Раздел I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках города Смоленска
1. Рынок услуг дошкольного образования
|
Основными проблемами на рынке услуг дошкольного образования в городе Смоленске являются:
- низкая доля частных дошкольных образовательных организаций;
- недостаточный уровень платежеспособности населения;
- высокая стоимость аренды недвижимости, необходимой для размещения организаций дошкольного образования;
- сложный порядок лицензирования образовательной деятельности, высокие требования к организации для получения лицензии;
- отсутствие специализированных помещений в микрорайонах города Смоленска.
Структура рынка:
Система дошкольного образования города Смоленска представлена 81 муниципальным дошкольным образовательным учреждением, которые посещают 16284 воспитанника в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Количество частных дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность, на территории города Смоленска составляет 11 организаций.
Доступность дошкольного образования среди детей от 1,5 до 7 лет в городе Смоленске составляет 83,88% (в том числе среди детей от 3 до 7 лет - 100%, от 1,5 до 3 лет - 57,7%).
Потребность в обеспечении доступности дошкольного образования детей в возрасте до 3 лет является актуальной в городе Смоленске. Количество детей в возрасте от 0 до 3 лет, зарегистрированных в реестре для получения места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, на начало 2019 года составило 9583 человека.
Дефицит мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет приводит к снижению доступности дошкольного образования. Количество муниципальных дошкольных организаций в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования.
Основными задачами развития рынка являются:
- привлечение частных инвестиций с применением инструментария муниципально-частного партнерства;
- совершенствование программ бюджетного субсидирования деятельности частных дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, стандартизация закупочных процедур;
- повышение платежеспособного спроса населения на услуги частных дошкольных образовательных организаций, в том числе с применением именных сертификатов на получение муниципальной услуги в сфере дошкольного образования;
- обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе
|
1.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Консультирование по вопросам функционирования частных дошкольных образовательных организаций, внедрение вариативных форм дошкольного образования
|
количество
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
1.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования
|
1.
|
Оказание консультативной помощи по вопросам функционирования частных дошкольных образовательных организаций, внедрению вариативных форм дошкольного образования
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
консультирование по вопросам функционирования частных дошкольных образовательных организаций, внедрению вариативных форм дошкольного образования
|
2.
|
Проведение совещаний, дней открытых дверей, семинаров, ориентированных на выявление опыта, новых технологий организации дошкольного образования в частных дошкольных организациях
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
обмен опытом в сфере организации дошкольного образования
|
3.
|
Оказание имущественной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства, путем предоставления муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду без
проведения торгов и предоставления льготы по арендной плате
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска,
управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска
|
создание дополнительных мест для получения детьми дошкольного образования
|
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
|
Основными проблемами на рынке услуг отдыха и оздоровления детей в городе Смоленске являются:
- неудовлетворительная, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база загородных лагерей отдыха и оздоровления детей;
- отсутствие возможности проведения непрерывного образовательного процесса, что не дает возможности для функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления вне каникулярного периода (круглогодичный режим работы);
- отсутствие бассейнов, что не позволяет конкурировать с лагерями, расположенными на побережье;
- недостаточное количество детских лагерей с интересными развивающими и образовательными программами. Структура рынка:
В 2018 году на базе муниципальных образовательных учреждений города была организована работа 41 оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, где отдохнуло 1092 ребенка, из них 770 детей прошли обучение плаванию. На базе муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования было открыто 288 досуговых площадок, которые посетило 15687 человек. В загородных детских оздоровительных лагерях ("Салют", "Смена", "Факел", "Юный ленинец") отдохнуло 3406 детей.
За 2018 год по путевкам, выданным Департаментом Смоленской области по социальному развитию, в санаторно-оздоровительных организациях, расположенных на территории Смоленской области и на побережьях Черного и Азовского морей, отдохнуло 4939 детей и подростков, проживающих в городе Смоленске.
В летний период подросткам предоставлялась возможность устройства на работу в составе трудовых бригад на базе муниципальных образовательных учреждений города Смоленска и на базе МБОУ ДОД ДПЦ "Смоленские дворы". Всего в летний период 2018 года были созданы 42 трудовые бригады, в которые было трудоустроено 814 подростков.
