Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 сентября 2019 г. N 652
Приложение N 8
к государственной программе
Калининградской области
"Социальная поддержка населения"
Дополнительные сведения,
рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами исполнительной власти, поясняющие и обосновывающие материалы по реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Глава 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
1. Калининградская область относится к регионам Российской Федерации с развитым промышленным производством. Валовой региональный продукт (далее - ВРП) является главным показателем развития экономики. Объем ВРП по итогам 2017 года оценивается в размере 417,5 млрд рублей или 102,0% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах. ВРП на душу населения в 2017 году составил 421,5 тыс. рублей на человека.
Наибольший удельный вес в структуре ВРП занимают обрабатывающие производства. Последующие места в структуре ВРП занимают торговля и сфера услуг. Не менее значимая отрасль экономики области, которая занимает не самый большой удельный вес, но обладает большим потенциалом для развития - сельское хозяйство.
Валовой региональный продукт (валовая добавленная стоимость в текущих основных ценах), по оценке, в 2018 году составил 450,1 млрд рублей или 103,6% от уровня 2017 года. ВРП на душу населения в области составил в 2018 году (по предварительной оценке) - 450,9 тыс. рублей на человека.
2. Индекс промышленного производства в январе-апреле 2019 года по полному кругу предприятий к соответствующему периоду 2018 года составил 103,2%, в том числе по видам деятельности:
1) "Добыча полезных ископаемых" - 91,6%,
2) "Обрабатывающие производства" - 102,3%,
3) "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 107,5%,
4) "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 120,5%.
3. Рост обрабатывающих производств по отношению к аналогичному периоду предыдущего года зафиксирован в производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов на 22,6%; производстве прочей неметаллической минеральной продукции на 7,1%; производстве текстильных изделий на 22,9%; бумаги и бумажных изделий на 28,3%; производстве химических веществ и химических продуктов на 26,9%; производстве компьютеров, электронных и оптических изделий на 35,6%; производстве мебели на 0,8%, производстве пищевых продуктов на 17,6%; производстве напитков на 41,6%, производстве резиновых и пластмассовых изделий на 17,9%; производстве прочей неметаллической продукции на 7,1%; производстве металлургическом на 4,0%; производстве электрического оборудования на 33,2%; производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки, - на 37,1%.
4. Снижение по отношению к аналогичному периоду предыдущего года зафиксировано в производстве прочих транспортных средств и оборудования на 35,6%; деятельности полиграфической и копировании носителей информации на 12,5%.
5. В пищевой промышленности, занимающей второе место в структуре обработки, следует выделить ряд ключевых секторов: переработка зерновых и масличных культур, переработка рыбо- и морепродуктов, мясопереработка и переработка молока.
6. В первом квартале 2019 года, по оценке, использовано 12,1 млрд инвестиций в основной капитал, или 94,6% к уровню первого квартала 2018 года.
Инвестиции крупных и средних предприятий и организаций в первом квартале 2019 года составили 10,451 млрд. рублей.
В структуре инвестиций крупных и средних организаций по источникам финансирования собственные средства занимают 71%, привлеченные средства - 29% общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе наибольший удельный вес - 10,9% составили бюджетные инвестиции (в том числе: средства федерального бюджета - 6,6%, из бюджета субъектов Российской Федерации - 3,2%, из местных бюджетов - 1,1%), инвестиции за счет кредитов банков - 3,4%, заемных средств других организаций - 0,2%, инвестиций из-за рубежа - 4,7%.
Наибольший удельный вес в первом квартале 2019 года в объеме инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций по видам деятельности составили инвестиции в обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционированием паром - 25,1% или 2,624 млрд руб., что составляет 65,2% от объема за аналогичный период 2018 года.
На второе место по объему инвестиций в основной капитал вышли инвестиции в добычу полезных ископаемых - удельный вес составил 21,8%, или 2,274 млрд руб. (рост в 2,8 раза).
Инвестиции в сельское хозяйство и рыболовство, за счет реализации целого ряда крупных проектов выросли на 26,2% по отношению к уровню 2016 года и составили 4,6% от общего объема инвестиций (4,1 млрд руб.).
