Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 27 сентября 2019 г. N 456
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области"
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области" (в ред. от 20.08.2019 N 387-ПП), в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области по ведению паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по ведению паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области (далее - методические рекомендации).
2. Управлению социальной защиты, опеки и попечительства (Шипилов И.В.):
2.1. Направить исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области для использования в работе методические рекомендации, утвержденные настоящим приказом.
2.2. Организовать консультирование участников процесса паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области по вопросам использования методических рекомендаций.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развитии Мурманской области от 14.02.2018 N 59 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Методические рекомендации
по ведению паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области
(утв. приказом Министерства социального развития Мурманской области от 27.09.2019 г. N 456)
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", утвержденных в соответствии с ней федеральными органами исполнительной власти порядков обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области", для обеспечения достижения целевых показателей и исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.09.2015 N 249-РП.
Методические рекомендации определяют порядок организации и ведения паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области (далее - паспортизация ОСИ, паспортизация объектов городской инфраструктуры) и предназначены для использования в работе исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ), органами местного самоуправления Мурманской области (далее - ОМСУ), организациями, находящимися в их ведении.
1.1. Используемые термины
Маломобильные группы населения (далее - МГН) - инвалиды всех категорий; лица, имеющие нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности; лица пожилого возраста; беременные женщины; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников, т.е. люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Объекты социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) - помещения, здания, иные сооружения, используемые для предоставления услуг (или приема населения) в сферах жизнедеятельности граждан, в т.ч. инвалидов и других МГН.
Электронный реестр ОСИ - интерактивный электронный ресурс, расположенный на официальном сайте Министерства социального развития Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://minsoc.gov-murman.ru/activities/dost_sreda/registryosi/, предназначенный для внесения и актуализации сведений о пропаспортизированных ОСИ специалистами ИОГВ и ОМСУ Мурманской области, ответственными за координацию мероприятий по паспортизации ОСИ подведомственных организаций.
Карта доступности "Жить вместе" - электронный ресурс, расположенный на официальном сайте государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://zhit-vmeste.ru/map/, предназначенный для внесения и актуализации сведений о пропаспортизированных ОСИ специалистами ИОГВ и ОМСУ Мурманской области, ответственными за координацию мероприятий по паспортизации ОСИ подведомственных организаций.
Паспортизация ОСИ - комплекс мероприятий, включающий:
- очное комиссионное обследование ОСИ на предмет их доступности для инвалидов и других МГН;
- заполнение паспортов доступности (приложение N 1 к Методическим рекомендациям) ОСИ;
- внесение и дальнейшую актуализацию сведений о пропаспортизированных ОСИ в электронном реестре ОСИ;
- внесение и дальнейшую актуализацию сведений о пропаспортизированных ОСИ на карте доступности "Жить вместе".
Цель ведения паспортизации ОСИ - оценить состояние доступности ОСИ и предоставляемых услуг для инвалидов и других МГН, определить меры по поэтапному повышению уровня доступности ОСИ и выработать соответствующие управленческие решения.
К приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и МГН, согласно положениям государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363, относятся: здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура.
Перечень приоритетных (наиболее посещаемых инвалидами) ОСИ муниципальных организаций формируется на основе предложений общественных организаций инвалидов (далее - ООИ). Все ОСИ государственных областных организаций по умолчанию считаются приоритетными.
Паспортизация объектов городской инфраструктуры - комплекс мероприятий, включающий:
- очное комиссионное обследование объектов городской инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов и других МГН;
- заполнение паспортов доступности (приложение N 5 к Методическим рекомендациям) объектов городской инфраструктуры;
- направление сведений о пропаспортизированных объектах городской инфраструктуры в Министерство социального развития Мурманской области.
Под объектами городской инфраструктуры, подлежащими паспортизации в рамках постановления Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области", понимаются общедоступные городские (сельские) лестницы, предназначенные для передвижения граждан по территории населенных пунктов, парки, скверы, зоны отдыха.
2. Организация работы по ведению паспортизации ОСИ Мурманской области
Согласно постановлению Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области" работа по паспортизации ОСИ на территории Мурманской области проводится по двум направлениям: по линии ИОГВ и по линии ОМСУ.
2.1. Организация работы по ведению паспортизации ОСИ по линии ИОГВ
В государственных областных организациях, оказывающих услуги населению, приказами руководителей создаются рабочие группы (комиссии) для проведения паспортизации ОСИ, утверждаются их составы, назначаются ответственные секретари, формируются планы-графики проведения обследований ОСИ, организуется работа рабочих групп (комиссий).
В составы рабочих групп (комиссий) следует включать руководителей (заместителей руководителей) организаций; руководителей структурных подразделений организаций или, при наличии, ответственных лиц за обеспечение доступности для инвалидов и других МГН ОСИ и услуг на объектах организаций; представителей ООИ (по согласованию); специалистов в области строительства и архитектуры; экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (по согласованию); представителей собственников объектов (по согласованию); иных специалистов (при необходимости).
По результатам проводимых обследований секретарями рабочих групп (комиссий) формируются паспорта доступности ОСИ (приложение N 1 к Методическим рекомендациям), которые после утверждения руководителями организаций направляются в курирующие ИОГВ:
- для ознакомления с управленческими решениями по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ, внесенных в паспорта доступности ОСИ;
- для внесения специалистами ИОГВ сведений об обследованных ОСИ в электронный реестр ОСИ и на карту доступности "Жить вместе".
Результаты паспортизации, а также реализованных управленческих решений по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН ОСИ размещаются секретарями рабочих групп (комиссий) в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций, а также на карте доступности "Жить вместе".
2.2. Организация работы по ведению паспортизации ОСИ по линии ОМСУ
Вопросы ведения паспортизации ОСИ в ОМСУ координируются рабочей группой, сформированной из руководителей структурных подразделений ОМСУ, курирующих муниципальные организации, оказывающие услуги населению, специалистов структурных подразделений ОМСУ и муниципальных организаций, занимающихся вопросами строительства, материально-технического обеспечения и обслуживания, представителей ООИ.
Секретари рабочих групп осуществляют организационно-техническое обеспечение их деятельности, а также отвечают совместно с лицами, назначенными руководителями ОМСУ, за размещение на карте доступности "Жить вместе" сведений, получаемых от руководителей муниципальных организаций, чьи ОСИ были обследованы на предмет доступности для инвалидов и других МГН соответствующими комиссиями (см. - далее).
В муниципальных организациях, оказывающих услуги населению, приказами руководителей создаются комиссии для проведения паспортизации ОСИ, утверждаются их составы, назначаются ответственные секретари, формируются планы-графики проведения обследований ОСИ, организуется работа комиссий.
В составы комиссий следует включать руководителей (заместителей руководителей) организаций; руководителей структурных подразделений организаций или, при наличии, ответственных лиц за обеспечение доступности для инвалидов и других МГН ОСИ и услуг на объектах организаций; представителей ООИ (по согласованию); специалистов в области строительства и архитектуры; экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (по согласованию); представителей собственников объектов (по согласованию); представителей структурных подразделений ОМСУ, курирующих обследуемые организации, иных специалистов (при необходимости).
