Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 4 октября 2019 г. N 563
Государственная программа
Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Нет |
Участники государственной программы |
Муниципальные образования Орловской области |
Подпрограммы |
1) подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей"; 2) подпрограмма 2 "Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан"; 3) подпрограмма 3 "Обеспечение жильем многодетных семей Орловской области"; 4) подпрограмма 4 "Предоставление государственной поддержки молодым учителям государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций Орловской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий" |
Цели государственной программы |
1) оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий; 2) реализация прав граждан на жилые помещения |
Задачи государственной программы |
1) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; 2) предоставление государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством; 3) предоставление мер поддержки гражданам на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам); 4) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; 5) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым учителям государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций Орловской области (далее также - молодые учителя), нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) количество молодых семей - участников подпрограммы, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; 2) количество молодых семей - участников подпрограммы, получивших дополнительную 5-процентную социальную выплату из областного бюджета при рождении ребенка; 3) количество граждан из числа ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальные выплаты на приобретение жилья; 4) количество граждан из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальные выплаты на приобретение жилья; 5) количество граждан, улучшивших жилищные условия за счет средств социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами; 6) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году; 7) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на конец отчетного периода; 8) количество семей (граждан), которые улучшили жилищные условия за счет ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой; 9) количество ипотечных кредитов, выданных на первичном рынке ипотечного (жилищного) кредитования Орловской области; 10) количество семей, имеющих трех и более детей, улучшивших жилищные условия; 11) количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2020 - 2025 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 487 725,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 402 273,4 тыс. рублей; 2021 - 393 090,5 тыс. рублей; 2022 - 393 090,5 тыс. рублей; 2023 - 433 090,5 тыс. рублей; 2024 - 433 090,5 тыс. рублей; 2025 - 433 090,5 тыс. рублей. Из них: За счет планируемых средств федерального бюджета - 513 792,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 93 284,5 тыс. рублей; 2021 - 84 101,6 тыс. рублей; 2022 - 84 101,6 тыс. рублей; 2023 - 84 101,6 тыс. рублей; 2024 - 84 101,6 тыс. рублей; 2025 - 84 101,6 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета - 1 586 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 244 375,0 тыс. рублей; 2021 - 244 375,0 тыс. рублей; 2022 - 244 375,0 тыс. рублей; 2023 - 284 375,0 тыс. рублей; 2024 - 284 375,0 тыс. рублей; 2025 - 284 375,0 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 97 975,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 16 329,3 тыс. рублей; 2021 - 16 329,3 тыс. рублей; 2022 - 16 329,3 тыс. рублей; 2023 - 16 329,3 тыс. рублей; 2024 - 16 329,3 тыс. рублей; 2025 - 16 329,3 тыс. рублей. За счет внебюджетных источников - 289 707,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 48 284,6 тыс. рублей; 2021 - 48 284,6 тыс. рублей; 2022 - 48 284,6 тыс. рублей; 2023 - 48 284,6 тыс. рублей; 2024 - 48 284,6 тыс. рублей; 2025 - 48 284,6 тыс. рублей. По направлениям затрат: НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 2 487 725,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Улучшение жилищных условий молодых семей. Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц. Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц, инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Улучшение жилищных условий граждан в рамках выполнения государственных обязательств перед категориями лиц, установленными федеральным законодательством. Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление гражданам (семьям) мер поддержки на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам). Улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Улучшение жилищных условий молодых учителей |
Паспорт
подпрограммы 1 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Обеспечение жильем молодых семей" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Муниципальные образования Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
В состав подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не входят |
