Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе...
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области, в рамках основного мероприятия "Создание туристской инфраструктуры и государственная поддержка проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды" подпрограммы "Формирование комфортной туристской среды" государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" (далее - субсидии, проекты).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
главный распорядитель бюджетных средств - комитет Ленинградской области по туризму (далее - комитет);
экспертный совет - коллегиальный орган, образованный для проведения конкурсного отбора, формируемый комитетом из представителей органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций в сфере туризма Ленинградской области;
конкурсный отбор - отбор некоммерческих организаций, осуществляемый экспертным советом на основе установленных настоящим Порядком требований, категорий и критериев отбора получателей субсидий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций на реализацию проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области.
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных комитету на текущий финансовый год.
1.5. Категории получателей субсидий - некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Ленинградской области в качестве юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе, реализующие проекты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, уставные цели и виды деятельности которых направлены на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области (далее - соискатели субсидий, получатели субсидий).
1.6. Критерии отбора соискателей субсидий:
а) наличие у соискателя опыта в реализации проектов, соответствующих цели предоставления субсидии, в течение трех лет, предшествовавших дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе, имеющих следующие характеристики:
процент от общей суммы расходов на реализацию проекта (объем внебюджетного софинансирования проекта);
функционирование проекта после завершения финансирования за счет предоставленной субсидии;
инновационность проекта в заявленной сфере;
актуальность проекта (характеристика проекта в заявленной сфере);
количество лиц, охватываемых при реализации проекта;
заявленные в проекте финансовые требования (расходы) экономически обоснованы и целесообразны;
характеристика плана мероприятий проекта;
б) наличие у соискателя информационного ресурса о его деятельности и периодичность его обновления;
в) наличие у соискателя необходимых для целей предоставления субсидии материально-технических и кадровых ресурсов.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) соответствие соискателя требованиям, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
2) соответствие соискателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) соискатель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
б) соискатель не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ленинградской области,
в) в отношении соискателя отсутствует проведение процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления или ограничения на осуществление хозяйственной деятельности,
г) соискатель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков,
д) соискатель не получал в текущем финансовом году средства из бюджета Ленинградской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком,
е) соискатель не имеет задолженности перед работниками по заработной плате,
ж) заработная плата работников не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области,
з) соискатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) заключение между получателем субсидии и комитетом соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
4) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) представление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.
2.3. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сроков подачи заявок на участие в конкурсном отборе в течение семи рабочих дней со дня принятия комитетом решения о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в текущем финансовом году и оформляется правовым актом комитета, в котором указываются сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и способ подачи заявок.
Срок приема заявок не может быть менее 10 и более 30 календарных дней с даты размещения информации о проведении конкурсного отбора.
2.4. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в комитет.
2.5. Для получения субсидии соискатель представляет в комитет заявку, включающую следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом комитета;
б) копию устава, заверенную подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени некоммерческой организации (далее - руководитель), и печатью (при наличии);
в) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Ленинградской области бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ленинградской области, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
г) справку об отсутствии в отношении соискателя проведения процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления или ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
д) справку о том, что соискатель не находится в реестре недобросовестных поставщиков, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
е) справку о том, что в текущем финансовом году соискатель не получал средства из бюджета Ленинградской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
ж) справку об отсутствии задолженности перед работниками по заработной плате, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
з) справку о среднемесячной заработной плате работников, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);
и) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
к) презентацию проекта с кратким описанием, включая информацию о целях, задачах, расчетах, ожидаемом результате реализации проекта (в объеме не более 10 слайдов).
2.5.1. Дополнительно в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (АИС "Межвед ЛО") комитетом запрашиваются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка из налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соискатель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, по собственной инициативе, выданные не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
2.5.2. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений возлагается на соискателя.
Комитет обязан проводить проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направлять запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.3. Соискатель имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания экспертного совета.
2.6. Рассмотрение, оценка заявок осуществляется экспертным советом в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Порядок работы и состав экспертного совета утверждаются правовыми актами комитета.