По результатам проводимых обследований секретарями комиссий формируются паспорта доступности ОСИ, которые после утверждения руководителями организаций направляются в ОМСУ:
- для ознакомления с управленческими решениями по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ, внесенных в паспорта доступности ОСИ;
- для внесения специалистами ОМСУ сведений об обследованных ОСИ в электронный реестр ОСИ и на карту доступности "Жить вместе".
Результаты паспортизации, а также реализованных управленческих решений по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН ОСИ размещаются секретарями комиссий в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций.
2.3. Оценка состояния доступности ОСИ, формирование и исполнение управленческих решений
При проведении паспортизации ОСИ выявляются значимые барьеры (физические, информационные и организационные), отражающиеся на доступности ОСИ для следующих категорий инвалидов и других МГН с учетом имеющихся особенностей нарушений передвижения, получения информации и ориентирования в пространстве:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (передвигающихся на кресло-коляске);
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при поражениях нижних конечностей);
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при поражениях верхних конечностей);
- с нарушениями зрения (при полной потере зрения - слепота);
- с нарушениями зрения (при частичном нарушении зрения);
- с нарушениями слуха (при полной потере слуха - глухота);
- с нарушениями слуха (при частичном нарушении слуха);
- с нарушениями умственного развития.
Перечень значимых барьеров окружающей среды для выявления и устранения на ОСИ с учетом основных категорий инвалидов и других МГН представлен в приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
Значимость барьеров определяется с учетом требований досягаемости и безопасности, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"*(1).
На действующем объекте (до его реконструкции или капитального ремонта) для каждой из вышеуказанных категорий инвалидов и других МГН следует определить форму обслуживания (способ предоставления услуг):
- на объекте (по варианту "А"*(2) или по варианту "Б"*(3))*(4);
- на дому (в ином месте пребывания инвалидов);
- дистанционно.
При выборе первой формы обслуживания инвалидов и других МГН - на объекте (по варианту "А" или варианту "Б") - необходимо определить оптимальный маршрут*(5) их движения к месту (местам) оказания услуг и выявить на этом маршруте значимые барьеры для каждой категории инвалидов и других МГН, а также пути их преодоления:
- техническими решениями (ремонтными работами и техническими средствами реабилитации и адаптации) для обеспечения самостоятельного передвижения инвалида по объекту - обеспечения его индивидуальной мобильности;
- организационными решениями - с обеспечением сопровождения инвалидов по объекту или оказания им иной помощи работниками организации в преодолении барьеров на пути движения по объекту.
При реализации управленческих решений (технических и организационных) необходимо предусмотреть мероприятия по информированию инвалидов и других МГН о реализованных решениях (разместить информацию на сайте организации, на информационном стенде, а также на имеющихся иных информационных носителях).
В случаях, когда технические решения на объекте (до его реконструкции или капитального ремонта) по созданию условий индивидуальной мобильности с целью обеспечения доступа инвалидам к местам предоставления услуг не обеспечивают полного исполнения обязательных (действующих на момент обследования) требований нормативно-технических документов в проектировании и строительстве, а также в случаях необходимости привлечения работников организации для оказания помощи инвалидам в доступе к местам предоставления услуг на объекте, эти решения требуют согласования с представителями ООИ (согласно части 4 статьи 15 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В случаях, когда технические и (или) организационные решения по обеспечению доступа инвалидов к месту (местам) предоставления услуг на объекте (до его реконструкции или капитального ремонта) невозможны либо нарушают требования досягаемости и безопасности (в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), то решение об организации предоставления необходимых услуг инвалидам и другим МГН на дому или дистанционно (если это возможно) руководитель организации принимает самостоятельно без согласования с представителями общественных объединений инвалидов.
При оценке состояния доступности ОСИ и предоставляемых услуг для каждой из вышеуказанных категорий инвалидов и других МГН устанавливается одно из решений о состоянии доступности объекта и предоставляемых услуг:
- доступно полностью;
- доступно частично;
- доступно условно (с обеспечением индивидуальной мобильности, с помощью персонала на объекте, с предоставлением услуг на дому, с предоставлением услуг дистанционно);
- временно недоступно.
Описание указанных вариантов оценки доступности ОСИ и предоставляемых услуг с обоснованием соответствующих решений приведено в приложении N 3 к Методическим рекомендациям.
По результатам обследования комиссией (рабочей группой) предлагаются управленческие решения, направленные на обеспечение доступности ОСИ и предоставляемых услуг, которые отражаются в Плане мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ и предоставляемых услуг (далее - "дорожная карта объекта"), "Дорожная карта объекта" является приложением к паспорту доступности ОСИ и содержит мероприятия, направленные:
- на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам;
- на обеспечение условий доступности услуг, предоставляемых организацией.
При формировании "дорожной карты объекта" комиссией (рабочей группой), проводившей обследование, и секретарем, осуществляющим формирование паспорта доступности ОСИ, устанавливаются контрольные сроки исполнения управленческих решений - основных этапов работ по реализации "дорожной карты объекта".
По завершении каждого этапа работ и исполнения "дорожной карты объекта" в целом, комиссией (рабочей группой), проводившей обследование и паспортизацию, и секретарем проводится контрольное обследование и внесение изменений в паспорт доступности ОСИ. Соответствующие изменения вносятся на информационные ресурсы (сайт организации и карту доступности "Жить вместе").
3. Отчетность о ведении паспортизации ОСИ
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области" ИОГВ и ОМСУ направляют в сроки, установленные данным постановлением, сведения о состоянии доступности для инвалидов и других МГН ОСИ подведомственных организаций в адрес Министерства социального развития Мурманской области по форме, указанной в приложении N 4 к Методическим рекомендациям, посредством заполнения (актуализации) электронного реестра ОСИ и внесения информации об ОСИ на карту доступности "Жить вместе".
Доступ к электронному реестру ОСИ и карте доступности "Жить вместе" Министерство социального развития Мурманской области предоставляет ИОГВ и ОМСУ отдельно посредством регистрации аккаунтов пользователей (для электронного реестра ОСИ) и выдачи уникального ключа доступа (для карты доступности "Жить вместе"), в соответствии с утверждаемым порядком.
4. Организация работы по ведению паспортизации объектов городской инфраструктуры
Для проведения паспортизации объектов городской инфраструктуры в муниципальных образованиях создаются комиссии при ОМСУ, в состав которых рекомендуется включать специалистов структурных подразделений ОМСУ, занимающихся вопросами развития городского хозяйства, вопросами социальной поддержки граждан, специалистов в области строительства и архитектуры; представителей ООИ (по согласованию); экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (по согласованию), представителей организаций, осуществляющих обслуживание паспортизируемых объектов городской инфраструктуры.
Комиссиями в соответствии с утверждаемыми планами-графиками проводятся очные обследования объектов городской инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов и других МГН. Секретарями комиссий по итогам обследований формируются паспорта доступности объектов (разделы приложения N 5 к Методическим рекомендациям в зависимости от типа объекта) и предоставляются на утверждение руководителям (заместителям руководителей) ОМСУ.
После утверждения паспортов доступности объектов городской инфраструктуры ОМСУ направляют в Министерство социального развития Мурманской области сведения об обследованных объектах в сроки, установленные постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области".
