Постановление Правительства Иркутской области
от 2 октября 2019 г. N 811-пп
"О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их деятельности, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
В соответствии с подпунктом "п" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области осуществляется государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их деятельности.
2. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их деятельности (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 14 августа 2019 года N 654-пп "Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 4 сентября 2019 года N 725-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 2 октября 2019 года N 811-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их деятельности (далее соответственно - субсидии, чрезвычайная ситуация), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), зарегистрированные на территории Иркутской области, осуществлявшие свою деятельность в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, установленных муниципальными правовыми актами (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ) (далее - СМСП);
2) основные средства - имущество (часть имущества), предназначенное для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг и используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), сохраняя при этом натуральную форму, со сроком полезного использования более года, стоимостная оценка которого определяется учетной политикой СМСП.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат:
1) на приобретение СМСП основных средств, которые после приобретения будут учтены на балансе СМСП (далее - приобретение основных средств);
2) на ремонт оборудования, нежилых помещений, зданий, сооружений, принадлежащих СМСП на праве собственности, при условии, что указанные нежилые помещения, здания, сооружения расположены в границах муниципального образования Иркутской области, на территории которого осуществлял деятельность СМСП, и вне границ подтопленных (затопленных) зон, установленных постановлением администрации муниципального образования - "город Тулун" от 29 июня 2019 года N 1047 "Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации" (далее - ремонт оборудования, помещений);
3) на внесение арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, используемых для возобновления деятельности, на срок действия договора аренды, но не позднее 31 декабря 2020 года (далее - внесение арендной платы).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития Иркутской области (далее - министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства.
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на получение субсидий, условия предоставления субсидий
6. Право на получение субсидий имеют СМСП, деятельность которых прекращена или приостановлена вследствие чрезвычайной ситуации, понесшие затраты на возобновление деятельности в размере не менее 0,1 процента от размера запрашиваемых субсидий.
Проверка соответствия СМСП категории, установленной настоящим пунктом, в части прекращения или приостановления деятельности вследствие чрезвычайной ситуации, осуществляется министерством самостоятельно путем направления запроса в орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, на территории которого осуществлял деятельность СМСП.
7. Субсидии предоставляются при соответствии СМСП следующим условиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день представления документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения (далее - документы);
2) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, на день представления документов;
3) ненахождение СМСП - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя СМСП - индивидуального предпринимателя на день представления документов;
4) СМСП не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации на день представления документов (для юридических лиц);
5) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления документов;
6) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления документов;
7) наличие согласия СМСП на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
8) наличие письменного обязательства СМСП включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
9) наличие письменного обязательства СМСП не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (для юридических лиц) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
10) наличие обязательства учесть на балансе СМСП приобретенные основные средства, составленного по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению (в случае приобретения основных средств) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
11) наличие технико-экономического обоснования, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
12) наличие документов, подтверждающих приобретение основных средств (в случае приобретения основных средств) (при предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
13) наличие документов, подтверждающих ремонт оборудования, помещений (в случае ремонта оборудования, помещений) (при предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
14) наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы (в случае внесения арендной платы) (при предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
15) наличие предварительных договоров на приобретение основных средств, содержащих все существенные условия, предусмотренные действующим законодательством, либо договоров купли-продажи основных средств (в случае приобретения основных средств) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
16) наличие предварительных договоров на ремонт оборудования, помещений, содержащих все существенные условия, предусмотренные действующим законодательством, либо договоров на ремонт оборудования, помещений (в случае ремонта оборудования, помещений) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
17) наличие договоров аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, используемых для возобновления деятельности, зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (в случае внесения арендной платы) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
18) наличие обязательства о достижении значений целевых показателей, составленного по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
19) наличие обязательства об осуществлении деятельности на территории муниципального образования Иркутской области, в котором СМСП осуществлял деятельность до возникновения чрезвычайной ситуации, в течение не менее двух лет со дня получения субсидий, составленного в произвольной форме.
8. Проверка соответствия СМСП условиям, установленным подпунктами 3, 4 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 6 пункта 7 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
Для проверки соответствия СМСП условию, установленному подпунктом 6 пункта 7 настоящего Положения, министерство направляет запрос в орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью.