2.7. Конкурсный отбор осуществляется путем рассмотрения представленных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.5 настоящего Порядка, оценки соискателя на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.1 настоящего Порядка, а также представленных проектов по критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.8. Представленные на конкурс заявки (проекты) оцениваются экспертным советом по балльной системе по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
Наличие у участника конкурсного отбора опыта в реализации проектов, соответствующих цели предоставления субсидии в течение трех лет, предшествовавших дате подачи заявок на участие в конкурсном отборе, имеющих следующие характеристики: |
3 проекта и более 20 баллов |
2 проекта - 10 баллов | ||
1 проект - 5 баллов | ||
0 проектов - 0 баллов | ||
1.1 |
Процент от общей суммы расходов на реализацию проекта (объем внебюджетного софинансирования проекта) |
Более 20 проц. - 15 баллов |
10-20 проц. - 10 баллов | ||
1-9 проц. - 5 баллов | ||
0 проц. - 0 баллов | ||
1.2 |
Функционирование проекта после завершения финансирования за счет предоставленной субсидии |
Предусматривается функционирование проекта после завершения финансирования - 10 баллов |
Предусматривается функционирование отдельных мероприятий проекта после завершения финансирования - 5 баллов | ||
Функционирование проекта не предусматривается после завершения финансирования - 0 баллов | ||
1.3 |
Инновационность проекта в заявленной сфере |
Аналогичные проекты не реализовывались на территории Ленинградской области - 10 баллов |
Аналогичные проекты реализовывались на территории Ленинградской области - 0 баллов | ||
1.4 |
Актуальность проекта (характеристика проекта в заявленной сфере) |
Проект актуален, направлен на решение приоритетных задач в сфере туризма в Ленинградской области в полной мере - 10 баллов |
Проект актуален, направлен на частичное решение приоритетных задач в сфере туризма - 5 баллов | ||
Проект не актуален - 0 баллов | ||
1.5 |
Количество лиц, охватываемых при реализации проекта |
Более 1000 человек - 10 баллов |
Свыше 500 до 1000 человек - 5 баллов | ||
От 200 до 500 человек - 3 балла | ||
Менее 200 человек - 1 балл | ||
1.6 |
Заявленные в проекте финансовые требования (расходы) экономически обоснованы и целесообразны |
Финансовые требования (расходы) на реализацию проекта соответствуют результатам его реализации - 10 баллов |
Финансовые требования (расходы) на реализацию проекта частично соответствуют результатам его реализации - 5 баллов | ||
Финансовые требования (расходы) на реализацию проекта не соответствуют результатам его реализации - 0 баллов | ||
1.7 |
Характеристика плана мероприятий проекта |
Реалистичен, обеспечен ресурсами - 5 баллов |
Реалистичен, для достижения целей и решения задач проекта необходимо больше ресурсов - 3 балла | ||
Нереалистичен, не обеспечен ресурсами - 0 баллов | ||
2 |
Наличие у соискателя информационного ресурса о его деятельности и периодичность его обновления |
Обновляется ежемесячно - 5 баллов |
Обновляется ежеквартально - 3 балла | ||
Не обновляется или отсутствует - 0 баллов | ||
3 |
Наличие у соискателя необходимых для целей предоставления субсидии материально-технических и кадровых ресурсов |
Количество работников, задействованных в проекте (без внешних совместителей): от 3 до 5 работников - 2 балла; от 1 до 2 работников - 1 балл; отсутствуют работники - 0 баллов |
Наличие оборудования: имеется техническое оснащение - 3 балла; отсутствует техническое оснащение - 0 баллов |
2.9. Победителем конкурсного отбора признается соискатель, набравший в сумме наибольшее количество баллов.
Если несколько соискателей набрали одинаковое количество баллов, то победителем конкурсного отбора признается соискатель, подавший заявку ранее других.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных соискателем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной соискателем информации;
в) несоответствие соискателя требованиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 и 2.1 настоящего Порядка;
г) непредставление документов в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.11. Результаты рассмотрения экспертным советом заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами экспертного совета не позднее трех рабочих дней с даты заседания экспертного совета. Протокол заседания экспертного совета размещается комитетом на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
2.12. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и объемах предоставляемых субсидий принимается комитетом на основании протокола экспертного совета, оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола экспертного совета и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.13. В течение трех рабочих дней с даты принятия правового акта комитет посредством электронной почты уведомляет получателей субсидии о необходимости заключения Соглашения.
Соискатели, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, уведомляются комитетом о принятом решении с указанием причин отказа в течении трех рабочих дней с даты принятия решения.
2.14. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора;
- стоимость заявки (проекта), заявленная победителем конкурсного отбора, за счет средств бюджета Ленинградской области;
- среднее значение суммарного результата оценки проекта (балл);
- максимальное количество оценочных баллов.
2.15. Соглашение заключается комитетом в течение 10 рабочих дней с даты издания правового акта комитета, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка. В случае отказа получателя субсидии от заключения Соглашения, наличия нераспределенного остатка средств и (или) увеличения бюджетных ассигнований комитет имеет право объявить дополнительный конкурсный отбор в пределах высвободившихся средств. Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.16. Значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются комитетом в Соглашении.
2.17. Формирование заявки на перечисление субсидий осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней, следующих за датой заключения Соглашения.
2.18. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных комитетом, на расчетный счет, открытый получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней с даты получения распорядительной заявки на расход.
3. Осуществление отчетности
Форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности определяются Соглашением.
4. Требования по осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
4.1. Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии, определенных Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
4.3. В случае отказа вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка сроки, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.