6 сентября 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области
2. Начальнику управления организации пассажирских перевозок (Волокитину В.А.) обеспечить организацию предоставления государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области в соответствии с административным регламентом.
3. Консультанту отдела развития транспорта и инфраструктуры (Дмитриевой Г.Г.) разместить настоящий приказ с заключением министерства экономического развития Новосибирской области, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
А.В. Цепенко |
Административный регламент исполнения
государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области
(утв. приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 18 апреля 2013 г. N 64)
6 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа,
исполняющего государственную функцию
2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, исполняющим государственную функцию, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство).
Государственную функцию исполняют должностные лица Министерства, государственные гражданские служащие структурного подразделения Министерства, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль в соответствии с должностными регламентами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999).
3) Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 88, 25.04.2011).
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
5) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249);
6) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
7) Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Российская газета", N 258, 17.11.2007);
8) Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) ;
9) Законом Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 115, 19.06.2007);
10) Закон Новосибирской области от 05.03.2013 N 300-ОЗ "О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" ("Советская Сибирь", N 44, 12.03.2013);
11) постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 145 "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 108, 04.06.2010).
Предмет государственного контроля
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
5. Государственная функция предусматривает проведение проверок:
1) осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области, в случае выдачи Разрешения Минтрансом Новосибирской области;
2) осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территории Новосибирской области, в случае выдачи Разрешения уполномоченным органом иного субъекта Российской Федерации, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации;
3) осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территории Новосибирской области, в случае выдачи Разрешения уполномоченным органом иного субъекта Российской Федерации, при условии имеющихся заключенных соглашений между Новосибирской областью и иными субъектами Российской Федерации на право заключения договоров фрахтования легковых такси.
4) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси следующих требований:
а) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
б) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
в) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
г) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
д) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
- обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
- проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
- обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
6. Государственная функция осуществляется:
1) по истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161 подпункт 2) пункта 6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2) проверка документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания Министерства об устранении выявленных нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, предусмотренных Федеральным законом N 69-ФЗ, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси; проверка документов, подтверждающих сведения об исполнении предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) наличие приказа (распоряжения) министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
7. Должностные лица Министерства, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию, указанные в пункте 2 Административного регламента, исполняют государственную функцию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси, которыми являются перевозчики: юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Права и обязанности должностных лиц Министерства
при осуществлении государственной функции
8. Должностные лица Министерства при проведении проверок имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления своей деятельности индивидуальными предпринимателями для осуществления мероприятий по контролю;
2) получать от руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные указанными лицами копии документов, необходимых для приобщения к акту проверки;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) направлять материалы проверки в правоохранительные органы при наличии в них признаков состава преступления;
5) привлекать в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральным законом N 294-ФЗ), для участия в проведении проверок экспертов, экспертные организации;
6) проходить на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161 в подпункт 7) пункта 8 настоящего Административного регламента внесены изменения
7) требовать от перевозчика представления для осмотра:
а) транспортное средство (средств), используемого (используемых) в качестве легкового такси;
б) оригинал Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
в) документы, подтверждающие общий водительский стаж;
г) документы, подтверждающие
8) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
9) пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю, техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству;
10) осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя для приобщения к материалам проверки.
9. Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
10. Руководитель, индивидуальный предприниматель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Лицо, в отношении которого проводится проверка:
1) обязано обеспечивать доступ в место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в транспортные средства, используемые в качестве легкового такси представителей Министерства, предоставлять им необходимую документацию, обеспечивать устранение выявленных недостатков;
2) при проведении проверок лица, в отношении которого проводится проверка, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Результат исполнения государственной функции
12. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление плана проверок;
2) составление и вручение акта проверки лицу, осуществляющему деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
3) выдача предписания лицу, осуществляющему деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, об устранении выявленных нарушений;
4) контроль за исполнением выданного предписания;
5) подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Местонахождение Министерства:
Местонахождение: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18, каб. 333, 328
Почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18.
Телефон/факс: 210-11-14/ 217-94-14.
Адрес электронной почты: grma@nso.ru.