Основными задачами развития рынка являются:
- увеличение частных организаций отдыха и оздоровления детей;
- восстановление недействующих и строительство новых объектов отдыха детей с сохранением целевого назначения
|
2.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Открытие на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в период летних каникул лагерей дневного пребывания, досуговых площадок для детей школьного возраста до 17 лет включительно, проживающих на территории города Смоленска
|
количество
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
41
|
41
|
41
|
41
|
41
|
2.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления
|
1.
|
Организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 17 лет включительно, проживающих на территории города Смоленска, в муниципальных оздоровительных учреждениях
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
функционирование лагерей дневного пребывания на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, досуговых площадок на базе учреждений дополнительного образования, обеспечение путевками в ДОЛ "Салют"
|
2.
|
Проведение совещаний (с привлечением организаций частной формы собственности) по организации отдыха и оздоровления детей, работа комиссии по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей города Смоленска
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
решение вопросов, связанных с подготовкой, обеспечением и эффективным проведением детских оздоровительных кампаний
|
3.
|
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по организации летнего отдыха детей в городе Смоленске
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
повышение информированности населения по вопросам организации летнего отдыха детей в городе Смоленске
|
3. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Основными проблемами на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Смоленске являются:
- низкая доля частных организаций, что может объясняться как уровнем платежеспособности населения, так и наличием инфраструктурных барьеров;
- низкий уровень государственной поддержки;
- высокая стоимость услуг частных организаций. Структура рынка:
На сегодняшний день в 14 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях созданы специальные условия для получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в 40 дошкольных учреждениях установлены системы вызова помощника.
Число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные дошкольные учреждения, в 2018 году составило 1344 чел., из них 164 являются инвалидами.
В дошкольных учреждениях города функционировали 23 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением зрения, со сложными дефектами, имеющими сочетание 2 и более недостатков в физическом и психическом развитии; 2 группы комбинированной направленности для здоровых детей и детей с задержкой психического развития; 4 группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией.
Данные группы посещали 435 воспитанников.
В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Смоленска продолжается работа по созданию условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью реализации потенциальных возможностей развития детей с ограниченными возможностями, их успешного включения в образовательную среду и удовлетворения запросов родителей (законных представителей) впервые в 2018 году на базе МБОУ "СШ N 11" открыт ресурсный класс для обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Образовательное учреждение оснащено специальными техническими средствами и мебелью в соответствии с потребностями детей с расстройствами аутистического спектра. По итогам 2018 года в 11 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в 23 общеобразовательных учреждениях установлены системы вызова помощника.
Основными задачами развития рынка являются:
- предоставление консультативной помощи, методической поддержки частным организациям, осуществляющим психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
- информирование родителей об организациях и специалистах, осуществляющих помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
|
3.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Консультирование узкими специалистами, оказывающими услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья
|
человек
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
1300
|
1310
|
1320
|
1330
|
1340
|
3.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
|
1.
|
Информационная, методическая поддержка организаций всех форм собственности (в т.ч. частной формы собственности) на территории города Смоленска, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (иных законных представителей)
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
создание методических рекомендаций. Выделение часов консультаций узкими специалистами
|
2.
|
Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
|
2019 - 2022 годы
|
управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска управление инвестиций Администрации города Смоленска
|
развитие сектора частных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
|
4. Рынок услуг дополнительного образования детей
|
Основные проблемы на рынке услуг дополнительного образования детей:
- недостаточное развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования детей;
- недостаточное количество кружков технической направленности.
Структура рынка:
На муниципальном уровне создана развитая сеть учреждений, предоставляющих разнообразные услуги по дополнительному образованию (школы искусств, музыкальные и художественные школы, спортивные школы, "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" и др.), которые ежегодно позволяют более 30 тыс. юных смолян совершенствовать свои знания и навыки в различных сферах.
Развитие муниципальной системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации муниципальных программ "Развитие культуры в городе Смоленске", "Развитие системы образования города Смоленска", "Развитие физической культуры и спорта в городе Смоленске". Программными мероприятиями предусматривается создание условий для разностороннего развития детей, формирование общей культуры личности обучающихся, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
В городе Смоленске деятельность по организации дополнительного образования в сфере культуры и искусства осуществляют 8 учреждений дополнительного образования. Это 2 детские музыкальные школы, 5 школ искусств и одна художественная школа, в которых занимается более 3,5 тыс. человек. В школах создано 105 творческих коллективов, в которых насчитывается более 2000 участников. Всего в 2018 году в школах было проведено свыше 700 мероприятий, в которых приняли участие более 4000 человек.
