Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 04 октября 2019 г. N 354-п
Положение
об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности
Настоящее Положение определяет процедуру отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, условия предоставления субсидий, порядок предоставления средств местным бюджетам и цели использования выделенных субсидий, порядок внесения изменений в инвестиционное соглашение, порядок осуществления контроля за эффективностью реализации муниципальных инвестиционных проектов и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок внесения в них изменений.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
I. Процедура отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам
1.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), состав и Положение о которой утверждается решением Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области в составе: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, настоящим Положением.
К компетенции Комиссии относится:
- отбор муниципальных образований, рекомендуемых для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных инвестиционных проектов;
- подготовка рекомендаций о необходимости доработки муниципальных инвестиционных проектов;
- подготовка рекомендаций о заключении инвестиционных соглашений по реализации муниципальных инвестиционных проектов, порядке и условиях использования субсидий, выделенных местным бюджетам для поддержки муниципальных инвестиционных проектов, реализуемых на их территории;
- подготовка рекомендаций об изменении условий оказания поддержки муниципальных инвестиционных проектов, прекращении и досрочном возврате средств поддержки, расторжении соглашений либо о продолжении предоставления поддержки в пределах сроков действия соглашений об оказании поддержки.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в очной или заочной форме. Решение о форме проведения заседания Комиссии принимается председателем Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии при очной и заочной формах голосования.
1.2. Уполномоченным органом по реализации настоящего Положения, по организационному обеспечению деятельности Комиссии является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
В зависимости от отрасли реализации инвестиционного проекта по поручению председателя Комиссии уполномоченным органом на заседания Комиссии могут быть приглашены в качестве независимых экспертов представители иных органов и организаций.
1.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
а) наличие у муниципального образования реализуемого на его территории и включенного в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", инвестиционного проекта по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Положением (далее - муниципальный инвестиционный проект).
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест;
г) при рассмотрении одновременно двух и более инвестиционных заявок - место муниципального образования в областном рейтинге оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по итогам года, предшествующего году подачи инвестиционной заявки. Областной рейтинг оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области (далее - областной рейтинг ОЭДОМС) формируется ежегодно в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 1065-рп "Об утверждении Порядка формирования ежегодного областного рейтинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области".
1.4. В целях реализации норм настоящего Положения термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта. Инвестор является субъектом инвестиционной деятельности.
Инвесторами не могут выступать компании, зарегистрированные в иностранной юрисдикции, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - оффшорные компании), российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, а также государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Пользователи объектов капитальных вложений - юридические или зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица, для которых создаются при реализации инвестиционного проекта объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. Пользователь объектов капитальных вложений является субъектом инвестиционной деятельности.
Официальный представитель (дилер, дистрибьютор) - физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве посредника между производителями и конечными покупателями продукции.
Иные понятия, термины, используемые в настоящем постановлении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.
1.5. Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление главой администрации муниципального образования в уполномоченный орган следующих документов:
а) письменное обращение главы администрации муниципального образования на оказание поддержки в виде инвестиционной заявки, которая содержит:
наименование инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на три года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс двухлетний плановый период);
заключение муниципального образования по результатам оценки финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
заключение муниципального образования о поддержке инвестиционного проекта;
общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, Ф. И. О. и должность руководителя, для юридических лиц - состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо;
описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
б) презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
в) инвестиционный проект, утвержденный руководителем инвестора, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к типовой форме инвестиционного соглашения (приложение N 1 к Положению);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки (предоставляется по желанию);
е) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
ж) заверенная инвестором копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее одного года, бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
з) справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности. Справка, выданная и заверенная налоговыми органами в установленном порядке, предоставляется на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки;
и) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форма Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденная приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
л) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;
м) протокол заседания Комиссии муниципального образования по отбору инвестиционных проектов;
о) информация о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
п) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
р) действующее соглашение инвестора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.6. Документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов уполномоченным органом осуществляется проверка их комплектности и соответствия требованиям пункта 1.5 настоящего Положения.
1.7. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 1.5 настоящего Положения уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционной заявки.
1.8. Инвестиционные заявки и документы, представленные с нарушением требований пункта 1.5 настоящего Положения, экспертизе не подлежат. В течение трех рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.5 настоящего Положения главе администрации муниципального образования направляется уведомление о возврате представленного пакета документов. Направление уведомления является основанием для прекращения рассмотрения инвестиционной заявки, но не препятствует повторной подаче документов.
1.9. В течение трех рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.5 настоящего Положения уполномоченный орган направляет инвестиционную заявку с прилагаемым пакетом документов в Департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о возможности предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности.
Департамент финансов Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов оформляет заключение о наличии в областном бюджете ассигнований на поддержку инвестиционного проекта и направляет его в уполномоченный орган.
Одновременно с направлением документов в Департамент финансов Тюменской области инвестиционная заявка направляется в зависимости от отрасли реализации инвестиционного проекта в соответствующие исполнительные органы государственной власти, в Департамент экономики Тюменской области, Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", которые в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов оформляют заключение и направляют его в уполномоченный орган.