*(1) Значимыми с точки зрения доступности ОСИ для инвалидов и других МГН могут быть признаны барьеры, нарушающие требования, установленные пунктом 7 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а именно: "1) досягаемость мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения"
*(2) Согласно СП 59.13330.2012, это универсальный проект: доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения и мест обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания (но не менее одного)
*(3) Согласно СП 59.13330.2012, это разумное приспособление: при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании
*(4) Согласно пункту 7.1.2 СП 59.13330.2012, следует применять один из двух вариантов форм обслуживания "в зависимости от объемно-планировочных решений здания, от расчетного числа маломобильных посетителей, функциональной организации учреждения обслуживания"
*(5) Согласно пункту 1.5 СП 59.13330.2012, оптимальный маршрут определяется с учетом требований досягаемости мест посещения и целевого назначения кратчайшим путем, требований безопасности и эффективной эвакуации, информативности, удобства и комфортности. Для удобства описания выбранный маршрут предлагается нанести на схему (поэтажный план, схему эвакуации) объекта.
Приложение N 1
Утверждаю
Руководитель организации
________________________
________________________
"___" _________ 20___ г.
Паспорт доступности N_____
объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Общие сведения об объекте (краткая характеристика объекта)
1.1. Наименование отрасли (сферы деятельности): __________________________________________
(указывается: объект здравоохранения; объект образования; объект социальной защиты населения; объект физической культуры и спорта; объект культуры и туризма; объект информации и связи; объект транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры; объект жилого фонда; объект потребительского рынка и сферы услуг; объект службы занятости и места приложения труда; административный объект; иное)
1.2. Адрес объекта ________________________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание ______________ этажей, ____________ кв. м
- часть здания _____________этажей (или на ___________ этаже), ____________ кв. м
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ____________ кв. м
1.4. Год постройки здания __________________, капитального ремонта/реконструкции ____________
проектная документация на (вид работы) ___________ утверждена / прошла экспертизу в срок ________
1.5. Дата предстоящих плановых работ: капитальный ремонт ____________; реконструкция _______; строительство нового здания _______________; иное ___________________________
Сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения) - полное и краткое наименование (согласно Уставу)
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ________________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность, иное _______)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная, иное ________________)
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, иное ________)
1.11. Вышестоящая организация (наименований) ___________________________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, координаты для связи _______________________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
(краткая характеристика предоставляемых услуг)
2.1. Вид (ИЛИ ТИП) объекта (согласно отраслевой классификации и Уставу):
__________________________________________________________________
2.2. Виды оказываемых услуг (виды деятельности, согласно Уставу)
__________________________________________________________________
2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, в том числе с проживанием; на дому; дистанционно; иное _______)
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети; граждане трудоспособного возраста; граждане пожилого возраста; все возрастные категории) ____________________________________________
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У) / нет)*(1)
2.6. Участие в исполнении ИПРА инвалида / ребенка-инвалида (да, нет) __________________________
*(1) К - передвигающиеся на коляске; О - нарушения опорно-двигательного аппарата, в т.ч.: О-н - поражение нижних конечностей; О-в - поражение верхних конечностей; С-п - полное нарушение зрения (слепота); С-ч - частичное нарушение зрения; Г-п - полное нарушение слуха (глухота); Г-ч - частичное нарушение - слуха; У - нарушения умственного развития
3. Состояние доступности объекта и услуг
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
____________________________________________________________________ __________________
Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _______________________________
Наличие специального транспортного обслуживания (социальное такси) _______________________
Необходимые организационные решения _________________________________________________
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1. Расстояние до объекта от остановки транспорта ______________________________ м
3.2.2. Время движения (пешком) _______________________________________________ мин
3.2.3. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4. Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
3.2.5. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
3.2.6. Перепады высоты на пути: есть, нет (описать ______________________________________)
3.2.7. Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет (________________________________)
3.2.8. Обеспечена индивидуальная мобильность инвалидам (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У) / нет
3.2.9. Организовано сопровождение на пути движения инвалидам (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У) / нет
Необходимые организационные решения _________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
3.3. Организация доступности объекта и услуг для инвалидов - форма обслуживания
Категория инвалидов |
Форма обслуживания - способ предоставления услуг инвалидам - (отметить выбранный способ знаком плюс +) |
||||
На объекте - по варианту: |
На дому |
Дистанционно |
Не организовано |
||
"А"*(1) |
"Б"*(2) |
||||
К (передвигающиеся на креслах-колясках) |
|
|
|
|
|
О-н (поражение нижних конечностей) |
|
|
|
|
|
О-в (поражение верхних конечностей) |
|
|
|
|
|
С-п (полное нарушение зрения - слепота) |
|
|
|
|
|
С-ч (частичное нарушение зрения) |
|
|
|
|
|
Г-п (полное нарушение слуха - глухота) |
|
|
|
|
|
Г-ч (частичное нарушение слуха) |
|
|
|
|
|
У (нарушения умственного развития) |
|
|
|
|
|
Все категории инвалидов*(3) |
|
|
|
|
|
*(1) - вариант "А" - универсальный проект - доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения имеет обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания (но не менее одного)
*(2) - вариант "Б" - разумное приспособление - при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании
*(3) - заполняется только в случае, если способ единый для всех категорий
Примечание: если для какой-то категории МГН организовано несколько форм обслуживания, то все они отмечаются в соответствующих графах знаком плюс (+)
3.4. Доступность структурно-функциональных зон объекта на "__" _____ 20__ г*(1)
N |
Основные структурно-функциональные зоны*(2) |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*(3) |
|||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
||
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Зона целевого назначения (целевого посещения объекта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) - указывается дата обследования, соответствующая приложению 1 к Паспорту доступности "Результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН"; при повторном обследовании делается Вкладыш к Паспорту доступности и указывается дата повторной оценки по настоящему пункту
*(2) - если зона отсутствует или не закреплена за организацией, расположенной на объекте, в соответствующей строке делается отметка (запись) об этом
*(3) - указывается по каждой зоне доступность ее для каждой из 8 категорий инвалидов и других МГН:
- ДП - доступно полностью (барьеры отсутствуют, требования нормативно-технических документов выполнены);
- ДУ-им - доступно условно с обеспечением индивидуальной мобильности техническими решениями (отклонения от нормативно-технических документов согласованы с представителем общественного объединения инвалидов);
- ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала (согласовано с общественным объединением инвалидов);
- ВИД - временно недоступно (имеются существенные барьеры, на момент обследования не устранены)
3.5. Состояние доступности объекта и услуг (итоговое заключение) на "__" _____ 20__ г*(1)
Категория инвалидов |
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
Все категории*(2) |
Состояние доступности на момент обследования*(3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемое состояние доступности объекта и услуг после выполнения работ: | |||||||||
1 этапа (неотложных работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 Этапа (отложенных работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этапа (итоговых работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) - аналогично пункту 3.4 (см.)