Глава 3. Порядок предоставления субсидий
9. Извещение о проведении конкурса на предоставление субсидий размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.irkobl.ru/sites/economy (далее соответственно - извещение, конкурс, официальный сайт министерства).
10. Извещение должно содержать следующие сведения:
1) предмет конкурса;
2) наименование и почтовый адрес министерства;
3) порядок, место, время и срок представления документов;
4) критерии оценки;
5) порядок и сроки объявления итогов конкурса;
6) контактная информация.
11. Срок представления документов, установленный в извещении, не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения извещения.
12. Для участия в конкурсе СМСП в срок, установленный в извещении, обязан представить в министерство лично либо через организации почтовой связи, либо через территориальные обособленные структурные подразделения Государственного автономного учреждения "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) следующие документы:
1) опись представленных документов, составленную в произвольной форме, в двух экземплярах;
2) заявление на предоставление субсидий, содержащее информацию о том, что СМСП соответствует условиям, установленным подпунктами 2, 5, 6 пункта 7 настоящего Положения, согласие СМСП на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также обязательства, предусмотренные подпунктами 8, 9 пункта 7 настоящего Положения, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на представление интересов СМСП в министерстве (в случае представления интересов СМСП в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
5) технико-экономическое обоснование, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
6) расчет размера запрашиваемых субсидий, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на возобновление деятельности в размере не менее 0,1 процента от размера запрашиваемых субсидий;
7) копии документов, подтверждающих право собственности СМСП на помещение, земельный участок, либо копии документов, подтверждающих право пользования помещением, земельным участком, в котором (на котором) осуществляется (планируется к осуществлению) деятельность СМСП (в случае если соответствующее право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
8) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) копии документов, подтверждающих приобретение основных средств, - копии договоров купли-продажи; документов, подтверждающих учет на балансе СМСП приобретенных основных средств; платежных документов: счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком), счетов, платежных поручений (в случае приобретения основных средств) (при предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
10) копии документов, подтверждающих ремонт оборудования, помещений, - копии смет на осуществление ремонта оборудования, помещений; актов выполненных работ; документов, подтверждающих право собственности СМСП на оборудование, нежилые помещения, здания, сооружения; документов, подтверждающие учет оборудования на балансе СМСП; платежных поручений (в случае ремонта оборудования, помещений) (при предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
11) копии документов, подтверждающих внесение арендной платы, - копии договоров аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, используемых для возобновления деятельности, зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области; платежных поручений (в случае внесения арендной платы) (при предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
12) копии предварительных договоров на приобретение основных средств, содержащих все существенные условия, предусмотренные действующим законодательством, либо копии договоров купли-продажи основных средств (в случае приобретения основных средств) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
13) копии предварительных договоров на ремонт оборудования, помещений, содержащих все существенные условия, предусмотренные действующим законодательством, либо копии договоров на ремонт оборудования, помещений (в случае ремонта оборудования, помещений) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
14) копии договоров аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, используемых для возобновления деятельности, зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (в случае внесения арендной платы) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
15) копии документов, подтверждающих получение основных средств (при наличии) (в случае приобретения основных средств) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
16) обязательство о достижении значений целевых показателей, составленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
17) обязательство учесть на балансе СМСП приобретенные основные средства, составленное по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению (в случае приобретения основных средств) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
18) обязательство об осуществлении деятельности на территории муниципального образования Иркутской области, в котором СМСП осуществлял деятельность до возникновения чрезвычайной ситуации, в течение не менее двух лет со дня получения субсидий, составленное в произвольной форме.
13. Для участия в конкурсе СМСП в срок, установленный в извещении, вправе представить в министерство лично либо через организации почтовой связи, либо через многофункциональный центр следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день представления документов;
3) копии документов, подтверждающих право собственности СМСП на помещение, земельный участок, либо копии документов, подтверждающих право пользования помещением, земельным участком, в котором (на котором) осуществляется (планируется к осуществлению) деятельность СМСП (в случае если соответствующее право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
14. В случае если документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, не представлены СМСП по собственной инициативе, министерство запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
15. Документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью (при наличии) и подписью руководителя СМСП либо уполномоченного лица.
При получении документов министерство, многофункциональный центр делают отметку на описи представленных документов, подтверждающую прием документов, с указанием даты, времени, должности и фамилии сотрудника, принявшего документы. Экземпляр описи представленных документов с отметкой о приеме остается у СМСП, в случае представления документов через организации почтовой связи экземпляр описи представленных документов направляется СМСП в течение трех рабочих дней по адресу, указанному в заявлении.