Заключение исполнительного органа государственной власти содержит проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта и оценку его инвестиционной привлекательности.
Заключение Департамента экономики содержит информацию о соответствии инвестиционного проекта документу стратегического планирования, определяющему приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Тюменской области, и о наличии действующих соглашений о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Заключение Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" содержит оценку финансового состояния инвестора; выводы об инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта для Тюменской области, основанные на результатах комплексной экспертизы инвестиционного проекта, информацию о дате включения инвестиционного проекта в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", и информацию о возможности оказания поддержки инвестиционного проекта через механизмы Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области". Комплексная экспертиза инвестиционного проекта проводится Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" с привлечением независимых экспертов и включает оценку финансового состояния инвестора, экономической эффективности инвестиционного проекта (экономическая экспертиза); оценку соответствия инвестиционного проекта действующему законодательству, нормам, требованиям и условиям, предъявляемым к проекту в зависимости от отраслевой направленности инвестиционной деятельности (правовая экспертиза); оценку соответствия стоимости оборудования, расходы на приобретение которого заявлены на возмещение, рыночной стоимости аналогичного оборудования (экспертиза стоимости). В ходе проведения содержательного анализа определяется, к каким практическим результатам должна привести реализация инвестиционного проекта (создание, организация нового производства и последующее распространение на рынке конкурентоспособного продукта; развитие действующего производства; развитие прикладной науки и освоение новых технологий); социальный эффект от реализации инвестиционного проекта; бюджетный эффект для областного и местных бюджетов; коммерческий эффект реализации инвестиционного проекта; экспортный потенциал; возможности импортозамещения. Заключение независимых экспертов прилагается к заключению Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" и должно содержать вывод о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта.
1.10. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) глава администрации муниципального образования по запросу уполномоченного органа области в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае непредставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов обращение рассматривается исходя из представленных документов.
1.11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от исполнительных органов государственной власти и Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" готовит сводное заключение, содержащее выводы об эффективности государственной поддержки инвестиционного проекта, информацию о месте муниципального образования в областном рейтинге ОЭДОМС по итогам года, предшествующего году подачи инвестиционной заявки, и направляет его в Комиссию с приложением заключений исполнительных органов государственной власти и Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области".
1.12. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.
1.13. Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора муниципальных образований, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляется секретарем Комиссии в уполномоченный орган.
1.14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет главу администрации муниципального образования, представившего инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении о необходимости доработки инвестиционного проекта, об изменении условий оказания поддержки.
II. Условия предоставления субсидий местным бюджетам
2.1. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, на территории которых реализуется муниципальный инвестиционный проект, общей стоимостью не менее 50 млн рублей, обеспечивающий создание не менее 10 рабочих мест.
2.2. Субсидии предоставляются при условии наличия у муниципального образования муниципального правового акта, принятого в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Общими условиями предоставления средств местным бюджетам на поддержку муниципального инвестиционного проекта являются:
2.3.1. Представление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов.
2.3.2. Выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта.
2.3.3. Целевое использование субсидии.
III. Порядок предоставления средств местным бюджетам на поддержку муниципального инвестиционного проекта и цели использования субсидий
3.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии при положительном решении Комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства области о выделении бюджету соответствующего муниципального образования ассигнований на поддержку муниципального инвестиционного проекта и направляет в Правительство области для принятия в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области. Принятие распоряжения Правительства области является основанием для заключения инвестиционного соглашения между уполномоченным органом, муниципальным образованием, субъектом (субъектами) инвестиционной деятельности. Инвестиционное соглашение готовится уполномоченным органом и направляется сторонам для подписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства области.
Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для субъектов инвестиционной деятельности обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта (приложение N 2 к типовой форме инвестиционного соглашения о поддержке муниципального инвестиционного проекта). К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации муниципального инвестиционного проекта (приложение N 1 к типовой форме инвестиционного соглашения о поддержке муниципального инвестиционного проекта). Типовая форма инвестиционного соглашения содержится в приложении N 1 к настоящему Положению.
Цель, порядок и условия использования субсидий, выделенных местным бюджетам, определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области и настоящим Положением.
3.2. Субсидии местным бюджетам используются на следующие цели:
1) на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования. Субсидия предоставляется в виде:
- возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является оборудование, приобретенное у производителей или их официальных представителей (дилеров, дистрибьюторов).
Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД 64.91) или аренда и лизинг (код по ОКВЭД 77);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- приобретенный объект основных средств зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;
2) на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
Субсидированию подлежат затраты на приобретение в ходе реализации муниципального инвестиционного проекта у производителей или их официальных представителей (дилеров, дистрибьюторов) оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных.
К оборудованию в целях исполнения настоящего постановления относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировкам 320 и 330, за исключением включаемых в амортизационные группы 330.13, 330.16, 330.22, 330.23 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. Объектами возмещения являются каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент и укомплектованные всеми приспособлениями, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
К программному обеспечению, базам данных в целях настоящего постановления, относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировке 730 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст., в том числе входящие как модуль в состав программного обеспечения для медицинского изделия.