7. С 2018 года снизился минимальный порог инвестиций, необходимых для получения статуса резидента особой экономической зоны (далее - ОЭЗ). Он составляет для инвестиционных проектов в сфере IT - 1 миллион рублей, в области медицины - 10 миллионов рублей. Ранее инвестору требовалось подтвердить не менее 150 миллионов рублей инвестиций в форме капитальных вложений. С 2016 года эта сумма была снижена до 50 миллионов рублей для инвестиционных проектов в сфере туризма, рекреации, сельского хозяйства, переработки и других важных для экономики региона отраслях.
Данные изменения способствовали значительному росту количества резидентов ОЭЗ.
В настоящее время в единый реестр резидентов ОЭЗ включены 228 организаций. Общая стоимость заявленных проектов составляет порядка 123,6 млрд рублей.
Численность сотрудников на предприятиях-резидентах ОЭЗ в Калининградской области при выходе на проектные мощности составит более 33 тыс. человек.
В течение 2019 года в Единый реестр резидентов ОЭЗ включено 27 инвестиционных проектов.
8. В течение нескольких лет регион демонстрировал устойчивую динамику улучшения демографических показателей.
Оценочная численность постоянного населения Калининградской области на 01 января 2019 года - 1002,2 тыс. человек, из них, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (в среднем за февраль - апрель 2019 года):
- в трудоспособном возрасте - 566,7 тыс. чел. (на 01.01.2018);
- численность рабочей силы - 537,8 тыс. чел.;
- уровень безработицы (по методологии МОТ) - 4,9%;
- уровень регистрируемой безработицы - 0,8%.
Из общего количества населения области занято в экономике области - 511,5 тыс. человек.
Прирост численности населения обеспечен за счет положительного сальдо миграции: в 2018 году миграционный прирост составил 9467 человек. Коэффициент естественного прироста в 2018 году составил - 9,5 человек на 1000 населения.
9. Состояние рынка труда Калининградской области характеризуется дефицитом трудовых ресурсов, среди которых наиболее востребованы высококвалифицированные кадры.
По состоянию на 01 июня 2019 года численность безработных граждан, зарегистрированных в областной службе занятости населения, составляет 4,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 0,8% от экономически активного населения (по Российской Федерации - 1,1%, по Северо-Западному федеральному округу - 0,9%).
Организациями области заявлено 17,6 тыс. вакансий, средний коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (соотношение количества незанятых граждан на 1 заявленную вакансию) составил 0,3 единицы (по Российской Федерации - 0,6, по Северо-Западному федеральному округу - 0,6).
Число вакансий за январь-май текущего года возросло с 15,0 до 17,6 тыс. единиц (или на 17,3%), среди них преобладают рабочие места в обрабатывающих производствах (11,8%); оптовой и розничной торговле (9,7%); здравоохранении и предоставлении социальных услуг (7,3%); операции с недвижимым имуществом (6,1%); транспортировки и хранения (5,0%); строительстве (4, %); деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (4,8%).
В течение января-мая 2019 года в региональную службу занятости населения обратились 8080 человек, в том числе 306 граждан из категории инвалидов. Трудоустроены 2953 человека, в том числе 121 инвалид, уровень трудоустройства обратившихся граждан составил 36,5%, инвалидов - 39,5%.
Основные сферы занятости населения региона: оптовая и розничная торговля (20,5%); обрабатывающие производства (13,9%); строительство (10,4%); транспортировка и хранение (8,3%), образование (6,1%), деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (6,0%); сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (5,4%).
В регионе имеет место несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы: 68,3% свободных рабочих мест на предприятиях являются вакансиями на замещение квалифицированными рабочими кадрами (водитель, бетонщик, арматурщик, каменщик, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник и другие) и неквалифицированной рабочей силы (грузчики, подсобные рабочие, дворники, уборщики). Основные профессии безработных граждан - инженер, бухгалтер, водитель автомобиля, продавец продовольственных товаров и другие.
