в случае, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего раздела, председатель комитета передает полномочия по ведению заседания комитета одному из заместителей председателя комитета.
3.11. Рассмотрение комитетом вопроса об освобождении председателя комитета от должности в случае, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего раздела, не допускается в его отсутствие по уважительным причинам (направление в служебную командировку за пределы Приморского края председателем Законодательного Собрания или по основному месту работы, нахождение в очередном оплачиваемом отпуске по основному месту работы, временная нетрудоспособность, обстоятельства непреодолимой силы).
3.12. Решение комитета по вопросу об освобождении председателя комитета от должности принимается большинством голосов от числа членов комитета.
3.13. Председатель комитета освобождается от должности на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение Законодательного Собрания об освобождении председателя комитета от должности оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3.14. В случае непринятия Законодательным Собранием решения об освобождении председателя комитета от должности по его письменной просьбе (заявлению) председатель комитета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Законодательного Собрания, на котором рассматривалось его заявление.
3.15. Председатель комитета может быть переизбран в течение срока полномочий Законодательного Собрания в порядке, установленном пунктами 3.3-3.13 настоящего раздела.
3.16. Заместитель (ли) председателя комитета избирается (ются) открытым голосованием из числа членов комитета, как правило, на первом заседании комитета.
3.17. Предложение по кандидатуре (ам) заместителя (ей) председателя комитета вправе внести любой член комитета.
3.18. Если число кандидатур превышает число вакантных должностей заместителя председателя комитета, по представленным кандидатурам проводится рейтинговое голосование.
3.19. Решение комитета об избрании заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета.
3.20. Заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности по его письменной просьбе (заявлению), по инициативе председателя комитета или по предложению не менее чем одной трети от числа членов комитета.
3.21. Рассмотрение комитетом вопроса об освобождении заместителя председателя комитета от должности по инициативе председателя комитета или по предложению не менее чем одной трети от числа членов комитета не допускается в отсутствие заместителя председателя комитета по уважительным причинам (направление в служебную командировку за пределы Приморского края председателем Законодательного Собрания или по основному месту работы, нахождение в очередном оплачиваемом отпуске по основному месту работы, временная нетрудоспособность, обстоятельства непреодолимой силы).
3.22. Решение комитета об освобождении заместителя председателя комитета от должности принимается большинством голосов от числа членов комитета.
3.23. В случае непринятия комитетом решения об освобождении заместителя председателя комитета от должности по его письменной просьбе (заявлению) он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания комитета, на котором рассматривалось его заявление.
3.24. Заместитель председателя комитета может быть переизбран комитетом в течение срока полномочий Законодательного Собрания в порядке, установленном пунктами 3.16-3.22 настоящего раздела.
4. Вопросы ведения комитетов
4.1. К ведению комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам относятся следующие вопросы:
4.1.1. краевой бюджет, отчет об его исполнении;
4.1.2. бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, отчет об его исполнении;
4.1.3. бюджетное устройство, бюджетный процесс и межбюджетные отношения;
4.1.4. сбалансированность бюджетов, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
4.1.5. налоги и сборы, налоговая политика;
4.1.6. финансово-кредитная политика;
4.1.7. казна Приморского края;
4.1.8. Залоговый фонд Приморского края;
4.1.9. резервный фонд Приморского края;
4.1.10. финансовый контроль;
4.1.11. организация и деятельность Контрольно-счетной палаты Приморского края;
4.1.12. отдельные вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Приморского края;
4.1.13. рассмотрение кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Приморского края;
4.1.14. утверждение соглашений по вопросам, связанным с бюджетными правоотношениями;
4.1.15. смета расходов Законодательного Собрания;
4.1.16. иные вопросы, отнесенные к ведению комитета действующим законодательством.
