Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ ситуации и содержание проблем. Характеристика объекта
Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования определяются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-ФЗ, и региональным законодательством:
1. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (принят Тюменской областной думой 23.12.2004) в ред. от 26.04.2018 года.
2. Закон Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 27.06.2013) в ред. от 08.12.2015 года.
3. Постановление Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 203-пк "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" в ред. от 21.11.2016 года.
4. Постановление Правительства от 30 сентября 2013 г. N 422-п "Об утверждении Положения о компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в Тюменской области" в ред. от 22.11.2017 года.
5. Постановление Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 423-п "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся государственных и муниципальных организаций, расположенных в Тюменской области" в ред. от 30.08.2017.
6. Постановление Правительства Тюменской области от 24 ноября 2009 г. N 328-п "Об обеспечении детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежной компенсацией на приобретение продуктов питания при их временной передаче в семьи граждан" в ред. от 09.02.2015.
7. Постановление Правительства Тюменской области от 16.10.2013 N 439-п "Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях" в ред. от 21.11.2016.
8. Постановление от 14.09.2015 N 424-п "Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях для муниципальных образований Тюменской области" в ред. от 03.11.2016 года.
9. Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 года N 698-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки до 2020 года и на плановый период до 2025 года" в ред. от 05.06.2018 года.
10. Постановление администрации Юргинского муниципального района от 30.08.2018 года N 787-п "Об утверждении Методики формирования бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
11. Постановление администрации Юргинского муниципального района от 18.09.2015 N 1132-п "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юргинского муниципального района".
12. Постановление администрации Юргинского муниципального района от 23.05.2018 N 446-п "О разработке прогноза социально - экономического развития Юргинского муниципального района.
13. Распоряжение Администрации Юргинского муниципального района от 04.09.2018 N 102-р "О разработке муниципальных программ".
Основным условием повышения благосостояния населения Юргинского района является развитие позитивных тенденций во всех сферах жизни населения. В современной социально-политической и экономической ситуации важнейшим фактором экономического роста и социальной стабильности становится успешное развитие образовательного потенциала района в средне и долгосрочной перспективе.
Система образования района представлена 3 автономными организациями:
2 - средними школами;(в том числе с 11 филиалами)
1 - автономным учреждением дошкольного образования
3 - структурными подразделениями дошкольного образования
5 - отделениями дошкольного образования
Все образовательные учреждения имеют лицензии на право образовательной деятельности и свидетельства государственной аккредитации. 3 образовательные учреждения, в отношении которых отдел образования администрации Юргинского муниципального района выполняет функции и полномочия учредителя, имеют статус автономных учреждений.
Управление муниципальной системой образования осуществляет отдел образования. Количество обучающихся на 01.09.2018 года составляет 1392 человека, педагогических работников - 154. наблюдается положительная динамика увеличения контингента обучающихся образовательных организаций в течение последних лет. Средняя наполняемость классов - комплектов в 2018 году составила 15,3 обучающихся.
Дошкольные учреждения района посещают 760 воспитанников. Количество групп в дошкольных организациях района равно 38: это группы "полного дня", группы кратковременного пребывания, группы интегрированного пребывания. Кроме того, функционируют 6 консультационно-методических пунктов.
Охват дошкольным воспитанием по району за 2018 год составил за 3 квартала: дети в возрасте от 1 до 7 лет - 96,1%, от 3 до 7 лет охвачены детей - 100%. 655 детей посещают группы полного дня, 20 детей - ИКП, 85 ребенок получают дошкольное образование путем работы консультационно-методического пункта. Количество выпускников по району в 2018 году составило 149 человек. Готовность к школьному обучению: на конец года с высоким результатом 18%, со средним - 70%, с низким - 12%.
Результаты анализа социологического опроса по изучению мнения родителей о качестве образования системы дошкольных образовательных учреждений показывают, что Наибольшее количество родителей - 98% (2017 - 99%) дали положительную оценку деятельности педагогов, в части учитывания индивидуальных особенностей ребенка.
На вопрос удовлетворены ли спектром дополнительных услуг, предоставляемых учреждением 99,8% (2017 - 93%) родителей дали положительный ответ.
На вопрос о в возможности родителям участвовать в управлении детским садом 94% ответили: "Да, в полной мере" (2017 год - 94%).
Более подробно анализировался вопрос по подготовке детей к школе по району 89% (2017 год - 92%) родителей удовлетворены данным вопросом полностью, 11% (2017 год - 7%) родителей удовлетворены частично.
Результаты опроса показывают, что в целом родители удовлетворены созданной в дошкольных учреждениях предметно-игровой средой в группе (98%), режимом работы детского сада (97%) и уровнем профессиональных качеств воспитателя, его умением использовать в работе с детьми новые методики и технологии дали положительный ответ 96% родителей.
