Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Меры налоговой политики по видам налогов
Налогообложение прибыли организаций
1. Уточнение правила формирования налоговой базы некоммерческих организаций с учетом проблем распределения ими расходов между уставной и платной деятельностью, а также уточнение видов доходов, не подлежащих налогообложению. Отсутствие строгой регламентации учета этих доходов и расходов порождает неопределенность, а также приводит к спорам между налоговыми органами и налогоплательщиками.
2. Уточнение формирования показателя Д2 для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях, установив, что в данный показатель не должны включаться не только дивиденды, облагаемые по ставке 0%, но также и дивиденды, не учитываемые при определении налоговой базы.
3. Введение налоговой ответственности для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток в виде восстановления сумм неуплаченных налогов в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с ответственностью, установленной для других налогоплательщиков применяющих льготные налоговые режимы.
4. Установление порядка формирования остаточной стоимости нематериальных активов по аналогии с порядком формирования остаточной стоимости основного средства в связи с проблемами, связанными с налоговым учетом нематериальных активов.
5. Установление самостоятельного порядка формирования резерва на выплату вознаграждения по итогам за год, так как применение для данного резерва порядка формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков приводит к возникновениям споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.
6. Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.
7. Исключение положения, позволяющего обходить запрет на применение нулевой ставки к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50 процентов представлены недвижимостью в Российской Федерации.
8. Установление права на применение льготного режима резидентами ТОСЭР исключительно в случае выполнения ими обязательств, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
Налог на доходы физических лиц
1. Сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
2. Уравнивание налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов Российской Федерации аналогично налоговой ставке в размере 13 процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации.
3. С учетом возросшей в последние десятилетия мобильности физических лиц помимо сокращения срока пребывания физического лица на территории Российской Федерации до 90 дней предлагается установить более гибкие критерии определения налогового резидентства физических лиц. Эти критерии предполагается применять в тех случаях, когда физическое лицо находится в стране меньше срока, необходимого для его признания налоговым резидентом Российской Федерации, но, тем не менее, центр его жизненных интересов находится в Российской Федерации. Подобный подход уже применяется в рамках двухсторонних соглашений об избежании двойного налогообложения, когда в целях разрешения споров о резидентстве физических лиц применяются такие критерии, как наличие недвижимости, личных и экономических связей, место проживания (домициль), гражданство.
Таким образом, к уже существующим в российском законодательстве критериям будут введены дополнительные, характеризующие личные, социальные и экономические связи соответствующего лица, будет реализована концепция центра жизненных интересов при определении налогового резидентства физического лица.
Такая мера позволит вовлечь более широкий круг физических лиц в российскую налоговую юрисдикцию, получить преимущественное право на налогообложение в случае возникновения споров с другими юрисдикциями, затруднит недобросовестным налогоплательщикам уклонение от налогообложения в Российской Федерации. Одновременно, с учетом сокращения предельного срока пребывания в России, необходимого для признания физического лица налоговым резидентом со 183 до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев эта мера не затронет абсолютное большинство российских граждан, сроки пребывания которых за границей России гораздо меньше.
Имущественные налоги
Расширение объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, путем включения в их состав, в частности, объектов недвижимого имущества, учтенных на балансе организаций не только в качестве основных средств, но и в качестве иных активов, принадлежащих организациям на праве собственности или хозяйственного ведения, полученных по концессионному соглашению, а также объектов недвижимого имущества, учитываемых на балансе в качестве недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, полученных по договорам отступного, залога, инвестиционного имущества.
Налог на добычу полезных ископаемых
1. Проработка вопроса возможного изменения срока действия коэффициента Кк, увеличивающего ставку налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти.
2. Проведение мониторинга действия специфических ставок налога на добычу полезных ископаемых при добыче многокомпонентных комплексных руд в Красноярском крае, установленных с 1 января 2017 года, по итогам которого будут подготовлены рекомендации по распространению специфических ставок налога на добычу полезных ископаемых при добыче многокомпонентной комплексной руды в других регионах.
3. Подготовка предложений о внесении изменений в порядок определения налоговой базы для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении добытых драгоценных камней, исходя из цены их реализации.
Налог на дополнительный доход
С 1 января 2019 года вступила в силу налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, исчисление которого зависит от ряда особенностей, в том числе затрат на добычу углеводородного сырья на конкретном участке недр. Данные изменения позволят перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее часть на более поздние этапы разработки месторождений, то есть после выхода месторождения на проектную мощность.
