Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 6 октября 2011 г. N 2661
"Об утверждении городской целевой программы "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы"
В целях исполнения законодательства Российской Федерации в области библиотечного дела, создания единого культурного и информационного пространства Новосибирской области, повышения качества организации досуга и информационного обеспечения населения города Бердска средствами библиотек постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы".
2. Начальнику управления финансов и налоговой политики администрации Шмендель Е.В. осуществлять финансирование в пределах утвержденных ассигнований в бюджете города Бердска на реализацию городской целевой программы "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы".
3. Начальнику отдела культуры администрации Пучковой Т.А. осуществлять координацию и текущее управление городской целевой программой "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы".
4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Устинову Р.К.
Глава муниципального образования |
И.Н. Потапов |
Городская целевая программа
"Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением администрации г. Бердска от 6 октября 2011 г. N 2661)
Паспорт городской целевой программы
"Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик программы |
Администрация города Бердска |
Правовая основа программы |
- Конституция Российской Федерации - Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" - Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 N 77-ФЗ - Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" ГАРАНТ:Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" утратил силу См. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года/утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р - Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)/ утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 г. N 1815-р - Закон Новосибирской области от 06.04.2009 N 321-ОЗ "О развитии библиотечного дела в Новосибирской области" - Постановление главы администрации Новосибирской области от 17.03.2003 N 134 "О государственной поддержке библиотечного дела Новосибирской области" - Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.02.2006 N 55 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ" - Постановление Главы города Бердска от 08.06.2010 N 1995 "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения". |
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение Централизованная Библиотечная Система |
Исполнители программы |
Муниципальное Учреждение Централизованная Библиотечная Система |
Координатор Программы |
Отдел культуры администрации города Бердска |
Цель программы |
Развитие библиотек централизованной библиотечной системы как комплексных информационно-культурных центров |
Задачи программы |
- Развитие библиотечного дела через внедрение новых информационно-коммуникационных и библиотечных технологий. - Повышение качества оказания культурных библиотечных услуг населению через модернизацию библиотечной деятельности - Содействие поддержке и развитию чтения, как одного из видов познавательного досуга граждан. - Модернизация материально-технической базы общедоступных библиотек. - Повышение кадрового потенциала библиотечного дела. |
Целевая аудитория |
Население города Бердска |
Сроки реализации программы |
2012-2016 годы Без выделения этапов |
Перечень программных мероприятий |
- Комплектование библиотечных фондов. - Внедрение библиотечно-информационных технологий во все библиотечные процессы. - Поддержка и развитие чтения. - Развитие системы подготовки специалистов библиотек. - Укрепление материально-технической базы библиотек. |
Объем и источники финансирования мероприятий программы |
Средства местного бюджета 16239,5 тыс. руб. |
Механизм реализации программы |
Механизм реализации Программы включает: - организацию мониторинга выполнения программы; - предоставление отчетов о ходе выполнения программы; - анализ достигнутых результатов. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации программы: 1. Произойдет модернизация работы библиотек централизованной библиотечной системы, охватывающая все процессы библиотечной деятельности, что позволит библиотекам отвечать современным требованиям читателя. 2. Библиотеки войдут в создаваемое в настоящее время единое культурное и информационное пространство Новосибирской области. 3. Улучшится качественный состав специалистов библиотек по образовательному уровню, которые смогут работать с информационно-библиотечными программами. 4. Произойдет укрепление материально-технической базы библиотек и их оснащенности с учетом современных требований, что позволит создать комфортную и благоприятную читательскую среду. 5. Будут разработаны новые, выполненные на современном уровне, качественные библиотечные продукты и услуги, которые позволят привлечь в библиотеки читателей, заполнив их досуг и помогая в самообразовании. |
Система организации контроля исполнения программы |
Контроль реализации Программы осуществляется в установленном порядке заместителем главы администрации города Бердска по социальным вопросам, заказчиком программы (ежегодно на аппаратном совещании Главы города), Советом депутатов города Бердска (по итогам реализации). Вопрос о ходе реализации программы ежегодно рассматривается на заседаниях Совета директоров отдела культуры. Контроль ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает в себя: - ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании ресурсов; - оценку качества реализуемых мероприятий; - соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений. |
1. Общие положения
1) Объект, предмет регулирования и сфера действия программы.
