Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок образования и деятельности муниципальной комиссии
3. Порядок образования и деятельности муниципальной комиссии.
1. Муниципальная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Муниципальная комиссия создается органами местного самоуправления, осуществляет деятельность на территории соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации.
3. В состав муниципальной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь комиссии, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними (представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений).
На принципах добровольности и равноправия в состав муниципальной комиссии могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
Заместитель председателя и ответственный секретарь муниципальной комиссии должны иметь высшее образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
4. Заместитель председателя муниципальной комиссии исполняет свои обязанности в муниципальной комиссии на постоянной (штатной) основе.
Заместитель председателя муниципальной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность главного специалиста-эксперта в органах местного самоуправления.
5. В случае если на территории муниципального образования количество несовершеннолетних превышает пять тысяч человек, ответственный секретарь муниципальной комиссии также исполняет свои обязанности на постоянной (штатной) основе. Ответственный секретарь муниципальной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность специалиста-эксперта в органах местного самоуправления.
6. По решению органа местного самоуправления иные члены муниципальной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета.
7. Численность муниципальной комиссии составляет не менее девяти человек.
8. Предложения по персональному составу муниципальной комиссии могут вноситься органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями.
9. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления.
10. Порядок созыва заседаний муниципальной комиссии определяется председателем муниципальной комиссии, заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы и с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также по мере необходимости.
11. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
12. На заседании муниципальной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя муниципальной комиссии.
13. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.
14. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.
4. Полномочия членов муниципальной комиссии.
1. Председатель муниципальной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;
2) председательствует на заседаниях муниципальной комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;
4) назначает заседания муниципальной комиссии и утверждает повестку каждого заседания;
5) подписывает протоколы, постановления, определения и представления, принятые на заседании муниципальной комиссии;
6) представляет муниципальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
7) несет персональную ответственность за деятельность муниципальной комиссии;
8) дает заместителю председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю муниципальной комиссии, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;
9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии;
10) осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;
11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Липецкой области;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством области.
2. Заместитель председателя муниципальной комиссии:
1) организует деятельность муниципальной комиссии по координации и взаимодействию муниципальных органов и учреждений, контролю за их работой по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
2) выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;
3) исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей;
4) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;
5) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.
3. Ответственный секретарь муниципальной комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности муниципальной комиссии, ведение делопроизводства;
2) готовит и представляет членам муниципальной комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании;
3) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности муниципальной комиссии;
4) выполняет поручения председателя муниципальной комиссии, его заместителя;
5) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных муниципальной комиссией постановлений о назначении административных наказаний;
6) оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии;
7) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
8) обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
4. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя муниципальной комиссии.
5. Полномочия муниципальной комиссии
1. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции:
1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) осуществляет межведомственную координацию деятельности по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, а также по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;
6) осуществляет подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
8) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
9) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
10) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
11) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
12) подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;
13) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии;
14) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Липецкой области об административной ответственности к компетенции муниципальной комиссии;
15) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды, по месту нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения, установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
17) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
18) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
19) организует личный прием членами муниципальной комиссии несовершеннолетних, родителей (законных представителей), обратившихся с заявлением или жалобой, принятие по ним решений;
20) обращается в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
21) обращается в органы местного самоуправления по вопросам осуществления мероприятий в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
22) участвует в разработке и реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализе их эффективности;
23) осуществляет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальной комиссии;
24) составляет индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, учетные карты персонифицированного учета в порядке, предусмотренном Законом области;
25) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
6. Акты муниципальной комиссии.
1. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, определения и представления, которые обязательны для соответствующих органов, должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
2. Постановления муниципальной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.
3. Муниципальная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование муниципальной комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4. Постановления муниципальной комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
6. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
7. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
<< Глава 1. Общие положения |
||
Содержание Постановление Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области от 19 сентября 2019 г. N 135 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.