4.2. К ведению комитета по экономической политике и собственности относятся следующие вопросы:
4.2.1. банкротство;
4.2.2. энергоресурсосбережение;
4.2.3. топливно-энергетический комплекс;
4.2.4. строительство;
4.2.5. транспорт;
4.2.6. малое и среднее предпринимательство;
4.2.7. инновационная деятельность;
4.2.8. инвестиционная деятельность;
4.2.9. промышленность;
4.2.10. связь и информатизация;
4.2.11. туризм и туристская деятельность;
4.2.12. управление собственностью Приморского края;
4.2.13. жилищно-коммунальное хозяйство;
4.2.14. обеспечение жителей Приморского края жильем;
4.2.15. ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края;
4.2.16. стратегическое и территориальное планирование;
4.2.17. соблюдение государственных норм, стандартов и антимонопольного законодательства;
4.2.18. рассмотрение кандидатуры для согласования назначения на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае;
4.2.19. иные вопросы, отнесенные к ведению комитета действующим законодательством.
4.3. К ведению комитета по продовольственной политике и природопользованию относятся следующие вопросы:
4.3.1. сельское хозяйство, агропромышленный комплекс;
4.3.2. рыболовство, аквакультура (рыбоводство);
4.3.3. земельные отношения;
4.3.4. недропользование;
4.3.5. лесные отношения;
4.3.6. охота, охотничьи ресурсы;
4.3.7. ветеринария;
4.3.8. пчеловодство, садоводство и огородничество;
4.3.9. отходы производства и потребления;
4.3.10. экология, охрана окружающей среды;
4.3.11. особо охраняемые природные территории;
4.3.12. сельскохозяйственные рынки;
4.3.13. розничная продажа алкогольной продукции;
4.3.14. продовольственная безопасность;
4.3.15. иные вопросы, отнесенные к ведению комитета действующим законодательством.
4.4. К ведению комитета по социальной политике и защите прав граждан относятся следующие вопросы:
4.4.1. социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан;
4.4.2. дополнительное пенсионное обеспечение граждан;
4.4.3. образование;
4.4.4. здравоохранение;
4.4.5. обязательное медицинское страхование;
4.4.6. защита семьи, материнства и детства;
4.4.7. опека и попечительство;
4.4.8. труд и занятость населения;
4.4.9. социальное партнерство;
4.4.10. культура и искусство, объекты культурного наследия;
4.4.11. библиотечное дело;
4.4.12. музейное дело, архивное дело;
4.4.13. погребение и похоронное дело;
4.4.14. физическая культура и спорт;
4.4.15. молодежная политика;
4.4.16. патриотическое воспитание;
4.5.17. исконная среда обитания и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов;
4.4.18. публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания;
4.4.19. координация деятельности молодежной парламентской ассамблеи при Законодательном Собрании;
4.4.20. рассмотрение кандидатур для назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Приморском крае и в состав комиссии Приморского края по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий;
4.4.21. иные вопросы, отнесенные к ведению комитета действующим законодательством.
4.5. К ведению комитета по региональной политике, законности и международному сотрудничеству относятся следующие вопросы:
4.5.1. статус Приморского края как субъекта Российской Федерации;
4.5.2. государственные символы Приморского края;
4.5.3. праздничные дни и памятные даты Приморского края;
4.5.4. региональная политика;
4.5.5. местное самоуправление;
4.5.6. административно-территориальное устройство;
4.5.7. образование, преобразование, упразднение муниципальных образований Приморского края, изменение их границ;
4.5.8. обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности;
4.5.9. противодействие коррупции;
4.5.10. установление административной ответственности;
4.5.11. адвокатура, нотариат, мировые судьи;
4.5.12. бесплатная юридическая помощь;
4.5.13. выборы и референдумы, иные вопросы, связанные с прямым волеизъявлением граждан;
4.5.14. пожарная безопасность, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
4.5.15. российское казачество в Приморском крае;
4.5.16. статус лиц, замещающих государственные должности Приморского края;
4.5.17. государственная гражданская и муниципальная служба;
4.5.18. отчет Губернатора Приморского края о деятельности Администрации Приморского края;
4.5.19. обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, мировых судей;
4.5.20. награды, почетные звания, премии и стипендии Приморского края;
4.5.21. международное сотрудничество, в том числе организация приема иностранных делегаций и визитов депутатов Законодательного Собрания в целях развития международных межпарламентских связей с органами административно-территориальных образований иностранных государств, а также координация работы всех структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, задействованных в организации международного сотрудничества;
4.5.22. рассмотрение кандидатур для назначения на должности мировых судей, назначения членами Избирательной комиссии Приморского края, представителями общественности в квалификационную коллегию судей Приморского края, избрания представителями от Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Приморского края, утверждения членами Общественной палаты Приморского края, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания, согласования назначения на должность первого вице-губернатора Приморского края, согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначения на должность прокурора Приморского края;
4.5.23. иные вопросы, отнесенные к ведению комитета действующим законодательством.
