Постановление Правительства Московской области
от 7 октября 2019 г. N 692/33
"О государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом"
В соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", в целях повышения эффективности реализации полномочий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее - ЦИОГВ и ГО) в части рассмотрения обращений и сообщений граждан Правительство Московской области постановляет:
1. Создать государственную информационную систему Московской области "Единый центр управления регионом" (далее - ЕЦУР).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом".
3. Определить Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области оператором ЕЦУР.
4. Установить, что:
подключение ЦИОГВ и ГО, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к ЕЦУР осуществляется поэтапно в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы Московской области "Единый центр управления регионом" (далее - Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР), утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;
состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение обращений и сообщений граждан с использованием ЕЦУР устанавливаются Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
5. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в двухнедельный срок с даты опубликования настоящего постановления:
разработать и утвердить Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР;
разработать и утвердить Регламент предоставления сетевого доступа для рабочих мест пользователей к ресурсам ЕЦУР;
разработать и утвердить состав подключаемых к ЕЦУР ЦИОГВ и ГО и сроки начала обработки поступающих на рассмотрение сообщений граждан с использованием ЕЦУР;
обеспечить регистрацию и учет ЕЦУР в Реестре информационных систем Московской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществлять с использованием ЕЦУР обработку поступающих обращений и сообщений граждан.
7. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования ЕЦУР осуществлять за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018 - 2024 годы, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018 - 2024 годы".
8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
9. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 07.10.2019 N 692/33
Положение
о государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом" (далее - Положение) определяет цели и задачи создания государственной информационной системы Московской области "Единый центр управления регионом" (далее - ЕЦУР), состав данных ЕЦУР, участников информационного взаимодействия, вопросы доступа к данным ЕЦУР.
2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и сокращения:
Система приема сообщений - единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
ведомственный контур - ведомственный контур безопасности информации ЕЦУР, предназначенный для обработки информации, не содержащей персональные данные и иную информацию ограниченного доступа; в ведомственном контуре ЕЦУР допускается обработка общедоступной информации и обезличенных данных;
задача с отложенным решением - задача, которую невозможно решить в срок, установленный для обработки обращения или сообщения гражданина и предоставления ответа на него, и по которой первичный ответ содержит информацию о планируемых сроках и мерах для решения вопроса;
закрытый контур - закрытый контур безопасности информации ЕЦУР, предназначенный для обработки и хранения персональных данных;
иные организации - коммерческие и некоммерческие организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в рамках решения проблем по обращениям и сообщениям граждан;
исполнитель - роль пользователя ЕЦУР, позволяющая формировать ответ на обращение или сообщение гражданина с использованием шаблона ответа и направлять его на согласование;
контролер - роль пользователя ЕЦУР, позволяющая выполнять функции проверки и согласования ответов на обращения и сообщения граждан, их деобезличивания, вывода на бланк, отправки в Систему приема сообщений или выгрузки в МСЭД;
модератор - роль пользователя ЕЦУР, позволяющая выполнять функции проверки и подтверждения автоматической рубрикации обращения или сообщения гражданина, обезличивания обращения или сообщения и направления его на исполнение;
МСЭД - межведомственная система электронного документооборота Московской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
оператор - роль пользователя ЕЦУР, позволяющая выполнять функции предварительной обработки поступающих обращений граждан, включая выявление обращений, содержащих рекламу или ненормативную лексику, аналогичных обращений, функции контроля и подтверждения автоматически сформированных задач по обращениям, а также отправки их модераторам;
подведомственные организации - организации, находящиеся в ведении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области или ОМСУ (далее - подведомственные организации);
РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
сообщение гражданина - электронное сообщение, поступившее от гражданина, объединения граждан или юридического лица в Систему приема сообщений либо размещенное в социальных сетях;
обращение гражданина - в настоящем Положении термин применяется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
ЦИОГВ, ГО - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области;
шаблон ответа - проект ответа на обращение или сообщение гражданина по конкретной тематике, который по результату его обработки дополняется сведениями, касающимися специфических обстоятельств решения вопроса, обозначенного в обращении или сообщении.
3. ЕЦУР является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизированной поддержки подготовки ответов на обращения и сообщения граждан.
