Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 4 декабря 2018 г. N 466
"Об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля", постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 666-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить Порядок организации внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области (прилагается).
2. Поручить осуществление внутреннего финансового контроля отделу бухгалтерского учета и отчетности, отделу бюджетной политики и экономического анализа, отделу технологий социального обслуживания граждан, отделу семейной политики и социального обслуживания семьи и детей.
3. Возложить обязанности на заместителей Министра социальной политики Свердловской области, курирующих соответствующие направления деятельности с учетом распределения обязанностей:
по утверждению карт внутреннего финансового контроля;
по рассмотрению информации о результатах внутреннего финансового контроля.
4. Поручить контрольно-ревизионному отделу формирование отчета о результатах внутреннего финансового контроля и пояснительной записки к отчету.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 16.01.2015 N 4 "Об утверждении Положений о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Министерстве социальной политики Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 20 января, N 3642) с изменениями, внесенными приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 31.05.2017 N 280.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
8. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov.66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Утвержден
приказом
Министерства социальной политики
Свердловской области
от 4 декабря 2018 г. N 466
Порядок
организации внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий порядок в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 666-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - порядок), устанавливает порядок организации внутреннего финансового контроля в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета;
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета;
4) составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
5) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
7) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств;
8) исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета;
9) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
10) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
11) исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Свердловской области;
12) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
13) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
14) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
15) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
16) осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
17) перечисление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям. Отдел бюджетной политики и экономического анализа осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, указанных в подпунктах 1, 2 - 5, 7, 8, 11, 15, 16 пункта 1 настоящего порядка.
2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, указанных в подпунктах 5, 7 - 14, 16, 17 пункта 1 настоящего порядка.
3. Отдел технологий социального обслуживания граждан и отдел семейной политики и социального обслуживания семьи и детей осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении бюджетной процедуры, указанной в подпункте 6 пункта 1 настоящего порядка.
4. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется с использованием Автоматизированной системы контрольной деятельности "Ревизор - СМАРТ".
Раздел 2. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области
5. В целях осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области формируются и утверждаются карты внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля" (далее - Методические рекомендации).
6. Карты внутреннего финансового контроля формируются до начала очередного финансового года отделом бухгалтерского учета и отчетности, отделом бюджетной политики и экономического анализа, отделом технологий социального обслуживания граждан, отделом семейной политики и социального обслуживания семьи и детей (далее - уполномоченные структурные подразделения) и представляются на утверждение заместителям Министра социальной политики Свердловской области, курирующим соответствующие направления деятельности с учетом распределения обязанностей, с приложением Перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
7. Перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее Перечень) формируются по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям и утверждаются руководителями уполномоченных структурных подразделений. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
8. Оценка бюджетных рисков осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
9. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится в соответствии с пунктом 7 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 666-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Порядок осуществления внутреннего финансового контроля), в следующие сроки:
1) до начала очередного финансового года - до 1 декабря;
2) при принятии решения руководителем о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля - в течении 3 месяцев со дня принятия решения;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур в течении 1 месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта.
Раздел 3. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, формирование информации о результатах внутреннего финансового контроля
10. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченным структурным подразделением в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля.
11. Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в регистре (журнале) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям с использованием Автоматизированной системы контрольной деятельности "Ревизор - Смарт".
12. В регистр (журнал) внутреннего финансового контроля заносятся все совершаемые контрольные действия независимо от наличия или отсутствия выявленного нарушения.
13. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
14. Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, которое направляется уполномоченными структурными подразделениями в территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству социальной политики Свердловской области. Сведения об устранении нарушений представляются территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Свердловской области, в уполномоченные структурные подразделения по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
15. По результатам внутреннего финансового контроля уполномоченные структурные подразделения формируют информацию по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, сведений об устранении нарушений и иной информации, представленных территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Свердловской области.
16. К информации о результатах внутреннего финансового контроля прилагается пояснительная записка, содержащая:
сведения о количестве контрольных действий, количестве выявленных в ходе осуществления контрольных действий нарушений (недостатков);
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
описание выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений (недостатков);
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений (недостатков), причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения.
17. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля и информация о результатах внутреннего финансового контроля формируются на бумажном носителе уполномоченными структурными подразделениями за первое полугодие не позднее 15 июля текущего года и за второе полугодие не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
18. Информация о результатах внутреннего финансового контроля и пояснительная записка уполномоченными структурными подразделениями направляются для рассмотрения заместителям Министра социальной политики Свердловской области, курирующим соответствующие направления деятельности с учетом распределения обязанностей, после согласования - в контрольно-ревизионный отдел.
19. Контрольно-ревизионным отделом формируется отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) по форме согласно приложению N 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля. К отчету прилагается пояснительная записка. Отчет и пояснительная записка формируются на основании информации о результатах внутреннего финансового контроля, направляемой уполномоченными структурными подразделениями. Отчет и пояснительная записка к отчету направляются в Министерство финансов Свердловской области за первое полугодие не позднее 25 июля текущего года и за второе полугодие не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
20. Перечень бюджетных процедур, карты внутреннего финансового контроля, регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, сведений об устранении нарушений, информация о результатах внутреннего финансового контроля подлежат хранению на бумажном носителе в уполномоченных структурных подразделениях, отчет - в контрольно-ревизионном отделе.
Приложение N 1
к Порядку
организации внутреннего финансового контроля
в Министерстве социальной политики
Свердловской области
ФОРМА
СВЕДЕНИЯ
об устранении нарушений
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
за __________ (период)
Номер строки |
Наименование бюджетных процедур и операций |
Виды выявленных нарушений |
Мероприятия по устранению нарушений |
Принятие мер к должностным лицам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
___________________ _________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20 ____ г.
(дата составления отчета)
Приложение N 2
к Порядку
организации внутреннего финансового контроля
в Министерстве социальной политики
Свердловской области
ФОРМА
Информация
о результатах внутреннего финансового контроля
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Министерства)
по состоянию на "__" _____________ 20 ___ года
Номер строки |
Методы контроля |
Количество контрольных действий |
Наименование бюджетных процедур и операций |
Количество выявленных нарушений (недостатков) |
Виды выявленных нарушений (недостатков) |
Меры по устранению нарушений |
Количество принятых мер, исполненных заключений |
Принятие мер к должностным лицам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Самоконтроль |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Смежный контроль |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Контроль по уровню подчиненности |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Контроль по уровню подведомственности |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник структурного подразделения _____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Согласовано:
_____________________ ______________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20 ___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 4 декабря 2018 г. N 466 "Об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве социальной политики Свердловской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 30 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 27 января 2020 г. N 46 настоящий приказ признан утратившим силу. Действие названного приказа приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 25 ноября 2019 г. N 553
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.