Документы, представленные через многофункциональный центр, регистрируются министерством в журнале регистрации датой и временем их представления в многофункциональный центр.
16. СМСП несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
СМСП вправе внести изменения в документы до истечения установленного в извещении срока представления документов, а также отозвать документы до дня заседания конкурсной комиссии, действующей на основании положения и в составе, утвержденных Правительством Иркутской области (далее - конкурсная комиссия), письменно уведомив об этом министерство.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением документов несут СМСП.
Представленные документы не возвращаются, если иное не установлено в извещении.
17. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении, принимает решение о допуске СМСП к участию в конкурсе либо об отказе в допуске СМСП к участию в конкурсе.
В случае принятия решения об отказе СМСП в допуске к участию в конкурсе министерство в течение семи рабочих дней со дня его принятия направляет письменное уведомление СМСП с указанием причины отказа.
18. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) представление документов с нарушением срока, установленного в извещении;
2) несоответствие СМСП категории и условиям, установленным пунктами 6, 7 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 14, 16 - 18 пункта 12 настоящего Положения;
4) недостоверность представленной СМСП информации.
19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 17 настоящего Положения:
1) составляет рейтинг СМСП, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсе (далее - рейтинг), в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
2) назначает заседание конкурсной комиссии, представляет рейтинг и документы конкурсной комиссии.
20. Рейтинг формируется путем суммирования баллов в соответствии с критериями оценки, установленными пунктом 21 настоящего Положения (далее - критерии оценки), и представляет собой перечень СМСП с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов. СМСП с наибольшей суммой баллов присваивается первый номер.
В случае если несколько СМСП имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер присваивается СМСП, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.
21. Критерии оценки:
N п/п |
Критерии оценки |
Значение |
Баллы |
1. |
Количество сохраняемых рабочих мест в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, ед. |
менее 2 |
10 |
от 2 (включительно) до 5 (включительно) |
15 |
||
от 6 (включительно) до 9 (включительно) |
20 |
||
свыше 9 |
25 |
||
2. |
Количество рабочих мест, планируемых к созданию в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, ед. |
1 |
10 |
от 2 (включительно) до 4 (включительно) |
15 |
||
от 5 (включительно) до 7 (включительно) |
20 |
||
свыше 7 |
25 |
||
3. |
Объем отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды, планируемых в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, тыс. рублей |
менее 500 |
10 |
500 и выше |
25 |
22. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня составления рейтинга.
Конкурсная комиссия по итогам рассмотрения рейтинга и документов на соответствие критериям оценки дает рекомендации по определению СМСП, которым могут быть предоставлены субсидии.
Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии и носят рекомендательный характер.
23. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов заседания конкурсной комиссии с учетом протокола заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта министерства и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения размещает его на официальном сайте министерства.
Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении СМСП, занявшего первое место в рейтинге.
В случае если объем средств, предусмотренный на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в областном бюджете на текущий финансовый год, больше размера субсидий СМСП, занявшего первое место в рейтинге, решение о предоставлении субсидий принимается в отношении СМСП, занявших последующие места в рейтинге.
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных СМСП, включенных в рейтинг, а также в отношении СМСП, письменно отказавшихся от предоставления субсидий до принятия решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
24. Максимальный размер субсидий в отношении одного получателя составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей, но не более 99,9 процентов затрат получателя.
Размер субсидий () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма понесенных/планируемых СМСП затрат на возобновление деятельности СМСП.
25. В течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства решения о предоставлении субсидий министерство с учетом требований, установленных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключает соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.
26. При заключении соглашения в целях возмещения части затрат СМСП на возобновление их деятельности субсидии предоставляются путем перечисления с лицевого счета министерства на расчетные или корреспондентские счета, открытые СМСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
27. При заключении соглашения в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности в отношении субсидий осуществляется казначейское сопровождение целевых средств в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1765, а также настоящим Положением.
Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (далее - Управление) копию решения о предоставлении субсидий в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
СМСП в течение пяти календарных дней со дня размещения решения о предоставлении субсидий на официальном сайте министерства обращается в Управление для открытия лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами СМСП, не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет). Субсидии перечисляются на лицевой счет СМСП в течение одного месяца со дня заключения соглашения.