Затраты на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных субсидируются в размере 50% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных, но не более 300 млн рублей по одному контракту (комплекту оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных).
Возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию. При приобретении оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных у официальных представителей (дилеров, дистрибьюторов) производителей оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия поставщика.
3.3. Субсидии на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования и на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования перечисляются муниципальным образованием инвестору после проведения проверки законности расходования бюджетных средств, в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка. Проверка организуется и проводится муниципальным образованием с привлечением органов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой местным бюджетам на цели, указанные в пункте 3.2, не может превышать 50 процентов общей стоимости работ (мероприятий) муниципального инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с планом-графиком реализации муниципального инвестиционного проекта.
3.5. Субсидии не предоставляются по затратам, возмещенным в рамках:
- постановления Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
- постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки";
- постановления Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 77-п "Об утверждении порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий";
- постановления Правительства Тюменской области от 14.05.2012 N 180-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства";
- постановления Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 107-п "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
IV. Порядок внесения изменений в инвестиционное соглашение
4.1. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность достижения согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, одним субъектом инвестиционной деятельности рассматривается вопрос о включении в состав участников инвестиционного соглашения дополнительных субъектов инвестиционной деятельности. Для внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение глава администрации муниципального образования направляет в уполномоченный орган уведомление с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения. К уведомлению прилагаются:
а) заключение муниципального образования о внесении предлагаемых изменений в инвестиционное соглашение;
б) в случае внесения изменений инвестором в бизнес-план муниципального инвестиционного проекта и (или) план-график реализации муниципального инвестиционного проекта - новые редакции бизнес-плана муниципального инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;
в) в случае включения в состав участников инвестиционного соглашения дополнительного субъекта инвестиционной деятельности в инвестиционное соглашение - документы по новому субъекту инвестиционной деятельности, указанные в подпунктах "д", "е", "ж", "з", "и", "р" пункта 1.5 настоящего Положения, новые редакции бизнес-плана муниципального инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта.
4.2. При получении уведомления с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения уполномоченный орган рассматривает документы, проводит экспертизу предлагаемых изменений в порядке и сроки, установленные разделом I настоящего Положения, и направляет сводное заключение, заключения исполнительных органов государственной власти и Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" в Комиссию.
При принятии решения о включении в инвестиционное соглашение дополнительного субъекта инвестиционной деятельности Комиссия руководствуется наличием положительного заключения муниципального образования о включении дополнительного субъекта инвестиционной деятельности; достижением согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта в результате включения в состав участников инвестиционного соглашения дополнительных субъектов инвестиционной деятельности; сводного заключения.
4.3. В случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение по инициативе уполномоченного органа, уполномоченный орган готовит заключение, содержащее обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционное соглашение, и направляет его на рассмотрение в Комиссию.
4.4. Положительное решение Комиссии является основанием для внесения изменений в инвестиционное соглашение.
V. Контроль за эффективностью реализации субъектами инвестиционной деятельности муниципальных инвестиционных проектов
5.1. При исполнении соглашения субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с планом-графиком реализации проекта, достичь согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта.
Распределение обязанностей между субъектами инвестиционной деятельности по финансированию и реализации проекта, достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, определяется бизнес-планом инвестиционного проекта в соответствии с функциями, которые стороны осуществляют в рамках инвестиционного соглашения.
Ответственность в виде возврата субсидии в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка, несет субъект инвестиционной деятельности, получивший субсидию.
5.2. Субъекты инвестиционной деятельности 1 раз в год в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением, представляют главе администрации муниципального образования отчетность. Отчетность включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени субъекта инвестиционной деятельности, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период;
- заверенную субъектом инвестиционной деятельности копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде субъектом инвестиционной деятельности налогов и сборов в бюджет Тюменской области;
- статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, представленную в одной из форм, предусмотренных приказом Росстата от 18.09.2014 N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";
- информацию о подрядных организациях, привлеченных субъектами инвестиционной деятельности (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
Подписанная субъектами инвестиционной деятельности и согласованная с главой администрации муниципального образования отчетность после ее проверки вместе с заключением администрации муниципального образования по результатам проверки направляется главой администрации муниципального образования в установленный инвестиционным соглашением срок в уполномоченный орган.
5.3. В случае непредставления отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок уполномоченный орган направляет информацию о нарушении условий инвестиционного соглашения в Комиссию для рассмотрения.
5.4. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах субъект инвестиционной деятельности или глава администрации муниципального образования по запросу уполномоченного органа области в течение 5 рабочих дней предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.
5.5. Ответственность за достоверность предоставляемых уполномоченному органу области отчетности, информации и сведений несет руководитель субъекта инвестиционной деятельности и глава администрации муниципального образования. Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.
5.6. В целях осуществления контроля за достижением субъектами инвестиционной деятельности согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта, уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
- принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;
- осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;
- готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в Комиссию для рассмотрения.
