Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 части 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства физической культуры и спорта Ставропольского края приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом "е" пункта 2 части 1" следует читать: "подпунктом "е" пункта 2"
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства физической культуры и спорта Ставропольского края (далее - Положение).
2. Определить сектор правового и кадрового обеспечения министерства физической культуры и спорта Ставропольского края уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства (далее - уполномоченное подразделение).
3. Сектору правового и кадрового обеспечения министерства обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Р.К. Марков |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
физической культуры и спорта
Ставропольского края
от 16 января 2019 г. N 3/01-03
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства физической культуры и спорта Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства физической культуры и спорта Ставропольского края (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром физической культуры и спорта Ставропольского края (далее - министр), который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными служащими министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве определено уполномоченное подразделение, состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности министерства.
2.3. При назначении должностного лица министерство руководствуется следующими принципами:
подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно министру;
достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением.
2.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
подготовка и представление руководителю министерства акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.7. Функции коллегиального органа возложены на общественный совет при министерстве.
3. Выявление и оценка рисков
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, разработанных министерством, и действующих нормативных правовых актов Ставропольского края, относящихся к сфере деятельности министерства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов министерства, действующие акты министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в министерстве антимонопольного комплаенса.
3.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.2.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в министерстве остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа министерством реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности министерства.
3.4. Анализ действующих актов министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов министерства (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации (при наличии).
3.4.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе.
3.4.3. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов министерства.
3.4.4. Перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям общественных организаций (краевые федерации по видам спорта) и (или) иным общественным организациям (объединениям).
3.4.5. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
3.4.6. Проводится совещание с представителями министерства, общественных организаций (краевые федерации по видам спорта) (иных общественных организаций (объединений)) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов.
3.4.7. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившим силу) в действующие акты министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
3.5. При проведении анализа проектов актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, министерством реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Проекты актов министерства вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе.
3.5.2. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
3.5.3. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях министерства, о правоприменительной практике в министерстве.
3.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.6.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.7. При выявлении отдельных рисков министерства проводится их оценка по форме в соответствии с приложением к Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем министерства или уполномоченным им.
4.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплекса приказом министерства утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно для уполномоченного подразделения, так и для министерства в целом.
5.2. Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом.
5.3. Ключевыми показателями для министерства в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков.
5.4. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.5. Уполномоченное подразделение (при необходимости) ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется министерством в Федеральную антимонопольную службу по Ставропольскому краю для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Приложение
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в министерстве
физической культуры и спорта
Ставропольского края, утвержденному
приказом министерства
физической культуры и спорта
Ставропольского края
от 16 января 2019 г. N 3/01-03
Форма оценки
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства физической культуры и спорта Ставропольского края от 16 января 2019 г. N 3/01-03 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства физической культуры и спорта Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 16 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Ставропольского края (http://www.minsport.ru)