Значительная роль в популяризации физической культуры и спорта и вовлечении детей и подростков в систематические занятия спортом принадлежит муниципальным учреждениям спортивной направленности.
Общая численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и школах олимпийского резерва составила 11,2 тыс. чел., из них более 7,0 тыс. чел. занимается в муниципальных учреждениях. В 2018 году подготовлено 11562 спортсмена массовых разрядов, 18 мастеров спорта.
На конец 2018/2019 учебного года в 6 муниципальных учреждениях в сфере образования, оказывающих услуги по дополнительному образованию, функционировали 568 групп, в которых обучались 7178 детей по различным направлениям. На базе общеобразовательных учреждений функционировало 587 кружков и 125 секций, которые посещали 13640 обучающихся.
Основными задачами развития рынка являются:
- обеспечение уровня материально-технической базы организаций дополнительного образования, соответствующего современным требованиям и потребностям населения;
- обновление содержания образовательных программ дополнительного образования в условиях цифровизации системы образования, перепрофилирование 2-3% кружков, открытых на базе организаций дополнительного образования, с учетом современных требований
|
4.1. Сведения о показателях развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях
|
процент
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
68,8
|
63,1
|
63,4
|
63,7
|
64,0
|
2.
|
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой, от общего количества жителей города Смоленска
|
процент
|
комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска
|
32,2
|
34,3
|
34,5
|
35,2
|
35,8
|
3.
|
Количество творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертных программ, мастер-классов, семинаров)
|
единица
|
управление культуры Администрации города Смоленска
|
387
|
389
|
392
|
397
|
399
|
4.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей
|
1.
|
Проведение консультаций для физических и юридических лиц, желающих открыть частную образовательную организацию в сфере дополнительного образования детей
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
|
развитие частного сектора на рынке услуг дополнительного образования детей
|
2.
|
Привлечение к участию в семинарах, конференциях, круглых столах, форумах частных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, управление культуры Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска
|
повышение качества образовательных программ
|
3.
|
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о дополнительном образовании детей
|
2019 - 2022 годы
|
управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, управление культуры Администрации города Смоленска, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска
|
повышение информированности населения по вопросам дополнительного образования детей
|
5. Рынок ритуальных услуг
|
Основными проблемами на рынке ритуальных услуг в городе Смоленске являются:
- наличие недобросовестной конкуренции вследствие превалирования на рынке ритуальных услуг некомпетентных организаций, основная задача которых получить прибыль в сложной жизненной ситуации граждан, связанной с потерей родных и близких.
Структура рынка:
По состоянию на 01.01.2019 в городе Смоленске в сфере ритуальных услуг осуществляют свою деятельность 55 организаций частной формы собственности и 1 муниципальное учреждение - МБУ "Зеленстрой".
Рынок ритуальных услуг имеет перспективы развития, связанные с тенденцией к сохранению превышения числа умерших над числом родившихся. В 2018 году число умерших превысило число родившихся на 1026 человек, или на 31,6%, в 2017 - на 749 человек, или 20,7%.
Основными задачами развития рынка являются:
- создание условий для поддержания и развития конкуренции на рынке ритуальных услуг;
- повышение уровня доступности в качестве услуг по погребению
|
5.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке ритуальных услуг
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг
|
процент
|
отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска
|
98
|
98
|
98,2
|
98,3
|
98,3
|
5.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг
|
1.
|
Проведение ежегодного мониторинга состояния рынка ритуальных услуг
|
2019 - 2022 годы
|
отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска
|
повышение качества оказываемых услуг в сфере ритуального обслуживания населения
|
2.
|
Формирование, актуализация (не реже одного раза в год), размещение на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, с указанием видов деятельности и контактной информации (адрес, телефон, электронная почта)
|
2019 - 2022 годы
|
отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска
|
обеспечение доступа потребителей и организаций к информации
|
6. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)
|
Основные проблемы на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования):
- высокие первоначальные вложения для новых участников при невысокой прибыльности;
- высокая технологическая сложность работ по дорожному строительству.
