Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 1 октября 2019 г. N 3963-нпа
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в администрации Сургутского района
Глава 1. Общие положения
1. Порядок проведения в администрации Сургутского района (далее - администрация района) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района, проектов решений Думы Сургутского района, подготавливаемых отраслевыми (функциональными) органами администрации района, экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации района, решений Думы Сургутского района, при разработке проектов которых, оценка регулирующего воздействия не проводилась и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации района, решений Думы Сургутского района, при разработке проектов которых проводилась углублённая оценка регулирующего воздействия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
2. В Порядке используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района;
- экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных регулирующим органом;
- оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) действующих муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации района, ответственный за внедрение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, выполняющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами проектов муниципальных нормативных правовых актов или действующих муниципальных нормативных правовых актов, организуемые регулирующим органом при проведении публичных консультаций на этапе проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы или ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, за исключением регулирующих органов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
- сводный отчёт о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения ОФВ (далее - сводный отчёт, отчёт об ОФВ) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- участники проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов - регулирующий орган, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3. Официальными информационными системами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей ОРВ муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района являются:
- информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ (далее - портал проектов нормативных правовых актов);
- официальный сайт муниципального образования Сургутский район (далее - официальный сайт).
4. Ответственным за обеспечение технической поддержки специализированного раздела по вопросам ОРВ на официальном сайте муниципального образования Сургутский район является управление по информатизации и сетевым ресурсам администрации Сургутского района.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие положения, регулирующие правоотношения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
6. Согласование проектов нормативных правовых актов муниципального образования Сургутский район уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с регламентом согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района, утверждённым в установленном порядке (далее - регламент).
6.1. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, приводящееся на бумажном носителе в соответствии с регламентом, осуществляется уполномоченным органом с помощью штампа "подлежит ОРВ/не подлежит ОРВ" в течение трёх рабочих дней.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом проставляется штамп "не подлежит ОРВ".
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом проставляется штамп "подлежит ОРВ".
6.2. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, приводящееся в соответствии с регламентом с использованием единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД), осуществляется уполномоченным органом в течение трёх рабочих дней:
- в случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
- при необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о необходимости её проведения.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД или на бумажном носителе уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
7. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового является отраслевой (функциональный) орган администрации района (регулирующий орган), являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
8. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие, в том числе следующие вопросы:
- содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- предоставления муниципального имущества, земельных участков в аренду, собственность субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
- предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- наличия в проекте муниципального нормативного правового акта положений о расходах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
9. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
10. При проведении процедуры ОРВ и представления её результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путём введения предлагаемого правового регулирования.
11. Процедура ОРВ проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения:
- отменяющие ранее установленные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
12. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 13 Порядка.
13. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения;
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- утверждающих, изменяющих, отменяющих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) для физических лиц;
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Глава 2. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ
14. Функции регулирующего органа:
- проведение процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ в соответствии с Порядком;
- проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и действующему муниципальному нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчётов, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных Порядком.
- обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов на Общественном совете при регулирующем органе.
15. Функции уполномоченного органа:
- рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ;
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- рассмотрение сводных отчётов о результатах ОРВ (экспертизы), отчётов об оценке ОФВ, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных Порядком;
- подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ;
- контроль качества выполнения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- формирование отчётности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и ОФВ в администрации Сургутского района.
Глава 3. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных
нормативных правовых актов
16. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется регулирующим органом после его разработки и согласования с заместителями главы Сургутского района и отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района (кроме юридического комитета). Согласование проекта муниципального нормативного правового акта с юридическим комитетом осуществляется после проведения ОРВ.
В случае, если при согласовании с юридическим комитетом в проект муниципального нормативного правового акта внесены существенные изменения, затрагивающие обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района, юридический комитет направляет регулирующему органу проект муниципального нормативного правового акта для проведения повторной процедуры ОРВ и подготовки заключения уполномоченным органом.
17. Проведение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
17.1. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - предварительная ОРВ), которая включает определение степени регулирующего воздействия.
17.2. Углублённая ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - углублённая ОРВ), которая включает проведение публичных консультаций и составление по результатам публичных консультаций свода предложений, сводного отчёта об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, урегулирование разногласий при проведении углублённой ОРВ (в случае необходимости).