Объект - общедоступные (публичные) библиотеки, расположенные на территории города Бердска, специалисты, работающие в библиотеках.
Предмет регулирования - обеспечение прав читателей (пользователей) на библиотечное обслуживание, формирование условий для успешного развития библиотечного дела в городе Бердске.
Сфера действия - культура.
2) Нормативная правовая база:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"
- Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 N 77-ФЗ
- Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"
Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" утратил силу
См. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года/утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р
- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)/ утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 г. N 1815-р
- Закон Новосибирской области от 06.04.2009 N 321-ОЗ "О развитии библиотечного дела в Новосибирской области"
- Постановление главы администрации Новосибирской области от 17.03.2003 N 134 "О государственной поддержке библиотечного дела Новосибирской области"
- Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.02.2006 N 55 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ"
- Постановление Главы города Бердска от 08.06.2010 N 1995 "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года поставлена такая задача как модернизация всех сфер жизнедеятельности страны. Решению этой задачи, а также организации досуга и информационному обеспечению населения средствами библиотек призвана способствовать городская целевая программа "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы".
Преодолевая трудности последних десятилетий становления новой российской государственности библиотеки доказали, что они способны "подстраиваться" под меняющуюся среду и отвечать на вызовы времени. Современная централизованная библиотечная система - это учреждение, постоянно расширяющее свое пространство.
Библиотеки - наиболее распространенный демократический и максимально доступный институт современного общества, приближенный к местам проживания граждан. Современная библиотека это культурный и информационный центр, а также социальный и интеллектуальный, мультикультурный и мультимедийный центры, виртуальное пространство. Библиотеки участвуют в экономическом и социальном развитии города, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке. Библиотеки традиционно выполняют миссию просветительства, сохранения культурного наследия.
В городе Бердске городские библиотеки объединены в централизованную библиотечную систему (далее ЦБС), насчитывающую семь библиотек: две центральные и пять филиалов. Около 30% населения города пользуется услугами библиотек. Совокупный фонд составляет 245 691 экземпляр документов. Из фондов библиотек за год выдается более 477 тысяч документов.
Сложная социально-экономическая ситуация в 1990-х годах прошлого века и начала 2000 годов привела к значительному сокращению бюджетных средств, выделяемых на содержание библиотек. При реализации предшествующей городской целевой программы "Развитие библиотек ЦБС на 2006-2010 годы" наметились стабилизация и улучшение ситуации в библиотеках. Тем не менее, минимальное финансирование программы не позволило полностью преодолеть разрыв между требованиями, предъявляемыми Президентом Российской Федерации, губернатором Новосибирской области, а также самим населением по модернизации деятельности всех сфер жизнедеятельности общества, и существующим положением дел в библиотеках города.
Деятельность всех библиотек определяет постоянное обновление библиотечного фонда, ведь достойное комплектование - один из базовых показателей эффективной и качественной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Нерешенная за прошлое десятилетие проблема ветхого и морально устаревшего библиотечного фонда остается актуальной. Литература 70-80-х годов прошлого столетия не может помочь бердчанину ни в самообразовании, ни в организации своего досуга как читателя.
Важнейшим фактором развития города является широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий во все сферы экономики и общества, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления. В связи с чем, доступ к открытым информационным ресурсам становится основой осуществления гражданами контроля деятельности органов власти, за состоянием экономики, экологии, других сфер общественной жизни, основой для проявления их инициативной деятельности. Предоставление в библиотеках свободного доступа к ресурсам Интернет станет важной составляющей развития гражданского общества, поможет в получении образования и самообразовании каждому горожанину.
В национальной программе поддержки и развития чтения на 2007-2020 гг., подчеркивается, что "чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т. е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество. В то же время от уровня культурной компетентности граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны. Определенное снижение интереса к чтению - это сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны". В связи с чем, одним из приоритетных направлений деятельности библиотек становится содействие поддержке и развитию чтения, привлечение к чтению как к одному из видов познавательного досуга наших граждан.