Предполагается проведение мониторинга применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и подготовка предложений по совершенствованию данного налога, в целях дальнейшего расширения его применения.
Поддержка малого и среднего бизнеса
1. В целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" будут внесены следующие изменения в упрощенную систему налогообложения:
- отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, в связи с обязательным применением ими контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора.
В рамках этой работы потребуется внести соответствующие изменения в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", а также в часть первую Налогового кодекса, связанные с применением контрольно-кассовой техники, осуществлением налогового контроля и применения налоговых санкций при нарушении правил фиксации расчетов.
- введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2. В части единого сельскохозяйственного налога:
- внесение изменений в систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки в целях обеспечения более справедливого распределения единого сельскохозяйственного налога между местными бюджетами;
- предоставление права рыбохозяйственным организациям, являющимися налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, учитывать в расходах при исчислении налога расходы, связанные с участием в аукционах на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов.
3. Предоставление права налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы, как это предусмотрено по другим специальным налоговым режимам.
Налог на профессиональный доход
1. Реализация ФНС России совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации в мобильном приложении "Мой налог" функционала, предоставляющего возможность налогоплательщикам налога на профессиональный доход вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
2. Уточнение отдельных положений законодательства о проведении эксперимента, в частности, по предоставлению права применять налог на профессиональный доход физическими лицами, являющимися гражданами стран, входящих в Содружество независимых государств, которые не являются членами Евразийского экономического союза, на основе анализа правоприменительной практики.
3. Рассмотрение предложений отдельных субъектов Российской Федерации о присоединении к участию в эксперименте по применению налога на профессиональный доход.
Страховые взносы
1. Синхронизация перечня выплат, произведенных работодателем в пользу работников и не подлежащих обложению страховыми взносами, с перечнем аналогичных выплат, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.
2. Уточнение порядка исчисления и уплаты страховых взносов, в случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а взаимоотношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и избранными членами совета многоквартирного дома, связанные с выплатой вознаграждений таким лицам за исполнение их полномочий, осуществляются через управляющую организацию.
3. В целях взаимоувязывания норм Налогового кодекса с законодательством о страховых пенсиях, а также минимизации количества обращений индивидуальных предпринимателей в суд с заявлениями о признании отсутствия оснований для взыскания недоимки по страховым взносам предлагаем дополнить периоды, за которые индивидуальные предприниматели не уплачивают за себя страховые взносы, периодами содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы.
Налог на добавленную стоимость
Освобождение от налогообложения НДС операций по реализации драгоценных металлов в слитках вне зависимости от помещения этих слитков хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилища банков при условии создания и обеспечения функционирования автоматизированной системы прослеживаемости оборота драгоценных металлов, предотвращающей реализацию металлов в слитках на производственные цели.
Акцизы
1. Сохранение ставок акциза на 2020 - 2021 годы на уровне, установленном действующим налоговым законодательством.
Индексация ставки акциза на 2022 год в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%).
2. Предоставление права на налоговый вычет по акцизам для организаций, осуществляющих деятельность по производству нефтегазохимической продукции на газоперерабатывающих и нефтегазохимических мощностях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 января 2022 года, сырьем для которой является этан.
Указанная мера направлена на создание стимулирующих условий для вовлечения в глубокую переработку на территории Российской Федерации такого вида углеводородного сырья как этан и реализации новых проектов в области нефтегазохимии.
3. Установление обеспечительных мер по исполнению производителями табачной продукции обязательства по ее маркировке путем перечисления денежных средств на специальный счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, либо представлением банковской гарантии. Размер суммы обеспечения предлагается определять с учетом ставки акциза, количества реализуемой табачной продукции и количества приобретаемых специальных марок.
Предоставление права на освобождение от уплаты суммы обеспечения исполнения обязательства без представления банковской гарантии налогоплательщикам - организациям, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций, уплаченная за три календарных года, предшествующих календарному месяцу, на который приходится дата представления в налоговый орган заявления о выдаче специальных марок, составляет не менее 10 миллиардов рублей, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет и организация не находится в процессе реорганизации.