Для перечисления субсидий с лицевого счета СМСП представляет в министерство заверенные руководителем копии договоров с указанием полного наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя), почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого в российской кредитной организации, копии документов, подтверждающих оплату не менее 0,1 процента стоимости приобретений по договору (без учета налога на добавленную стоимость), а также в предусмотренных договором случаях копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур (далее - копии документов на оплату).
Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми СМСП в территориальный орган Управления сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. СМСП представляют в министерство отчет о достижении целевых показателей за отчетный период в сроки и по форме, установленные соглашением.
Показатели результативности предоставления субсидий, сроки и формы представления СМСП отчетности об их достижении устанавливаются соглашением.
В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности СМСП представляет в министерство отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
Под отчетным периодом в настоящем Положении понимается календарный год, следующий за годом предоставления субсидий.
Глава 4. Оценка эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий
29. Министерство на основании данных, полученных из отчета о достижении показателей, проводит ежегодную оценку результативности использования субсидий за отчетный период по каждому СМСП () по следующей формуле:
,
где:
- результативность использования субсидии -м СМСП;
- общее количество целевых показателей;
- фактическое значение целевого показателя;
- плановое значение целевого показателя.
В случае, если фактическое значение целевого показателя превышает плановое значение целевого показателя, считать фактическое значение целевого показателя равным плановому значению целевого показателя.
Результативность использования субсидий признается высокой в случае, если значение выше 80%.
Результативность использования субсидий признается низкой в случае, если значение ниже либо равно 80%.
30. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности предоставления субсидий за отчетный период () по следующей формуле:
,
где:
- эффективность предоставления субсидий;
- общее количество СМСП, достигших высокой результативности использования субсидий;
- общее количество СМСП, получивших субсидии;
- сумма фактических затрат на выплату субсидий СМСП;
- сумма плановых затрат на выплату субсидий СМСП.
Эффективность предоставления субсидий признается высокой в случае, если значение выше либо равно 80%.
Эффективность предоставления субсидий признается средней в случае, если значение выше либо равно 70%.
Эффективность предоставления субсидий признается удовлетворительной в случае, если значение выше либо равно 60%.
Эффективность предоставления субсидий признается неудовлетворительной в случае, если значение менее 45%.
31. Ежегодный отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления субсидий формируется министерством в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
32. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Порядок возврата субсидий
33. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случаях установления фактов:
1) нарушения СМСП категории и условий, установленных пунктами 6, 7 настоящего Положения, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля;
2) непредставления СМСП в министерство отчетов, предусмотренных соглашением;
3) достижения низкой результативности использования субсидий, установленной пунктом 29 настоящего Положения.
Министерство направляет СМСП требование о возврате полученных субсидий в течение 30 рабочих дней со дня установления указанных фактов (далее - требование). Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня направления министерством требования.
34. В случае невыполнения СМСП требования, взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Остатки субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности, не использованные СМСП в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 15 февраля текущего финансового года, в случае отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах.
В случае образования остатка субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности, не использованного СМСП в отчетном финансовом году, СМСП вправе представить в министерство в срок не позднее 15 января текущего финансового года заявление об использовании указанных средств на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения в текущем финансовом году, с указанием причин образования остатка и обоснованием потребности его использования в текущем финансовом году.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня представления заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с министерством финансов Иркутской области принимает решение о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности и направлении указанных средств на возобновление деятельности в текущем финансовом году или об отсутствии такой потребности.
В случае принятия решения министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидий в целях финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их деятельности положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, включаются в соглашение.
Заместитель министра экономического развития Иркутской области |
В.Н.Гордеев |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
в связи с паводком, вызванным сильными дождями,
прошедшими в июне 2019 года
на территории Иркутской области,
на возобновление их деятельности
В министерство экономического
развития Иркутской области
от ______________________________
(наименование должности, Ф.И.О.
руководителя ЮЛ (ИП),
контактный телефон)
Заявление
на предоставление субсидий из областного бюджета
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших
в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком,
вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года
на территории Иркутской области, на возобновление их деятельности
Прошу предоставить субсидии из областного бюджета в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и
среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в
июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их
деятельности (далее соответственно - субсидии, СМСП).