*(2) - заполняется только в случае, если по всем категориям единая оценка
*(3) - в этой строке указывается решение о состоянии доступности объекта и предоставляемых услуг для соответствующих категорий инвалидов: ДП - доступно полностью: ДЧ - доступно частично: ДУ-им - доступно условно с обеспечением индивидуальной мобильности; ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала на объекте; ДУ-дом - доступно условно с предоставлением услуг на дому (ином месте пребывания инвалида); ДУ-дистант - доступно условно с предоставлением услуг дистанционно; ВНД - временно недоступно
Примечание: Информация о состоянии доступности объекта и услуг на момент обследования отражается на сайте организации и на карте доступности "Жить вместе"
3.6. Объект является приоритетным (да, нет) _____________________________________________
Указать, когда включен в реестр приоритетных объектов (____________ год)
3.7. Дата размещения (актуализации) информации на сайте и карте доступности________________
4. Управленческое решение (по обеспечению доступности объектов и услуг)
4.1. Работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг*(1)
Этапы и виды работ по обеспечению доступности объекта и услуг |
Возможный результат доступности |
Ожидаемый результат доступности по категориям МГН (отметить знаком плюс + или указать иной ожидаемый результат) |
|||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
||
1 ЭТАП (неотложные мероприятия) | |||||||||
1.1 Обеспечение доступа к месту (местам) предоставления услуги (услуг) на объекте путем оказания работниками организаций помощи с согласованием с ООИ |
ДУ-пп |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Организация предоставления услуг инвалидам по месту жительства (на дому) |
ДУ-дом |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Организация предоставления услуг инвалидам в дистанционном формате |
ДУ-дистант |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок завершения 1 этапа, контроля его исполнения и актуализации информации на сайте организации и карте доступности года | |||||||||
2 ЭТАП (отложенные мероприятия) | |||||||||
2.1 Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения инвалидов по объекту, в т.ч. к местам предоставления услуг (по варианту "А" / "Б") с согласованием с ООИ; путем приобретения технических средств адаптации (и информации), проведения ремонтных работ |
ДУ-им |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Обеспечение доступности объекта путем выполнения ремонтных работ и приобретения технических средств адаптации (и информации) с соблюдением требований нормативно-технических документов в проектировании и строительстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 По варианту "А" |
ДП |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2 По варианту "Б" |
ДЧ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок завершения 2 этапа, контроля его исполнения и актуализации информации на сайте организации и карте доступности ________ года | |||||||||
3 ЭТАП (итоговые мероприятия) | |||||||||
З. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 По варианту "А" |
ДП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 По варианту "Б" |
ДЧ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок завершения 3 этапа, контроля его исполнения и актуализации информации на сайте организации и карте доступности ______ года |
*(1) - подробно мероприятия представлены в "дорожной карте объекта" от "__" _____ 20__ г.
4.2. Для принятия решения о выполнении работ на объекте требуется / не требуется.
- согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников, другое) ________________________________________________________
- техническая экспертиза _______________________________________________________________
- разработка проектно-сметной документации ______________________________________________
- согласование с вышестоящей организацией (с собственником объекта) ______________________
- заключение дополнительного соглашения с арендодателем ________________________________
- рассмотрение на _____________________________________________________________________
(наименование координирующего органа в сфере обеспечения доступной среды для инвалидов)
- иное _________________________________________________________________________ _______
4.3. Работы, требующие обязательного согласования с представителем общественного объединения инвалидов.
Согласованы без замечаний |
Дата "____" ____________ 20____ г. |
Согласованы с замечаниями и предложениями (прилагаются к "дорожной карте" объекта) |
Дата "____" ____________ 20____ г. |
Замечания устранены |
Дата "____" ____________ 20____ г. |
Не согласованы. Необходимо согласовать до |
Дата "____" ____________ 20____ г. |
5. Особые отметки
Информация о доступности объекта и предоставляемых услуг размещена на:
- Сайте организации (адрес) ________________________________________________________
- Карте доступности (адрес) ________________________________________________________
Приложения к Паспорту доступности объекта и услуг:
1. Результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг от ____________________
2. План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта") от ____________________________________
3. Маршрут (схема) движения инвалидов и других МГН на объекте __________________ листов
4. Фотографии (структурно-функциональных зон и элементов объекта) _________________ штук
5. Материалы уполномоченных организаций по осуществлению контроля и надзора
____________________________________________________________________ _______________
Наименование документа и выдавшей его организации, дата
6. Материалы (заключения) иных организаций по вопросам доступности объекта и услуг
____________________________________________________________________ ________________
(сертификаты системы добровольной сертификации, документы общественного контроля и проч.)
7. Другое _________________________________________________________________________ ____
(например, Вкладыш в Паспорт доступности - при повторном обследовании, в т.ч. контрольном)
Комиссия, проводившая обследование и составление Паспорта доступности
Председатель |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Члены комиссии: |
|
|
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Приложение 1
к Паспорту доступности
объекта и услуг N ________________
Дата обследования "___" _______ 20__ г.
Результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
___________________________________________________
Наименование объекта и организации
________________________________________________
Адрес
N |
Структурно-функциональные зоны и элементы |
Значимые барьеры для инвалидов и других МГН*(1) (физические, информационные, организационные) |
Предложения по созданию условий доступности объекта и услуг (до реконструкции / капитального ремонта): |
Состояние доступности соответствующей зоны |
|||
Неотложные мероприятия (1 этап) |
Отложенные мероприятия (2 этап) |
на момент обследования |
после 1-го этапа |
после 2-го этапа |
|||
1. |
Территория, прилегающая к зданию - Вход (входы) на территорию - Путь (пути) движения на территории - Лестница (наружная) - Пандус (наружный) - Автостоянка и парковка |
1.1 1.2 1.3 ... |
1.1 1.2 1.3 ... |
1.1 1.2 1.3 ... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
2. |
Вход в здание - Лестница (наружная) - Пандус (наружный) - Входная площадка (перед дверью) - Дверь (входная) - Тамбур |
2.1 2.2 2.3 ... |
2.1 2.2 2.3 ... |
2.1 2.2 2.3 ... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
3. |
Пути движения внутри здания - Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) - Лестница (внутри здания) - Пандус (внутри здания) - Лифт пассажирский (или подъемник) - Дверь - Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
3.1 3.2 3.3 ... |
3.1 3.2 3.3 ... |
3.1 3.2 3.3 ... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
4. |
Зоны целевого назначения здания - Кабинетная форма обслуживания - Зальная форма обслуживания - Прилавочная форма обслуживания - Форма обслуживания с перемещением по маршруту - Кабина индивидуального обслуживания Жилые помещения Места приложения труда |
4.1 4.2 4.3 ... |
4.1 4.2 4.3 ... |
4.1 4.2 4.3 ... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения - Туалетная комната - Душевая/ ванная комната - Бытовая комната (гардеробная) |
5.1 5.2 5.3 ... |
5.1 5.2 5.3 ... |
5.1 5.2 5.3 ... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
6. |
Система информации на объекте - комплексность - единообразие и непрерывность - оповещение о чрезвычайных ситуациях Сайт организации |
6.1 6.2 6.3 ... |
6.1 6.2 6.3 ... |
6.1 6.2 6.3 ... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
7. |
Пути движения к объекту от остановки |
7.1 7.2 7.3 ... |
7.1 7.2 7.3 ... |
7.1 7.2 7.3 ... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
*(1) - заполняется с учетом приложения N 2 к Методическим рекомендациям
Состояние доступности объекта и услуг для инвалидов и др. МГН |
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
- на момент обследования |
|
|
|
|
|
|
|
|
- после неотложных мероприятий (1-го этапа работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- после отложенных мероприятий (2-го этапа работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- после капитального ремонта / реконструкции (3-го этапа работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Паспорту доступности
объекта и услуг N ________________
Дата формирования "___" _______ 20__ г.