Еще одна проблема, переходящая из года в год, - угроза потери кадрового потенциала ЦБС. Сегодня привлечь в библиотеки молодого специалиста с высшим библиотечным образованием нет никакой возможности в том числе в связи с отсутствием социальных гарантий в предоставлении жилья. В библиотеках все чаще работают специалисты с высшим не библиотечным образованием, которых необходимо доучивать, чтобы они могли качественно оказать библиотечную услугу, работать с информационно-библиотечными технологиями.
Библиотеки нашего города занимают в общей сложности 1 816 тыс. кв.м., которые требуют постоянной заботы и ремонта. И хотя за последнее десятилетие Центральная библиотека получила новое помещение, завершается ремонт библиотеки-филиала N 2 (пос. Новый), проводились текущие косметические ремонты библиотек, все это не решило одной большой проблемы доброкачественного полноценного ремонта занимаемых библиотеками площадей. По-прежнему остро стоит проблема ремонта Центральной детской библиотеки с увеличением освещенности, устройство вентиляции в Центральной библиотеке, ремонт крыши и освещения в библиотеке-филиале N 4 (ДК "Родина"), ремонт библиотеки-филиала N 5 (не ремонтировалась с момента передачи БЗБП в ЦБС), поиск (или ремонт) помещения для детской библиотеки-филиала N 3 на Микрорайоне, где ежегодно увеличивается количество жителей, но библиотека не ремонтировалась с момента своего "временного" размещения, т.е. с 1987 года.
Кроме этого, в связи с реализацией Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" повышаются требования к сохранности персональных данных, как сотрудников библиотек, так и читателей, в связи с чем, требуется новая организация библиотечного пространства, исключающая несанкционированный доступ к персональным данным.
Таким образом, Программа нацелена на постепенное решение всех выше обозначенных проблем.
3. Основная цель и задачи программы
Цель:
Развитие библиотек централизованной библиотечной как комплексных информационно-культурных центров.
Достижение поставленной цели планируется через решение следующих задач:
- Развитие библиотечного дела через внедрение новых информационно-коммуникационных и библиотечных технологий.
- Повышение качества оказания культурных библиотечных услуг населению через модернизацию библиотечной деятельности
- Содействие поддержке и развитию чтения, как одного из видов познавательного досуга граждан.
- Модернизация материально-технической базы общедоступных библиотек.
- Повышение кадрового потенциала библиотечного дела.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает следующие направления деятельности:
- Комплектование и сохранность библиотечного фонда.
- Информатизация и компьютеризация библиотек.
- Поддержка и развитие чтения среди горожан.
- Развитие кадрового потенциала библиотек.
- Укрепление материально-технической базы, техническая модернизация библиотек ЦБС, реконструкция и ремонт помещений.
1) Комплектование и сохранность библиотечного фонда
Качественное и эффективное выполнение читательских запросов неразрывно связано с качеством библиотечного фонда и, прежде всего, с наличием новинок литературы. Однако, сложившаяся ситуация с комплектованием не позволяет решать вопрос обновления, а значит и повышения качества библиотечного фонда. Небольшое увеличение обновляемости фонда до 3% за последние годы не может полностью восполнить изношенные, ветхие, устаревшие по содержанию документы 70-80-х годов прошлого века. Библиотечный фонд - это динамичный ресурс. Для сохранения его значимости для населения и приемлемого уровня достоверности, т.е. соответствия имеющимся потребностям, фонд библиотек должен содержать документы, которые являются постоянно полезными для ее пользователей.
Кроме этого, в городе, согласно библиотечной переписи 2010 года, наиболее многочисленны библиотеки сферы образования, в связи с этим важно обеспечить скоординированное комплектование городских и школьных библиотек, обслуживающих одну и ту же категорию пользователей. В этих целях в рамках августовского совещания педагогических работников города Бердска планируется ежегодное проведение семинара-совещания работников городских и школьных библиотек.
Для решения обозначенных проблем планируется:
- Оформить подписку на печатные и электронные периодические издания, увеличивая количество наименований;
- Закупить новую литературу, увеличив долю обновляемости фонда;
- Организовать сохранность библиотечного фонда.