5.7. Комиссия рассматривает направленные уполномоченным органом документы и принимает решение в соответствии с Положением о Комиссии и пунктом 1.1 настоящего Положения.
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом II настоящего Положения.
В случае неисполнения обязательств по соблюдению плана-графика реализации проекта и (или) недостижения согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке муниципального инвестиционного проекта, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения каждого из согласованных показателей. Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:
, где
V - сумма возврата субсидии,
- процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
S - размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной деятельности за истекший период действия инвестиционного соглашения.
, где
- процент недостижения планового значения обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
P - плановое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
F - фактическое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением.
В случае нарушения двух и более обязательств процент недостижения планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества чисел:
, где
- процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
n - количество плановых обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением.
6.2. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения, являющихся основанием для возврата субсидии в бюджет, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет главу администрации муниципального образования о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в областной бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
С целью возврата субсидии глава администрации муниципального образования в срок 10 рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа направляет субъектам инвестиционной деятельности уведомление о возврате полученной субсидии.
6.3. Субъекты инвестиционной деятельности в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
6.4. В случае невозврата субъектами инвестиционной деятельности субсидии взыскание средств производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых субъектами инвестиционной деятельности счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется главой администрации муниципального образования в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 6.3 настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению
об отборе муниципальных
образований для предоставления
субсидий местным бюджетам на
поддержку инвестиционной
деятельности
ТИПОВАЯ ФОРМА ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
о поддержке муниципального инвестиционного проекта
"______________________________________________"
г. Тюмень дата
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки
предпринимательства Тюменской области, именуемый в дальнейшем
"уполномоченный орган", в лице директора Департамента __________________,
действующего на основании прав по должности.
Администрация муниципального образования __________________________,
именуемая в дальнейшем "муниципальное образование", в лице главы
администрации _______________________ (Ф.И.О.), действующего на основании
Устава муниципального образования ______________________________________,
________________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "инвестор или субъект инвестиционной деятельности
1", в лице ______________ (Ф.И.О.), действующего на основании __________,
________________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "пользователь объектов капитальных вложений или
субъект инвестиционной деятельности 2", в лице ________________ (Ф.И.О.),
действующего на основании __________, с другой стороны, далее совместно
именуемые "стороны", заключили настоящее инвестиционное соглашение (далее
- соглашение) о нижеследующем:
Статья 1. Предмет соглашения
1.1. Стороны обязуются совместными усилиями обеспечить реализацию
муниципального инвестиционного проекта "_______________" (далее - проект)
в соответствии с законодательством Российской Федерации и на условиях
соглашения.
1.2. Проект предусматривает поэтапную реализацию:
а) I этап - _______________________________________________________;
б) II этап - ______________________________________________________;
...
1.3. Субъектами инвестиционной деятельности осуществляются работы
по реализации проекта.
1.4. При реализации проекта Субъекты инвестиционной деятельности
обеспечивают достижение согласованных показателей, характеризующих
получение для муниципального образования экономического и (или)
социального эффекта (приложение N 2 к Соглашению), соблюдение
плана-графика реализации проекта (приложение N 1 к Соглашению).
1.5. Муниципальное образование предоставляет субсидии на реализацию
проекта в пределах установленной соглашением суммы. Остаток субсидии, не
использованной в отчетном финансовом году, в течение 20 рабочих дней со
дня завершения финансового года подлежит возврату в областной бюджет.
1.6. План-график реализации проекта предусматривает выполнение
конкретных работ в соответствующем плановом периоде, составляется на
основе принципа синхронизации действий сторон, является основным
документом для целей планирования, реализации, финансирования и контроля
выполнения плановых мероприятий проекта и обязательным для исполнения
сторонами.
Внесение изменений в план-график реализации проекта производится
путем внесения изменений в соглашение в порядке, установленном
действующим законодательством.
1.7. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг хода реализации
проекта, муниципальное образование координирует действия субъектов
инвестиционной деятельности по реализации проекта в соответствии с
условиями соглашения, осуществляет контроль за реализацией проекта и
соблюдением субъектами инвестиционной деятельности условий
инвестиционного соглашения.
Статья 2. Финансирование проекта сторонами
2.1. Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию
проекта субъектами инвестиционной деятельности составляет ________
тыс. рублей.
2.2. Муниципальное образование обеспечивает оказание поддержки в
реализации проекта путем предоставления субъекту инвестиционной
деятельности 1 субсидий в объемах и сроки, предусмотренные
планом-графиком реализации проекта.
2.3. Субъект инвестиционной деятельности ______________ обеспечивает
финансирование проекта в объемах и сроки, предусмотренные
планом-графиком реализации проекта.
2.4. Перечисление субсидии осуществляется муниципальным
образованием при условии соблюдения субъектами инвестиционной
деятельности требований, установленных пунктом 3.2 приложения к
постановлению Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об
отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным
бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности".