Информация о деятельности Министерства размещается на сайте Министерства в телекоммуникационной сети Интернет - http://mintrans.nso/ru, а также предоставляется:
а) непосредственно в Министерстве по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, каб. 333, 328;
б) с использованием электронной почты Министерства: grma@nso.ru;
в) по телефонам:
приемная (383) 210-11-14;
управление организации пассажирских перевозок (383) 223-47-77, 223-98-92
График работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
14. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону), письменной форме или в форме электронного документа, а также размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При ответах на телефонные звонки служащий Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Министерства, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На каждое письменное обращение дается письменный ответ в простой, четкой и понятной форме, подписанный Министром, с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация, размещаемая на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обновляется по мере ее изменения.
Срок исполнения государственной функции
15. Сроки исполнения государственной функции устанавливаются с даты начала проведения плановой проверки, предусмотренной пунктом 33 Административного регламента, либо с даты регистрации в Министерстве обращений (заявлений) заявителей на исполнение государственной функции до момента составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, и не может превышать более 60 дней.
В исключительных случаях, предусмотренных в абзаце 7 пункта 34 Административного регламента, срок исполнения государственной функции продлевается Министром, но не более чем на 20 дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
16. Время ожидания в очереди при подаче обращений (заявлений), указанных в пункте 17 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.
17. Заявители на исполнение государственной функции обращаются в Министерство с заявлением, написанным в свободной форме.
18. Время для консультирования по вопросам исполнения государственной функции, а также время для приема обращений (заявлений), указанных в пункте 17 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.
19. Решение об исполнении государственной функции принимается Министром в срок, необходимый для принятия решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 27 Административного регламента, но не более чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления (обращения).
20. Письменный ответ об исполнении государственной функции на основании рассмотрения письменного обращения (заявления) заявителя на исполнение государственной функции направляется заявителю простым почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении (заявлении), в течение 30 дней со дня регистрации обращения (заявления) в Министерстве.
В случае если в письменном обращении (заявлении) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (заявление), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
21. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
22. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
а) отсутствие оснований для проведения проверки, предусмотренных в пункте 6 Административного регламента;
б) отказ прокурора Новосибирской области или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на отказ прокурора Новосибирской области или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, поданной в соответствии с пунктом 45 Административного регламента.
23. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:
обжалование Министерством вышестоящему прокурору или в суд решения прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных абзацами 3, 4, 5, 6 пункта 6 Административного регламента;
неповиновение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя законному распоряжению или требованию должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки, а равно воспрепятствование осуществлению этим лицом служебных обязанностей (далее - противодействие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя проведению проверки).
Исполнение государственной функции приостанавливается на время, необходимое для:
получения Министерством решения вышестоящего прокурора или решения суда по обжалуемому решению об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
устранения противодействия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проведению проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении N 1 к Административному регламенту)
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и организация проверки;
2) проведение проверки;
3) составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований;
4) контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Подготовка и организация проверки
25. Основания для проведения административной процедуры указаны в пункте 6 настоящего регламента.
26. Ответственным за исполнение административного действия подготовки к проведению проверки является специалист Управления организации пассажирских перевозок, уполномоченный приказом Министра на проведение проверки (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).
27. Основанием для начала исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных п. 6 Административного регламента.
Решение о проведении проверки принимается Министром.
Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки два рабочих дня.
Результатом исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является подписанный Министром приказ о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
Приказ о проведении проверки подписывается Министром:
не позднее чем за пять рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план Министерства;
в течение рабочего дня, следующего за днем получения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в течение пяти рабочих дней с даты регистрации в Министерстве обращений (заявлений) заявителей на исполнение государственной функции.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161 в пункт 28 настоящего Административного регламента внесены изменения
28. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, о проведении проверки:
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план Министерства;
не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 4 пункта 6 Административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения проверки (плановой, внеплановой) юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в порядке, предусмотренном абзацем 6 настоящего пункта Административного регламента, саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление копии приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок выполнения административного действия не более трех рабочих дней со дня подписания Министром приказа о проведении проверки.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 6 Административного регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки не требуется.
29. Все документы, составленные либо полученные при проведении проверки, подлежат включению в дело, формируемое Министерством.
Проведение проверки
30. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.
31. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана Министерства по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 6 настоящего Административного регламента.
Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 6 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
32. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
33. Срок административной процедуры проведения проверки не может превышать более 40 рабочих дней.
34. Основанием для начала исполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанных в приказе о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Результатом исполнения административного действия проведения проверки является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной и(или) выездной проверки.