Административные барьеры выхода на данный рынок со стороны органа местного самоуправления отсутствуют ввиду того, что выбор исполнителей работ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Структура рынка:
На территории города в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) осуществляют деятельность 5 хозяйствующих субъектов частной формы собственности и 1 муниципальное учреждение. Таким образом, в указанной сфере доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности составляет 80 процентов. Подавляющее большинство заказчиков работ, связанных с дорожной деятельностью, заключают контракты в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основными задачами развития рынка являются:
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке путем замещения объемов работ, выполняющихся государственными и муниципальными предприятиями, закупками у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие льготного лизинга техники для дорожной деятельности;
- совершенствование системы контроля состояния дорожной сети
|
6.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования)
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)
|
процент
|
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска
|
80
|
80
|
81
|
82
|
83
|
6.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования)
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования)
|
1.
|
Размещение на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществления дорожной деятельности в городе Смоленске
|
2019 - 2022 годы
|
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска
|
доведение актуальной информации о развитии дорожной инфраструктуры улично-дорожной сети города
|
2.
|
Проведение необходимых мероприятий, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
|
2019 - 2022 годы
|
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска
|
выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о привлечении к исполнению контрактов субъектов частной формы собственности
|
7. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
|
Основными проблемами на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды являются:
- повышенные требования к оперативности выполнения работ по благоустройству городской среды (сезонность);
- низкий уровень качества работ по благоустройству;
- низкая инвестиционная привлекательность.
Структура рынка:
На рынке задействованы как муниципальные (МБУ "Зеленстрой", МБУ "СпецАвто"), так и частные организации (в 2018 году работы по благоустройству выполнялись 14 организациями).
Комплекс мероприятий по содержанию и ремонту объектов благоустройства, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения города Смоленска, реализуется в рамках муниципальной программы "Содержание и ремонт объектов благоустройства города Смоленска".
В 2018 году МБУ "Зеленстрой" выполняло работы по обустройству цветников, стрижке кустарников, кронированию и формовочной обрезке деревьев. Проводились работы по содержанию парков и скверов на площади 14,2 га (в т.ч. уход за садово-парковыми дорожками и скамейками, газонами и пр.). Постоянно проводится работа по улучшению освещенности улиц города.
В течение года в рамках технического обслуживания сетей уличного освещения проводилась замена железобетонных опор, проводов, ламп в светильниках. Выполнены работы по технологическому присоединению 10 объектов уличного освещения и обслуживанию 389 ед. уличной подсветки.
В целях расширения доступа к услугам уличного освещения выполнены работы по проектированию строительства 7 объектов уличного освещения (на пересечении улиц Степана Разина и Ново-Московской, по улице 3-я Ракитная, по проспекту Гагарина и др.). Построены 9 объектов уличного освещения по улицам Кирова, в районе домов 17-19; Апрельской, от дома 1 до дома 36; 1-му Краснофлотскому переулку, дома 16 - 16 г и др.
Выполнены работы на 10 объектах благоустройства, подлежащих реконструкции и реновации: в скверах на улице Володарского, у памятника М.И. Кутузову и в сквере памяти Героев; в парковой зоне на улицах Дзержинского и 12 лет Октября; на набережной реки Днепр и др.
Произведен ямочный ремонт 7 придомовых территорий, не относящихся к сформированным земельным участкам многоквартирных жилых домов, по улицам Маршала Еременко, 32-34, Маршала Соколовского, 2, Рыленкова, 4,4 а и др.
В рамках реализации программы "Формирование современной городской среды в городе Смоленске" в 2018 году выполнены работы по благоустройству 16 дворовых территорий многоквартирных домов, включая работы по озеленению
и освещению дворовых территорий, установлению скамеек и урн, ремонту дворовых проездов. Оборудованы детские и спортивные площадки, установлены пандусы, обустроены автомобильные парковки.
Выполнены работы по благоустройству мест массового посещения граждан: сквера "Крылатые земляки", парка 1100-летия Смоленска, площадки перед ЦУМом по улице Октябрьской Революции.
Основными задачами развития рынка являются:
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в городе Смоленске;
- привлечение населения к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, подготовке, реализации, контролю качества и приемке работ, выполняемых в рамках муниципальных программ, а также к последующему содержанию и обеспечению сохранности объектов;
- улучшение качества городской среды;
- улучшение качества жилищных условий и создание безопасных условий проживания граждан города Смоленска
|
7.1. Сведения о показателях развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Реализация мероприятий муниципальных программ по формированию современной городской среды; по содержанию и ремонту объектов благоустройства и обеспечению качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города Смоленска; по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
|
да/нет
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
2.
|
Количество контрактов с подрядными организациями (частными и муниципальными) на выполнение работ, поставку материалов
|
единица
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
60
|
63
|
65
|
67
|
70
|
3.