Международное налогообложение
1. Уточнение порядка налогообложения доходов, выплачиваемых иностранным организациям в виде:
- доходов, полученных пайщиком от доверительного управления паевым инвестиционным фондом, по принадлежащим пайщику инвестиционным паям пропорционально долям в праве общей собственности на имущество, составляющего инвестиционный фонд, приравняв данный вид дохода к дивидендам,
- доходов от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям не только рентных фондов и фондов недвижимости, а также комбинированных фондов, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации. Указанные изменения позволят при определении налоговой базы по доходам от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев фондов, относящихся к категориям комбинированных, осуществлять вычет из суммы таких доходов расходов в порядке, установленном Налоговым кодексом.
2. Уточнение концепции применения фактического права на доход в случае, если лицом, имеющим фактическое право на получение доходов от источников в Российской Федерации, в отношении которых иностранная организация (иностранная структура без образования юридического лица) признает отсутствие фактического права на получение указанных доходов, является налоговый резидент Российской Федерации, с целью установления для применения льготных ставок налога в отношении такого дохода, а также освобождения от налогообложения такого дохода, дополнительного условия в виде выплаты в пользу налогоплательщика - налогового резидента Российской Федерации данного дохода в течение 180 календарных дней, следующих за днем выплаты в адрес такой иностранной организации указанных доходов.
3. В связи с глобальным развитием сектора цифровой экономики выработка новых подходов к налогообложению компаний данного сектора с тем, чтобы налог на прибыль уплачивался в бюджеты тех юрисдикций, где генерируется прибыль. Существенные недостатки в принципах налогообложения цифровых компаний приводят в настоящее время к тому, что эффективная ставка обложения прибыли таких компаний оказывается значительно меньше, чем для компаний других отраслей в виду того, что цифровые компании, как правило, имеют незначительное физическое присутствие в стране резиденства пользователей или вовсе не имеют такового.
С тем, чтобы не допустить бюджетные потери, следует тщательно проработать положения налогового законодательства, которые бы позволили декларировать для целей налогообложения прибыли в тех юрисдикциях, где находятся пользователи (клиенты) цифровых компаний, где прибыли образуются в результате привлечения, взаимодействия и вкладов пользователей, а также выработать новые правила распределения прибылей в странах использования нематериальных маркетинговых активов.
Ряд стран уже пересмотрели принципы налогообложения цифровых компаний и внедрили новые инструменты налогообложения. Таким образом, разработка новых подходов к налогообложению доходов цифровых компаний будет осуществляться с учетом мирового опыта таких стран.
Включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации
В рамках работы по систематизации действующих неналоговых платежей предполагается включить ряд платежей, имеющих квазиналоговый характер, в Налоговый кодекс - это утилизационный сбор, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования, курортный сбор.
Данные неналоговые платежи будут трансформированы в налоги и сборы исходя из действующего порядка их исчисления путем консолидации и адаптации к требованиям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах правовых норм, регулирующих взимание указанных платежей.
Введение в Налоговый кодекс утилизационного сбора взамен действующего в настоящее время неналогового платежа - обусловлено необходимостью обеспечения стабильности правил его исчисления и уплаты, а также предоставления хозяйствующим субъектам дополнительных правовых гарантий при изменении ключевых элементов указанного платежа.
Взамен существующих обязательных отчислений операторов сети связи общего пользования в Налоговый кодекс вводится налог на доходы операторов сети связи общего пользования.
Налоговой базой расчета налоговых обязательств предлагается установить доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с главой 21 Налогового кодекса.
Введение туристического сбора в качестве нового местного сбора предусматривает замену действующего в настоящее время в качестве эксперимента на территориях четырех субъектов Российской Федерации неналогового платежа - курортного сбора. Такой подход обусловлен необходимостью создания дополнительных доходных источников местных бюджетов для финансирования строительства, ремонта и благоустройства природных, исторических, социально-культурных объектов, которые расположены не только в курортных, но и в других местностях.
Туристический сбор будет уплачиваться физическими лицами, проживающими в гостиницах и иных объектах размещения.
Введение туристического сбора планируется осуществлять по решению органа местного самоуправления с 1 января 2021 года.
При этом к плательщикам утилизационного сбора, налога на доходы операторов сети связи общего пользования и туристического сбора в течение 10 лет не будут применяться меры уголовной ответственности за неуплату указанных платежей.
Кроме того, в Налоговый кодекс в качестве государственной пошлины будет включен ряд платежей, которые в настоящее время взимаются в виде неналоговых платежей за предоставление сведений (внесение изменений, просмотр сведений и т.п.) из государственных реестров (регистров), ведение которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им учреждениями.