Наблюдается также и территориальный дисбаланс, связанный с тем, что 47,6% экономически активных граждан и большинство крупных инвестиционных проектов сосредоточено непосредственно в городе Калининграде. Предприятия областного центра и прилегающих к нему муниципальных образований испытывают недостаток кадров (как квалифицированных и неквалифицированных рабочих, так и специалистов и служащих), тогда как в отдаленных районах с преимущественным сельскохозяйственным производством отмечен дефицит вакансий. Так, если в городе Калининграде на одного зарегистрированного в областной службе занятости населения незанятого гражданина предлагается 9 вакантных рабочих мест, то в восточных районах области (Озерский, Краснознаменский, Неманский городские округа) на одну вакансию претендуют до 10 человек.
Решение указанной проблемы осуществляется в том числе посредством проведения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям, а также организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии) по перспективным и актуальным направлениям.
Принимаемые меры недостаточны для выравнивания существующего профессионально-квалификационного дисбаланса. Необходима модернизация и содействие развитию эффективного механизма мобильности трудовых ресурсов для обеспечения удовлетворения потребностей работодателей в привлечении высококвалифицированных кадров.
10. В рамках реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" создаются условия для привлечения высококвалифицированных трудовых ресурсов работодателями, испытывающими потребность в работниках, которая не может быть удовлетворена за счет местных трудовых ресурсов.
Глава 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы
11. Целью подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - подпрограммы) является создание условий для развития сбалансированного рынка труда в Калининградской области.
12. Для достижения поставленной цели требуется решение следующей задачи - создание правовых и организационных условий для привлечения высококвалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации в экономику Калининградской области.
13. Достижение цели и решение задачи подпрограммы планируется осуществлять путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
1) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в Калининградскую область;
2) разработка и принятие нормативных правовых актов, способствующих привлечению в экономику Калининградской области высококвалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р (далее - Перечень);
3) предоставление субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с трудоустройством работников из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
14. Реализация подпрограммы позволит обеспечить потребность экономики области в высококвалифицированных трудовых ресурсах.
По итогам реализации подпрограммы: количество граждан, прибывших из других регионов и заключивших с работодателем трудовой договор, составит 125 человек, из них в 2019 году - 11 человек, в 2020 году - 57 человек, в 2021 году - 57 человек.
15. Реализация подпрограммы будет способствовать улучшению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке области, снижению дефицита высококвалифицированных кадров, сокращению дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам.
16. Эффективность и результативность реализации подпрограммы будут оцениваться на основании следующих показателей:
1) доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;
2) доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Калининградской области, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
3) количество работников, привлеченных работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Калининградской области, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Значения целевых индикаторов, определяются на основе данных ведомственного статистического наблюдения, а также отчетов работодателей - участников подпрограммы. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведена в таблице 1. Сбор данных для статистического наблюдения организует уполномоченный орган посредством информационного обмена с работодателями.
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов", %
Таблица 1
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Методика расчета |
Ответственный орган исполнительной власти Калининградской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников |
Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников определяется по формуле:
,
где: - удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников; - численность высококвалифицированных работников; - численность квалифицированных работников |
Министерство социальной политики Калининградской области |
2 |
Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Калининградской области, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень |
Отчеты работодателей - участников подпрограммы |
Министерство социальной политики Калининградской области |
3 |
Количество работников, привлеченных работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Калининградской области, включенных в подпрограмму, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень |
Отчеты работодателей - участников подпрограммы |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Глава 3. Общая характеристика работодателей, а также работ, для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках подпрограммы
17. Для участия в подпрограмме в 2019-2021 годах отобрано 6 юридических лиц. Перечень организаций, участвующих в реализации подпрограммы, определен по результатам отбора работодателей, проведенного в порядке, утвержденном постановлением Правительства Калининградской области от 01 марта 2019 года N 157 "Об установлении порядка и критериев отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму "Повышение мобильности трудовых ресурсов" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", порядка исключения работодателей из подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения".
18. Общество с ограниченной ответственностью "Диалерфаер-Калининград" (ИНН 3906310462) (далее - ООО "Диалерфаер-Калининград").
IT-компания ООО "Диалерфаер-Калининград" работает на рынке Калининградской области с 2013 года и осуществляет деятельность по разработке специализированного программного обеспечения различного назначения и технических платформ, оказывает услуги по обеспечению работоспособности сайтов, функции по доработке и изменению веб-сайтов. ООО "Диалерфаер-Калининград" разрабатывает системы управления взаимоотношения с клиентами, средства клиентской аналитики, которые помогают компании привлекать и удерживать заказчиков (бизнес-технологии) в сфере дилерских продаж автомобилей.