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке благоустройства городской среды
|
процент
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
87,5
|
88
|
88,5
|
89
|
89,5
|
7.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды
|
1.
|
Актуализация перечня дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, подлежащих благоустройству
|
2019 - 2022 годы
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
выполнение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых общественных территорий
|
2.
|
Озеленение, содержание и благоустройство территорий парков, скверов, зеленых зон города Смоленска
|
2019 - 2022 годы
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
улучшение эстетического облика города Смоленска, санитарное содержание территорий
|
3.
|
Реализация адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
|
2019 - 2022 годы
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства
|
4.
|
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ с подрядными организациями
|
2019 - 2022 годы
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
качественное выполнение работ в соответствии с условиями муниципального контракта
|
8. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
|
Основными проблемами на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме являются:
- отсутствие единых стандартов управления многоквартирными домами с учетом мнения собственников;
- запущенное состояние мест общего пользования многоквартирных домов по причинам невыполнения обязательств по текущему ремонту часто сменяющихся управляющих организаций;
- создание конкуренции на рынке предоставляемых коммунальных услуг и обслуживания жилья (повышение доли участия) частными и муниципальными организациями.
Структура рынка:
Число хозяйствующих субъектов частной и муниципальной форм собственности на рынке содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в городе Смоленске составляет 101 организацию, в т.ч. 54 управляющих компании и 47 Товариществ собственников жилья.
В управлении управляющих компаний находится 1874 дома и 74 дома - в управлении Товариществ собственников жилья, Товариществ собственников недвижимости.
Основными задачами развития рынка являются:
- формирование здоровой конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;
- эффективное содержание и использование жилого фонда;
- повышение прозрачности коммунального комплекса и улучшение качества оказываемых населению услуг;
- систематизация управления общим имуществом многоквартирных домов;
- создание необходимых условий для проживания людей и обеспечение сохранности жилого дома
|
8.1. Сведения о показателях развития конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
|
да/нет
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
2.
|
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом
|
процент
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
99,4
|
99,5
|
99,6
|
99,8
|
99,9
|
8.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
|
1.
|
Размещение в открытом доступе информации о конкурсах по отбору управляющих организаций для управления домами с целью привлечения большего количества управляющих организаций частной формы собственности
|
2019 - 2022 годы
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей
|
2.
|
Проведение общих собраний собственников помещений на право заключения договоров управления многоквартирным домом
|
2019 - 2022 годы
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме
|
9. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
|
Основными проблемами на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств являются:
- рост потребительских цен;
- снижение покупательской способности.
Структура рынка:
На территории города Смоленска в сфере услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты частной формы собственности. По состоянию на 01.01.2019 в городе Смоленске в сфере услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств осуществляют свою деятельность 134 организации.
В условиях повышения уровня автомобилизации населения возрастает востребованность услуг по ремонту автотранспортных средств. В структуре платных бытовых услуг населению доля услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования возросла с 20,9% в 2017 году до 22,7% в 2018 году. В этой связи создание условий для поддержания и развития конкуренции на данном рынке позволит максимально полно обеспечить потребность населения в данных услугах.
Основными задачами развития рынка являются;
- повышение доступности услуг по ремонту автотранспортных средств для населения;
- создание условий для поддержания и развития конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
|
9.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке услуг по ремонту автотранспортных средств
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Доля услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования в общем объеме платных бытовых услуг, оказанных населению
|
процент
|
отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска
|
22,7
|
25
|
25,5
|
26
|
26
|
9.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг по ремонту автотранспортных средств
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Содействие развитию конкуренции на рынке услуг по ремонту автотранспортных средств
|
1.
|
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке
|
2019 - 2022 годы
|
отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска
|
повышение информированности организаций частной формы собственности (размещение информации на официальном сайте Администрации города Смоленска)
|
10. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
|
Основными проблемами на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок являются:
- недостаточный уровень развития дорожной инфраструктуры;
- необходимость осуществления значительных капитальных вложений на приобретение подвижного состава;
- недостаток квалифицированных кадров: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих.