Меры в области налогового администрирования и налогового контроля
1. Интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля
Сегодня российский бизнес, следуя общемировым тенденциям, всё более мигрирует в онлайн-среду, его модели хозяйствования заметно усложняются, развиваются неденежные методы расчетов, когда выгодоприобретатель не является владельцем основных средств, при этом жизненный цикл организаций и товаров сокращается, и в такой ситуации бизнес имеет свойство оперативно трансформировать свою кооперацию.
В таких условиях существующая система налогового администрирования с его набором форм и методов:
- не позволяет осуществлять эффективный контроль - камеральные и выездные налоговые проверки проводятся только по истечении налогового периода на основе уже сформированной налоговой декларации, периодичность и глубина таких проверок ограничена;
- несет дополнительную нагрузку на бизнес - при отсутствии автоматизации порождает обязанности у налогоплательщика, которые растянуты по времени (например, получение документов и разъяснений за предшествующие 3 года).
Таким образом, резерв роста эффективности налогового контроля в современных условиях ограничен, и он уже не способен оперативно реагировать на постоянно меняющиеся модели кооперации налогоплательщиков.
Сегодня уже реализован масштабный проект по внедрению онлайн-касс, в основе которого лежит передача в режиме реального времени информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов. Также, в активной стадии реализации находятся 2 перспективных проекта - это мобильное приложение для легализации самозанятых граждан и новый бездекларационный налоговый режим УСН-онлайн, методика которого в дальнейшем будет распространена на существующие режимы налогообложения.
При этом администрирование указанных проектов действующими методами камерального и выездного налогового контроля затруднительно.
Вместе с тем сегодня существуют формы и методы контроля, проводимого налоговыми органами, которые при этом не входят в систему налогового контроля - это оперативный контроль, который позволяет получать и анализировать сведения о транзакциях налогоплательщика.
Миграция оперативного контроля в систему налогового контроля позволит как концептуально ответить на поставленные задачи администрирования новых тенденций в бизнес-моделях, так и послужить базисом для новых бесконтактных способов контроля и самостоятельного формирования налоговыми органами налоговых обязательств налогоплательщиков.
При этом интеграция налогового и оперативного контроля не несет практических рисков, не устанавливает новые обременения для бизнеса.
2. Развитие системы налогового мониторинга
С 1 января 2016 года реализуется новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг, введение которого обусловлено тем, что в условиях цифровой экономики внедрение информационных технологий становится одним из факторов, обеспечивающих высокую скорость принятия управленческих решений, что в свою очередь требует мгновенного получения и анализа информации из всех возможных источников. Документооборот активно переходит в виртуальную сферу. Обмен документами (информацией) в электронной форме также способствует дальнейшей трансформации как модели ведения бизнеса и бизнес-процессов организаций, так и традиционной концепции налогового контроля.
Основной стратегией в развитии налогового мониторинга является определение путей и способов цифровизации налогового контроля на основе применения риск-ориентированного подхода, направленного на проверку высокорисковых операций налогоплательщика, с учетом отраслевой специфики с последующей интеграцией функции государственного налогового контроля в корпоративные информационные системы налогоплательщиков, что позволит обеспечить добровольное, правильное и своевременное исчисление и уплату налогов, повышение эффективности налогового контроля и снижение административных издержек налогоплательщиков.
За три года организации успели оценить преимущества прозрачного и оперативного взаимодействия с налоговыми органами. В результате, количество участников налогового мониторинга выросло в 6 раз: с 7 организаций в 2016 году до 44 организаций в 2019 году, которые обеспечивают 12,25% налоговых поступлений в федеральный бюджет.
Каждый участник налогового мониторинга использует оптимальную для него схему расширенного информационного взаимодействия с налоговым органом. В настоящий момент 11 участников налогового мониторинга организовали удаленный доступ к системе компании и 16 участников создали аналитическую витрину данных, т.е. некое единое окно, через которое происходит визуализация данных для налогового органа. Оставшиеся 17 организаций осуществляют обмен информацией с налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.
Доступ к данным в режиме реального времени позволяет налоговому органу системно отслеживать операции, осуществляемые организацией, быстро и с высокой точностью оценивать корректность сформированных показателей налоговой декларации и в значительной степени быть уверенным в отсутствии у налогоплательщика неучтенных событий и операций, а также обеспечивает сверку данных бухгалтерского и налогового учета, проверку документов-оснований для отражения каждой операции в учете, непрерывность и хронологическую последовательность всех транзакций в режиме реального времени.