99% родителей ответили положительно на вопрос о предоставлении педагогами консультаций и иной помощи в вопросах воспитания ребенка.
94% (2017 - 94%) родителей считают, что условия дошкольного учреждения способствуют развитию интеллектуальных, музыкальных, художественных, физических способностей.
99% (2017 год - 96%) родителей удовлетворены уровнем развития, воспитания и социализации детей.
98,5% родителей отмечают высокий уровень организации сохранения и развития здоровья детей в дошкольной организации в образовательном процессе.
На вопрос созданы ли условия в образовательной организации для детей инвалидов, детей с ОВЗ - 86%.
В 2018 году увеличилось количество болеющих детей. Количество дней, пропущенных на одного ребенка по болезни за 9 месяцев составил 10 дней. (2017 г - 9 дней) Это связано с закрытием на карантин отдельных групп. В системе проводятся подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, спортивные праздники, закаливание. Посещаемость дошкольных образовательных учреждений за 9 месяцев составила 85%.
Анализ организации питания показал, что выполнение натуральных норм питания составляет 89,19%. Фактическая стоимость питания одного ребёнка в ДОУ составляет 75,39 руб. Компенсация предоставляется путем уменьшения размера платы за содержание ребенка, фактически взимаемой с родителей ежемесячно: на 20% - на первого ребенка, на 50% - на второго ребенка, на 70% - на третьего и каждого последующего ребенка в семье. По данным мониторинга компенсация по питанию по итогам 9 месяцев выплачивается 578 воспитанникам, получающим образовательную программу: компенсацию в размере 20% получают 162 ребенка, 50% - 234 ребенка, 70% - 182 ребенка.
В муниципальных образовательных учреждениях проводится системная работа по созданию безопасных условий осуществления образовательного процесса. Данное направление рассматривается комплексно и включает пожарную безопасность, электробезопасность, безопасность дорожного движения и антитеррористическую безопасность. В целях безопасного пребывания детей все образовательные учреждения оснащены тревожными кнопками. В 2018 году все дошкольные учреждения оборудованы камерами внешнего наблюдения.33% зданий (Юргинская СОШ, Юргинская СШИ, Лесновская СОШ) обеспечены круглосуточной охраной с привлечением сотрудников охранных организаций (ООО "ЧОП Шериф-2"). В остальных 67% учреждений контрольно-пропускной режим осуществляется штатными сотрудниками организации (в дневное время - технический персонал, в ночное - сторожа), ведется журнал регистрации лиц, посещающих учреждение.
Важной составляющей является организация работы по выполнению правил пожарной безопасности. Работа, проводимая в предыдущие годы, способствовала созданию условий в ОУ для исполнения требований пожарной безопасности. На протяжении многих лет не допущено пожаров на объектах образования. В ОУ отсутствуют предписания госпожнадзора. Но вместе с тем, имеются факты несвоевременного ремонта вышедшей из строя системы сигнализации и оповещения, не все ОУ обеспечены пожводоемами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", разработаны и согласованы со всеми ведомствами паспорта безопасности на 21 объект.
На особом контроле Юргинская специальная школа-интернат с круглосуточным пребыванием детей. По совместному плану департамента соцразвития и начальника ГУ МЧС России по ТО совместно с сотрудниками ГУ МЧС России по Юргинскому району проведены учебные тренировки (15.02, 17.05, 17.08, 19.11.2018) по эвакуации людей с объекта, а также материальных ценностей. Итоговая оценка "хорошо". На входе установлена система контроля доступа в учреждение - турникет. В 2017 году проведен капитальный ремонт входной группы, установлено дополнительное оборудование видеонаблюдения, система экстренного голосового оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения ЧС. Ежемесячно ведется мониторинг о финансировании и освоении денежных средств, направленных на противопожарные мероприятия образовательных организаций. По состоянию на 1 октября 2018 года на противопожарные мероприятия образовательными учреждениями освоено 1931,229 тыс. руб. (из них СШИ - 129,72 тыс. руб., ОУ - 1667,876 тыс. руб., ДОУ - 263,353 тыс. руб.). На ремонт, обслуживание, пуско-наладочные работы АПС, на обслуживание охраны и видеонаблюдения, обеспечение первичными средствами пожаротушения, обучение персонала пожарно-техническому минимуму, проведение огнезащитной обработки и контроль ее качества.
