Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 3 октября 2019 г. N 7336
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в муниципальном образовании городской округ город Сургут
(далее - порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2016 N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2019 N 229-п "О правилах организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов" (далее - постановление Правительства ХМАО - Югры N 229-п).
2. Порядок устанавливает требования к организации деятельности по накоплению на территории города Сургута твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельному накоплению, в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, сбережение природных ресурсов, увеличения показателей обработки и утилизации ТКО.
3. В порядке используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом N 89-ФЗ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 N 148 "О Своде правил по проектированию и строительству "Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений" (СП 31-108-2002)", постановлением Правительства ХМАО - Югры N 229-п.
4. Порядок регламентирует накопление ТКО, в том числе раздельное накопление, на территории города Сургута и обязателен для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц.
5. Настоящий порядок не регулирует вопросы обращения со следующими видами отходов:
- промышленные отходы;
- строительные отходы, образующиеся в результате строительства и капитального ремонта, разрушения зданий и сооружений;
- медицинские и биологические отходы;
- автомобили, их составные части, в том числе автомобильные покрышки;
- отходы сбора и обработки сточных вод;
- жидкие бытовые отходы, в том числе содержимое септиков и выгребных ям.
Раздел II. Накопление ТКО
1. Накопление, в том числе раздельное, ТКО осуществляется:
- в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
- на площадках для складирования крупногабаритных отходов (далее - КГО), в том числе предусмотренных в составе контейнерной площадки;
- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.
2. Накопление ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
2.1. Физические лица осуществляют накопление ТКО на контейнерных площадках в целях обеспечения региональным оператором по обращению с ТКО дальнейшего их транспортирования для утилизации, обработки, обезвреживания, размещения.
2.2. Собственники ТКО осуществляют накопление ТКО на контейнерных площадках, в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, переработки, обезвреживания, размещения.
2.3. Места расположения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов определяются комиссией, действующей на основании положения, утвержденного муниципальным правовым актом, и вносятся в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
2.4. Администрация города Сургута принимает решение по вопросам организации накопления ТКО с учетом мнения граждан.
2.5. Реестр мест (площадок) накопления ТКО размещается на официальном портале Администрации города Сургута в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.admsurgut.ru и в Территориальной информационной системе автономного округа (далее - ТИС Югры).
3. Накопление ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы).
3.1. Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры для накопления ТКО в мусороприемных камерах должны содержаться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
3.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), осуществляет управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме, в зависимости от способа управления многоквартирным домом.
3.3. При осуществлении раздельного накопления ТКО в многоквартирных жилых домах, оборудованных мусоропроводами, накопление вторичного сырья осуществляется в соответствующие контейнеры, расположенные в границах многоквартирных домов в местах, определенных собственниками жилья многоквартирных домов, согласованных комиссией.
4. Накопление ТКО на площадках для складирования КГО, в том числе предусмотренных в составе контейнерной площадки.
4.1. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, не создавать угроз для технической исправности специализированного транспорта для перевозки ТКО.
4.2. КГО не должны быть смешаны с другими отходами.
5. Накопление ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.
5.1. Накопление ТКО допускается осуществлять без контейнеров с использованием пакетов или других емкостей, отвечающих требованиям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.2. Предоставление собственникам ТКО пакетов или других емкостей для накопления ТКО осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным им с собственниками ТКО (далее - договор).
5.3. График и время сбора ТКО для дальнейшего транспортирования определяется условиями договора.
Раздел III. Требования к организации контейнерных площадок
1. Обустройство контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в соответствии с решением Думы города от 26.12.2017 N 206-VI ДГ "О Правилах благоустройства территории города Сургута".
Контейнерные площадки располагаются, в соответствии с пунктом 2.3 раздела II настоящего Порядка, на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно обеспечивать установку и выкатывание контейнеров без повреждения. Контейнерные площадки должны иметь с трех сторон ограждение для защиты от ветра. Контейнерные площадки должны очищаться от снега и льда, ТКО, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться санитарной обработке.