Такой доступ позволяет налоговому органу отказаться от истребования документов и сосредоточить ресурсы на проверке рисковых областей, т.е. применить риск-ориентированный подход до транзакционного уровня и проверять только те операции, которые содержат элементы риска.
Налоговый мониторинг позволяет оперативно согласовывать подходы по налогообложению, осуществлять консультирование по совершенным и планируемым сделкам посредством представления мотивированного мнения налогового органа, сократить трудозатраты организаций на сопровождение налоговых проверок, представление уточненных налоговых деклараций, пояснений и истребуемых документов.
3. Внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации
В целях упрощения уплаты налогов и сборов, исключения образования невыясненных платежей в бюджетной системе Российской Федерации, уменьшения недоимки и пеней, образующихся в результате ошибок, допускаемых при заполнении реквизитов в платежных документах, предлагается предоставить плательщикам - юридическим лицам возможность уплаты авансовых платежей в бюджетную систему Российской Федерации на единый код бюджетной классификации в счет предстоящих платежей по налогам и сборам.
Меры в области таможенно-тарифного регулирования
В условиях замедления роста мировой экономики и усиления протекционистских тенденций, включая санкционное давление, таможенно-тарифная политика должна быть направлена на поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, повышение конкурентоспособности производителей, улучшение товарной структуры внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций. Таможенно-тарифная политика должна способствовать сдерживанию роста внутренних цен, обеспечивать фискальную функцию бюджета, сокращать прямые и косвенные издержки операторов внешнеэкономической деятельности.
В текущих условиях таможенно-тарифная политика России проводится на фоне либерализации торговли с отдельными странами в рамках создания зон свободной торговли на уровне ЕАЭС. Как следствие, объемы предоставленных тарифных преференций будут увеличиваться, а конкуренция на внутреннем рынке расти. Сейчас соглашение о свободной торговле действует с Вьетнамом, с Ираном подписано временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли.
Действующие ставки вывозных таможенных пошлин в рамках исполнения обязательств России в ВТО достигли конечного уровня. На текущем этапе функционирования ЕАЭС вопросы установления вывозных пошлин отнесены к компетенции национальных правительств. При этом в предстоящие годы планируется принять механизмы проведения согласованной экспортной таможенно-тарифной политики.
В целях переориентации экспортных потоков сжиженных газов на российских потребителей по мере расширения и модернизации нефтехимических производств в среднесрочной перспективе продолжится поэтапное повышение вывозных таможенных пошлин в отношении сжиженных углеводородных газов высокой степени очистки (29 группа ТН ВЭД ЕАЭС) с их доведением к 2022 году до уровня 90% от пошлины на сжиженные углеводородные газы в смеси (27 группа ТН ВЭД ЕАЭС).
Важным направлением таможенно-тарифного регулирования станет работа по расширению международного сотрудничества Российской Федерации в области поставок нефти и нефтепродуктов. Так, в среднесрочной перспективе при экспорте углеводородов в ряд стран СНГ и ЕАЭС на основании двусторонних Соглашений предполагается дальнейшее применение беспошлинного режима вывоза в рамках утвержденных годовых балансов, обеспечивающих потребности внутреннего рынка при гарантиях соблюдения и фактическом обеспечении экономических интересов Российской Федерации, в том числе в отношении реэкспорта.
На 2019 - 2020 годы перечнем обязательств Российской Федерации перед ВТО предусмотрено снижение ставок ввозных таможенных пошлин по 135 подсубпозициям действующего единого таможенного тарифа ЕАЭС (1,2% от общего количества 10-значных позиций в Таможенном тарифе), в том числе по 111 тарифным линиям предусмотрено снижение с 1 сентября 2019 года (промышленная продукция), а в отношении товаров 24 тарифных линий - с 1 января 2020 года (продовольственная продукция).
К мерам, направленным на повышение прозрачности внешнеэкономических операций, относится внедрение механизма прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС. На первом этапе механизм прослеживаемости будет функционировать в рамках пилотного проекта. Хозяйствующие субъекты будут участвовать в эксперименте на добровольной основе. Механизм будет внедряться по ограниченному списку товаров. Подписанным постановлением определены группы товаров, подлежащих прослеживаемости в рамках эксперимента до конца 2019 года: холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, прочие погрузчики и тягачи, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, машины стиральные, оборудование для обработки текстиля, мониторы, проекторы, приемники телевизионные, детские коляски и автомобильные кресла, схемы электронные интегральные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.