4.6. К ведению комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания относятся следующие вопросы:
4.6.1. организация работы Законодательного Собрания и его органов;
4.6.2. законодательная деятельность в Приморском крае;
4.6.3. правовой статус депутата Законодательного Собрания;
4.6.4. депутатская этика;
4.6.5. изменения в составах комитетов;
4.6.6. досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания;
4.6.7. порядок награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания и Благодарностью Законодательного Собрания;
4.6.8. примерная программа законодательной деятельности Законодательного Собрания на год и планы работы Законодательного Собрания на квартал;
4.6.9. доклад председателя Законодательного Собрания о деятельности Законодательного Собрания;
4.6.10. план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием;
4.6.11. регистрация постоянных депутатских групп, изменений в их составах, прекращения их деятельности;
4.6.12. использование электронной системы голосования на заседаниях Законодательного Собрания;
4.6.13. иные вопросы, отнесенные к ведению комитета действующим законодательством.
4.7. При рассмотрении комитетом по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания вопросов, связанных с нарушением депутатами Законодательного Собрания правил депутатской этики, предметом рассмотрения могут быть только обстоятельства, связанные с осуществлением депутатских полномочий. Вопросы личной жизни, участия в общественных объединениях, а также осуществления предпринимательской, трудовой или иной оплачиваемой деятельности лицом, являющим депутатом Законодательного Собрания, ведению комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания не подлежат.
5. Полномочия комитетов
5.1. Полномочия комитетов определяются законами Приморского края "О Законодательном Собрании Приморского края", "О законодательной деятельности в Приморском крае", Регламентом Законодательного Собрания, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Законодательным Собранием, и настоящим Положением.
5.2. По вопросам своего ведения комитеты:
5.2.1. разрабатывают и вносят в Законодательное Собрание проекты законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием;
5.2.2. осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием проектов законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание, а также иных вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания;
5.2.3. разрабатывают проекты федеральных законов для их внесения Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы и осуществляют контроль за их прохождением;
5.2.4. предварительно рассматривают проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные инициативы субъектов Российской Федерации;
5.2.5. предварительно рассматривают законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, поступившие из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
5.2.6. предварительно рассматривают обращения и заявления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5.2.7. предварительно рассматривают протесты, требования об изменении нормативного правового акта, представления прокурора Приморского края;
5.2.8. осуществляют сбор, обобщение и рассмотрение поправок к рассматриваемым в комитете проектам законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием;
5.2.9. дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта закона Приморского края о краевом бюджете, проекта закона Приморского края о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;
5.2.10. осуществляют контроль за исполнением законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;
5.2.11. вносят предложения по формированию примерной программы законодательной деятельности Законодательного Собрания на год и планов работы Законодательного Собрания на квартал;
5.2.12. вносят предложения по формированию и изменению штатного расписания аппарата Законодательного Собрания, сметы расходов Законодательного Собрания;
5.2.13. проводят мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Приморского края, принятых Законодательным Собранием, а также вносят предложения по формированию плана мониторинга;
5.2.14. рассматривают поступившие в Законодательное Собрание заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю;
5.2.15. рассматривают поступившие в Законодательное Собрание заключения по результатам общественной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы;
5.2.16. осуществляют анализ обращений граждан, иной информации, поступающей в Законодательное Собрание, в целях выявления потребности в совершенствовании законодательства Приморского края по направлениям деятельности комитета;
5.2.17. принимают решение о вынесении в необходимых случаях проекта закона Приморского края на общественное обсуждение и (или) направление проекта закона Приморского края для проведения общественной экспертизы;
5.2.18. вносят предложения о привлечении на договорной основе организаций, в том числе научных и образовательных организаций, ученых и специалистов для разработки проектов законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием;