Сведения о получателе:
1. Наименование получателя _____________________________________________.
(полное наименование)
2. ОГРН (ОГРИП) _________________________________________________________
3. ИНН: _________________________________________________________________
4. Дата и место государственной регистрации: ___________________________.
5. Банковские реквизиты, необходимые для перечисления субсидий: _________
________________________________________________________________________.
6. Юридический адрес ___________________________________________________.
7. Почтовый адрес (место нахождения) ___________________________________.
8. Телефон (___)___________ Факс ______________ E-mail _________________.
9. Учредители (Ф.И.О.) _________________________________________________,
10. Руководитель организации (ИП) (Ф.И.О., телефон) _____________________
_________________________________________________________________________
11. Осуществляет следующие виды экономической деятельности (с указанием
кода по ОКВЭД): _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Основные виды выпускаемой продукции: ________________________________
Сведения о ранее полученных средствах из областного бюджета на основании
иных нормативных правовых актов (перечислить цели, год, сумму) __________
__________________________________________________________.
13. Применяемая система (режим) налогообложения (нужное отметить "V"):
|
общий режим налогообложения; |
|
|
|
упрощенная система налогообложения (УСН); |
|
|
|
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); |
|
|
|
система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
__________________
подпись
В случае предоставления субсидий __________________________________:
(наименование заявителя)
1) подтверждаю, что не являюсь кредитной организацией, страховой
организацией (за исключением потребительских кооперативов),
инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом;
2) подтверждаю, что не являюсь профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
3) подтверждаю, что не являюсь участником соглашений о разделе
продукции;
4) подтверждаю, что не осуществляю предпринимательскую деятельность
в сфере игорного бизнеса;
5) подтверждаю, что не являюсь в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и
валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением
случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) подтверждаю, что не осуществляю производство и (или) реализацию
подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных
ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
7) подтверждаю отсутствие факта получения средств из областного
бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные
в пункте 3 Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в
целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в
июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их
деятельности (далее - Положение), на день представления документов,
указанных в пунктах 12, 13 Положения (далее - документы);
8) подтверждаю отсутствие просроченной задолженности по возврату в
областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления
документов;
9) подтверждаю отсутствие просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на
день представления документов;
10) обязуюсь включить в договоры (соглашения), заключенные в целях
исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее -
соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях
исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и
обществ с участием публично-правовых образований в их уставных
(складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на
осуществление министерством и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления
субсидий (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения
части затрат СМСП на возобновление их деятельности);
11) обязуюсь не приобретать за счет средств субсидий иностранную
валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий) (для юридических лиц) (при предоставлении субсидий в целях
финансового обеспечения части затрат СМСП на возобновление их
деятельности).
Настоящим заявлением гарантирую достоверность представленных
сведений и документов, а также выражаю согласие на осуществление
министерством экономического развития Иркутской области и органами
государственного финансового контроля в установленном законодательством
порядке проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка
предоставления субсидий.
Дополнительно сообщаю, что требования Положения в части условий,
целей и порядка предоставления субсидий разъяснены и понятны.
Согласен на обработку персональных данных, указанных в
представленной документации, в том числе на размещение информации о
принятом решении на официальном сайте министерства экономического
развития Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (https://irkobl.ru/sites/economy).
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных
сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
"__"_________ 20_ года _____________ / _________________________.
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
в связи с паводком, вызванным сильными дождями,
прошедшими в июне 2019 года
на территории Иркутской области,
на возобновление их деятельности
Технико-экономическое обоснование
Структура технико-экономического обоснования:
1. Общее описание проекта.
2. Общее описание предприятия.
3. Описание продукции, работ и услуг.
4. Маркетинг-план.
5. Производственный план.
6. Финансовый план.
7. Целевые показатели.
1. Общее описание проекта.
Деятельность предприятия, текущее состояние проекта, перспективы
для развития предприятия в рамках реализации проекта, социальная
направленность проекта, основные результаты успешной реализации проекта.
Обоснование расходов на восстановление деятельности.
2. Общее описание деятельности:
Направление деятельности в настоящее время (ведется/не ведется
(причина)) и по направлениям*:
N |
Вид деятельности |
Выручка за последний год, руб. |
Доля в общей выручке (%) за последний год |
С какого момента осуществляется данный вид деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Заполнению подлежат все строки, в случае отсутствия информации
ставится прочерк.