Ознакомлен Руководитель органа управления ______________ ____________________ (______________________) "_____" ____________ 20___ г. |
Утверждаю Руководитель организации __________________ ____________________ (_____________________) "_____" ____________ 20___ г. |
План
мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг
("дорожная карта" объекта)
____________________________________________________________________________
Наименование объекта и организации
________________________________________________________________________________
Адрес
NN |
Наименование мероприятий (в соответствии со ст. 15 федерального закона N 181-ФЗ в редакции закона N 419-ФЗ и отраслевых порядков доступности объектов и услуг) |
Категории МГН |
Срок исполнения (и этап работы*(1)) |
Документ, которым предусмотрено исполнение мероприятия (источник финансирования) |
Примечание (дата контроля и результат) |
I. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам | |||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации (для строительства / реконструкции / капитального ремонта объекта) в соответствии с требованиями нормативно-технических документов в сфере обеспечения доступности (по варианту "А" / "Б") |
Все категории |
(3 этап) |
|
|
2 |
Осуществление строительства / реконструкции / капитального ремонта объекта (по варианту "А" / "Б") |
Все категории |
(3 этап) |
|
|
3*(2) |
Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения инвалидов по объекту, в том числе к местам предоставления услуг (по варианту "А" / "Б") |
|
(2 этап) |
|
|
3.1 |
По территории объекта |
|
|
|
|
3.1.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.1.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.2 |
По входу в здание |
|
|
|
|
3.2.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.2.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.3 |
По путям движения в здании |
|
|
|
|
3.3.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.3.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.4 |
По зоне оказания услуг |
|
|
|
|
3.4.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.4.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.5 |
По санитарно-гигиеническим помещениям |
|
|
|
|
3.5.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.5.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.6 |
По системе информации - обеспечение информации на объекте с учетом нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов |
|
|
|
|
3.6.1 |
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации (информационного стенда, информационных знаков, таблиц, схем, вывесок) с соблюдением формата (размер, контрастность), единства и непрерывности информации на всем объекте |
Все категории |
|
|
|
3.6.2 |
Дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также объемными изображениями |
С |
|
|
|
3.6.3 |
Обеспечение допуска собаки-проводника на объект и организация для нее места ожидания |
С |
|
|
|
3.6.4 |
Обеспечение системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и эвакуации с учетом особенностей восприятия |
Все категории |
|
|
|
3.6.5 |
Развитие средств и носителей информации (информационно-диспетчерской службы, инфо-киоска, памяток) |
Все категории |
|
|
|
3.7 |
По путям движения к объекту |
|
|
|
|
3.7.1 |
Организация предоставления информации гражданам о наличии адаптированного транспорта к объекту |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
3.7.2 |
Организационные мероприятия по решению вопроса доступности пути к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
II. Обеспечение условий доступности услуг, предоставляемых организацией | |||||
1*(2) |
Обеспечение доступа к месту предоставления услуги на объекте путем оказания работниками организации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг на объекте, в том числе с сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения (К, О, С) |
|
|
|
|
1.1 |
Разработка и утверждение организационно-распорядительных и иных локальных документов учреждения о порядке оказания помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
1.2 |
Закрепление в должностных инструкциях персонала конкретных задач и функций по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам (и их сопровождению) |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
1.3 |
Организация систематического обучения (инструктажа) персонала по вопросам оказания помощи на объекте инвалидам и другим маломобильным гражданам (план инструктажа, журнал учета) |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
1.4 |
Обеспечение доступной информации для обслуживаемых граждан (инвалидов) о порядке организации доступности объекта и предоставляемых в учреждении услуг, а также порядка оказания (получения) помощи на объекте (на сайте, на информационном стенде, в индивидуальных памятках) |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
1.5 |
Предоставление (при необходимости) инвалидам по слуху услуг с использованием русского жестового языка, с допуском на объект (к местам предоставления услуг) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика |
Г, С |
(1 этап) |
|
|
2 |
Организация предоставления услуг инвалидам по месту жительства (на дому) |
|
(1 этап) |
|
|
3 |
Организация предоставления услуг инвалидам в дистанционном формате |
|
(1 этап) |
|
|
4 |
Создание (развитие) сайта организации, адаптированного с учетом особенностей восприятия, с отражением на нем информации о состоянии доступности объекта и услуг |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
*(1)- мероприятия 1 этапа (неотложные), 2 этапа (отложенные), 3 этапа (итоговые - капитальный ремонт /реконструкция / строительство нового здания)
*(2) - мероприятия, указанные в п. 3 раздела I (при наличии отклонений от действующих, обязательных к исполнению, требований нормативно-технических документов) и в п. 1 раздела II, подлежат обязательному согласованию с полномочным представителем общественного объединения инвалидов
Согласовано Представитель общественного объединения инвалидов ___________________________________________ Название организации ____________________ (______________________) Фамилия, Имя, Отчество ____________________________________________ Координаты для связи Дата согласования "_____" ____________ 20___ г. |
Согласовано без замечаний / с замечаниями (ненужное зачеркнуть) Представитель
Замечания и предложения со стороны представителя ООИ*(3): |
Приложение 3
к Паспорту доступности
объекта и услуг N ________________
Дата формирования "___" _______ 20__ г.
Сведения об объемах финансовых средств, необходимых и фактически израсходованных на реализацию мероприятий по обеспечению доступности объекта и услуг для всех категорий инвалидов и других МГН
(до реконструкции/капитального ремонта здания)
_____________________________________________________________________________________
Наименование объекта и организации
____________________________________________________________________________________
Адрес
Структурно-функциональные зоны и элементы объекта |
Объем финансовых средств, необходимых для обеспечения доступности объекта и услуг для всех категорий инвалидов и других МГН |
Объем финансовых средств, фактически израсходованных на реализацию мероприятий по обеспечению доступности объекта и услуг для всех категорий инвалидов и других МГН |
Источник финансирования |
||||
На неотложные мероприятия (1 этап), тыс. руб. |
На отложенные мероприятия (2 этап), тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
На неотложные мероприятия (1 этап), тыс. руб. |
На отложенные мероприятия (2 этап), тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
Территория, прилегающая к зданию |
|
|
|
|
|
|
|
Вход (входы) в здание |
|
|
|
|
|
|
|
Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
|
|
|
|
|
|
Зоны целевого назначения здания |
|
|
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиенические помещения |
|
|
|
|
|
|
|
Система информации и связи на объекте |
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
- |
Приложение 4
к Паспорту доступности
объекта и услуг N ________________
Дата формирования "___" _______ 20__ г.
