Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Порядок выдачи удостоверения нотариуса

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 01.10.2019 N 216

 

УТВЕРЖДЕН
решением Правления Федеральной
нотариальной палаты
от 22.07.2019 N 09/19

 

Порядок выдачи удостоверения нотариуса

 

1. Удостоверение нотариуса (далее - удостоверение) выдается нотариусу в следующих случаях:

1) назначение на должность нотариуса;

2) изменение сведений, содержащихся в удостоверении;

3) взамен утраченного;

4) взамен испорченного.

2. Удостоверение выдается без ограничения срока действия. Удостоверение действительно до момента прекращения полномочий нотариуса.

3. Нотариус в течение 30 дней с даты наступления основания для выдачи удостоверения, предусмотренного пунктом 1 настоящего Порядка, представляет в нотариальную палату субъекта Российской Федерации (далее - нотариальная палата) заявление о выдаче удостоверения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

К заявлению о выдаче удостоверения прилагаются:

- выписка из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;

- копия документа, подтверждающего обращение нотариуса по факту утраты удостоверения в правоохранительные органы (в случае утраты удостоверения);

- удостоверение (в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 1 настоящего Порядка);

- фотография нотариуса (в формате jpeg).

4. При личном представлении заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов нотариус предъявляет документ, удостоверяющий личность. Фотография представляется на отчуждаемых машинных носителях (CD/DVD-ROM, флэш-картах или иных устройствах, используемых для переноса информации).

Заявление о выдаче удостоверения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящего Порядка, и прилагаемые к нему документы могут быть представлены нотариусом в нотариальную палату по электронной почте. В таком случае электронный образ заявления и скан-образ документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

5. Нотариальная палата в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов направляет их в Федеральную нотариальную палату по электронной почте.

Удостоверение, представленное нотариусом в нотариальную палату при подаче заявления о выдаче удостоверения по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 4 пункта 1 настоящего Порядка, в Федеральную нотариальную палату не направляется.

6. Федеральная нотариальная палата не позднее 30 дней со дня получения от нотариальной палаты заявления о выдаче удостоверения и прилагаемых к нему документов передает удостоверение в нотариальную палату для его выдачи нотариусу.

7. В день выдачи удостоверения уполномоченным работником нотариальной палаты в удостоверении проставляется дата его выдачи.

Нотариальная палата ведет учет выдачи удостоверений в книге учета выдачи удостоверений нотариусов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

Книга учета выдачи удостоверений должна быть прошита, ее листы пронумерованы, сведения о количестве листов заверены подписью уполномоченного лица нотариальной палаты и оттиском печати нотариальной палаты. Книга учета выдачи удостоверений имеет постоянный срок хранения.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 1 настоящего Порядка, удостоверение выдается нотариусу нотариальной палатой при соблюдении нотариусом обязанности по сдаче имеющегося у него удостоверения в нотариальную палату.

9. Лицо, сложившее полномочия нотариуса, обязано сдать удостоверение в нотариальную палату, в котором осуществляло свою деятельность, не позднее 30 дней с даты сложения полномочий.

10. Удостоверение, сданное в нотариальную палату в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, подлежит уничтожению нотариальной палатой с составлением акта об уничтожении удостоверения.