Структура рынка:
На территории города Смоленска в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом действуют 9 перевозчиков, из которых 1 муниципальное предприятие - МУП "Автоколонна-1308" и 8 привлеченных перевозчиков (89%).
Муниципальная маршрутная сеть пассажирского автотранспорта города Смоленска насчитывает 64 маршрута регулярных перевозок, из которых 36 муниципальных маршрутов регулярных перевозок приходится на частный сектор. Стоимость проезда в городском муниципальном автобусе составляет 18 рублей, в транспорте привлеченных перевозчиков - 23 и 27 рублей.
В 2018 году автомобильным транспортом перевезено 20,3 млн. чел., в т.ч. муниципальными автобусами - 7,3 млн. чел., привлеченными автобусами - 13,0 млн. чел. (64%).
Основными задачами развития рынка являются:
- обеспечение качественных перевозок пассажиров;
- приобретение подвижного состава, отвечающего потребностям населения и соответствующего предъявляемым требованиям;
- обеспечение надлежащего состояния улично-дорожной сети, удовлетворяющего требованиям безопасных и качественных перевозок
|
10.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Доля пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом привлеченных перевозчиков, в общем объеме пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
|
процент
|
комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска
|
64
|
64,5
|
65
|
65
|
65
|
10.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
|
1.
|
Организация и проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок
|
2020 год
|
комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска
|
развитие конкуренции в секторе пассажирского транспорта
|
2.
|
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажирского автотранспорта и электротранспорта города Смоленска
|
2019 - 2022 годы
|
комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска
|
повышение информированности населения по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении
|
3.
|
Внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров (далее - АСУОП) на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте
|
2019 - 2022 годы
|
управление инвестиций Администрации города Смоленска,
комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска, МУП "Автоколонна - 1308", МУ ТТП, привлеченные перевозчики
|
улучшение транспортного обслуживания на территории города Смоленска, обеспечение учета поездок
|
4.
|
Организация и проведение конкурсных процедур на выполнение работ по внедрению АСУОП
|
2019 - 2020 годы
|
комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска
|
развитие сектора немуниципальных организаций в сфере пассажирских перевозок
|
11. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Основными проблемами на рынке связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являются:
- высокие первоначальные вложения;
- длительная окупаемость инвестиций при отсутствии соответствующей инфраструктуры;
- высокие ставки по кредитам.
Структура рынка:
На рынке услуг связи города Смоленска на 01.01.2019 насчитывается 90 субъектов хозяйственной деятельности:
- предприятия, предоставляющие доступ в интернет, - 16 единиц;
- предприятия, предоставляющие каналы связи в аренду, - 16 единиц;
- предприятия, предоставляющие услуги кабельного телевещания, - 8 единиц;
- предприятия, транслирующие телевизионные и звуковые программы, - 12 единиц;
- операторы, предоставляющие услуги сотовой связи, - 8 единиц;
- городские отделения связи - 30 единиц.
Для передачи больших объемов информации на большой скорости все более широко используется сеть Интернет, что обусловлено развитием высокоскоростного (широкополосного) доступа к нему. Все хозяйствующие субъекты являются частными. Одна компания занимает доминирующее положение - Смоленский филиал ПАО "Ростелеком", который является также основным оператором, предоставляющим услуги стационарной телефонной связи. Расширяется спектр услуг цифровых сетей с интеграцией служб, которые можно использовать для решения широкого круга задач по передаче информации в различных областях, включая передачу речи высокого качества, быструю передачу данных больших объемов, проведение видеоконференций, доступ к глобальным компьютерным сетям.
Расширяется цифровое телерадиовещание. Развивается спутниковое телевидение. Основным оператором эфирного распространения телевизионного сигнала на территории города является ГТРК "Смоленск".
