Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 октября 2019 года N 445
(приложение)
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат теплоснабжающим организациям в связи с незапланированным ростом цен на жидкое и твердое топливо в 2018 году в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
31 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат теплоснабжающим организациям в связи с незапланированным ростом цен на жидкое и твердое топливо в 2018 году (далее - субсидия) в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка под ценой на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь, щепа) понимаются удельные расходы теплоснабжающих организаций на приобретение и транспортировку жидкого и твердого топлива (далее - цена на топливо).
1.3. Субсидия предоставляется в целях обеспечения качественного и бесперебойного теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей Ленинградской области посредством возмещения части затрат теплоснабжающим организациям в связи с незапланированным ростом цен на топливо в 2018 году, неучтенных комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) при установлении экономически обоснованных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - комитет) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица - теплоснабжающие организации, осуществляющие на территории Ленинградской области деятельность по предоставлению коммунальных ресурсов (услуг) теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям Ленинградской области по тарифам на тепловую энергию и горячую воду, установленным ЛенРТК (далее - получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должны соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ленинградской области;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать из областного бюджета Ленинградской области средства на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
получатель субсидии отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.
2.2. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Комитет следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление), подписанное руководителем организации и заверенное печатью (при наличии);
б) копии договоров поставки, транспортировки топлива, заключенных между получателями субсидий и поставщиками, перевозчиками топлива (при наличии);
в) копии счетов-фактур на приобретение топлива;
г) копии счетов-фактур на услуги по перевозке топлива железнодорожным, водным и (или) автомобильным транспортом, копии транспортных накладных и (или) актов приема-передачи на услуги по перевозке (при наличии);
д) сертификат (удостоверение, протокол) качества приобретаемого топлива;
е) копии платежных поручений;
ж) копии учредительных документов юридического лица;
з) справку-расчет по расчету субсидии (далее - справка-расчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, согласованную ЛенРТК.
Согласование справки-расчета осуществляется ЛенРТК в части объема топлива и цены, учтенных ЛенРТК при формировании тарифов на 2018 год. Срок согласования справки-расчета составляет не более 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в ЛенРТК справки-расчета.
Представленные получателем субсидии копии документов должны быть подписаны руководителем или уполномоченным представителем организации и заверены печатью (при наличии).
Ответственность за своевременность и достоверность представляемых документов и сведений несут получатели субсидии;
Пункт 2.2 дополнен подпунктом "и" с 31 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2019 г. N 514
и) сводную справку-расчет по расчету субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитетом запрашиваются следующие документы:
копия уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о постановке получателей субсидии на учет и присвоении кодов Единого государственного реестра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о получателях субсидии;
справка территориального налогового органа Санкт-Петербурга и Ленинградской области об отсутствии у получателей субсидии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Получатели субсидии вправе представить в комитет документы (в том числе копии документов), указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе (документы должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до даты подачи получателем субсидии заявления).
2.4. Прием и регистрация заявлений осуществляются сектором делопроизводства комитета в соответствии с инструкцией по делопроизводству в порядке очередности в день их поступления.
2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и представляемых получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах.
2.8. Субсидии распределяются между получателями субсидии в соответствии с очередностью поданных ими заявлений. В случае если заявленный получателями субсидии совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, субсидии предоставляются получателям субсидии в текущем году в порядке очередности представления заявлений в пределах бюджетных ассигнований.
2.9. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления письменно уведомляет получателя субсидии о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, между комитетом и получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения комитетом проекта соглашения, подписанного руководителем организации и заверенного печатью (при наличии).
Проект соглашения, подписанный руководителем организации и заверенный печатью (при наличии), направляется получателем субсидии в комитет в течение трех рабочих дней с даты уведомления комитетом о предоставлении субсидии.
Пункт 2.11 изменен с 31 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2019 г. N 514
2.11. Результатом предоставления субсидии является обеспечение качественным и бесперебойным теплоснабжением и горячим водоснабжением потребителей Ленинградской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), является повышение финансовой устойчивости получателя субсидии. Показатель определяется как отношение суммы фактически возмещенных затрат теплоснабжающим организациям в связи с незапланированным ростом цен на топливо к сумме заявленных затрат теплоснабжающих организаций в связи с незапланированным ростом цен на топливо при получении субсидии, выраженное в процентах. Значение показателя устанавливается соглашением.
Пункт 2.12 изменен с 31 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2019 г. N 514
2.12. Расчет субсидии осуществляется исходя из всего объема жидкого (мазут, дизельное топливо) и твердого (уголь, древесная щепа) топлива, приобретенного теплоснабжающей организацией в 2018 году и перевезенного к месту производства тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения потребителей, но не превышающего объема, учтенного ЛенРТК при установлении экономически обоснованного тарифа (далее - ЭОТ) на 2018 год. При расчете субсидии налог на добавленную стоимость не учитывается.
Размер субсидии (рублей), предоставляемой теплоснабжающей организации, определяется как сумма субсидий по i-м (отдельным) видам топлива по следующей по формуле:
,
где:
- размер субсидии по i-му виду топлива (рублей).
Размер субсидии по i-му виду топлива (рублей) определяется как разница между фактическими затратами теплоснабжающей организации в 2018 году на приобретение и транспортировку i-го вида топлива от места приобретения до прикотельного склада и затратами на указанные цели, учтенными ЛенРТК при установлении теплоснабжающей организации ЭОТ на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения на 2018 год.
Размер субсидии по i-му виду топлива (рублей) определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем i-го вида топлива (т, куб. м), учтенный ЛенРТК при формировании экономически обоснованных тарифов на 2018 год;
- расчетный объем i-го вида топлива (т, куб. м), используемый при определении размера субсидии. Принимается равным:
, если ,
, если ,
, если ,
- объем i-го вида топлива (т, куб. м), фактически приобретенный теплоснабжающей организацией в 2018 году (в соответствии с подтверждающими документами);
- расчетная средневзвешенная цена i-го вида топлива (руб./т; руб./тыс. куб. м), рассчитанная исходя из объемов i-го вида топлива, приобретенного теплоснабжающей организацией в 2018 году, по ценам, сложившимся на момент приобретения i-го вида топлива (без учета НДС);
- цена i-го вида топлива (руб./т; руб./тыс. куб. м), учтенная ЛенРТК при установлении экономически обоснованных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения на 2018 год, рассчитанная исходя из плановых затрат на топливо (без учета НДС).
2.13. Заявка на перечисление субсидии в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения направляется комитетом в Комитет финансов Ленинградской области. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на счет получателя субсидии, указанный в соглашении.
3. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
Пункт 3.1 изменен с 31 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2019 г. N 514
3.1. Получатели субсидии в течение 30 дней с даты получения субсидии представляют отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.2. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии условий и целей, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
В случае выявления нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии комитет либо орган государственного финансового контроля Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений оформляет и направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии соответствующие средства взыскиваются в судебном порядке.
3.3. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 5 проц. от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
3.4. В случае введения в отношении получателя субсидии процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации либо принятия получателем субсидии решения о прекращении деятельности и (или) прекращении эксплуатации отдельных объектов теплоснабжения в течение срока действия соглашения получатель субсидии обязан уведомить комитет письменно в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о введении процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации либо принятии получателем субсидии решения о прекращении деятельности в течение срока действия соглашения проводит с получателем субсидии сверку взаимных расчетов, которая оформляется актом сверки по форме, установленной комитетом. Получатель субсидии прилагает к подписанному акту сверки отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением за период его действия.
<< Назад |
Приложение 1. >> Справка-расчет по расчету субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 4 октября 2019 г. N 445 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.