Выручка ООО "Диалерфаер-Калининград" в 2018 году составила 72 474 тыс. руб., численность персонала - 38 человек.
В настоящее время организация реализует инвестиционный проект "Техническое перевооружение основных фондов IT-компании", реализация которого запланирована на период 2018-2020 годов.
19. Общество с ограниченной ответственностью "БФТ-Проект" (ИНН 7713721953) (далее - ООО "БФТ-Проект").
ООО "БФТ-Проект" - входит в группу Компании БФТ, одного из ведущих российских разработчиков проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Результатом многолетнего сотрудничества с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 22 субъектах Российской Федерации и успешная реализация более 4150 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации.
С 2018 года ООО "БФТ-Проект" является резидентом Калининградской ОЭЗ и реализует инвестиционный проект в области разработки компьютерного программного обеспечения об оказании консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг в области информационных технологий "Создание центра разработки и тестирования программных продуктов" (в соответствии с инвестиционной декларацией).
В настоящий момент штат ООО "БФТ-Проект" составляет 28 человек, 20. Общество с ограниченной ответственностью "Битрикс-Разработка" (ИНН 3906180830) (далее - ООО "Битрикс-Разработка").
ООО "Битрикс-Разработка" работает на рынке Калининградской области с 2007 года и осуществляет деятельность в сфере научных исследований и разработки стратегических компьютерных технологий и программного обеспечения.
ООО "Битрикс-Разработка" входит в число крупнейших российских IT-компаний. Организация занимается проектированием и разработкой лидирующей на российском рынке системы управления сайтами "1С-Битрикс": Управление Сайтом", системы управления корпоративной информацией "1С-Битрикс": Корпоративный портал", облачного сервиса, предназначенного для оптимизации работы компаний среднего и малого бизнеса "Битрикс 24" и многих других программных продуктов.
С момента основания по настоящее время численность сотрудников ООО "Битрикс-Разработка" увеличилась с 7 до 124 человек. Организация продолжает динамично развиваться и создавать новые рабочие места.
21. Общество с ограниченной ответственностью "АББ Операционный Центр" (ИНН 3906372331) (далее - ООО "АББ Операционный Центр").
Организация работает на рынке Калининградской области с 2018 года и осуществляет деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставления технических консультаций в этих областях.
ООО "АББ Операционный Центр" входит в группу компаний АББ, являющуюся мировым технологическим лидером в области электрических сетей, электрооборудования, промышленной автоматизации, робототехники и электроприводов.
В мае 2018 года ООО "АББ" (Россия) и Правительство Калининградской области подписали соглашение о создании в регионе инжинирингового центра.
ООО "АББ Операционный Центр" является резидентом ОЭЗ в Калининградской области. Заявленный объем инвестиций составляет 7 млн рублей, планируется создание более 150 рабочих мест.
22. Общество с ограниченной ответственностью "Содружество-Инфо" (ИНН 3913013862) (далее - ООО "Содружество-Инфо").
ООО "Содружество-Инфо" работает на рынке Калининградской области с 2018 года и занимается разработкой компьютерного программного обеспечения.
Организация входит в группу компаний "Содружество", которая внесена в перечень системообразующих организаций, утвержденный протоколом заседания правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 05 февраля 2015 года N 1. ГК "Содружество" является одним из крупнейших налогоплательщиков Калининградской области. На сегодняшний день ГК "Содружество" заканчивает прединвестиционную фазу по двум новым экспортно ориентированным проектам с общим объемом инвестиций на сумму более 4 млрд рублей.
ООО "Содружество-Инфо" является резидентом ОЭЗ в Калининградской области. Заявленный организацией инвестиционный проект называется "Услуги по созданию корпоративных информационных систем управления, учета и отчетности" с объемом инвестиций 1,59 млн рублей, в рамках которого планируется создание более 80 рабочих мест.
23. Общество с ограниченной ответственностью "Интерген Рус" (ИНН 3922008717) (далее - ООО "Интерген Рус").
ООО "Интерген Рус" зарегистрирована в Калининградской области в 2017 году и занимается разведением племенного молочного крупного рогатого скота.