Основными задачами развития рынка являются:
- обеспечение формирования инновационных инфраструктур на принципах установления недискриминационных требований для участников рынка вне зависимости от технологий, используемых при оказании услуг в сфере связи;
- стимулирование развития услуг связи и доступа в сеть Интернет в отдаленных районах, на окраинах города;
- сокращение числа пользователей услуг связи и сети Интернет, не имеющих возможности выбора поставщика;
- снижение времени прохождения административных процедур
|
11.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем количестве организаций, предоставляющих услуги связи
|
процент
|
комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска
|
17,8
|
17,8
|
19
|
20
|
20
|
11.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
1.
|
Оказание консультационной поддержки операторам связи
|
2019 - 2022 годы
|
комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска
|
повышение информированности операторов связи
|
2.
|
Оказание содействия операторам связи в пределах полномочий в реализации инвестиционных проектов развития связи на основе широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
2019 - 2022 годы
|
комитет по транспорту и связи Администрации города Смоленска, управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, управление инвестиций Администрации города Смоленска
|
обеспечение доступности услуг широкополосного доступа в сеть Интернет
|
12. Сфера развития наружной рекламы
|
Основными проблемами в сфере развития наружной рекламы являются:
- отток рекламодателей, снижение рекламных бюджетов и, как следствие, снижение экономической привлекательности рынка наружной рекламы.
Структура рынка:
На территории города Смоленска деятельность на рынке наружной рекламы осуществляют 15 рекламораспространителей, в том числе 8 юридических лиц, 7 индивидуальных предпринимателей. Основными задачами развития рынка являются:
- проведение аукционов на право заключения договоров на установку или эксплуатацию рекламных конструкций исключительно в электронном виде;
- выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в электронном виде;
- актуализация схем размещения рекламных конструкций в целях внедрения современных высокотехнологичных рекламных конструкций
|
12.1. Сведения о показателях развития конкуренции в сфере наружной рекламы
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Поступления денежных средств в бюджет города Смоленска от проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
|
млн. руб.
|
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
|
6,06
|
13
|
13,5
|
14
|
14,5
|
2.
|
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Смоленска
|
единица
|
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
|
69
|
170
|
100
|
100
|
100
|
12.2. План мероприятий по развитию конкуренции в сфере наружной рекламы
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции в сфере наружной рекламы
|
1.
|
Актуализация Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Смоленска
|
2019 - 2022 годы
|
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
|
упорядочение средств наружной рекламы
|
2.
|
Актуализация нормативно-правовой базы в сфере наружной рекламы
|
2019 - 2022 годы
|
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
|
упорядочение средств наружной рекламы
|
3.
|
Размещение информации о проведении конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на официальном сайте Администрации города Смоленска и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
2019 - 2022 годы
|
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
|
информирование субъектов МСП об оказываемых услугах
|
13. Рынок жилищного строительства
|
Основными проблемами на рынке жилищного строительства являются:
- недостаточное обеспечение или отсутствие инженерно-транспортной инфраструктуры в районах проектируемых жилых застроек;
- высокая стоимость работ по прокладке инженерных коммуникаций, отсутствие источников финансирования;
- низкая покупательская способность населения;
- высокая стоимость банковских кредитов;
- отсутствие заказов на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- отток квалифицированных кадров.
Структура рынка: В 2018 году в Смоленске было зарегистрировано более 200 организаций, занимающихся общестроительными работами. Из них 15 организаций имеют допуск к работам на особо опасных и технически сложных объектах.
Наиболее крупные строительные организации города Смоленска: ООО ФСК "Веж", ЗАО "Смолстром-сервис", АО "Ваш Дом", ООО "Гражданстрой", ООО "Евроком", ООО ФПК "Мегаполис", ООО "Гарант-Жилье", ООО "РегионДомСтрой", ООО "Континент", ООО "Стройинвестпроект", ООО "Консоль", ООО "Регионстройиндустрия", ООО "Метрум", ООО "ГосЗаказКонсалт", ЗАО трест "Смоленскагропромстрой". На их долю приходится более 50% жилищного строительства в городе Смоленске.
В 2018 году введено в эксплуатацию 164,9 тыс. кв. м. жилья, общая площадь жилых помещений города Смоленска составила 9203,6 тыс. кв. м.
Обеспеченность жильем (общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя) в 2018 году - 27,4 кв. м на 1 человека, в т.ч. площадь, введенная в действие в 2018 году,- 0,37 кв. м на одного жителя. При строительстве жилья широко применяются современные технологии: поквартирное отопление, устройство крышных и пристроенных котельных, системы с использованием в горячем и холодном водоснабжении полипропиленовых трубопроводов.
Основным стимулом роста жилищного строительства явилось развитие ипотечного кредитования и реализация федеральных целевых программ по строительству и приобретению жилья для отдельных категорий граждан. Также было востребовано улучшенное жилье.