5.2.19. выполняют поручения Законодательного Собрания, председателя Законодательного Собрания, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, и с выполнением контрольных функций;
5.2.20. предварительно рассматривают кандидатуры лиц, представляемых Законодательному Собранию для избрания, утверждения, наделения полномочиями, назначения или согласования их назначения на должность в соответствии с действующим законодательством;
5.2.21. предварительно рассматривают вопрос об освобождении от должности лиц, избранных, утвержденных, назначенных или согласованных Законодательным Собранием, или о выражении недоверия (доверия) Губернатору Приморского края, а также должностным лицам Администрации Приморского края, иным должностным лицам, в назначении на должность которых Законодательное Собрание принимало участие;
5.2.22. заслушивают отчеты представителей соответствующих государственных органов об исполнении краевого бюджета по разделам бюджетной классификации, соответствующим направлениям деятельности комитета;
5.2.23. заслушивают информацию представителей соответствующих государственных органов о реализации государственных программ Приморского края, об исполнении законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлениям деятельности комитета;
5.2.24. заслушивают информацию представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов;
5.2.25. вносят предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания;
5.2.26. вносят предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания информации должностных лиц Администрации Приморского края, руководителей органов исполнительной власти Приморского края об исполнении законов Приморского края, реализации государственных программ Приморского края;
5.2.27. вносят предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания информации руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
5.2.28. организуют и проводят депутатские слушания, семинары, совещания, "круглые столы", конференции и иные мероприятия, связанные с деятельностью Законодательного Собрания;
5.2.29. направляют письменные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов;
5.2.30. запрашивают и получают в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комитета;
5.2.31. проводят заседания рабочих групп и рабочие совещания для изучения и подготовки отдельных вопросов по направлениям деятельности комитета;
5.2.32. утверждают планы работы комитетов, отчеты о работе комитетов;
5.2.33. утверждают дни и часы очередных заседаний комитета;
5.2.34. рассматривают обращения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращениях граждан;
5.2.35. приглашают для участия в заседаниях комитета, депутатских слушаниях, иных мероприятия, связанных с деятельностью Законодательного Собрания, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
5.2.36. представляют доклады и содоклады по вопросам, выносимым на рассмотрение Законодательного Собрания, по направлению деятельности комитета;
5.2.37. ведут учет явки (участия) депутатов Законодательного Собрания, являющихся членами комитета, на заседание Законодательного Собрания, заседание комитета, а также выясняют причину отсутствия депутатов Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания, заседании комитета;
5.2.38. проводят заседания совместно с другими комитетами по вопросам ведения комитета;
5.2.39. осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6. Организация деятельности комитетов
6.1. Деятельность комитета организует председатель комитета, который осуществляет следующие полномочия:
6.1.1. созывает очередные заседания комитета и организует подготовку вопросов, выносимых на его рассмотрение;
6.1.2. созывает внеочередные заседания комитета по своей инициативе, по инициативе председателя Законодательного Собрания либо по требованию одной трети от числа членов комитета;
6.1.3. уведомляет о заседании комитета членов комитета, других участников заседания;
6.1.4. формирует проект повестки дня заседания комитета;
6.1.5. председательствует на заседаниях комитета;
6.1.6. представляет комитет на заседаниях Законодательного Собрания и его рабочих органов;
6.1.7. направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
6.1.8. распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, иными членами комитета;
6.1.9. дает поручения членам комитета по вопросам деятельности комитета и контролирует их выполнение;
6.1.10. приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
6.1.11. представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, гражданами, их объединениями и организациями;
6.1.12. организует работу по исполнению решений комитета;
6.1.13. информирует членов комитета о выполнении решений комитета, результатах рассмотрения рекомендаций комитета, а также о деятельности комитета;
6.1.14. координирует работу комитета с деятельностью других комитетов при совместном рассмотрении вопросов;
6.1.15. информирует Законодательное Собрание о деятельности комитета, представляет отчеты о работе комитета;
6.1.16. осуществляет общее руководство работой аппарата комитета;
6.1.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Заместитель (и) председателя комитета выполняет (ют) поручения председателя комитета, иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей.