2.5. В случае выявления фактов нарушения субъектами инвестиционной
деятельности обязательств по финансированию проекта и (или) соблюдению
плана-графика реализации проекта, и (или) недостижения субъектами
инвестиционной деятельности согласованных показателей, характеризующих
получение для муниципального образования экономического и (или)
социального эффекта, другие стороны вправе рассмотреть вопрос о
расторжении соглашения с возвратом ранее полученной субсидии в части,
пропорциональной величине выявленных нарушений.
Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:
V=Ni*S, где
V - сумма возврата субсидии,
Ni - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств,
предусмотренных инвестиционным соглашением,
S - размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной
деятельности за истекший период действия инвестиционного соглашения.
N 1,2,n = F/P*100-100, где
N 1,2,n - процент недостижения планового значения обязательства,
предусмотренного инвестиционным соглашением,
P - плановое значение обязательства, предусмотренного
инвестиционным соглашением,
F - фактическое значение обязательства, предусмотренного
инвестиционным соглашением,
В случае нарушения двух и более обязательств процент недостижения
планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества
чисел:
Ni=(N 1+ N 2 +Nn)/n, где
Ni - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств,
предусмотренных инвестиционным соглашением,
n - количество плановых обязательств, предусмотренных
инвестиционным соглашением.
Статья 3. Управление реализацией проекта
3.1. Управление реализацией проекта осуществляется муниципальным
образованием и субъектами инвестиционной деятельности путем проведения
ежеквартальных совещаний с обязательным участием ответственных лиц
сторон, заказчиков (застройщиков), подрядчиков и иных лиц при
необходимости.
3.2. Муниципальное образование и субъекты инвестиционной
деятельности проводят внеплановые совещания в течение 5 календарных дней
со дня направления одной из указанных сторон другой стороне письменного
уведомления о возникновении обстоятельств, препятствующих плановой
реализации проекта (в том числе ввиду отсутствия финансирования проекта,
возникновения обстоятельств, влияющих на сроки реализации проекта и
другие).
3.3. Принятые муниципальным образованием и субъектами
инвестиционной деятельности решения по результатам совещаний,
проведенных в соответствии с подпунктами 3.1, 3.2 соглашения,
оформляются протоколами. Если принято решение о необходимости внесения
изменений в соглашение, глава администрации муниципального образования
на основании обращения субъектов инвестиционной деятельности направляет
в уполномоченный орган уведомление с предлагаемыми изменениями и
обоснованием необходимости их внесения.
3.4. Субъекты инвестиционной деятельности в срок до 5 апреля года,
следующего за отчетным, представляют главе администрации муниципального
образования отчетность, которая включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих
получение для муниципального образования экономического и (или)
социального эффекта от реализации проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации проекта с указанием
причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" на первое
число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную
налоговыми органами в установленном порядке, и подтверждающую отсутствие
задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии
расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням штрафам, процентам
организаций и индивидуальных предпринимателей" на первое число месяца,
следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми
органами в установленном порядке, с приложением платежных документов,
подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской
Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени субъекта инвестиционной
деятельности, содержащий информацию о списочной численности сотрудников
на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического
наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении
работников", утвержденную Приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об
утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации
федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и
оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по
профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и
муниципальной службы", за последний отчетный период;
- заверенную субъектом инвестиционной деятельности копию
бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой
налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим
законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о
суммах уплаченных в отчетном периоде субъектом инвестиционной
деятельности налогов и сборов в бюджет Тюменской области;
- статистическую информацию об инвестициях в основной капитал,
представленную в одной из форм, предусмотренных Приказом Росстата от
18.09.2014 N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии
определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";
- информацию о подрядных организациях, привлеченных субъектом
инвестиционной деятельности (планируемых к привлечению) для выполнения
работ на производственных площадках, с указанием наименования и места
нахождения юридического лица, места нахождения его
материально-технической базы.
Подписанная субъектом инвестиционной деятельности и согласованная с
главой администрации муниципального образования отчетность после ее
проверки в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, направляется
главой администрации муниципального образования в уполномоченный орган.
3.5. Ответственность за достоверность предоставляемой
уполномоченному органу отчетности несет руководитель субъекта
инвестиционной деятельности и глава администрации муниципального
образования.
3.6. Непредставление отчетности в установленный инвестиционным
соглашением срок является основанием для рассмотрения вопроса о
нарушении условий инвестиционного соглашения в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа
4.1. При исполнении соглашения уполномоченный орган вправе:
а) в целях мониторинга реализации проекта получать отчетность в
срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, запрашивать и получать
информацию от муниципального образования и субъектов инвестиционной
деятельности, посещать производственные помещения и территорию, на
которой реализуется проект;
б) направлять другим сторонам рекомендации по устранению замечаний,
выявленных в результате мероприятий по контролю и мониторингу;
в) принимать в пределах установленных законодательством Российской
Федерации полномочий меры по устранению замечаний, выявленных в
результате мероприятий по контролю и мониторингу.