В 11 школах организован подвоз 316 учащихся на занятия. На подвозе задействовано 14 школьных автобусов. В июне 2018 года получен новый автобус для Лесновской школы. В департамент образования и науки ТО в июле месяце 2018 года направлена заявка на замену в 2019 году 2 автобусов (Шипаковская, Володинская школы), в 2020 году - 3 автобусов (Лабинская, Бушуевская, Юргинская школы), в 2021 - 2 автобусов (Зоновская, Северо-Плетневская школы). В соответствии с новыми правилами перевозки детей на всех автобусах установлены тахографы и система ГЛОНАСС. В 2018 году школьные автобусы оборудованы проблесковыми маячками.
В целях безопасной перевозки обучающихся в школах разработан паспорт дорожной безопасности с приложением схем и маршрутов движения автобуса. Заключены договоры с ГБУЗ N 11 р. п. Голышманово объединенный филиал с. Юргинское на предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, договоры на техническое обслуживание автобусов. Своевременно проводятся техосмотры, автострахование, техническое обслуживание.
Водители школьных автобусов прошли 20-часовое обучение, 1 раз в 5 лет проходят обучение ответственных за безопасность движения.
На контроле остаются вопросы обеспечения ОУ системами видеонаблюдения и выполнения требований пропускного режима, реализации мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма.
В целом, проводимая работа по созданию безопасных условий соответствует установленным требованиям.
В рамках реализации плана мероприятий по подготовке школ к новому учебному году и на устранение замечаний выданных надзорными органами учреждениями образования освоено: 3179,87795 тыс. руб. средств, выделенных Главой района на приобретение и установку системы видеонаблюдения в ОУ и ДОУ, домофоны (Юргинский ДОУ), ремонт входной группы (Юргинская СШИ), ремонт пришкольного интерната (Юргинская СОШ), ученические столы и стулья (Юргинский ДОУ), технологическое и холодильное оборудование для пищеблоков. Около 3442 тыс. руб. собственных средств образовательных учреждений на приведение и содержание учреждений образования в нормативном состоянии, в том числе на: 295,181 тыс. руб. на противопожарные мероприятия: техническое обслуживание АПС, огнезащитная обработка деревянных конструкций, экспертиза огнезащитной обработки деревянных конструкций (спилы), замена огнетушителей, приобретение знаков пожарной безопасности и др.; 1369,038 тыс. руб. на мероприятия по охране труда: медицинские осмотры, гигиеническое обучение, производственный контроль, дератизация, дезинсекция, автострахование, приобретение моющих, дезсредств, столовых принадлежностей, приобретение технологического оборудования и др.
В рамках реализации "Дорожной карты" по организации доступной среды для инвалидов в образовательных учреждениях назначены ответственные за организацию данной работы; проведены инструктажи с педагогами и персоналом по оказанию ситуационной помощи инвалидам. В образовательных организациях установлены кнопки вызова персонала, нанесена контрастная маркировка лестничных пролетов, дверных проемов, обозначены пути движения на территории образовательной организации.
Официальные сайты образовательных организаций адаптированы для лиц с нарушением зрения. Повышение уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в образовательных учреждения осуществляется на основании "Паспортов доступности", разработанных образовательными организациями. В 2018 году начаты работы по обеспечению доступности для маломобильных групп населения в МАОУ "Юргинская СОШ". Разработана документация на оборудование входной группы и обустройство пандуса. В результате системной работы отдела образования и образовательных организаций, 92,10% учреждений соответствуют современным требованиям обучения. В школах района функционирует 11 кабинетов информатики.
Всего в учебном процессе задействовано 381 компьютер, из них них - 192 ноутбука (АППГ - 272 компьютера (из них 68 нетбуков). Локальная сеть имеется в 11 школах (100%). Для обеспечения учебного процесса в ОУ имеется копировальная и мультимедийная техника, в том числе мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Все образовательные учреждения района имеют электронную почту, что обеспечивает условия оперативного информационного обмена. Школы района активно работают в ИС "Электронная школа Тюменской области". Заполняемость электронного журнала за 2017 - 2018 учебный год составляет по 4 показателям 87%. В разрезе: "портфолио учителя" по району - 99,98%, "Портфолио ученика" по району - 99,88% "Проставление оценок" - 77%, "Домашнее задание" по району - 72%. Все образовательные организации подключены к сети Интернет. Во всех школах установлена система контентной фильтрации, которая блокирует несанкционированный доступ учащихся на сайты, не относящийся к образовательным ресурсам. В районе функционируют 12 школьных библиотек.
В образовательных учреждениях проводится работа по соблюдению правил техники безопасности, профилактики несчастных случаев.
Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья организована в соответствии с программами "Здоровье на 5+" и "Школьное питание". Одним из направлений по сохранению и укреплению здоровья школьников является контроль воздействия физических факторов неионизирующей природы на детей и подростков. За последние 3 года учреждений, не отвечающих гигиеническим требованиям по показателям микроклимата, освещенности, уровню электромагнитного излучения в районе нет, что является фактором, определяющим условия для профилактики нарушения осанки и зрения, прогрессирования начальных форм сколиотических деформаций у детей и подростков. Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в 2-х ОУ и 1-ом ДОУ имеются лицензированные медицинские кабинеты. Медкабинеты Юргинской СОШ, Юргинского детского сада переданы в безвозмездное пользование нежилых помещений ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" р.п. Голышманово Объединенный филиал N 1 "Юргинская районная больница" на основании Постановления администрации Юргинского муниципального района, заключены договоры безвозмездного пользования. Медкабинет Юргинской СШИ находится в собственности ОУ. Штат медицинских работников составляет 6 человек из них: в штате ОУ - 4 (2 - диетсестры, 1 - медицинская сестра, 1 - врач); в штате медучреждения - 2 (1 - медсестра, 1 - фельдшер). Ежегодно объединенный филиал N 1 "Юргинская районная больница" согласовывает с руководителями ОУ план и график проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей. Проведение профилактических медицинских осмотров детей и подростков в образовательных учреждениях позволяют обнаружить и начать своевременную коррекцию выявленных нарушений. В 2017 году профилактическими осмотрами было охвачено 1348 детей школьного возраста, что составило 100% от общей численности подлежащего осмотрам. Из числа осмотренных определены группы здоровья: 1,2 группа - 86% (1160 чел.), 3 группа - 11,1% (150 чел.), 4 группа - 0,4% (5 чел.), 5 группа - 2,5% (33 чел.). По результатам медицинских осмотров и диспансеризации за 2017 - 2018 учебный год отмечено снижения показателя нарушения осанки на 0,7%. Выросли показатели заболеваемости органов зрения - на 2,5%, увеличилось на 25,5% детей, состоящих на Д учете, освобожденных от занятий физической культурой на 0,6%. Уменьшилось количество здоровых детей, не болеющих за учебный год и среднегодовой индекс здоровья на 4,9%. (на 58 чел.), в связи с этим увеличилось количество дней, пропущенных по болезни на 1 ученика, и составило 7 дней (АППГ 3 дня). Уровень физической подготовленности обучающихся распределился следующим образом: повышенная 23,8% (АППГ 37,6%), нормальная 56% (АППГ 50%), пониженная 20,2; (АППГ 12,4). Незначительные изменения произошли в показателе различных групп для занятий физической культурой: основная 91,8% (АППГ 92,5%), подготовительная 5,3% (АППГ 4,8%), специальная 1,4% (АППГ 1,8). Количество детей, которым рекомендованы занятия корригирующей гимнастики, составляют 2,6%, что на 0,8% ниже прошлого года. От занятий физической культурой освобождены 1,5% (21 чел.), что выше прошлогоднего показателя на 0,6%. Необходимо продолжить реализовать комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников обратив особое внимание на рациональное распределение учебной нагрузки (расписание уроков); регулярное проведение физкультминуток на уроках, утренней гимнастики до учебных занятий, организацию подвижных перемен, проведение еженедельных дней здоровья, режим проветривания учебных помещений, своевременную замену вышедших из строя ламп.
Организации питания детей и подростков в образовательных организациях отводится основная роль в комплексе мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Уровень оснащённости пищеблоков современным технологическим оборудованием составляет 100%, приобретается холодильное и технологическое оборудование, проводится ремонт пищеблоков. На пищеблоках установлены фильтры для очистки питьевой воды, для организации питьевого режима используются кулеры с чистой питьевой водой или питьевые фонтаны. В столовых предусмотрены объемно-планировочные решения с набором помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность, кулинарной продукции, и ее реализацию; столовые обеспечены горячей водой за счёт установки бойлерной системы; в достаточном количестве имеется технологическое и холодильное оборудование, столовая и чайная посуда; столовые образовательных учреждений укомплектованы квалифицированным поварским составом; своевременно проводится медицинское обследование и гигиеническое обучение работников пищеблока. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников пищеблоков организовано на базе ФБУЗ "Центр технологического контроля", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". Во всех образовательных организациях 100% детей из малообеспеченных семей и находящихся в иной трудной жизненной ситуации охвачены горячим питанием. Охват организованным питанием составляет 100% (по области за 2016 год 99,3%). Двухразовым горячим питание охвачено 39,4% (535 чел.), что ниже уровня прошлого года на 3,1%. Трехразовое питание организовано для обучающихся специальной коррекционной школы и детей, проживающих в пришкольных интернатах. Средняя стоимость питания 1 школьника в день двухразовое питание составляет - 80 руб. (Северо-Плетневская СОШ), 66 руб. (Юргинская СОШ), одноразовое питание - 20 руб. Снизился охват двухразовым питанием в Северо-Плетневской, Зоновской, Шипаковской школах, организовано одноразовое питание в Бушуевской, Лабинской, Агаракской, Лесновской, Новотаповской школах. Полноценное и сбалансированное питание необходимо для обеспечения нормального роста и развития детей, профилактики заболеваний, функциональных отклонений. Среди обучающихся показатели заболеваемости анемией на протяжении 2 х лет остаются неизменными и составляют 2,4%, отмечается рост заболеваемости органов пищеварения - на 0,6%, дефицит массы тела на 1,2%, ожирение на 4,7%. Показатель заболеваемости, связанный с микронутриентной недостаточностью в районе выше областного. Среди обучающихся высокие показатели по заболеваемости органов пищеварения отмечены в Володинской, Зоновской, Шипаковской, Новотаповской, Лабинской школах. Произошел рост заболеваемости ожирением в Володинской, Зоновской, Шипаковской, Северо-Плетневской, Новотаповской, Юргинской школах. Полноценное и сбалансированное питание необходимо для обеспечения нормального роста и развития детей, профилактики заболеваний, функциональных отклонений.