Дополнительные сведения о доступности объекта для инвалидов и других МГН
_______________________________________________________________________
наименование объекта и организации
______________________________________________________________________________
адрес
1. Расположение объекта: городская местность / сельская местность.
2. Прилегающая территория к объекту находится в распоряжении организации: да /нет.
3. Внутри объекта есть выделенное место для собаки-проводника: да / нет.
4. Не далее 50 м от входа на объект имеется стоянка (парковка) для автотранспорта: да/нет. Имеется выделенное и оборудованное место для автотранспорта инвалидов: да/нет.
5. В населенном пункте, где расположен объект, имеется общественный транспорт: да/нет.
6. Описание маршрутов следования общественного транспорта вблизи объекта до ближайшей остановки (номера маршрутов, названия остановок):
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
7. Описание маршрута следования от места ближайшей остановки общественного транспорта до объекта:
____________________________________________________________________ _________________
____________________________________________________________________ _________________
8. На объекте организации есть работник, владеющий навыками сурдоперевода: да / нет.
9. На объекте организации полностью оборудована входная группа (для всех категорий инвалидов в соответствии с нормативными требованиями): да/нет.
10. На объекте организации имеется полностью оборудованный туалет для инвалидов (в соответствии с нормативными требованиями): да / нет.
11. Объект используется в качестве избирательного участка в период выборов и референдумов: да/нет.
Приложение 5
к Паспорту доступности
объекта и услуг N ________________
Дата формирования "___" _______ 20__ г.
Вкладыш к паспорту доступности объекта*(1)
(актуализированные сведения по пунктам 3.3, 3.4 и 3.5)
_______________________________________________________________________
Наименование объекта и организации
_______________________________________________________
Адрес
Организация доступности объекта и услуг для инвалидов
(форма обслуживания)
Категория инвалидов |
Форма обслуживания - способ предоставления услуг инвалидам (отметить выбранный способ знаком "+") |
||||
На объекте - по варианту: |
На дому |
Дистанционно |
Не организовано |
||
"А"*(2) |
"Б"*(3) |
||||
К (передвигающиеся на креслах-колясках) |
|
|
|
|
|
О-н (поражение нижних конечностей) |
|
|
|
|
|
О-в (поражение верхних конечностей) |
|
|
|
|
|
С-п (полное нарушение зрения - слепота) |
|
|
|
|
|
С-ч (частичное нарушение зрения) |
|
|
|
|
|
Г-п (полное нарушение слуха - глухота) |
|
|
|
|
|
Г-ч (частичное нарушение слуха) |
|
|
|
|
|
У (нарушения умственного развития) |
|
|
|
|
|
Все категории инвалидов*** |
|
|
|
|
|
Доступность структурно-функциональных зон объекта
N |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*(4) |
|||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
||
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Зона целевого назначения (целевого посещения объекта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Состояние доступности объекта и услуг (итоговое заключение)
Категория инвалидов |
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
Все категории*(5) |
Состояние доступности на момент обследования*(6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемое состояние доступности объекта и услуг после выполнения работ: | |||||||||
1 этапа (неотложных работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этапа (отложенных работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этапа (итоговых работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) Приложение заполняется только при повторном обследовании объекта в связи с изменением условий его доступности для инвалидов и других МГН
*(2) вариант "А" - универсальный проект - доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения и мест обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания (но не менее одного)
*(3) вариант "Б" - разумное приспособление - при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании
*(4) Указывается по каждой зоне ее доступность для каждой из 8 категорий инвалидов и других МГН:
- ДП - доступно полностью (барьеры отсутствуют, требования нормативно-технических документов выполнены);
- ДУ-им - доступно условно с обеспечением индивидуальной мобильности техническими решениями (отклонения от нормативно-технических документов согласованы с представителем общественного объединения инвалидов);
- ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала (согласовано с общественным объединением инвалидов);
- ВНД - временно недоступно (имеются существенные барьеры, на момент обследования не устранены)
*(5) Заполняется только в случае, если по всем категориям единая оценка
*(6) В этой строке указывается решение о состоянии доступности объекта и предоставляемых услуг для соответствующих категорий инвалидов: ДП - доступно полностью; ДЧ - доступно частично; ДУ-им - доступно условно с обеспечением индивидуальной мобильности; ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала на объекте; ДУ-дом - доступно условно с предоставлением услуг на дому (ином месте пребывания инвалида); ДУ-дист - доступно условно с предоставлением услуг дистанционно; ВНД - временно недоступно
Приложение N 2
Значимые барьеры окружающей среды для основных категорий маломобильных граждан
Буквенное обозначение |
Значимые барьеры окружающей среды (для выявления и устранения на объекте) |
"К" (передвигающиеся на кресле-коляске) |
Высокие пороги, ступени; Отсутствие поручней, нарушение их высоты; Неровное, скользкое и мягкое (с высоким ворсом, крупнонасыпное и проч.) покрытие; Неправильно установленные пандусы; Узкие дверные проемы и коридоры; Отсутствие места для разворота кресла-коляски в помещении; Высокое расположение информации |
"О-н" (поражение нижних конечностей) |
Высокие пороги, ступени, перепады высот, крутые уклоны; Неровное и скользкое покрытие; Неправильно установленные пандусы; Отсутствие поручней; Отсутствие мест отдыха на пути движения |
"О-в" (поражение верхних конечностей) |
Трудности в открывании/ закрывании дверей; Трудности в пользовании выключателями, кранами; Иные ограничения действия руками |
"С-п" (полное нарушение зрения - слепота) |
Преграды на пути движения (колонны, тумбы, стойки и проч.), без предупредительной информации о препятствии (тактильной, звуковой); Ступени, особенно разной геометрии, без тактильного обозначения; Отсутствие дублирующей тактильной или звуковой информации и указателей; Отсутствие поручней, иных направляющих; Неорганизованность доступа на объект и места ожидания собаки-проводника; Отсутствие дублирующей звуковой информации при чрезвычайных ситуациях и в экстренных случаях |
"С-ч" (частичное нарушение зрения) |
Отсутствие цветовой контрастной информации и указателей; Использование знаков, текстовой и графической информации недостаточных размеров; Наличие препятствий и преград на пути движения без достаточной (по размеру, цвету, контрасту) информационной поддержки; Недостаточная освещенность мест и путей движения |
"Г-п" (полное нарушение слуха - глухота) |
Отсутствие и недостаточность зрительной информации; Отсутствие сурдо- и тифлосурдоперевода и переводчика; Иные информационные барьеры и отсутствие дублирующей световой информации при чрезвычайных ситуациях |
"Г-ч" (частичное нарушение слуха) |
Отсутствие аудиоконтура, индукционных петель; Наличие электромагнитных помех; Недостаточность, отсутствие зрительной информации; Отсутствие звукоусиливающих средств в местах получения услуг и информации |
"У" (нарушения умственного развития) |
Отсутствие (недостаточность) понятной информации, информации на простом языке; Отсутствие ограждений опасных мест; Трудности ориентации при неоднозначности информации; Неорганизованность сопровождения на объекте (при необходимости) |