Цель подпрограммы 1 |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы 1 |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1) количество молодых семей - участников подпрограммы, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; 2) количество молодых семей - участников подпрограммы, получивших дополнительную 5-процентную социальную выплату из областного бюджета при рождении ребенка |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2020 - 2025 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 630 683,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 105 113,9 тыс. рублей; 2021 - 105 113,9 тыс. рублей; 2022 - 105 113,9 тыс. рублей; 2023 - 105 113,9 тыс. рублей; 2024 - 105 113,9 тыс. рублей; 2025 - 105 113,9 тыс. рублей Из них: За счет планируемых средств федерального бюджета - 228 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 38 000,0 тыс. рублей; 2021 - 38 000,0 тыс. рублей; 2022 - 38 000,0 тыс. рублей; 2023 - 38 000,0 тыс. рублей; 2024 - 38 000,0 тыс. рублей; 2025 - 38 000,0 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета - 15 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 2 500,0 тыс. рублей; 2021 - 2 500,0 тыс. рублей; 2022 - 2 500,0 тыс. рублей; 2023 - 2 500,0 тыс. рублей; 2024 - 2 500,0 тыс. рублей; 2025 - 2 500,0 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов - 97 975,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 16 329,3 тыс. рублей; 2021 - 16 329,3 тыс. рублей; 2022 - 16 329,3 тыс. рублей; 2023 - 16 329,3 тыс. рублей; 2024 - 16 329,3 тыс. рублей; 2025 - 16 329,3 тыс. рублей. За счет внебюджетных источников - 289 707,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 48 284,6 тыс. рублей; 2021 - 48 284,6 тыс. рублей; 2022 - 48 284,6 тыс. рублей; 2023 - 48 284,6 тыс. рублей; 2024 - 48 284,6 тыс. рублей; 2025 - 48 284,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы 1 позволит молодым семьям улучшить жилищные условия, а также будет способствовать: 1) созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; 2) привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; 3) укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; 4) улучшению демографической ситуации в регионе |
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
Муниципальные образования Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
В состав подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не входят |
Цели подпрограммы 2 |
1) предоставление государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством; 2) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) предоставление мер поддержки гражданам на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам) |
Задачи подпрограммы 2 |
1) предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений; 2) обеспечение предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) предоставление возможности гражданам воспользоваться ипотечным кредитом с льготной процентной ставкой |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1) количество граждан из числа ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальные выплаты на приобретение жилья; 2) количество граждан из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальные выплаты на приобретение жилья; 3) количество граждан, улучшивших жилищные условия за счет средств социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами; 4) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году; 5) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на конец отчетного периода; 6) количество семей (граждан), которые улучшили жилищные условия за счет ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой; 7) количество ипотечных кредитов, выданных на первичном рынке ипотечного (жилищного) кредитования Орловской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2020 - 2025 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 1 737 042,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 297 159,5 тыс. рублей; 2021 - 287 976,6 тыс. рублей; 2022 - 287 976,6 тыс. рублей; 2023 - 287 976,6 тыс. рублей; 2024 - 287 976,6 тыс. рублей; 2025 - 287 976,6 тыс. рублей Из них: За счет планируемых средств федерального бюджета - 285 792,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 55 284,5 тыс. рублей; 2021 - 46 101,6 тыс. рублей; 2022 - 46 101,6 тыс. рублей; 2023 - 46 101,6 тыс. рублей; 2024 - 46 101,6 тыс. рублей; 2025 - 46 101,6 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета - 1 451 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 241 875,0 тыс. рублей; 2021 - 241 875,0 тыс. рублей; 2022 - 241 875,0 тыс. рублей; 2023 - 241 875,0 тыс. рублей; 2024 - 241 875,0 тыс. рублей; 2025 - 241 875,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы 2 позволит обеспечить жильем отдельные категории граждан, а также будет способствовать: 1) созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан из числа ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; 2) улучшению демографической ситуации в регионе; 3) укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; 4) привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан |
Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение жильем многодетных семей Орловской области" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Обеспечение жильем многодетных семей Орловской области" (далее также - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
Нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
В состав подпрограммы ведомственные целевые программы 3 не входят |
Цель подпрограммы 3 |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы 3 |
1) предоставление многодетным семьям Орловской области - участникам подпрограммы 3 социальных выплат на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства, на оплату первоначального взноса или погашение долга по ипотечным кредитам; 2) создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов; 3) разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
Количество семей, имеющих трех и более детей, улучшивших жилищные условия |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