Основными задачами по вопросу профилактики заболеваемости детей и подростков, связанной с фактором питания, являются: рассмотрение вопросов организации питания, состояния заболеваемости детей и подростков на совещаниях при директоре; проведение производственного контроля за качеством приготовления блюд: калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные элементы; оценка данных лабораторных исследований по показателям качества и безопасности пищевых продуктов; контроль за качеством и безопасностью поставляемого продовольственного сырья и пищевых продуктов в образовательные организации; контроль за качеством приготовления блюд в соответствии с технологическими картами; использование обогащенных продуктов, йодированной соли; проведение санитарно-просветительской работы по вопросу питания. С целью использования собственной сельхозпродукции возобновлена работа учебно-опытных участков.
В целом, проводимая работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья школьников удовлетворительная.
Вместе с тем, имеется ряд проблемных вопросов: проблемы, связанные с патологией органов зрения, расстройством питания и нарушением обмена веществ, избыточной массой тела, не выполняются нормы питания. Кроме того, не в системе проводится опрос обучающихся, родителей с целью совершенствования организации питания, удовлетворенности качеством питания.
В 2018 году в школах обучается 108 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 35 детей с инвалидностью. В условиях надомного обучения получают образование 8 обучающихся (в т.ч. 1 с использованием дистанционных технологий). Охват образовательными услугами составил 100%. Из 9 выпускников Юргинской СШИ 7 человек (78%) продолжают обучение, не обучаются по состоянию здоровья 2 (22%).
Коррекционная работа с обучающимися осуществляется в рамках адаптированных образовательных программ. Коррекционные занятия с обучающимися определены на основании заключений ПМПК и содержатся в учебных планах.
В течение учебного года районной психолого-медико-педагогической комиссией было обследовано 94 ребенка, из них впервые прошли обследование на ПМПК 33 человека (21 ребенок дошкольного возраста и 12 детей школьного возраста). Динамическое обследование прошли 61 обучающийся.
По результатам экспертно-диагностической деятельности детям от 0 - 3 лет рекомендовано: дошкольные образовательные учреждения общего вида - 5 детям, 1 ребенку рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа с нарушением опорно-двигательного аппарата, из них 4 детям рекомендовано посещение консультативно-методического пункта.
В возрасте от 3 - 7 лет обследовано 36 детей. Обучение по программе общего вида рекомендовано 4 обучающимся, по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей: с тяжёлыми нарушениями речи - 3 чел.; с задержкой психического развития - 17 чел.; с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 4 чел.; с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1 ребенку. Рекомендованы адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи - 1 чел.; с задержкой психического развития - 4 чел.; с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 1 чел., основная общеобразовательная программа начального образования-1.
Обследовано детей школьного возраста 52 обучающихся. Рекомендовано обучение по основной общеобразовательной программе - 9 человек, обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития - 7 обучающимся, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 19, рекомендована специальная индивидуальная программа развития - 4 обучающимся.
13 выпускникам, окончившим обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью, были даны рекомендации по профессиональному обучению.
В рамках межведомственного взаимодействия с учреждением медико-социальной экспертизы в части разработки индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка инвалида в 2017 - 2018 учебном году ПМПК разработано 3 плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации для детей-инвалидов в возрасте от 0 - 3 лет, 12 планов для детей инвалидов 3 - 7 лет и 8 планов психолого-педагогической реабилитации для детей старше 7 лет.
