Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу директора департамента
по труду и занятости населения
администрации Владимирской области
от 20 февраля 2019 г. N ДТЗН-01-03/25
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях реализации Указа Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее - департамент).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции департаментом;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - сектор материально-технического обеспечения департамента.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в
департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
6. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
а) подготовка и представление директору департамента проекта приказа директора департамента об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов приказов директора департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений департамента, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование директора департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
Функции коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области.
8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов департамента реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление директору департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты департамента.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном Интернет-портале департамента (или размещение на официальном сайте regulation.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
18. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для департамента в целом.
19. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
20. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
21. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном Интернет-портале департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.