2) Информатизация и компьютеризация библиотек
В целях предотвращения "информационного расслоения", в результате которого часть населения оказывается отрезанной от благ информационного общества, предполагается на базе библиотек развивать систему общественного доступа к сети Интернет, внедрять технологии "дистанционного образования" и "дистанционной информационной среды" для широких кругов населения, ввести библиотечные ресурсы в виртуальное пространство города и области.
Особое внимание будет уделено сотрудничеству с Новосибирской Областной Научной Библиотекой, так как будет вестись в рамках областной целевой программы "Библиотеки Новосибирской области" с освоением библиотечной информационной программы OPAC-global. Предполагается, что программа охватит все библиотеки области и объединит основные библиотечные процессы: запись читателей в библиотеку, комплектование библиотечного фонда, корпоративная роспись местной периодики. В течение пяти лет будет создан единый областной библиотечно-информационный ресурс, направленный на модернизацию всей библиотечной деятельности. В рамках данной работы муниципальному образованию требуется увеличить численность штатных сотрудников библиотек, в связи с организацией нового отдела записи читателей (пользователей) в центральных библиотеках; новых методов комплектования и каталогизации библиотечных фондов.
Создание электронного читального зала предполагается для сервисного, оперативного и более полного удовлетворения запросов пользователей, развитие информационно-образовательной деятельности библиотеки, повышение компьютерной грамотности пользователей через доступ к электронным ресурсам.
Создание библиотеками своих сайтов, предоставление библиотечных ресурсов для удаленных пользователей, сможет не только расширить и обогатить виртуальное городское пространство, но и способствует его качественному развитию.
Для решения проблемы планируется:
- организация в библиотеках доступа пользователей к информационным ресурсам Интернет;
- работа совместно с областной научной библиотекой в библиотечной программе OPAC-global:
- создание/конвертация записей в электронный каталог ЦБС;
- обучение специалистов библиотек работе с библиотечной программой;
- организация отдела записи читателей в Центральной и Центральной детской библиотеках;
- модернизация работы АРМ библиотекарей Центральной и Центральной детской библиотеки для работы в программе;
- модернизация работы отдела комплектования и обработки.
- создание портала ЦБС;
- создание электронного читального зала в Центральной библиотеке.
3) Поддержка и развитие чтения среди горожан
Для повышения читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях; роста читательской активности (охвата и интенсивности) граждан - субъектов чтения, доведения ее до уровня, соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе переходного типа, библиотеками предполагается создать необходимую читательскую среду.
Для решения проблемы планируется:
- Организация и проведение пиар-акций, разъясняющих роль чтения как непреходящей ценности в семейных традициях, основополагающего фактора в получении достойного образования, работы, а также самоорганизации увлекательного досуга.
- Создание на базе ЦБ и ЦДБ общественных советов по проблемам чтения.
- Организация и проведение при помощи современной оргтехники качественно новых форм культурно-просветительских мероприятий, направленных на раскрытие библиотечных фондов, расширение кругозора граждан, снижение социальной напряженности в обществе посредством чтения.
- Изготовление рекламной продукции, пропагандирующей библиотеки и чтение.
4) Развитие кадрового потенциала библиотек
Кадровая ситуация в библиотеках характеризуется следующими тенденциями:
- нехватка профессионально подготовленных специалистов (особенно в связи с внедрением компьютерных технологий);
- старение кадров (доля работающих пенсионеров составляет 30%);
- отсутствие средств на переподготовку кадров и повышение квалификации.
Для работы в условиях модернизации информационных технологий требуются специалисты, умеющие работать в предлагаемых новых форматах. Специалисты, не имеющие библиотечного образования, не могут выполнить услугу на высоком качественном уровне. В тоже время специалисты с библиотечным образованием должны повышать свою квалификацию для дальнейшей генерации новых форм работы, удовлетворяющих информационные запросы горожан.
Для решения проблемы планируется:
- Переподготовка специалистов с высшим не библиотечным образованием на Высших библиотечных курсах ГПНТБ СО РАН;
- Участие специалистов в повышающих квалификацию семинарах;
- Участие специалистов во всероссийских и международных конференциях.