Наличие производственных помещений*:
N |
Наименование производственных помещений |
Вид собственности |
Срок действия договора |
Площадь (кв.м) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Заполнению подлежат все строки, в случае отсутствия информации
ставится прочерк.
Численность работников в настоящее время.
3. Описание продукции, работ и услуг.
Перечень и краткое описание товаров, работ и услуг, предлагаемых в
рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень
готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.).
При наличии представляются отзывы экспертов и (или) потребителей о
качестве и свойствах продукции.
4. Маркетинг-план.
- Потребители продукции (товаров, услуг).
- Каналы сбыта продукции.
- География сбыта продукции (микрорайон, город, страна и т.д.).
- Конкурентные преимущества и недостатки продукции.
- Уровень спроса на продукцию (в т.ч. прогнозируемый).
- Способ стимулирования сбыта продукции (товаров, услуг).
- Возможные риски при реализации проекта.
5. Производственный план.
Краткое описание технологической цепочки предприятия:
- этапы создания продукции (оказания услуги, осуществления
торговли);
- необходимые для производства сырье, товары и материалы, источники
их получения;
- используемые технологические процессы и оборудование.
Потребность в дополнительных (требующихся для реализации проекта):
- площадях;
- оборудовании;
- персонале (указать планируемую численность сотрудников на период
реализации проекта (всего по организации/непосредственно занятых в
реализации проекта).
Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие
организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
6. Финансовый план.
Объем и назначение финансовой поддержки: объем необходимых для
реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том
числе привлеченные средства - банковский кредит, лизинг, другие заемные
средства, а также собственные средства, вложенные в реализацию проекта).
Указать, на какие цели планируется направить средства.
7. Значения целевых показателей:
N п/п |
Целевые показатели |
Значение текущее |
Предполагаемое значение |
1 |
Количество сохраняемых рабочих мест в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, ед. |
|
|
2 |
Количество рабочих мест, планируемых к созданию в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, ед. |
|
|
3 |
Объем отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды, планируемых в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, тыс. рублей |
|
|
"__"__________ 20__ года ____________ / ___________________________.
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
в связи с паводком, вызванным сильными дождями,
прошедшими в июне 2019 года
на территории Иркутской области,
на возобновление их деятельности
Расчет размера субсидий из областного бюджета
в целях финансового обеспечения (возмещения) части
затрат субъектов малого и среднего предпринимательства,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
в связи с паводком, вызванным сильными дождями,
прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области,
на возобновление их деятельности
N |
Наименование статьи расходов |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена, рублей |
Стоимость, рублей |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Итого размер субсидий: |
|
||||
Итого размер собственных средств: |
|
"___"____________ 20___ года _______________ / _______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
в связи с паводком, вызванным сильными дождями,
прошедшими в июне 2019 года
на территории Иркутской области,
на возобновление их деятельности
Обязательство
В случае определения _______________________________________________
(наименование заявителя)
победителем по результатам проведенного конкурса обязуюсь в течение
12 месяцев после получения субсидий из областного бюджета в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и
среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в
июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их
деятельности достичь значения целевых показателей, установленных мною в
технико-экономическом обосновании/бизнес-плане:
N п/п |
Целевые показатели |
Значение |
1 |
Количество сохраняемых рабочих мест в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, ед. |
|
2 |
Количество рабочих мест, планируемых к созданию в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, ед. |
|
3 |
Объем отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды, планируемых в течение 12 месяцев со дня получения субсидий, тыс. рублей |
|
"__"_________ 20__ год _________________________ / ___________________/
(подпись руководителя, ИП) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
в связи с паводком, вызванным сильными дождями,
прошедшими в июне 2019 года
на территории Иркутской области,
на возобновление их деятельности
Обязательство
В случае определения _______________________________________________
(наименование заявителя)
победителем по результатам проведенного конкурса обязуюсь в течение
12 месяцев после получения субсидий из областного бюджета в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и
среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в
июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их
деятельности учесть на балансе приобретенные основные средства в
соответствии со своей учетной политикой.
"___"__________ 20__ год ___________________ / ___________________/
(подпись (расшифровка подписи)
руководителя ЮЛ, ИП)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.