2020 - 2025 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 60 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 0 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 20 000,0 тыс. рублей; 2024 - 20 000,0 тыс. рублей; 2025 - 20 000,0 тыс. рублей Из них: За счет средств областного бюджета - 60 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 0 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 20 000,0 тыс. рублей; 2024 - 20 000,0 тыс. рублей; 2025 - 20 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы 3 будет способствовать: 1) созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей; 2) привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей; 3) созданию механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса; 4) развитию и закреплению положительных демографических тенденций |
Паспорт
подпрограммы 4 "Предоставление государственной поддержки молодым учителям государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций Орловской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Предоставление государственной поддержки молодым учителям государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций Орловской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий" (далее также - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 4 |
Нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 |
В состав подпрограммы 4 ведомственные целевые программы не входят |
Цель подпрограммы 4 |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы 4 |
1) предоставление молодым учителям - участникам подпрограммы 4 единовременной выплаты на уплату первоначального взноса на приобретение (строительство) жилого помещения, но не более 20% от суммы ипотечного жилищного кредита (займа); 2) повышение качества и условий жизни молодых учителей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
1) количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
2020 - 2025 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 60 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 0 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 20 000,0 тыс. рублей; 2024 - 20 000,0 тыс. рублей; 2025 - 20 000,0 тыс. рублей Из них: За счет средств областного бюджета - 60 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 0 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 20 000,0 тыс. рублей; 2024 - 20 000,0 тыс. рублей; 2025 - 20 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы 4 будет способствовать: 1) созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем указанных категорий граждан; 2) привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; 3) снижению социальной напряженности в обществе; 4) улучшению демографической ситуации в регионе |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Основные проблемы, на смягчение которых направлена государственная программа, это жилищная проблема и невозможность приобретения жилья большей частью населения ввиду низких доходов и высоких цен на жилье. Купить жилье за счет текущих заработков и сбережений могут люди с высокими доходами, и этот фактор является источником социального напряжения в обществе.
Возможность приобретения жилья зависит от распределения доходов и сбережений (накоплений) населения. Текущие и прогнозные доходы оказывают воздействие на будущую платежеспособность граждан, то есть на возможность осуществлять обязательные платежи по кредиту, а сбережения определяют возможности домашних хозяйств по единовременной оплате стоимости приобретаемого жилья или оплате обязательного начального взноса.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и положениями Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденной постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года".
II. Цели и задачи государственной программы
Цели государственной программы:
1) оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий;
2) реализация прав граждан на жилые помещения.
Государственная программа ориентирована на решение следующих задач:
1) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) предоставление государственной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
3) предоставление мер поддержки гражданам на возмещение части процентной ставки по ипотечным кредитам (ипотечным займам);
4) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
5) предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым учителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложениях 1 и 1а к государственной программе.
В целях успешного решения поставленных задач планируется реализация четырех подпрограмм государственной программы Орловской области:
1. Подпрограмма 1.
В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных в первую очередь для молодого поколения. Такими проблемами являются общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Для Орловской области, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна. Поэтому главной задачей, которую призваны решать органы государственной власти, является создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в первую очередь через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в приобретении и строительстве жилья.
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 9 к государственной программе.
Высший орган исполнительной государственной власти Орловской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральная программа), определяют объемы бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 1 и предусматривают эти объемы в областном бюджете и (или) местных бюджетах.
Средства, предусмотренные на реализацию федеральной программы в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются в виде субсидии бюджету Орловской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственным заказчиком, на основании соглашений между государственным заказчиком федеральной программы и высшим органом исполнительной государственной власти Орловской области. Указанные соглашения заключаются в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы 1 являются:
разработка и обновление финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и на плановый период.