Срок исполнения административного действия проведения проверки не более 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных в пункте 30 Административного регламента.
Общий срок исполнения административного действия проведения проверки в случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
В случае противодействия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проведению проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о противодействии проведению проверки.
В качестве факта противодействия проведению проверки признаются:
непринятие руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, в здания, помещения и на земельные участки, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
непредставление в установленные сроки и в полном объеме предусмотренном пунктом 38 Административного регламента документов, связанных с предметом проверки, при условии отсутствия письменного объяснения мотивированных причин их непредставления.
35. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
К документам, устанавливающим организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, их права и обязанности, относятся:
имеющиеся данные о государственной регистрации;
приказ (решение учредителей) о назначении руководителя юридического лица;
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
37. При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Министерстве.
38. Для осуществления контроля в отношении:
- подтверждения водительского стажа лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
- обеспечения технического обслуживания и ремонта легковых такси;
- проведения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
- обеспечения прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра,
должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные в пунктах 38 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении проверки.
39. Указанные в мотивированном запросе документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мотивированного запроса.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161 в пункт 40 настоящего Административного регламента внесены изменения
40. При рассмотрении документов, устанавливающих организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, их права и обязанности, документов, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям.
В случае если при рассмотрении представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
41. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, предусмотренные в пункте 43 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
43. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней с момента получения всех необходимых документов.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161 в пункт 44 настоящего Административного регламента внесены изменения
44. Выездная проверка проводится в отношении:
- соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси следующих требований:
а) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
б) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
в) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
45. Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 6 Административного регламента, осуществляется после согласования с прокуратурой Новосибирской области в порядке, установленном Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В случае принятия прокурором Новосибирской области или его заместителем решения об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятого с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, решение об отказе в проведении внеплановой выездной проверки может быть обжаловано Министерством вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Жалоба на решение прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в проведении внеплановой выездной проверки подготавливается специалистом Министерства в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, подписывается Министром и направляется вышестоящему прокурору или районный суд по месту нахождения прокуратуры Новосибирской области в течение десяти рабочих дней.
Решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда на обжалуемое решение прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в проведении внеплановой выездной проверки является основанием для отказа в исполнении государственной функции или дальнейшего ее исполнения в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
46. При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки;
2) знакомит по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю, осуществляемых при проверке, и порядком его проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
3) проводит необходимые для достижения указанных в приказе о проведении проверки целей и задач проверки мероприятия по контролю;
4) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
47. При проведении мероприятий по контролю, предусмотренных в подпункте 3 пункта 46 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
а) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, связанной с исполнением обязательных требований, в случае, если указанные документы не были представлены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по мотивированному запросу, предусмотренному в пункте 38 Административного регламента;
б) проводит визуальное обследование транспортных средств.
При рассмотрении документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и проведении визуального обследования должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
48. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В случае проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований
49. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной или выездной проверки.
50. Срок исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, 10 рабочих дней.
51. Завершением административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является составление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 53 Административного регламента, и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента, в случае выявления нарушений обязательных требований.
52. Исполнение административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
составление акта проверки;
принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
53. Составление акта проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия составления акта проверки является завершение проверки.
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному в свидетельстве о государственной регистрации с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
К акту проверки прилагаются протоколы осмотра транспортных средств, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одного).
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти дней с момента получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Акт проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в Министерстве не менее 5 лет.
Результатом исполнения административного действия составления акта проверки является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направление акта проверки в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных в абзаце 6 данного пункта Административного регламента.
Срок исполнения административного действия составления акта проверки три рабочих дня.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161 в пункт 54 настоящего Административного регламента внесены изменения
54. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является непосредственное установление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, при проведении проверки нарушений обязательных требований.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдает в порядке, предусмотренном пунктом 55 Административного регламента, предписание по форме, установленной в Приложении N 2 к Административному регламенту, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
55. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- дата, время и место составления предписания;
- наименование Министерства;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;
- перечень мероприятий и работ с указанием сроков их выполнения, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подпись должностного лица, выдавшего предписание.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным по результатам проверки предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований или его отдельных положений в течение десяти дней с даты получения предписания вправе представить в Министерство в письменной форме возражения, ходатайства в отношении выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, ходатайства или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Контроль исполнения предписания
об устранении выявленных нарушений
56. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Министерство принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
57. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Министерство возобновляет действие разрешения.
58. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в Министерство до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
59. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению Министерства в случае:
1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
60. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляется начальником управления организации пассажирских перевозок Министерства, заместителем Министра.
62. Контроль осуществляется путем проведения начальником управления организации пассажирских перевозок проверок соблюдения и исполнения специалистами управления организации пассажирских перевозок положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
63. По результатам проведенных проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
64. Ответственность специалистов управления организации пассажирских перевозок за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами управления организации пассажирских перевозок положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
66. Информация о результатах рассмотрения обращений, указанных в пункте 65 Административного регламента, направляется гражданину, объединению граждан или организации, направившим обращение, простым почтовым отправлением или в электронной форме в течение 30 дней с даты регистрации в Министерстве обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции.
67. Для осуществления общественного контроля за исполнением государственной функции Министр имеет право принять решение о привлечении общественных организаций для проведения плановых выездных проверок.
Общественные организации имеют право обратиться в Министерство с просьбой о привлечении их представителей при проведении выездных плановых проверок.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц при исполнении государственной функции
68. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, подготовка мотивированного ответа.
70. Действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы Министру, а также в органы прокуратуры.
Обжалование действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции в органы прокуратуры, а также Министру производится путем подачи заинтересованным лицом жалобы в письменной (устной) форме при личном обращении и (или) направлением жалобы почтовым отправлением либо в форме электронного документа.
71. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Министерстве следующую информацию о:
местонахождении Министерства;
графике (режиме) работы Министерства;
графике приема граждан Министром;
перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Министерстве;
сроке рассмотрения жалобы;
принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица Министерства.
72. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
73. Запись на личный прием Министра проводится при личном обращении в Министерство и (или) по телефону, по номеру, указанному в пункте 13 Административного регламента.
Специалист Министерства, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованных лиц о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица Министерства, осуществляющего прием.
74. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего должностного лица Министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
75. При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема Министра, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме, жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Министерстве. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу с указанием причин продления срока.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
76. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона и по электронной почте, указанных в пункте 13 Административного регламента.
77. Порядок рассмотрения жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, Министр оставляет без ответа по существу поставленные в ней вопросы и сообщает письменно заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы письменно сообщается заинтересованному лицу, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться с жалобой в Министерство.
78. Министр обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу.
79. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица Министерства либо об отказе в удовлетворении жалобы.
80. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суд.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту исполнения
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области
(с изменениями от 6 сентября 2013 г.)
Блок-схема
исполнения государственной функции
Подготовка и организация регионального государственного контроля | |||
|
|
||
|
|
|
|
Проведение проверки | |||
|
|
||
|
|
|
|
Составление акта проверки | |||
|
|
||
|
|
|
|
Контроль исполнения предписания |
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту исполнения
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области
(с изменениями от 6 сентября 2013 г.)
|
|
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (Минтранс Новосибирской области) Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011, тел.: (383)210-11-14, факс: (383)217-94-14 E-mail: grma@obladm.nso.ru www.mintrans.nso.ru
|
"___" _______ 201__г. |
г. Новосибирск |
В результате проверки |
|
| |
акт от "___" ____________ 201__г. N ____, |
установлены нарушения требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
На основании Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предписываю осуществить мероприятия по устранению следующих нарушений:
N |
Краткое изложение выявленных нарушений с |
Срок устранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информацию о выполнении предписания прошу представить в Минтранс Новосибирской области по адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект,18, каб. 323, 333.
(должность) |
|
(фамилия, инициалы) |
Предписание получил: |
|
|
(фамилия, инициалы, подпись и дата получения) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 18 апреля 2013 г. N 64 "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 13 октября 2021 г. N 177 настоящий документ признан утратившим силу с 13 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 8 июля 2020 г. N 107
Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 19
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 22 января 2019 г. N 8
Изменения вступают в силу с 22 января 2019 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 ноября 2018 г. N 159
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 29 декабря 2017 г. N 196
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 29 декабря 2017 г. N 195
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 15 февраля 2017 г. N 28
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 25 июля 2016 г. N 133
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 12 января 2016 г. N 1
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 30 мая 2014 г. N 79
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 4 февраля 2014 г. N 11
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 161