Основными задачами развития рынка являются:
- упрощение процедуры оформления необходимой для застройщиков документации, уменьшение совокупного времени прохождения всех процедур;
- сокращение сроков получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию;
- осуществление процедур в строительстве в электронном виде;
- создание современной цифровой платформы, информатизация строительной отрасли
|
13.1. Сведения о показателе развития конкуренции на рынке жилищного строительства
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Доля введенных в эксплуатацию квадратных метров общей площади жилых помещений хозяйствующими субъектами частного сектора во введенных в эксплуатацию квадратных метрах общей площади жилых помещений всеми хозяйствующими субъектами
|
процент
|
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
|
24,5
|
32,3
|
41,5
|
52,7
|
52,0
|
13.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке жилищного строительства
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке жилищного строительства
|
1.
|
Размещение на официальном сайте Администрации города Смоленска информации о деятельности по строительству, реестров выданных разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию и продленных разрешений на строительство
|
2019 - 2022 годы
|
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
|
информирование хозяйствующих субъектов о деятельности и изменениях в области строительства
|
2.
|
Проведение консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями
|
2019 - 2022 годы
|
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
|
стимулирование новых предпринимательских инициатив в сфере строительства
|
14. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)
|
Основными проблемами на рынке теплоснабжения являются:
- износ основных фондов;
- значительное количество устаревшего энергоемкого оборудования.
Структура рынка: Количество теплоснабжающих организаций на территории города Смоленска - 12 ед. (ПП "Тепловые сети", МУП "Смоленсктеплосеть", МУП "Теплоснаб", ФГБУ "ЦЖКУ по ЗВО" МО РФ, Смоленский территориальный участок Московской дирекции по теплоснабжению ОАО "РЖД", ООО "Стройинвест", ОАО "Смоленский ДОК", ОАО "Смоленское АТП", НУ "Санаторий "Красный бор", ОГУЭПП "Смоленскоблкоммунэнерго", ООО "Городские инженерные сети", ООО "Оптимальная тепловая энергетика").
Источники теплоснабжения: котельные - 71 ед., из них 59 ед. в муниципальной собственности, ЦТП - 241 ед., в том числе 237 ед. в муниципальной собственности.
Протяженность сетей по городу Смоленску (жилье и социальная сфера) в двухтрубном исчислении составляет 425,9 км, в том числе 332,3 км в муниципальной собственности, 224,17 км в двухтрубном исчислении в ветхом состоянии.
Теплоснабжение города Смоленска осуществляется от ТЭЦ, а также промышленных и отопительных котельных различной мощности.
Поставщиком тепловой энергии для жилищного фонда города Смоленска от ПП "Смоленская ТЭЦ-2" является филиал ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация". Кроме того, предприятие покупает тепловую энергию у МУП "Смоленсктеплосеть", эксплуатирующего большую часть тепломагистралей и разводящих тепловых сетей города, а также ряда котельных.
Основными задачами развития рынка являются:
- реконструкция тепловых мощностей;
- повышение энергоэффективности в сфере теплоснабжения;
- улучшение качества жизни и охраны здоровья населения путем обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- повышение доступности централизованного теплоснабжения для потребителей за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих производство, транспортировку и распределение тепловой энергии;
- обеспечение развития централизованных систем теплоснабжения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих производство, транспортировку и сбыт тепловой энергии и теплоносителя
|
14.1. Сведения о показателях развития конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии)
|
N п/п
|
Наименование контрольного показателя
|
Единица измерения
|
Исполнитель
|
2018 год (факт)
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
1.
|
Наличие схемы теплоснабжения города Смоленска
|
да/нет
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
да
|
да
|
Да
|
да
|
да
|
2.
|
Доля объема полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами
|
процент
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
74,9
|
83,3
|
91,6
|
100
|
100
|
14.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии)
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат исполнения мероприятий
|
Цель. Создание условий для развития конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии)
|
1.
|
Оказание содействия в пределах полномочий в реализации инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения
|
2019 - 2022 годы
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, управление инвестиций Администрации города Смоленска,
управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска
|
повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению
|
2.
|
Актуализация схемы теплоснабжения города Смоленска
|
2019 - 2022 годы
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска
|
повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению
|