4.2. При исполнении соглашения уполномоченный орган обязан:
а) подготовить необходимые документы для перечисления
муниципальному образованию субсидии на реализацию проекта;
б) осуществлять мониторинг реализации проекта;
в) по результатам мониторинга реализации проекта в случае
невыполнения субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств
по реализации соглашения, в том числе нарушения плана-графика реализации
проекта, направлять материалы на рассмотрение Комиссии по отбору
муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам
на поддержку инвестиционной деятельности.
4.3. Уполномоченный орган реализует иные права и исполняет иные
обязанности, вытекающие из условий настоящего соглашения и приложений к
нему.
Статья 5. Права и обязанности муниципального образования
5.1. При исполнении соглашения муниципальное образование вправе:
а) в целях контроля за реализацией проекта получать от субъектов
инвестиционной деятельности отчетность в срок до 5 апреля года,
следующего за отчетным;
б) участвовать в проводимых субъектами инвестиционной деятельности
проверках выполнения работ по реализации проекта, получать необходимую
информацию, знакомиться с результатами проверок;
в) по предварительному согласованию с субъектами инвестиционной
деятельности передавать в уполномоченный орган обоснованные предложения
о внесении изменений в соглашение;
г) запрашивать у субъектов инвестиционной деятельности копии
документов в отношении проекта, направленных в государственные органы
исполнительной власти и органы местного самоуправления;
д) участвовать в приемке результатов выполненных работ по
реализации проекта.
5.2. При исполнении соглашения муниципальное образование обязано:
а) обеспечивать финансирование проекта в соответствии со статьей 2
настоящего соглашения, принимать меры и совершать необходимые действия
по защите прав субъектов инвестиционной деятельности;
б) осуществлять контроль за законностью и целевым использованием
бюджетных средств, направляемых на финансирование проекта;
в) осуществлять контроль и мониторинг за соблюдением субъектами
инвестиционной деятельности обязательств по финансированию и реализации
проекта, за ходом выполнения работ по реализации проекта, достижением
согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального
образования экономического и (или) социального эффекта, соблюдением
плана-графика реализации проекта, в том числе проводить проверки с
привлечением контрольно-ревизионных и иных органов, а также
консультантов и экспертов;
г) в случае выявления нарушений в ходе контрольных мероприятий
направлять субъектам инвестиционной деятельности претензии об их
устранении;
д) ставить в известность субъекты инвестиционной деятельности обо
всех изменениях, которые влияют или могут повлиять на реализацию проекта
и (или) ставят под угрозу выполнение обязательств по соглашению, в
течение 3 рабочих дней со дня, когда муниципальному образованию стало
известно о таких изменениях;
е) информировать субъектов инвестиционной деятельности о
невозможности выполнения условий соглашения в течение 3 рабочих дней со
дня, когда муниципальному образованию стало известно о такой
невозможности;
ж) выполнять в полном объеме условия соглашения (включая приложения
к нему);
з) при получении информации о решениях уполномоченного органа,
касающихся реализации проекта, направлять субъектам инвестиционной
деятельности уведомление в письменной форме в срок 5 рабочих дней с даты
получения соответствующей информации;
и) при обращении субъектов инвестиционной деятельности оказывать им
содействие в решении связанных с реализацией проекта вопросов, требующих
разъяснений государственных органов исполнительной власти или органов
местного самоуправления;
к) проверять отчетность субъектов инвестиционной деятельности и
вместе с заключением администрации муниципального образования по
результатам проверки направлять ее в уполномоченный орган в срок до 15
апреля года, следующего за отчетным.
5.3. Муниципальное образование реализует иные права и исполняет
иные обязанности, вытекающие из условий настоящего соглашения и
приложений к нему.
Статья 6. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности
6.1. При исполнении соглашения субъекты инвестиционной деятельности
вправе:
а) получать от муниципального образования информацию о
финансировании проекта;
б) участвовать в проводимых муниципальным образованием проверках по
реализации проекта, получать необходимую информацию, знакомиться с
результатами контрольных мероприятий в соответствии с действующим
законодательством;
в) вносить обоснованные предложения о корректировке параметров и
сроков реализации проекта, внесении изменений в план-график реализации
проекта, о включении в инвестиционное соглашение дополнительного
субъекта инвестиционной деятельности.