6.3. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета по письменному поручению председателя комитета, а при отсутствии такого поручения - по решению комитета. В случае отсутствия председателя комитета и заместителя(ей) председателя комитета обязанности председателя комитета исполняет один из членов комитета по письменному поручению председателя комитета, а при отсутствии такого поручения - по решению комитета. Письменное поручение председателя комитета оформляется письмом председателя комитета на имя председателя Законодательного Собрания и членов комитета. Заседание комитета, на котором рассматривается вопрос об исполнении обязанностей председателя комитета, проводится по инициативе любого члена комитета.
6.4. Члены комитета имеют право:
6.4.1. решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;
6.4.2. вносить вопросы и предложения по направлениям деятельности комитета для рассмотрения комитетом, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за их выполнением;
6.4.3. вносить предложения по кандидатурам председателя комитета и заместителя(ей) председателя комитета;
6.4.4. вносить совместно с другими членами комитета предложения об освобождении от должности председателя комитета и заместителя (ей) председателя комитета;
6.4.5. вносить предложения о заслушивании на заседании комитета информации представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета;
6.4.6. представлять по решению комитета его интересы на заседаниях Законодательного Собрания и его рабочих органов;
6.4.7. представлять на заседаниях Законодательного Собрания и его рабочих органов свое особое мнение в случае несогласия с принятым на заседании комитета решением;
6.4.8. выйти из состава комитета и войти в состав другого комитета по собственному желанию или иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
6.4.9. знакомиться с фонограммой и протоколом заседания комитета.
6.5. Члены комитета обязаны:
6.5.1. лично участвовать в работе комитета, присутствовать на заседании комитета;
6.5.2. посещать депутатские слушания и иные мероприятия, связанные с деятельностью Законодательного Собрания и проводимые по инициативе комитета;
6.5.3. при невозможности участия по уважительным причинам в заседании комитета заблаговременно в письменной форме с указанием причины отсутствия и приложением соответствующих документов информировать председателя комитета;
6.5.4. выполнять поручения комитета и председателя комитета;
6.5.5. обеспечивать реализацию решений комитета;
6.5.6. соблюдать требования председательствующего на заседании комитета, изучать рассматриваемые комитетом вопросы.
6.6. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с планами работы комитета, планами работы Законодательного Собрания на квартал и примерной программой законодательной деятельности Законодательного Собрания на год.
6.7. Для изучения и подготовки отдельных вопросов по направлениям деятельности комитета могут создаваться рабочие группы в рамках комитета.
6.8. В состав рабочей группы могут входить члены комитета, иные депутаты Законодательного Собрания, а также по согласованию представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, эксперты и специалисты, работники аппарата Законодательного Собрания.
6.9. Информация о деятельности комитетов размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и может публиковаться в средствах массовой информации.
6.10. Обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратами комитетов, иными структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в соответствии с их положениями.
7. Порядок проведения заседаний комитетов
7.1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7.2. Очередные заседания комитета проводятся, как правило, в постоянные дни и часы, утвержденные решением комитета.
7.3. Внеочередные заседания комитета созываются председателем комитета по своей инициативе, по инициативе председателя Законодательного Собрания либо по требованию одной трети от числа членов комитета.
7.4. Заседание комитета может быть выездным.
7.5. О дате, времени и месте очередного заседания комитета члены комитета, другие участники очередного заседания комитета должны быть уведомлены не позднее чем за два рабочих дня.
7.6. Проект повестки дня очередного заседания комитета и необходимые документы направляются председателю Законодательного Собрания, членам комитета и полномочному представителю Губернатора Приморского края в Законодательном Собрании не позднее чем за два рабочих дня до заседания комитета. Данный срок может быть сокращен в исключительных случаях председателем комитета.
7.7. Заседания комитета проводятся гласно путем освещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вопросов, рассматриваемых на заседании комитета, и могут освещаться средствами массовой информации.
7.8. На заседании комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами комитета, субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона Приморского края или постановления Законодательного Собрания, полномочный представитель Губернатора Приморского края в Законодательном Собрании, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений при обсуждении вопросов, относящихся к их ведению или затрагивающих их интересы.
7.9. На заседание комитета могут приглашаться представители научных организаций, общественных объединений, эксперты, ученые, специалисты.
7.10. По мотивированному решению комитета заседание может быть закрытым.