Организационные мероприятия на уровне Орловской области предусматривают:
1) формирование сводных списков молодых семей - участников подпрограммы 1 на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы 1 на территории Орловской области;
2) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Орловской области на реализацию мероприятий подпрограммы 1;
3) отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме 1 и распределение субсидий (субвенций) между муниципальными образованиями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
5) осуществление контроля за реализацией подпрограммы 1 на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
6) обеспечение освещения цели и задачи подпрограммы 1 в средствах массовой информации Орловской области;
7) проведение мониторинга реализации подпрограммы 1 на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями подпрограммы 1;
2) формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме 1;
3) утверждение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 1;
4) выдачу молодым семьям свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области.
2. Подпрограмма 2 "Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан".
Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" субъектам Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, а также вставших до 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В целях реализации передаваемых полномочий бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субвенции из федерального бюджета.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 января 2013 года обеспечивались жилыми помещениями по договорам социального найма вне очереди, с 1 января 2013 года детям-сиротам предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета.
В рамках реализации регионального проекта "Ипотека" федерального проекта "Ипотека" национального проекта "Жилье и городская среда" в состав подпрограммы 2 включено мероприятие по обеспечению предоставления мер поддержки, направленных на создание условий для осуществления гражданами права на жилище и стимулирование жилищного строительства путем предоставления ипотечных кредитов со сниженной процентной ставкой.
3. Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем многодетных семей Орловской области".
Актуальность государственной поддержки многодетных семей при приобретении (строительстве) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.
Решение вопросов жилищного благополучия многодетных семей будет осуществляться путем предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства, на оплату первоначального взноса или погашение долга по ипотечным кредитам.
Правила предоставления субсидий многодетным семьям на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства, на оплату первоначального взноса или погашение долга по ипотечным кредитам утверждены постановлением Правительства Орловской области от 12 апреля 2017 года N 151 "Об утверждении Правил предоставления субсидии многодетным семьям на приобретение жилого помещения или объекта долевого строительства, на создание объекта индивидуального жилищного строительства, на оплату первоначального взноса или погашение долга по ипотечным кредитам".
4. Подпрограмма 4 "Предоставление государственной поддержки молодым учителям государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций Орловской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий".
Данное мероприятие направлено на реализацию комплекса мер, направленных на привлечение в образовательные организации Орловской области молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей.
В рамках реализации подпрограммы осуществляется субсидирование первоначального взноса ипотечного кредита (займа), предоставляемого молодым, в возрасте до 35 лет включительно, учителям государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций Орловской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, но не более 20 процентов от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства, в порядке, устанавливаемом Правительством Орловской области.
Порядок предоставления государственной поддержки молодым учителям для выплаты в полном объеме первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) утвержден постановлением Правительства Орловской области от 30 октября 2014 года N 334 "Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки молодым учителям для выплаты в полном объеме первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа)". Государственная поддержка по приобретению жилья предоставляется в виде социальной выплаты для выплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа).
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы приведен в приложении 2 к государственной программе.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы корректируются ежегодно согласно фактически достигнутым и планируемым значениям.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы, а также в случаях, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы. Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы представлена в приложении 7 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
Участие муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограммы 1, подпрограммы 2.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области представлены в приложении 8 к государственной программе. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям представлены в приложении 9 к государственной программе.
Правила предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области в пределах ассигнований, выделенных на эти цели из федерального бюджета в рамках реализации основного мероприятия 2.1. и основного мероприятия 2.2. подпрограммы 2 утверждены постановлением Правительства Орловской области от 4 февраля 2010 года N 34 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на территории Орловской области".
Порядок предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Орловской области на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках реализации основного мероприятия 2.4 подпрограммы 2 утвержден постановлением Правительства Орловской области от 1 ноября 2016 года N 430 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Орловской области на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.