6.2. При исполнении соглашения
6.2.1. субъект инвестиционной деятельности 1 обязан:
а) обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с
соглашением, планом-графиком реализации проекта;
б) достичь согласованных показателей, характеризующих получение для
муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, в
доле, определённой бизнес-планом инвестиционного проекта;
в) оказывать содействие в осуществлении мониторинга и контроля хода
реализации проекта со стороны уполномоченного органа и муниципального
образования;
г) направлять муниципальному образованию по его запросу в течение 3
рабочих дней копии всех документов в отношении проекта, направленных в
государственные органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления в связи с реализацией проекта;
д) в случае нарушений, выявленных муниципальным образованием, в
течение 3 рабочих дней со дня получения претензии об их устранении
принять меры по устранению и письменно уведомить об этом муниципальное
образование;
е) в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, представлять
муниципальному образованию отчетность в составе, предусмотренном пунктом
3.4 настоящего соглашения;
ж) ставить в известность муниципальное образование обо всех
изменениях, которые влияют или могут повлиять на реализацию проекта и
(или) ставящих под угрозу выполнение обязательств по соглашению в
течение 3 рабочих дней со дня, когда субъекту инвестиционной
деятельности 1 стало известно о таких изменениях;
з) информировать муниципальное образование о невозможности
выполнения условий соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда
субъекту инвестиционной деятельности 1 стало известно о такой
невозможности;
и) выполнять в полном объеме условия соглашения (включая приложения
к нему);
к) рассматривать предложения муниципального образования, связанные
с реализацией проекта, и давать мотивированные ответы на данные
предложения в течение 10 рабочих дней со дня их получения;
л) представить муниципальному образованию заверенные банком копии
всех имеющихся у субъекта инвестиционной деятельности 1 договоров
банковского счета и дополнительных соглашений к ним, содержащие условие
о списании в случае нарушения условий соглашения со счета субъекта
инвестиционной деятельности 1 в бесспорном порядке инкассовым поручением
на счет бюджета муниципального образования денежных средств в сумме,
эквивалентной размеру перечисленной субсидии. В случае открытия новых
банковских счетов субъект инвестиционной деятельности 1 обязан в течение
3 рабочих дней со дня их открытия представить муниципальному образованию
копии договоров банковского счета, содержащих данное условие;
м) обеспечивать возможность осуществления проверок органам
государственного (муниципального) финансового контроля, распорядителям и
главным распорядителям бюджетных средств;
о) возвратить в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня
завершения финансового года остаток субсидии, не использованной в
отчетном финансовом году.
6.2.2. субъект инвестиционной деятельности 2 обязан:
а) достичь согласованных показателей, характеризующих получение для
муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, в
доле, определенной бизнес-планом инвестиционного проекта;
б) оказывать содействие в осуществлении мониторинга и контроля хода
реализации проекта со стороны уполномоченного органа и муниципального
образования;
в) направлять муниципальному образованию по его запросу в течение 3
рабочих дней копии всех документов в отношении проекта, направленных в
государственные органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления в связи с реализацией проекта;
г) в случае нарушений, выявленных муниципальным образованием, в
течение 3 рабочих дней со дня получения претензии об их устранении
принять меры по устранению и письменно уведомить об этом муниципальное
образование;
д) в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, представлять
муниципальному образованию отчетность в составе, предусмотренном пунктом
3.4 настоящего соглашения;
е) ставить в известность муниципальное образование обо всех
изменениях, которые влияют или могут повлиять на реализацию проекта и
(или) ставящих под угрозу выполнение обязательств по соглашению в
течение 3 рабочих дней со дня, когда субъекту инвестиционной
деятельности 2 стало известно о таких изменениях;
ж) информировать муниципальное образование о невозможности
выполнения условий соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда
субъекту инвестиционной деятельности 2 стало известно о такой
невозможности;
з) выполнять в полном объеме условия соглашения (включая приложения
к нему);
и) рассматривать предложения муниципального образования, связанные
с реализацией проекта, и давать мотивированные ответы на данные
предложения в течение 10 рабочих дней со дня их получения;
к) обеспечивать возможность осуществления проверок органам
государственного (муниципального) финансового контроля, распорядителям и
главным распорядителям бюджетных средств.
6.3. Субъекты инвестиционной деятельности реализует иные права и
исполняют иные обязанности, вытекающие из условий настоящего соглашения
и приложений к нему.
Статья 7. Сроки
7.1. Срок реализации проекта - _____ - _____ годы.
7.2. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и
действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств
или до его расторжения в установленном порядке.
7.3. Прекращение срока действия соглашения не освобождает стороны
от ответственности, установленной законодательством Российской Федерации
и соглашением.
Статья 8. Имущественные права на объекты, созданные инвестором в
ходе реализации проекта
8.1. Объекты капитального строительства, созданные инвестором в
ходе реализации проекта, поступают в собственность инвестора (за
исключением случаев оказания поддержки в форме бюджетных инвестиций) в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Прекращение действия соглашения
9.1. Действие соглашения прекращается:
а) по истечении сроков, установленных настоящим соглашением;
б) в случае его расторжения.
9.2. Соглашение может быть расторгнуто:
а) по соглашению сторон;
б) в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения
соглашения полностью или частично в случае неисполнения сторонами взятых
на себя обязательств (путем письменного уведомления других сторон);
в) по решению суда в случае существенного нарушения соглашения
одной из сторон в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
9.3. Существенным признается нарушение соглашения одной из сторон,
которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной
степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении
соглашения.
Статья 10. Условия и порядок внесения изменений в соглашение
10.1. Соглашение может быть изменено в порядке, предусмотренном
действующим законодательством и нормативными правовыми актами Тюменской
области.
10.2. Изменения и дополнения соглашения действительны лишь в том
случае, если они совершены в письменной форме и подписаны полномочными
представителями сторон.
Статья 11. Обстоятельства непреодолимой силы
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по соглашению при возникновении
обстоятельств непреодолимой силы, которые стороны не могли ни
предвидеть, ни предотвратить разумными и законными мерами.