Для всех категорий |
Отсутствие (нарушение требований) информации и навигации на объекте для МГН - указателей доступных помещений и путей движения; Нарушение требований освещенности мест и путей движения; Отсутствие информации на сайте и информационных носителях на объекте; Неорганизованность путей эвакуации и информации о чрезвычайных ситуациях и в экстренных случаях; Отсутствие средств (кнопок) вызова персонала в закрытых помещениях; Некомпетентность персонала по вопросам общения и оказания помощи инвалидам |
Приложение N 3
Оценка состояния (уровня) доступности объекта и предоставляемых услуг
Уровень доступности*(1) |
Условное обозначение |
Обоснование решения о состоянии доступности объекта и услуг |
Примечание (комментарий) |
Доступно полностью |
ДП |
Обеспечена доступность объекта по варианту "А"*(2) и всех услуг на объекте. Требования действующих, обязательных к исполнению, нормативно-технических документов в проектировании и строительстве выполнены по всем структурно-функциональным зонам и элементам объекта |
Применяется с 1 июля 2016 года ко вновь вводимым в эксплуатацию строительством или прошедшим реконструкцию, кап. ремонт, (модернизацию) объектам. Для отдельных категорий МГН может быть обеспечено после текущего ремонта |
Доступно частично |
ДЧ |
Обеспечена доступность объекта по варианту "Б"*(3) и всех услуг на объекте. Требования действующих, обязательных к исполнению, нормативно-технических документов в проектировании и строительстве выполнены по входному узлу и приближенной к нему зоне оказания услуг с обеспечением на ней всех видов услуг, имеющихся в данном здании |
|
Доступно условно (с обеспечением индивидуальной мобильности) |
ДУ-им |
Обеспечена доступность объекта с самостоятельным передвижением МГН (по варианту "А" или варианту "Б") и предоставляемых на объекте услуг, но имеются отклонения от требований действующих, обязательных к исполнению, нормативно-технических документов в проектировании и строительстве, не нарушающие требований безопасности и досягаемости |
Требуется обязательное согласование с полномочным представителем общественного объединения инвалидов |
Доступно условно (с помощью персонала на объекте) |
ДУ-пп |
На объекте приняты меры для обеспечения доступа инвалидов к месту (местам) предоставления услуги (услуг) с помощью персонала: сопровождение и (или) помощь в преодолении барьеров на объекте |
|
Доступно условно (с оказанием услуг на дому) |
ДУ-дом |
Объект для инвалидов и других МГН конкретной категории недоступен; организовано предоставление услуг на дому (ином месте пребывания инвалида) |
Решение о таком формате предоставления услуг руководитель организации, расположенной на объекте, принимает самостоятельно |
Доступно условно (с оказанием услуг дистанционно) |
ДУ-дистант |
Объект для инвалидов и других МГН конкретной категории недоступен; организовано предоставление услуг в дистанционном формате |
*(1) - оценивается отдельно для каждой из 8 категорий инвалидов и других МГН
*(2) - вариант "А" (согласно СП 59.13330.2012) - это универсальный проект: доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения и мест обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания (но не менее одного);
*(3) - вариант "Б" (согласно СП 59.13330.2012) - это разумное приспособление: при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании.
Приложение N 4
Информация
о состоянии доступности ОСИ в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории (ИОГВ) _____________________по состоянию на _________________________*(1)
N |
Наименование сферы жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Кол-во ОСИ |
Кол-во обследованных ОСИ |
Доступных объектов*(2) |
Нанесено на карту доступности "Жить вместе" |
||
Кол-во |
Доля, % |
Кол-во |
Доля, % |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Здравоохранение*(3) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Образование |
|
|
|
|
|
|
3. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
|
|
4. |
Физкультура и спорт |
|
|
|
|
|
|
5. |
Культура и туризм |
|
|
|
|
|
|
6. |
Транспорт |
|
|
|
|
|
|
7. |
Информация и связь |
|
|
|
|
|
|
8. |
Жилой фонд |
|
|
|
|
|
|
9. |
Потребительский рынок, торговля, сфера услуг |
|
|
|
|
|
|
10. |
Занятость |
|
|
|
|
|
|
11. |
Административные объекты |
|
|
|
|
|
|
12. |
Иные |
|
|
|
|
|
|
ВСЕ СФЕРЫ |
|
|
|
|
|
|
*(1) - в статистической форме все данные указываются за полугодие (ПП МО от 02.02.2018 N 42-ПП)
*(2) - указывается общее количество объектов, на которых созданы условия доступности любого уровня (полной, частичной или условной) для инвалидов всех 8 категорий МГН (важно, чтобы на объекте ни по одной из категорий инвалидов и других МГН не оставалось решения о временной недоступности)
*(3) - здесь и далее в отчетной форме выделены приоритетные сферы в соответствии с положениями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363
Примечание: доля (в %) рассчитывается по отношению к количеству объектов в конкретной сфере (т.е. данные графы 6 и графы 8 рассчитываются в процентах по отношению к графе 4)
Приложение N 5
Форма паспорта доступности
и результатов обследования
парков, скверов, зон отдыха
Утверждаю
Руководитель организации
________________________
________________________
"___" _________ 20___ г.
Паспорт доступности N________
объекта городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
(далее - МГН)
1. Наименование объекта _________________________________________________________________________ ___
2. Адрес объекта (место расположения) _________________________________________________________________________ ____
3. Собственник объекта _________________________________________________________________________ _____
4. Год строительства / последнего ремонта объекта _________________________________________________________________________ _____
5. Наименование организации, осуществляющей обслуживание объекта _________________________________________________________________________ _______
6. Сведения о доступности элементов объекта для инвалидов и других МГН
(заполняется на основе результатов обследования)
Наименования групп и отдельных элементов объекта |
Кол-во элементе в объекта |
Доступность элементов объекта для инвалидов и других МГН (если доступно (нет нарушений требований), то отметить символом "+") |
|||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
||
1. Входы на территорию объекта |
2 |
|
|||||||
1.1. Вход N 1 (пример) |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. Лестница |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. Пандус/ подъемник |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Пешеходные пути |
1 |
|
|||||||
2.1. Пешеходная дорожка N 1 (пример) |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Площадки для отдыха |
1 |
|
|||||||
3.1. Площадка для отдыха возле фонтана (пример) |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Иные (при необходимости) |
|
|
|||||||
4.1. |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Сведения о доступности объекта для инвалидов и других МГН
Степень доступности |
Доступность объекта для инвалидов и других МГН (отметить символом "+") |
||||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
||
Объект доступен (доступны все элементы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект частично доступен (доступна часть элементов), требуется частичная адаптация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект не доступен, требуется полная адаптация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ориентировочная стоимость полной адаптации объекта для инвалидов и других МГН: _____ тыс. руб
9. Приложения:
-. результаты обследования объекта от ___________
- фотографии элементов объекта от ____________ в количестве _____________ шт.
- план (схема) объекта ____________ лист.