7.11. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
7.12. В закрытом заседании комитета могут принимать участие Губернатор Приморского края (полномочный представитель Губернатора Приморского края в Законодательном Собрании), главный федеральный инспектор по Приморскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, прокурор Приморского края, а также лица, специально приглашенные на заседание комитета.
7.13. По мотивированному решению комитета отдельные вопросы повестки дня заседания комитета могут быть рассмотрены в закрытом режиме.
7.14. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комитета.
7.15. Заседание комитета ведет председатель комитета. В отсутствие председателя комитета заседание комитета ведет один из заместителей председателя комитета по письменному поручению председателя комитета, а при отсутствии такого поручения - по решению комитета. В случае отсутствия председателя комитета и заместителя(ей) председателя комитета заседание комитета ведет один из членов комитета по письменному поручению председателя комитета, а при отсутствии такого поручения - по решению комитета. Письменное поручение председателя комитета оформляется письмом председателя комитета на имя председателя Законодательного Собрания и членов комитета.
7.16. Порядок рассмотрения вопросов на заседании комитета определяется повесткой дня заседания.
7.17. Решения комитета принимаются открытым голосованием.
7.18. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, за исключением случаев, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
7.19. При голосовании по поправкам к проектам законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, комитет принимает одно из следующих решений:
7.19.1. в случае, если за поправку проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комитета, она включается в таблицу поправок N 1, рекомендуемых комитетом к принятию на заседании Законодательного Собрания;
7.19.2. в случае, если большинство от присутствующих на заседании членов комитета проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок N 2, рекомендуемых комитетом к отклонению на заседании Законодательного Собрания;
7.19.3. в случае, если поправка не набрала большинства голосов "за" или "против", она включается в таблицу поправок N 3, по которым решение комитета не принято.
7.20. Решения комитета подписываются председательствующим на заседании комитета.
7.21. Решения комитетов носят рекомендательный характер.
7.22. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению и выносимым на рассмотрение Законодательного Собрания, в своих решениях определяют докладчиков и (или) содокладчиков по данным вопросам.
7.23. Член комитета, не согласный с принятым решением комитета, вправе изложить свою точку зрения на заседании Законодательного Собрания или сообщить о ней в письменной форме председателю Законодательного Собрания.
7.24. На заседании комитета ведется протокол, также может вестись фонограмма.
7.25. Протокол заседания комитета оформляется в течение семи календарных дней со дня заседания комитета и подписывается председательствующим на заседании комитета.
7.26. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более комитетов, по поручению председателя Законодательного Собрания или по инициативе комитетов могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
7.27. Совместное заседание комитетов ведет один из председателей комитетов по поручению председателя Законодательного Собрания или по согласованию между председателями комитетов.
7.28. Решения на совместном заседании комитетов принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на совместном заседании членов комитетов раздельно по каждому комитету.
7.29. Протокол и решения, принятые на совместном заседании комитетов, подписываются председателями комитетов.
7.30. В случае расхождения позиций комитетов по вопросу, подготавливаемому и рассматриваемому ими совместно, в целях преодоления разногласий может создаваться согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.
7.31. Согласительная комиссия создается путем принятия решения на совместном заседании комитетов. Решение о создании согласительной комиссии оформляется соответствующей записью в протоколе совместного заседания комитетов.
7.32. В решении о создании согласительной комиссии указываются сопредседатели от комитетов, создающих согласительную комиссию, ее состав и срок деятельности.
7.33. Член комитета, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на заседаниях согласительной комиссии.
7.34. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии член комитета заблаговременно информирует об этом с указанием причин отсутствия сопредседателя согласительной комиссии от соответствующего комитета.
7.35. Члены комитета, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на заседаниях согласительной комиссии с правом совещательного голоса.
7.36. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
7.37. Решение согласительной комиссии оформляется соответствующей записью в протоколе заседания согласительной комиссии.
7.38. Если согласительная комиссия не приняла решение, то вопрос выносится на рассмотрение Законодательного Собрания.
7.39. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается сопредседателями согласительной комиссии от соответствующих комитетов.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
А.И. Ролик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 25 сентября 2019 г. N 1683 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Приморского края от 29.04.2008 N 951 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Приморского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 1 октября 2019 г. N 103