4. ЕЦУР является собственностью Московской области.
5. Информация, содержащаяся в ЕЦУР, является государственным информационным ресурсом Московской области.
6. Оператор ЕЦУР осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в ЕЦУР.
7. Размещение, передача, обработка и хранение информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации (за исключением персональных данных), в ЕЦУР запрещены.
8. В закрытом контуре ЕЦУР осуществляется обработка персональных данных, содержащихся в обращениях и сообщениях граждан, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", за исключением биометрических персональных данных и персональных данных специальных категорий.
II. Цель и задачи создания ЕЦУР
9. Целями создания ЕЦУР является повышение удовлетворенности граждан за счет сокращения сроков обработки обращений и сообщений граждан, обеспечения контроля за решением проблем граждан и получения ими качественных ответов, а также формирование для Правительства Московской области сводных аналитических данных по проблемам населения Московской области.
10. Задачами ЕЦУР являются:
обеспечение приема обращений и сообщений граждан, поступающих в ЦИОГВ, ГО и ОМСУ по любым доступным каналам обращений, а также публикуемых в социальных сетях;
автоматическая рубрикация обращений и сообщений граждан;
предварительный анализ поступающих обращений и сообщений граждан, автоматическое формирование задач для ЦИОГВ, ГО, ОМСУ, подведомственных организаций, выявление аналогичных обращений и сообщений граждан и подбор на их основе типовых проектов ответов, используемых для решения аналогичных проблем;
автоматизация процедуры подготовки ответов за счет использования типизированных шаблонов ответов;
контроль сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан, в том числе контроль соблюдения сроков первичного рассмотрения задач, отложенных сроков и сроков окончательного решения вопроса;
обеспечение информирования граждан о ходе обработки их обращений и сообщений через Систему приема сообщений, РПГУ, посредством автоинформирования по электронной почте и по телефону, а также посредством отправки личного сообщения пользователю социальной сети в сроки, определяемые Регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы Московской области "Единый центр управления регионом" (далее - Регламент информационного взаимодействия участников ЕЦУР);
сбор информации об удовлетворенности граждан по результатам обработки их обращений и сообщений;
сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан;
формирование комплексной картины всех проблем, волнующих граждан, выявление наиболее проблемных объектов, требующих ремонта, благоустройства, строительства;
отправка ответов на сообщения граждан, выгрузка ответов на обращения граждан в МСЭД для дальнейшей отправки в соответствии с законодательством об обращениях граждан.
III. Структура и сведения, включаемые в ЕЦУР
11. Функционально ЕЦУР состоит из следующих подсистем, обеспечивающих выполнение задач и функций ЕЦУР:
подсистема классификации и маршрутизации входящих обращений и сообщений;
подсистема подготовки ответов;
подсистема обратной связи и контроля удовлетворенности;
подсистема контроля исполнения задач;
подсистема мониторинга и аналитики;
подсистема формирования предложений для дополнительного финансирования, позволяющая на основе поступивших обращений и сообщений формировать перечни задач, требующих ремонта, строительства, благоустройства;
подсистема деперсонализации (обезличивание) сообщений;
подсистема интеллектуальной обработки и машинного обучения;
подсистема интеграции;
подсистема администрирования;
подсистема хранения данных;
подсистема мониторинга доступности ЕЦУР;
подсистема информационной безопасности.
12. В ЕЦУР включаются следующие сведения:
классификаторы тематик обращений и сообщений граждан, общероссийский классификатор обращений граждан и организаций, утвержденный решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан для поступающих в ЕЦУР обращений граждан;
обращения и сообщения граждан;
задачи для ЦИОГВ, ГО, ОМСУ, подведомственных организаций, созданные на основе обращений и сообщений граждан;
сроки решения задач по обращениям и сообщениям граждан;
варианты решений проблем, о которых сообщают граждане;
шаблоны типовых проектов ответов на обращения и сообщения граждан;
готовые ответы на обращения и сообщения граждан;
запросы уточняющих сведений у авторов обращений и сообщений, ответы на них и комментарии;
статусы решения задач по обращениям и сообщениям граждан.