11.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются
чрезвычайные и непредотвратимые в данных условиях обстоятельства: пожар,
наводнение, землетрясение, ураганы, другие стихийные бедствия и
экологические катаклизмы, общественные явления, военные действия,
принятие закона или акта органа государственной власти Российской
Федерации, Тюменской области и иные непреодолимые обстоятельства,
препятствующие выполнению обязательств сторонами.
11.3. Стороны подтверждают наличие обстоятельств непреодолимой силы
документами, выданными компетентными органами (организациями),
уполномоченными выдавать такие документы в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Расходы по подтверждению
обстоятельств непреодолимой силы несет та сторона, которая ссылается на
эти обстоятельства.
11.4. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы срок
выполнения обязательств по соглашению отодвигается соразмерно времени, в
течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.
11.5. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения
обязательств по соглашению, обязана не позднее 3 рабочих дней сообщить
другим сторонам, уполномоченному органу в письменной форме о
наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращения действия
вышеуказанных обстоятельств.
11.6. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает сторону
права ссылаться на вышеуказанное обстоятельство как на основание,
освобождающее от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств
по соглашению.
11.7. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы стороны
должны решить судьбу соглашения посредством проведения переговоров и
внесения изменений в условия соглашения.
Статья 12. Ответственность Сторон
12.1. За неисполнение условий и обязательств, предусмотренных
соглашением, стороны несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Тюменской области и соглашением.
12.2. В случаях, установленных Положением об отборе муниципальных
образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку
инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства
Тюменской области, субъект инвестиционной деятельности ___ в срок 25
рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный
бюджет. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня
поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в
областной бюджет.
12.3. В случае невозврата субсидии взыскание средств с субъекта
инвестиционной деятельности ___ производится путем списания денежных
средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых
субъектом инвестиционной деятельности ___ счетов в кредитных
организациях. В случае невозможности списания денежных средств в
бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Разрешение споров
13.1. Споры и разногласия, связанные с нарушением сторонами условий
соглашения, а также иные споры, возникающие из отношений сторон,
разрешаются путем переговоров, в том числе посредством переписки.
13.2. В случае если стороны не достигли согласия по спорным
вопросам путем переговоров, споры разрешаются в судебном порядке.
Статья 14. Конфиденциальность
14.1. Каждая из сторон будет сохранять конфиденциальность
полученной от другой стороны бухгалтерской, финансовой, технической
информации и примет все возможные меры, чтобы предотвратить разглашение
полученной информации.
14.2. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации
определяется законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Прочие положения
15.1. Соглашение составлено в ____ экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.
15.2. Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует
до полного исполнения сторонами своих обязательств.
15.3. Соглашение может быть пролонгировано путем внесения в него
изменений в порядке, установленном Положением об отборе муниципальных
образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку
инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства
Тюменской области.
15.4. К соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
15.4.1. Приложение N 1 - План-график реализации проекта.
15.4.2. Приложение N 2 - Перечень обязательных к достижению
согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального
образования экономического и (или) социального эффекта.
Статья 16. Реквизиты Сторон
"Уполномоченный орган"
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки
предпринимательства Тюменской области
"Муниципальное образование"
Администрация муниципального образования
"Субъект инвестиционной деятельности ____"
"______________________________________"
"Субъект инвестиционной деятельности ____"
"______________________________________"
Статья 17. Подписи Сторон
Уполномоченный орган Муниципальное образование
Директор Департамента Глава администрации
инвестиционной политики и _____________________/ Ф.И.О./
государственной поддержки М.П. (при наличии)
предпринимательства
Тюменской области
__________________/ Ф.И.О./
М.П. (при наличии)
Субъект инвестиционной деятельности ___
___________________/ Ф.И.О./
М.П. (при наличии)
Субъект инвестиционной деятельности ___
___________________/ Ф.И.О./
М.П. (при наличии)
Приложение N 1
к типовой форме
инвестиционного соглашения о
поддержке муниципального
инвестиционного проекта
План-график
реализации муниципального инвестиционного проекта
в ___ - ___ гг.
N п/п |
Период (его сроки) |
Наименование работ (мероприятий), планируемых к реализации в периоде |
Технико-экономическая характеристика ожидаемых результатов работ (мероприятий) |
Стоимость (тыс. руб.) |
в том числе по источникам, тыс. руб. |
||
средства инвестора |
Бюджетные средства |
||||||
собственные |
заемные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за I этап |
|
|
|
|
|||
II этап | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого II этап |
|
|
|
|
ПОДПИСИ СТОРОН:
Приложение N 2
к типовой форме
инвестиционного соглашения о
поддержке муниципального
инвестиционного проекта
Перечень
обязательных к достижению согласованных показателей,
характеризующих получение для муниципального образования
экономического и (или) социального эффекта
Наименование показателя |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
|
значение |
... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОДПИСИ СТОРОН:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 4 октября 2019 г. N 354-п "О внесении изменений в постановление от 08.04.2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.