Селекционно-генетический центр ООО "Интерген Рус" - это крупный инвестиционный проект, который реализуется на территории Калининградской области. Открытие центра запланировано на 2019 год.
24. Перечень организаций-участников подпрограммы и объемы финансирования за счет средств регионального бюджета с учетом заключенных соглашений об участии в подпрограмме приведены в таблице 2.
Сведения
о работодателях - участниках реализации мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Таблица 2
N п/п |
Наименование организаций - участников подпрограммы |
Срок получения средств финансовой поддержки |
Численность привлекаемых работников, человек |
Расходы, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ООО "БФТ-Проект" |
2020 |
15 |
3 969 |
2021 |
15 |
4 266 |
||
2 |
ООО "Битрикс-Разработка" |
2020 |
3 |
1 566 |
2020 |
3 |
1 566 |
||
3 |
ООО "Диалерфаер-Калининград" |
2020 |
5 |
2 016 |
2021 |
3 |
1 566 |
||
4 |
ООО "Содружество-Инфо" |
2019 |
1 |
225 |
2020 |
23 |
12 006 |
||
2021 |
23 |
12 006 |
||
5 |
ООО "АББ Операционный Центр" |
2019 |
10 |
1 500 |
2020 |
40 |
6 000 |
||
2021 |
40 |
6 000 |
||
6 |
ООО "Интерген Рус" |
2021 |
3 |
1 566 |
|
Итого: |
|
184 |
54 252 |
Глава 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
25. Подпрограмма разрабатывается на период 2019-2021 годов. Период реализации подпрограммы может быть продлен на последующий трехлетний период с уточнением при необходимости механизмов ее реализации и с учетом оценки эффективности подпрограммы.
Глава 5. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
26. Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Калининградской области.
Глава 6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
27. Приоритетными направлениями социальной политики в сфере реализации мероприятий "Повышение мобильности трудовых ресурсов" являются:
1) формирование условий для сокращения профессионально-квалификационного дисбаланса;
2) формирование условий для привлечения в экономику Калининградской области высококвалифицированных трудовых ресурсов.
28. В рамках реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" предусматривается реализация комплекса мероприятий по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов.
Данные мероприятия осуществляются Министерством социальной политики Калининградской области и государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр занятости населения" в рамках оказания государственной услуги по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
В рамках реализации данного мероприятия планируется осуществлять следующие мероприятия:
1) информирование работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области, и граждан, проживающих в регионах, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, о возможности трудоустройства на территории Калининградской области в рамках реализации подпрограммы.
В рамках данного мероприятия предусматриваются:
- проведение информационной и разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в подпрограмме;
- подготовка и размещение в средствах массовой информации и региональных интернет-ресурсах информационных материалов о подпрограмме;
- организация работы горячей линии по вопросам трудоустройства граждан за пределами места постоянного проживания;
- размещение информации о ходе реализации подпрограммы, вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
2) отбор комиссией работодателей, нуждающихся в привлечении высококвалифицированных трудовых ресурсов, подлежащих включению в подпрограмму на 2019-2021 годы;
3) организация заключения соглашений с работодателями об участии в подпрограмме;
4) организация условий для предоставления работодателям финансовой поддержки на привлечение трудовых ресурсов, предусматривающая:
- мероприятия по разработке и принятию нормативных правовых актов, способствующих привлечению в экономику Калининградской области высококвалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
- мероприятия по предоставлению субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с трудоустройством работников из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Данное мероприятие реализуется в целях обеспечения государственных гарантий, направленных на возмещение работодателям части расходов, понесенных на предоставление мер социальной поддержки граждан, привлекаемых для трудоустройства, в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
- мероприятия по разработке и принятию нормативных правовых актов, способствующих привлечению в экономику Калининградской области высококвалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
- мероприятия по предоставлению субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с трудоустройством работников из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Субсидия перечисляется работодателю на основании и в соответствии с соглашением, заключенным между работодателем и Министерством проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда". Органами государственного финансового контроля и Министерством социальной политики Калининградской области осуществляется контроль за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
Глава 7. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
29. Реализация подпрограммы будет способствовать решению задач социально-экономического развития Калининградской области по следующим направлениям:
1) сокращение профессионально-квалификационного дисбаланса;
2) создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
3) увеличение налоговых поступлений от доходов физических лиц в региональный бюджет и бюджеты соответствующих муниципальных образований.