5) Укрепление материально-технической базы, техническая модернизация библиотек ЦБС, реконструкция и ремонт помещений
Будущее библиотек зависит от того, насколько они будут соответствовать новым общественным потребностям, осваивать новые информационные технологии, сумеют организовать качественное библиотечное обслуживание. Важным условием качественной работы с горожанами являются условия содержания и размещения библиотек, что также влияет на сохранность муниципального имущества. Для решения проблемы планируется:
- Модернизировать оргтехнику.
- Создать отдел записи читателей в центральных библиотеках (устройство перегородки).
- Установить вентиляцию в Центральной библиотеке.
- Ремонтные работы по установке вентиляции и отделочные работы в Центральной детской библиотеке и библиотеке-филиале N 1.
- Ремонтные работы в библиотеке-филиале N 3/ новое помещение.
- Ремонтные работы в библиотеке-филиале N 4/ новое помещение.
- Ремонтные работы в библиотеке-филиале N 5.
5. Ресурсное обеспечение
Финансовые средства для реализации мероприятий программы, формируются за счет местного бюджета. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год.
Сводные финансовые затраты по программе приведены в приложении N 1.
6. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации Программы:
1). Произойдет модернизация работы библиотек ЦБС, охватывающая все процессы библиотечной деятельности, что позволит библиотекам отвечать современным требованиям читателя.
2). Библиотеки войдут в создаваемое в настоящее время единое культурное и информационное пространство Новосибирской области.
3). Качественно повысится образовательный уровень специалистов библиотек, которые смогут работать с информационно-библиотечными программами.
4). Произойдет укрепление материально-технической базы библиотек и их оснащенности с учетом современных требований, что позволит создать комфортную и благоприятную читательскую среду.
5). Будут разработаны новые, выполненные на современном уровне, качественные библиотечные продукты и услуги, которые позволят привлечь в библиотеки читателей, заполнив их досуг и помогая в самообразовании.
7. Ожидаемые результаты выполнения Программы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
КРИТЕРИИ И ИНДИКАТОРЫ |
Повышение уровня и качества комплектования библиотечного фонда |
- Увеличение количества новых изданий в составе библиотечного фонда библиотек; - Увеличение коэффициента обновляемости фонда; - Увеличение количества изданий в расчете на 1 жителя города; - Увеличение количества изданий в расчете на 1 000 жителей города; - Увеличение количества изданий в электронном формате; - Стабилизация количества подписных изданий. |
Поддержка внедрения новых библиотечно-информационных технологий. |
- Количество модернизированных автоматизированных рабочих мест (далее АРМ) специалистов библиотек; - Количество модернизированных АРМ читателей (пользователей); - Количество новых АРМ специалистов библиотек; - Количество новых АРМ читателей (пользователей); - Количество новых записей в электронном каталоге; - Создание портала учреждения и сайтов библиотек, информирующих горожан о своей деятельности. |
Поддержка и содействие развитию чтения |
- Увеличение количества культурно-просветительских мероприятий; - Проведение совместных межведомственных мероприятий для детей и подростков; - Увеличение количества горожан, посетивших культурно-просветительские мероприятия; - Увеличение количества книговыдач. |
Повышение социального статуса и профессионального мастерства библиотечных специалистов. |
- Увеличение количества специалистов, прошедших обучение на Высших Библиотечных Курсах при Государственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН; - Посещение специалистами библиотек областных, региональных и всероссийских конференций, семинаров; - Участие специалистов с результатами библиотечной деятельности в областных конкурсах, смотрах, фестивалях; - Освещение достижений библиотекарей в СМИ. |
Укрепление материально-технической базы библиотек |
- Завершение ремонта в библиотеке-филиале N 2; - Организация нового библиотечного пространства в центральных библиотеках (создание отдела записи читателей/пользователей); - Увеличение количества модернизированной оргтехники; - Приобретение новой оргтехники; - Ежегодное проведение ремонта одной из библиотек |
8. Описание социальных и экономических последствий
успешной реализации Программы
Социальными и экономическими последствиями реализации настоящей Программы станут:
- качественное комплектование библиотечного фонда, являющегося ресурсом для обеспечения информационных запросов граждан;
- выстраивание системы поддержки и развития чтения в городе;
- организация и проведение различных городских конкурсных мероприятий среди детей и подростков, направленных на поддержку и развитие чтения;
- повышение профессионального мастерства специалистов библиотек;
- организация деятельности отделов записи в центральных библиотеках, исключающих несанкционированный доступ к персональным данным пользователей библиотек;
- внедрение инновационных, качественных библиотечные продуктов и услуг, позволяющих привлечь в библиотеки читателей;
- привлечение удаленных пользователей посредством портала и сайтов библиотек;
- повышение компьютерной грамотности пользователей через доступ к электронным ресурсам в электронном читальном зале Центральной библиотеки;
- обеспечение равенства возможностей для каждого жителя города в доступе к ресурсам Интернет;
- помощь жителям города в организации досуга и самообразования;
- повышение уровня культурной компетентности горожан;
- продвижение достижений библиотек на областном и общероссийском уровне как имиджа города Бердска.
