Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением администрации
Быковского муниципального района
от 14 июня 2019 г. N 440
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений Быковского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений Быковского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Федеральных законов от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и распространяет свое действие на руководителей муниципальных учреждений, муниципальных служащих органов местного самоуправления Быковского муниципального района, в том числе, на органы местного самоуправления Быковского муниципального района с незначительной (малой) численностью муниципальных служащих на основании Соглашений о передаче полномочий комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Быковского муниципального района.
1.2. Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений Быковского муниципального района (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 11.02.2008 г N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".
1.3. Основные понятия.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Волгоградской области, Быковского муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Волгоградской области, Быковского муниципального района.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения понимается возможность получения муниципальным служащем или руководителем муниципального учреждения при исполнении своих должностных обязанностей доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи и родственных лиц (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, и дети супругов), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Комиссии.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления Быковского муниципального района (далее - ОМС):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления Быковского муниципального района и руководителями муниципальных учреждений Быковского муниципального района (далее именуются - муниципальные служащие и руководители муниципальных учреждений) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами (далее именуются - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер и предупредительно - профилактических мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции в ОМС.
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в ОМС и руководителей муниципальных учреждений Быковского муниципального района (далее руководители муниципальных учреждений), вопросы, касающиеся достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Порядок создания и работы Комиссии
3.1. Комиссия образуется постановлением администрации Быковского муниципального района Волгоградской области.
3.2. В состав Комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
3.3. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
3.4. К полномочиям председателя Комиссии относятся:
- принятие решения о проведении проверки достоверности полученной Комиссией информации;
- установление даты, времени и места заседания Комиссии;
- обеспечение контроля за работой Комиссии и исполнением ее решений;
- информирование руководителей ОМС по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
3.5. На секретаря Комиссии возлагается:
- организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия Комиссией мотивированного решения;
- организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания Комиссии и реализацией ее решений;
- информационное обеспечение деятельности Комиссии;
- оформление протокола заседания Комиссии.
3.6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.7. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего или представитель нанимателя руководителя муниципального учреждения в отношении, которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в ОМС, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в ОМС; руководители муниципальных учреждений; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в ОМС, недопустимо.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении муниципальным служащим и руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в ОМС в установленном порядке:
- обращение гражданина, замещавшего в ОМС должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступление в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. На заседании комиссии подлежат рассмотрению уведомления коммерческих и некоммерческих организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), за исключением уведомлений, поступивших из организаций, на замещение должностей в которых бывшие муниципальные служащие обращались в комиссию за согласием и получили его;
- заявление муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление, муниципального служащего, представителя нанимателя муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ОМС мер и предупредительно - профилактических мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.
3.11. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.12. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 подпункта "б" пунктами 3.10 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего или руководителя муниципального образования, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в ОМС, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.7. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
3.13. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность руководителя муниципального учреждения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.10 настоящего Положения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.10. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Главы Быковского муниципального района от 13 декабря 2010 г. N 1664, пунктом 3 Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением администрации Быковского муниципального района от "01" апреля 2013 г. N 432, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Главы Быковского муниципального района от 13 декабря 2010 г. N 1664, пунктом 3 Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением администрации Быковского муниципального района от "01" апреля 2013 г. N 432, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя муниципального служащего или руководителю муниципального учреждения применить к муниципальному служащему или руководители муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
3.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.10. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий и руководитель муниципального учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий или руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения указать муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
3.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.10. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение бывшим муниципальным служащим на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
Принятие иного решения, кроме указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.18 раздела 3 настоящего Положения не предусматривается.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.10. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
3.20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю муниципального органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.10. настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено 3.16 - 3.19. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.10. настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
4. Порядок принятия и исполнения решений Комиссии
4.1. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений представителя нанимателя муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителя нанимателя муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения.
4.2. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.10. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.3. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.10. настоящего Положения, для представителя нанимателя муниципального служащего носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.10. настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.4. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему или к руководителю муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ОМС.
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.5. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.6. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения для рассмотрения, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.7. Представитель нанимателя муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанимателя муниципального служащего оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.8. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется представителю нанимателя муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения для решения вопроса о применении к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.9. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 7-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.10. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.