30. Экономическая эффективность региональной программы связана также с дополнительными налоговыми поступлениями на доходы физических лиц в бюджет Калининградской области.
31. Экономическая эффективность подпрограммы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
32. Оценка степени достижения показателя подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
- степень достижения показателя Программы (процентов);
- фактическое значение показателя Программы, достигнутое в ходе ее реализации;
- плановое значение показателя, предусмотренное Программой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- количество целевых индикаторов Программы.
33. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы определяется на основании следующих критериев:
Таблица 3
N п/п |
Вывод об эффективности реализации подпрограммы |
Критерий оценки эффективности, |
1 |
Неэффективная |
менее 50% |
2 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
от 50% до 80% |
3 |
Эффективная |
от 80% до 95% |
4 |
Высокоэффективная |
95% и более |
Глава 8. Управление реализацией подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" и контроль за ходом ее реализации
34. Уполномоченным органом исполнительной государственной власти Калининградской области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости и ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы, является Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство).
35. Организационный механизм реализации подпрограммы представляет собой совместную деятельность уполномоченного органа и организаций - участников подпрограммы (в том числе субъектов хозяйственной деятельности), обеспечивающих:
1) организацию отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму;
2) консультирование участника подпрограммы о порядке оказания финансовой поддержки;
3) организацию выплаты средств финансовой поддержки;
4) проведение мониторинга реализации подпрограммы;
5) контроль над соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
36. Общее управление реализацией подпрограммы поручается уполномоченному органу. Управление реализацией подпрограммы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда и в экономике Калининградской области.
37. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется Министерством, которое определяет формы и методы организации управления подпрограммой.
Министерство осуществляет:
1) финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
2) подготовку информации и отчетов о выполнении подпрограммы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, своевременным и в полном объеме выполнением ее мероприятий.
38. Результаты мероприятий подпрограммы (численность работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства, объемы) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в Калининградской области и возможностей финансирования из федерального и областного бюджетов.
39. Финансовая поддержка направляется для компенсации расходов, связанных с фактически оказанными работодателем работнику, привлеченному в целях трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, мерами поддержки, включая компенсации и иные выплаты, связанные с организацией переезда в Калининградскую область и обустройства на новом месте работника, а также членов его семьи.
40. Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ее ходом осуществляет уполномоченный орган.
Меры по контролю за целевым, правомерным и эффективным использованием средств бюджета Калининградской области осуществляются уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
41. На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение целей подпрограммы, относятся:
1) ухудшение ситуации в экономике, снижение объемов производства;
2) изменение федерального и регионального законодательства;
3) снижение потребности работодателя в трудовых ресурсах;
4) отсутствие подходящих работников в других регионах Российской Федерации.
Влияние внешних рисков, указанных в настоящем разделе, на достижение целей подпрограммы и вероятность их возникновения могут быть оценены как высокие.
Внутренние риски могут быть обусловлены недостаточной гибкостью подпрограммы к изменению социально-экономических условий в регионе.
Система мер управления рисками предусматривает:
1) совершенствование мониторинга реализации подпрограммы, быстрое реагирование на изменение ситуации в сфере занятости и рынка труда;
2) своевременное внесение изменений в подпрограмму;
3) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и занятости населения.
В результате реализации подпрограммы могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей.
В таблице 4 представлены возможные риски и мероприятия по их снижению.
Таблица 4
N п/п |
Риски |
Последствия |
Способы минимизации |
1 |
Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий подпрограммы |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; оперативная корректировка подпрограммы |
2 |
Изменение социально-экономической ситуации в регионе |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Мониторинг социально-экономической ситуации, своевременная корректировка подпрограммы; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
3 |
Отказ работодателя от участия в подпрограмме |
Невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы |
Своевременная корректировка подпрограммы |
42. Корректировка подпрограммы проводится с учетом изменений законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей, анализа рынка труда, демографической ситуации и миграционных потоков.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 30 сентября 2019 г. N 652 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.