В целях раннего (своевременного) выявления детей, имеющих проблемы в развитии, и консультирования родителей по вопросам обследования и оказания детям помощи специалистами ПМПК осуществляются выезды в образовательные организации района. В течение учебного года по плану проведены выезды во все школы и детские сады района. В рамках выездной работы педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом проводятся индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводятся индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Социальным педагогам в течение учебного года совершались совместные выезды с КДН в семьи обучающихся, с целью профилактики отклонений в поведении. Проводились профилактические беседы с детьми и родителями.
Всего консультативными услугами в течение учебного года охвачено 417 человек, их них: 104 обучающихся, 218 родителей, 95 педагогов.
В 2018 году ГИА проходила в соответствии с порядками ГИА. Процедура проведения единого и основного государственного экзамена для участников осталась прежней. В ЕГЭ участвовали 70 учащихся (в т.ч. 2 выпускника УКП), допущенных педагогическими советами школ к государственной итоговой аттестации, как завершившие освоение общеобразовательных программ среднего общего образования. Средний балл по математике профильного уровня по району в 2018 году составил 43,7 балла, что выше показателя прошлого года. С экзаменационной работой по математике профильного уровня справился 31 участник из 35, заявившихся на экзамен. С работой по математике базового уровня с учетом пересдачи справились 100% выпускников. Результаты ЕГЭ по русскому языку по району по стобалльной шкале составили 66,1, выше уровня прошлого года. Немного выше среднерайонных показателей результаты выпускников Северо-Плетневской СОШ. Аттестаты получили 100% выпускников 11 классов. Кроме обязательных предметов, 60% выпускников района сдавали предметы по выбору. По результатам ЕГЭ средний балл незначительно увеличился по русскому языку, истории, физике, увеличился по математике, биологии, литературе, обществознанию, информатике, уменьшился по химии, географии. Достаточно высокий результат по иностранному языку.
13 выпускников Юргинской СОШ и 1 выпускник Новотаповской СОШ набрали 80 и более баллов по русскому языку и биологии. Медали "За особые успехи в учении" получили 8 выпускников Юргинской СОШ. Награждены Похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов" еще 6 выпускников этой же школы.
В 2018 году выпускники 9 классов сдавали экзамены в соответствии с порядком ГИА. К сдаче ГИА были допущены 122 выпускника 2018 года, 1 выпускник 2017 года. Один из выпускников (ребенок-инвалид) сдавал государственный выпускной экзамен по математике и русскому языку. Аттестаты об основном общем образовании получили 98% выпускников 9 классов.
В районе была продолжена работа по выявлению, поддержке и сопровождению обучающихся, имеющих повышенные возможности (интеллектуальные, художественные, танцевальные, вокальные, спортивные и т.д.), изучению и внедрению в практику форм и методов деятельности с этой категорией школьников. Создан банк данных "Одаренные дети", в банк занесены 364 одарённых обучающихся (27% от общего количества обучающихся).
Поддержка талантливых детей осуществлялась в рамках реализации проекта "Одарённые дети". Традиционными формами в работе с талантливыми и одаренными детьми в районе стали предметные олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная деятельность, научные общества.
В образовательных учреждениях в течение года проводились школьные олимпиады и конкурсы, позволяющие выявить склонности учащихся к тем или иным предметам. Во 2 муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовал 421 ученик (на 5% больше показателя 2016 года) из 9 общеобразовательных учреждений, что составляет 82,6% от общего количества обучающихся по общеобразовательным программам в 7 - 11 классах (больше на 3,6% в сравнении с 2016 годом). Фактическое количество обучающихся составило 182 (на 15 человек меньше, чем в 2016 году (197 человек), доля от общего количества обучающихся 7 - 11 классов - 36% (на 3% ниже показателя 2016 года). Наиболее результативно выступили обучающиеся "Шипаковской ООШ" - филиала МАОУ "Северо-Плетневская СОШ", МАОУ "Юргинская СОШ" (по доле победителей и призеров). Олимпиада проведена по 21 предмету, большее количество участников - по биологии, экологии, математике, обществознанию, физической культуре. (Приложение 2). До 10 участников в олимпиаде по технологии (девушки и юноши), праву, экономике, информатике, немецкому языку, французскому языку. Наиболее актуальными проблемами организации Всероссийской олимпиады школьников является недостаточный уровень обеспеченности малокомплектных ОУ педагогами-предметниками, закрытие вакансий педагогами-совместителями базовых школ, не имеющими возможности проводить дополнительную работу с одаренными детьми. Низкая наполняемость классов в малокомплектных школах (1 - 5 человек) создает большую нагрузку на одних и тех же детей, подготовить их качественно по всем предметам невозможно. Школьники стали активными участниками областных и муниципальных конкурсов, посвященных Году добровольца:
- "Мы о России будем говорить" (38 участников из 9 образовательных учреждений)
- "Живая классика" - в муниципальном этапе принимали участие 23 ученика из 9 образовательных учреждений.
