Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
по дорожному хозяйству
Ленинградской области
от 7 октября 2019 г. N 30/19
(приложение 3)
Положение
о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающих при выполнении руководителями государственных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области, трудовых обязанностей
1. Порядок формирования и деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающих при выполнении руководителями государственных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области, трудовых обязанностей (далее - комиссия), разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, возникающих при выполнении руководителями государственных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области, трудовых обязанностей.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей государственных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - организации).
4. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Председатель комиссии, его заместитель и секретарь являются членами комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать другие сотрудники организаций, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, и иные лица.
6. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) переданное председателем комитета в комиссию уведомление руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при выполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
2) решение председателя комитета о проведении заседания комиссии, в том числе в связи с письменным обращением к нему любого члена комиссии о несоблюдении руководителем организации требований об урегулировании конфликта интересов.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
В компетенцию комиссии не входят вопросы, связанные с соблюдением руководителями организаций требований при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 15 пункта 1 статьи 20, 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 16, 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии;
2) организует ознакомление руководителя организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
3) рассматривает вопрос о необходимости участия в заседании иных лиц, помимо членов комиссии, организует приглашение этих лиц на заседание комиссии.
9. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии:
а) по решению председателя комиссии формирует повестку дня заседания комиссии;
б) доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии;
в) извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;
г) подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.
10. К заседанию комиссии должны быть подготовлены проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, и следующие документы:
трудовой договор, заключенный с руководителем организации, в отношении которого проводится проверка:
документы, послужившие основанием для проведения заседания комиссии;
письменные объяснения руководителя организации:
дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
иные необходимые документы.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
13. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов.
14. Заседание комиссии ведет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии при принятии решений обладают равными правами.
15. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.
16. На заседании комиссия:
утверждает перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии;
заслушивает пояснения руководителя организации и иных лиц;
рассматривает материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при выполнении руководителем организации трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при выполнении руководителем организации трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации и (или) председателю комитета принять меры по урегулированию конфликта интересов или по предотвращению его возникновения;
3) признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю комитета применить к руководителю организации меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
19. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
Решения комиссии для председателя комитета носят рекомендательный характер.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц. присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к руководителю организации материалы, на которых они основываются, в том числе содержащие сведения о ситуации личной заинтересованности, о которой руководитель организации уведомил начальника управления;
4) содержание пояснений руководителя организации и, при наличии, других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комитет;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
22. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель организации.
23. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю комитета, выписки из него - руководителю организации, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
24. Председатель комитета рассматривает протокол заседания комиссии и учитывает содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения.
25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя организации информация об этом представляется председателю комитета для решения вопроса о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. В случае установления комиссией факта совершения руководителем организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок.
27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя организации, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения, осуществляются секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.