В ходе реализации программы будет сохранен охват населения библиотечным обслуживанием до 32%.
9. Система управления реализацией программы
Заказчик программы содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами.
Контроль реализации Программы осуществляется в установленном порядке заместителем главы администрации города Бердска по социальным вопросам, заказчиком программы (ежегодно на аппаратном совещании Главы города), Советом депутатов города Бердска (по итогам реализации).
Вопрос о ходе реализации программы ежегодно рассматривается на заседаниях Совета директоров отдела культуры.
Контроль ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает в себя:
- ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании ресурсов;
- оценку качества реализуемых мероприятий;
- соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Приложение N 1
Объемы и источники финансирования городской целевой программы
"Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 гг."
Комплектование и сохранность библиотечного фонда | ||||||||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Количество |
Стоим. един. измер. |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Примечание |
||||||||||
год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Текущее комплектование фондов библиотек |
экземпляров |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
5500 |
19500 |
350 руб. |
700,0 |
1050,0 |
1400,0 |
1750,0 |
1925,0 |
6800,0 |
|
2 |
Текущее комплектование библиотек периодическими изданиями |
наименований изданий |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2500 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1200,0 |
1550,0 |
1900,0 |
2250,0 |
2425,0 |
9325,0 |
|
Информатизация и компьютеризация библиотек | ||||||||||||||||
1 |
Организация доступа к Интернету: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) подключение к информационным ресурсам Интернета |
Кол-во подключений |
4 |
- |
|
- |
- |
- |
|
40,0 |
|
|
|
|
40,0 |
||
2) оплата за связь и услуги Интернета |
|
|
|
|
|
|
|
|
159,3 |
179,3 |
179,3 |
179,3 |
179,3 |
876,5 |
|
|
2 |
Работа в библиотечной программе OPAC-global: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) создание/конвертация записей в электронный каталог ЦБС; |
Кол-во записей |
1000 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
12000 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без финансовых затрат |
|
2) увеличение штатной численности ЦБС: |
Кол-во штатных единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- создание отдела записи читателей в ЦБ; |
|
- |
|
2 |
|
|
2 |
4781,85 руб. |
|
|
288,8 |
|
|
288,8 |
||
- модернизация работы отдела комплектования и обработки |
|
- |
- |
2 |
- |
1 |
3 |
4781,85 руб. |
|
|
288,8 |
- |
144,4 |
433,2 |
||
3) обучение специалистов библиотек работе с библиотечной программой OPAC-global: |
Кол-во человек |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
10000 руб. |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
60,0 |
||
4) модернизация АРМ библиотекарей ЦБ и ЦДБ |
Кол-во АРМ |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
5000 руб. |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
||
5) создание отдела записи читателей в ЦБ и ЦДБ: |
Кол-во АРМ |
1 |
2 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
|
|
|
|
|
Без финансовых затрат |
|
- компьютеры; |
Кол-во штук |
1 |
2 |
- |
- |
- |
3 |
20000 |
20,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
60,0 |
||
- комплект мебели (кафедра; столы, стулья, шкафы) |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
50000 руб. |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
|||
6) модернизация отдела комплектования и обработки: |
Кол-во штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- компьютеры; |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
3 |
20000 |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
- |
60,0 |
|||
- комплект мебели (стол, стулья); |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
3 |
50000 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
- |
150,0 |
|||
- принтер |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
10000 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
30,0 |
|||
3 |
Создание и поддержка портала ЦБС |
|
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
50000 |
50,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
130,0 |
|
4 |
Создание электронного читального зала в Центральной библиотеке: |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5000 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
|
1) комплект мебели (стол и стул); |
Кол-во мест |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
20000 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
||
2) компьютеры; |
Кол-во штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1000 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5,0 |
||
3) наушники; |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4) устройство для чтения электронных книг (букридер) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
10000 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
719,1 |
524,7 |
479,7 |
325,3 |
399,7 |
2448,5 |
|