2. Подъездные пути к контейнерным площадкам в целях вывоза ТКО должны содержаться свободными.
3. Для накопления ТКО используются контейнеры, изготовленные из пластика или металла. Контейнеры должны быть оснащены колесами и специальными еврозахватами в случае их замены на новые.
4. Объем контейнеров и их количество на контейнерных площадках, необходимое для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются собственниками отходов по согласованию с региональным оператором, исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
5. Контейнеры должны проходить систематическую промывку и дезинфекцию в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
6. Контейнеры должны иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер оборудована крышей.
7. Контейнеры не должны заполняться выше верхней кромки, запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере.
8. В контейнеры запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, специализированный транспорт для перевозки ТКО или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
9. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов (далее - КГО) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
10. Лица, ответственные за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, обязаны обеспечить контейнерные площадки информационными щитами с указанием контактов регионального оператора по обращению с ТКО, собственника контейнерной площадки, графика вывоза ТКО, сведений об обслуживаемых объектах.
11. На одной контейнерной площадке могут располагаться не более пяти контейнеров, за исключением контейнеров, предусмотренных для раздельного накопления ТКО.
12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе обустраивать контейнерные площадки на земельных участках, находящихся в их владении на праве собственности, договора аренды по согласованию с комиссией.
13. Приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО осуществляют собственники контейнерных площадок.
14. Срок использования контейнеров определяет производитель, необходимость замены контейнеров согласовывается с региональным оператором по обращению с ТКО.
15. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Раздел IV. Раздельное накопление ТКО
1. Раздельное накопление ТКО предусматривает их раздельное складирование по видам и (или) группам.
1.1. Для организации раздельного накопления ТКО в зонах деятельности объектов по обработке ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией трех видов:
- серый - влажные (органические) отходы;
- синий - смешанные сухие отходы;
- коричневый - опасные отходы.
1.2. Для организации раздельного накопления ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией следующих видов:
- оранжевый - пластик;
- зеленый - стекло;
- синий - бумага и картон;
- желтый - металл;
- серый - влажные (органические) отходы;
- коричневый - опасные отходы.
При организации накопления, в том числе раздельного, ТКО органы местного самоуправления имеют право использовать контейнеры с цветовой индикацией, отличной от установленной настоящим постановлением, до выхода их из эксплуатации, но не позднее 01 января 2022 года.
Допускается дополнительное использование надписей и графических изображений.
1.3. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО при транспортировке.
2. Накопление опасных отходов.
2.1. Для накопления опасных отходов используются специализированные контейнеры, позволяющие избежать попадания опасных компонентов в окружающую среду. С целью недопущения повреждения при эксплуатации контейнерных площадок контейнеры для накопления опасных отходов отделяются от контейнеров для накопления ТКО с учетом обеспечения невозможности их опрокидывания или перемещения.
2.2. Накопление опасных отходов должно выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию. Количество контейнеров для накопления опасных отходов должно исходить из расчета не менее одного контейнера на двадцать тысяч квадратных метров жилого фонда.
2.3. Размещение контейнеров на территории многоквартирного дома определяется собственниками жилья.
2.4. Специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - III класса опасности, обеспечивают обращение с опасными отходами.
Раздел V. Ответственность за обустройство и надлежащее
содержание контейнерных площадок, приобретение контейнеров для накопления ТКО
1. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок несет собственник контейнерной площадки: администрация муниципального образования городской округ город Сургут; управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, на придомовой территории или предоставленном муниципальным образованием земельном участке для целей создания контейнерной площадки для многоквартирного дома на общих условиях гражданского и земельного законодательства.
2. Контроль обустройства и надлежащего содержания контейнерных площадок управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, на придомовой территории или на предоставленном муниципальным образованием земельном участке для целей создания контейнерной площадки для многоквартирного дома на общих условиях гражданского и земельного законодательства осуществляет администрация города Сургута.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2019 г. N 7336 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.