Председатель |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Секретарь комиссии |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Представитель общественной организации инвалидов |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Дата формирования паспорта |
"___" _________ 20___ г. |
Приложение
к паспорту доступности N ___________
Результаты обследования
объекта городской инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН),
рекомендуемые мероприятия по адаптации объекта
N |
Наименование групп и отдельных элементов объекта |
Описание выявленных значимых барьеров для инвалидов и МГН (в т. ч. с указанием замеров обследуемых элементов) |
Категории инвалидов и МГН, для которых значимы выявленные барьеры (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У, через запятую) |
Описание рекомендуемых мероприятий по адаптации элемента объекта (установка, ремонт, замена, реконструкция и др.) |
N элемента на плане (схеме) и N фото*(1) |
Примечание |
1. Входы на территорию объекта |
|
|
||||
1.1. |
Вход N 1 |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Лестница |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Пандус / подъемник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Пешеходные пути |
|
|
||||
2.1. |
Пешеходная дорожка N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Площадки для отдыха |
|
|
||||
3.1. |
Площадка для отдыха возле фонтана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Иные |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Комиссия, проводившая обследование объекта | ||
Председатель комиссии |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Члены комиссии*(2): |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Дата обследования объекта |
"___" _________ 20___ г. |
*(1) К результатам обследования объектов прилагаются фотоматериалы и копии планов (схем) объектов
*(2) В состав комиссии включается представитель общественной организации инвалидов (по согласованию)
Форма паспорта доступности и результатов
обследования уличных лестниц
Утверждаю
________________________
________________________
"___" _________ 20___ г.
Паспорт доступности N ___________
объекта городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН)
1. Наименование объекта _________________________________________________________________________ _________
2. Адрес объекта (место расположения) _________________________________________________________________________ _________
3. Собственник объекта _________________________________________________________________________ _________
4. Год строительства / последнего ремонта объекта _________________________________________________________________________ _________
5. Наименование организации, осуществляющей обслуживание объекта _________________________________________________________________________ _________
6. Сведения о доступности элементов объекта для инвалидов и других МГН
(заполняется на основе результатов обследования)
Наименования групп элементов объекта |
Доступность групп элементов объекта для инвалидов и других МГН (если доступно (нет нарушений требований), то отметить символом"+") |
|||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
|
1. Лестница |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Пандус / подъемное устройство |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сведения о доступности объекта для инвалидов и других МГН
Степень доступности |
Доступность объекта для инвалидов и других МГН (отметить символом "+") |
|||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
|
Объект доступен (доступны все элементы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект частично доступен (доступна часть элементов), требуется частичная адаптация |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект не доступен, требуется полная адаптация |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ориентировочная стоимость полной адаптации объекта для инвалидов и других МГН: _____ тыс. руб.
5. Приложения:
- результаты обследования объекта от _______________
- фотографии элементов объекта от _______________ в количестве ________________ шт.
- план (схема) объекта _________________ лист.
Председатель |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Секретарь комиссии |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Представитель общественной организации инвалидов |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Дата формирования паспорта |
"___" _________ 20___ г. |
Приложение
к паспорту доступности N _______________
Результаты обследования
объекта городской инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН),
рекомендуемые мероприятия по адаптации объекта
N |
Наименование групп и отдельных элементов объекта*(1) |
Описание выявленных значимых барьеров для инвалидов и МГН (в т.ч. с указанием замеров обследуемых элементов) |
Категории инвалидов и МГН, для которых значимы выявленные барьеры (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У, через запятую) |
Описание рекомендуемых мероприятий по адаптации элемента объекта (установка, ремонт, замена, реконструкция и др.) |
N элемента на плане (схеме) и N фото*(2) |
Примечания |
1. Лестница | ||||||
1.1. |
Марш лестницы N 1 |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Ступени |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Поручни |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Ограждения |
|
|
|
|
|
1.2. |
Промежуточная площадка N 1 |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Площадка |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Поручни |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2. Пандус / подъемное устройство | ||||||
2.1. |
Марш пандуса N 1 |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Марш пандуса |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Площадка для разворота |
|
|
|
|
|
2.1.3. |
Поручни |
|
|
|
|
|
2.1.4. |
Ограждения |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Комиссия, проводившая обследование объекта | ||
Председатель комиссии |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Члены комиссии*(3): |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Дата обследования объекта |
"___" _________ 20___ г. |
*(1) Приведены типовые группы элементов объекта (перечень может быть расширен при необходимости)
*(2) К результатам обследования объектов прилагаются фотоматериалы и копии планов (схем) объектов
*(3) В состав комиссии включается представитель общественной организации инвалидов (по согласованию)
Приложение N 6
Реестр объектов городской / сельской инфраструктуры
(доступность для маломобильных групп населения (далее - МГН))
Уличные лестницы
N |
Наименование объекта, адрес (место расположения) |
Собственник объекта |
Год строительства / последнего ремонта объекта (через "/") |
Сведения о доступности объекта для МГН |
||||||||||||||
Требования к ступеням марша лестницы (высота, ширина и пр.) (отметить знаком "+") |
Лестница дублируется пандусом / подъемным устройством (отметить знаком "+") |
Лестница оснащена поручнями (отметить знаком "+") |
Примечания (описание нарушений при наличии) |
Лестница оснащена средствами доступности для инвалидов по зрению (отметить знаком "+") |
Примечания (описание нарушений при наличии) |
Ориентировочная стоимость полной адаптации объекта для инвалидов и других МГН (в тыс. руб.) |
||||||||||||
Соблюдены требования доступности |
Не соблюдены требования доступности |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Частично |
||||||||||
Соблюдены требования доступности |
Не соблюдены требования доступности |
Соблюдены требования доступности |
Не соблюдены требования доступности |
Соблюдены требования доступности |
Не соблюдены требования доступности |
|||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Парки, скверы, зоны отдыха
N |
Наименование объекта, адрес (место расположения) |
Собственник объекта |
Год строительства / последнего ремонта объекта (через "/") |
СВЕДЕНИЯ 0 ПЕРЕПАДАХ ВЫСОТ НА ОБЪЕКТЕ (отметить знаком "+") |
Объект оснащен средствами доступности для слепых / слабовидящих (отметить знаком "+") |
Примечания (описание нарушений при наличии) |
Ориентировочная стоимость полной адаптации объекта для инвалидов и других МГН (в тыс. руб.) |
||||||||||
На объекте есть перепады высот |
На объекте нет перепадов высот |
Примечания (описание нарушений при наличии, комментарии) |
Да |
Нет |
Частично |
||||||||||||
Есть лестницы*(1) |
Нет лестниц |
||||||||||||||||
Соблюдены требования доступности |
Не соблюдены требования доступности |
Лестницы дублируются пандусом / подъемным устройством |
Соблюдены требования доступности |
Не соблюдены требования доступности |
|||||||||||||
Да |
Нет |
||||||||||||||||
Соблюдены требования доступности |
Не соблюдены требования доступности |
||||||||||||||||
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) При наличии нескольких элементов объекта одинакового типа (напр., несколько входов на объект и несколько лестниц или несколько перепадов высот на территории объекта) необходимо заполнять сведения по каждому из них в отдельной строке, группируя в один объект в столбце 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 27 сентября 2019 г. N 456 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению паспортизации объектов и услуг социальной и городской инфраструктуры Мурманской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 9 октября 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 7 октября 2019 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 17 сентября 2020 г. N 565 настоящий приказ признан утратившим силу с 24 сентября 2020 г.