Поддержка и развитие чтения среди горожан | ||||||||||||||||
1 |
Организация и проведение пиар-акций |
Кол-во наименований |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Без финансовых затрат |
2 |
Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий |
Тыс. штук |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Без финансовых затрат |
3 |
Создание на базе ЦБ и ЦДБ общественных советов |
Кол-во |
- |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Без финансовых затрат |
4 |
Изготовление рекламной продукции: |
Штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) вывески библиотек; |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
20000 |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
80,0 |
|||
2) плакаты; |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
150 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
37,5 |
|||
3) календари; |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
50 р. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
|||
4) значки; |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
30 р. |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7,5 |
|||
5) магниты; |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
50 р. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
12,5 |
|||
6) пакеты (сумки) с логотипом; |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
10 р. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
|||
7) растяжки |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
15000 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
75,0 |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
34,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
250,0 |
|
Развитие кадрового потенциала библиотек | ||||||||||||||||
1 |
Учеба на Высших библиотечных курсах ГПНТБ СО РАН |
Кол-во человек |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
10 |
15000 |
45,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
15,0 |
150,0 |
|
2 |
Участие в семинарах |
Кол-во человек |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
10000 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10 |
50,0 |
|
3 |
Участие в конференциях |
Кол-во человек |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
25000 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50 |
200,0 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
55,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
75,0 |
400,0 |
|
Укрепление материально-технической базы, техническая модернизация библиотек ЦБС, реконструкция и ремонт помещений | ||||||||||||||||
1 |
Установка вентиляции в Центральной библиотеке |
|
|
|
1 |
|
|
|
100000 |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
|
2 |
Обновление технически устаревшей оргтехники: |
Штук |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
3 |
80000 |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
80,0 |
240,0 |
|
- |
1 |
- |
1 |
- |
2 |
10000 |
- |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
20,0 |
||||
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
5000 |
5,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
||||
1 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
98000 |
98,0 |
- |
98,0 |
- |
- |
196,0 |
||||
1) ксерокс; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3) сканер; |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5000 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
|||
4) ламинатор; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5) мультимед. установка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6) покупка/обновление антивирусных программ |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
2500 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
|||
3 |
Ремонт холла и с/узла на Свердлова, 1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
500000 |
250,0 |
- |
250,0 |
|
|
500,0 |
|
4 |
Установка стеклянной перегородки в ЦБ и ЦДБ для организации отдела записи читателей |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
200000 |
100,0 |
110,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
|
5 |
Ремонт в ЦДБ и библиотеке-филиале N 1 |
|
- |
1 |
- |
- |
- |
|
900000 |
- |
900,0 |
- |
- |
- |
900,0 |
|
6 |
Ремонт в библиотеке-филиале N 3 |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
|
800000 |
- |
10,0 |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
|
7 |
Ремонт в библиотеке-филиале N 4 |
|
- |
1 |
- |
- |
- |
|
500000 |
- |
470,0 |
- |
- |
- |
500,0 |
|
8 |
Ремонт в библиотеке-филиале N 5 |
|
- |
- |
- |
1 |
- |
|
300000 |
- |
10,0 |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
543,0 |
1525,0 |
1338,0 |
320,0 |
90,0 |
3816,0 |
|
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2551,1 |
3743,7 |
3861,7 |
3039,3 |
3043,7 |
16239,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 6 октября 2011 г. N 2661 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Бердские новости" от 2 ноября 2011 г. N 44
Постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области от 7 августа 2015 г. N 2830 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 4 марта 2014 г. N 787
Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 7 марта 2013 г. N 958