IV. Участники информационного взаимодействия в ЕЦУР
13. Участниками информационного взаимодействия в ЕЦУР являются:
ЦИОГВ и ГО;
ОМСУ;
подведомственные организации;
оператор ЕЦУР.
V. Доступ к данным ЕЦУР и полномочия участников информационного взаимодействия
14. Доступ к ЕЦУР участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством организации автоматизированных рабочих мест оператора, модератора, исполнителя и контролера с использованием выданных им учетных записей в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников ЕЦУР.
15. Пользователям ЕЦУР в роли оператора, модератора и контролера предоставляется доступ к обращениям, сообщениям граждан и ответам на них, содержащим персональные данные граждан, в закрытом контуре ЕЦУР. Пользователям ЕЦУР в роли исполнителя предоставляется в ЕЦУР доступ к обезличенным обращениям и сообщениям граждан и ответам на них в ведомственном контуре ЕЦУР.
16. В ЕЦУР поступают обращения и сообщения граждан, направленные посредством Системы приема сообщений, электронной почты, социальных сетей, телефонной связи, веб-форм на официальных сайтах ЦИОГВ, ГО и ОМСУ, в письменной форме (на бумажных носителях), а также в рамках личного приема в ЦИОГВ, ГО и ОМСУ. Выгрузка обращений и сообщений граждан в ЕЦУР производится из информационных систем, в которых произведен их прием и первичная регистрация (Система приема сообщений, МСЭД). Выгрузка ответов на обращения и сообщения граждан из ЕЦУР производится в информационные системы, в которых произведен их прием и первичная регистрация. Доступ граждан к информации о статусах обработки их обращений и сообщений в ЕЦУР и к готовым ответам производится посредством Системы приема сообщений, РПГУ, электронной почты, социальных сетей, а также за счет автоинформирования по телефону. На обращения граждан, поступившие в письменной форме, ответ выгружается из ЕЦУР в МСЭД и направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
17. Оператор ЕЦУР обеспечивает:
функционирование ЕЦУР, включая работоспособность программных и технических средств ЕЦУР;
прием, хранение, предоставление, целостность и доступность данных ЕЦУР для участников информационного взаимодействия в ЕЦУР;
технологическое и информационное взаимодействие ЕЦУР с иными информационными системами;
ведение реестров, справочников и классификаторов в ЕЦУР;
методическую и техническую поддержку по вопросам функционирования ЕЦУР;
защиту информации в ЕЦУР согласно требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
развитие ЕЦУР.
18. Оператор ЕЦУР несет ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений и сообщений граждан в ЕЦУР в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, возникшие вследствие сбоев аппаратного или программного обеспечения ЕЦУР.
19. Оператор ЕЦУР не несет ответственности за достоверность и полноту данных, предоставляемых участниками информационного взаимодействия в ЕЦУР.
20. ЦИОГВ, ГО и ОМСУ в целях подготовки ответов на обращения и сообщения граждан вправе взаимодействовать с иными организациями в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников ЕЦУР. Иные организации могут быть подключены к ведомственному контуру ЕЦУР для подготовки проектов ответов на обращения и сообщения граждан.
21. Права и обязанности участников информационного взаимодействия ЕЦУР определяются Регламентом информационного взаимодействия участников ЕЦУР.
22. Порядок получения доступов пользователей к закрытому и ведомственному контурам ЕЦУР определяется Регламентом предоставления сетевого доступа для рабочих мест пользователей к ресурсам ЕЦУР.
VI. Взаимодействие ЕЦУР с внешними информационными системами
23. ЕЦУР взаимодействует с Системой приема сообщений и с МСЭД по приему сообщений и обращений граждан и отправке ответов на них, а также с РПГУ по передаче статусов и готовых ответов на обращения и сообщения граждан.
24. Взаимодействие ЕЦУР с внешними информационными системами Московской области осуществляется в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников ЕЦУР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2019 г. N 692/33 "О государственной информационной системе Московской области "Единый центр управления регионом"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 7 октября 2019 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 25 октября 2019 г., N 201; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2020 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 28 мая 2024 г. N 512-ПП
Изменения вступают в силу с 29 мая 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 3 октября 2022 г. N 1037/31
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 марта 2021 г. N 179/8
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.