- "Премьера" (3 место в областном конкурсе)
- Конкурс в сети интернет "История российского парламентаризма" (3 место в областном этапе)
- Областной научный форум молодых исследователей "Шаг в будущее" (4 участника, 1 призовое место)
- На Всероссийском форуме научной молодежи "Шаг в будущее" (участие)
В рамках реализации плана мероприятий в 2017 - 2018 учебном году проведены муниципальные конкурсы:
- межрайонная научно-практическая конференция "Творчество юных - Шаг в будущее;
- районная научно-практическая конференция младших школьников "Шаг в науку";
- на областных соревнованиях "Белая Ладья" район представляла команда Северо - Плетневской школы;
- в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ, посвященного ветеранам Афганской войны, "История одной фотографии" приняли участие 3 школы, работа Распоповой Ангелины из Володинской школы в номинации "Лучшая аннотация к фотографии" отмечена областной грамотой за участие;
- Новотаповская школа участвовала в областном конкурсе школьных СМИ, в номинации "Лучший журналистский материал";
- во II муниципальном конкурсе - смотр строя и песни приняли участие 8 школ из 11;
- в военно-спортивной игре "Граница" традиционно участвует команда Шипаковской школы;
- интерактивная олимпиада "Россия в электронном мире";
В настоящее время широкое распространение получили дистанционные олимпиады, позволяющие вовлечь в познавательную деятельность большое количество учащихся.
С целью предупреждения преступности несовершеннолетних, а также жестокого обращения и преступных посягательств в отношении детей в семьях, в том числе против половой неприкосновенности во всех образовательных организациях в течение учебного года проводились классные часы, индивидуальные и групповые беседы с учащимися, была организована внеурочная занятость детей в кружках и спортивных секциях. Для родителей проводились лектории, классные и общешкольные родительские собрания, индивидуальные беседы. Социальными педагогами посещались семьи с целью контроля за занятостью детей в вечернее время. Совместно с ведомствами системы профилактики проводились вечерние рейды по контролю за организацией каникулярного досуга, соблюдением режима дня в вечернее время, организацией дискотек, за работой вечерних спортивных площадок, посещались семьи детей "группы риска". Также велась работа наставников и Советов профилактики в школах. Проводились мероприятия в рамках Дня детского телефона доверия, на школьных стендах размещалась информация о службах, в которые по необходимости могут обратиться дети, распространялся единый номер детского телефона доверия, разрабатывались памятки и буклеты.
Проведена диагностика обучающихся на компьютерную зависимость с 1 - 11 классов. С несовершеннолетними, у которых есть компьютерная зависимость (19 чел. Юргинская (1 и 2 корпус), Лесновская СОШ), была проведена индивидуальная, разъяснительная работа с родителями и обучающимися. С несовершеннолетними, у которых зависимости нет, но стоит внимательнее отнестись к тому, сколько времени ребенок проводит за компьютером (303 чел.) до родителей доведена информация и проведена разъяснительная работа. Работа с обучающимися по безопасности в сети "Интернет" ведется в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5 - 9 класс) и старшее (10 - 11 класс). Формирование навыков информационной безопасности и культуры осуществляется не только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ и т.д.), а также и во внеурочной деятельности. Также во всех школах были проведены родительские собрания на тему "Безопасный "Интернет". В ежедневном режиме, классные родители, социальные педагоги, педагоги - психологи школ, осуществляли мониторинг социальных сетей с целью выявления негативных проявлений у обучающихся. В школах работает "Кибердружина", в состав которой входят родители и педагоги. С целью профилактики деструктивных проявлений в социальной сети "Вконтакте", "Instagram", "Одноклассники" и др., классные руководители, социальные педагоги, педагоги - психологи отслеживают несовершеннолетних на предмет того, в каких сообществах состоят обучающиеся, список "друзей". До родителей на родительских собраниях также доведена информация о различных криминальных течениях, в том числе АУЕ, и даны рекомендации, куда обращаться, в случае если на школьников идет негативное влияние.
Работа в данном направлении ведется базовыми опорными кабинетами по профилактике ПАВ. Ежемесячно проводятся Дни профилактики, как в базовых школах, так и в школах округа, с приглашением специалистов ведомств системы профилактики (КДН и ЗП, ОП N 2 МО МВД РФ "Омутинский"). За 2017 - 2018 учебный год проведено 42 рейда, в том числе 28 вечерних в семьи "группы особого внимания", места скопления молодёжи. Проведено 9 лекториев по правовому обучению и воспитанию несовершеннолетних (742 чел.), 52 индивидуальных беседы с обучающимися в ОУ.
В базовых школах работают опорные кабинеты ПАВ. Проводятся беседы и акции профилактической направленности (профилактика вредных привычек, правонарушений и асоциальных явлений), распространяются листовки, организованы выступления агитбригад, тренинги, флешмобы с обучающимися. Проведены выездные профилактические мероприятия - 9;
родительские собрания - 5;
Проведены мероприятия с участием:
- сотрудников ОВД - 14;
- органов здравоохранения - 23;
- педагогов, психологов, соц. педагогов - 53;
- специалистов учреждений по спорту и молодежной политики - 7;
- общественности - 19.
Во всех школах проведены:
- акция "Киберпатруль";
- акция "Областная зарядка";
- профилактическая пятница "ПДД";
- Единый день профилактики.
В каждой школе организован внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в группе риска. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. На внутришкольном учете находятся 34 школьника. Во всех образовательных учреждениях района проводится информационно-разъяснительная работа с учащимися и родителями по предотвращению самовольных уходов несовершеннолетними из дома и образовательных учреждений. Во всех образовательных учреждениях организована кружковая деятельность, работают спортивные секции. С детьми "группы риска" проводятся индивидуальные беседы,
В образовательных организациях района работают 155 педагогических работника, 67% имеют высшее образование. В соответствии с квотой на повышение квалификации за счет бюджетных средств в 2018 году запланировано 92 педагога. Для повышения профессиональной компетентности педагоги с января по июнь 2018 года прошли 40 курсов, семинаров на бесплатной и платной основе в ТОГИРРО. В рамках ДПУ было обучено 26 педагогов.
На сегодняшний день сохраняется проблема обеспечения кадрами образовательных учреждений. В некоторых образовательных учреждениях района учителя работают с перегрузкой. Вакансии закрываются и за счет перераспределения учебной нагрузки внутри коллективов, частично за счет внешнего совместительства.
Решение задач, направленных на обеспечение качества, доступности и эффективности образования осуществлялось путем внедрения и совершенствования, новых организационно-экономических механизмов на основе программно-целевого управления, формирования и развития современных финансово-управленческих отношений, перехода на нормативно-подушевое финансирование, отраслевую систему оплату труда, систему муниципального задания на предоставление дошкольного, начального, основного и среднего общего, реализации муниципальных программ "Здоровье на 5 с +", "Одаренные дети", и других. Все это способствовало:
- эффективному использованию имеющихся ресурсов;
- расширению спектра и повышению качества образовательных услуг;
- обновлению структуры, содержания и технологии обучения;
- обеспечению образовательного процесса современными техническими средствами обучения.
Вместе с тем, в образовательной области остаются проблемы, требующие решения:
- Неполное обеспечение равных возможностей в получении качественных образовательных услуг независимо от места жительства, уровня способностей и возможностей обучающихся.
- Недостаточно широкий спектр услуг, оказываемых населению в сфере образования.
- Качество образовательного процесса не соответствует современным требованиям; в учебном процессе недостаточно используются новые педагогические технологии, в том числе информационные технологии.
- Недостаточна личная заинтересованность педагогов в результатах своего труда, в расширении спектра услуг, оказываемых населению в большинстве школ, дошкольных организациях.
- Отсутствие в большинстве образовательных организаций систематической работы с одаренными детьми.
- Имеющиеся факторы социального риска негативно сказываются на потенциале здоровья детей и подростков, имеет место неготовность социума и семьи к осуществлению мероприятий по укреплению здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни,
- Стабильное сохранение вакансий учителей.
- Стареющий педагогический коллектив не способен в своём большинстве к инновационным преобразованиям.
- Привлечение молодых людей в отрасль осложняется неустойчивыми и нестабильными отношениями, обусловленными особенностями работы сельских малокомплектных школ.
- Растет число преступлений, совершенных несовершеннолетними повторно
Для решения обозначенных проблем определены приоритетные направления деятельности:
- повышение эффективности использования материально-технической базы и кадровых ресурсов в условиях реорганизации;
- привлечение молодых специалистов для трудоустройства в сельскую местность;
- привлечение к решению проблем в сфере образования широкой общественности;
- повышение уровня профессионализма и компетенции работников отрасли образования
- достижение высокого качества предоставления образовательных услуг путем внедрения инновационных технологий обучения и воспитания, реализации действующих районных и областных программ;
- расширение спектра дополнительных услуг.
- обеспечение равных возможностей получения доступного и качественного образования для всех обучающихся, в том числе детей с ОВЗ
Планируемые мероприятия Программы направлены на все субъекты системы образования, в том числе межведомственное взаимодействие, что позволит проводить единую образовательную политику и далее совершенствовать единое образовательное и информационное пространство района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.