17.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
18. Ответственным за проведение предварительной и углублённой ОРВ является регулирующий орган.
19. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия.
20. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения предметной области ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с пунктами 8, 12 и 13 Порядка и определения степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 11 Порядка.
21. В процессе разработки проекта муниципального нормативного правового акта его разработчик может письменно обращаться в уполномоченный орган за консультацией относительно необходимости проведения углублённой ОРВ проекта.
22. Консультация о необходимости проведения углублённой ОРВ даётся уполномоченным органом в форме заключения о необходимости/отсутствии необходимости проведения углублённой ОРВ в течение 3 рабочих дней.
23. В случае, если в ходе предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в нем не выявлены положения, указанные в пункте 8 Порядка, и (или) выявлены положения, указанные в пункте 13 Порядка, и (или) определена низкая степень регулирующего воздействия, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку, в которой указываются сведения:
- об отсутствии положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов;
- о наличии положений, отменяющие ранее установленные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- о наличии в проекте изменений в форме точного воспроизведения положений федерального и (или) регионального законодательства.
24. В ответ на письменное обращение регулирующего органа относительно необходимости проведения углублённой ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение об отсутствии необходимости или необходимости проведения углублённой ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
25. В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) отнесения к муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 13 Порядка, в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ и согласовывает проект. В случае предоставления проекта на бумажном носителе уполномоченный орган проставляет в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта штамп "ОРВ не подлежит" и согласовывает проект.
26. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о необходимости проведения углубленной ОРВ, регулирующим органом проводится углублённая ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
27. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта по форме приложения 6 к настоящему постановлению;
д) сводный отчёт по форме установленной приложением 8 к постановлению.
28. К сводному отчёту об ОРВ прилагается информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчёта, расчёт стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Сургутского района, возникающих в связи с исполнением требований регулирования в расчёте на 1 календарный год (в отношении отдельных проектов муниципальных нормативных правовых актов), а также информацию о методике, по которой он производился.
Расчёт стандартных издержек выполняется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательский и инвестиционной деятельности возникающих в связи с использованием требований регулирования утверждённой приказом Департамента экономического развития Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 (далее - Методика), или с использованием расчётов "калькулятора издержек", размещённого на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.gov.ru),
Информация об источниках данных и методах расчётов должна обеспечивать возможность их верификации.
29. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 2 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, ОФВ), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, при этом рекомендуемым является уведомление о начале публичных консультаций представителей предпринимательского и инвестиционного сообщества и иных заинтересованных лиц, являющихся участниками рыночных отношений в соответствующей сфере, а также получателями поддержки из бюджета Сургутского района.
30. В целях увеличения охвата участников публичных консультаций регулирующий орган одновременно с размещением документов согласно пункту 27 направляет в уполномоченный орган документы, указанные в данном пункте для их размещения в официальных группах, созданных в мессенджерах и (или) социальных сетях.
31. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
32. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
33. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 27 Порядка.
34. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия - 20 рабочих дней;
б) для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия - 10 рабочих дней;
35. Результаты публичных консультаций, онлайн-трансляций публичного обсуждения по проектам муниципальных нормативных правовых актов, в том числе поступившие посредством применения мессенджеров и (или) социальных сетей, оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учёте либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 29 Порядка.
36. В случае не поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций 2 и более замечаний и (или) предложений, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, либо на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта их участников регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью и продолжительностью процедур, установленных Порядком.
При наличии технической возможности при проведении публичных консультаций регулирующий орган может организовать онлайн-трансляцию публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
37. По результатам обработки предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчёт, проект муниципального нормативного правового акта и (или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
38. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 37 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном настоящим Порядком.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 37 Порядка, и подлежит исполнению.
39. Не позднее срока, указанного в пункте 37 Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
проект муниципального нормативного правового акта. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты, к проекту прилагается текст актуальной редакции муниципального нормативного правового акта, в котором жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующего муниципального нормативного правового акта, подлежащие исключению, приводятся в зачёркнутом виде;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
сводный отчёт;
свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчёту;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
протокол (выписку из протокола) заседания Общественного совета при регулирующем органе, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта, а также иные документы, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе (при наличии);
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
40. Сводный отчёт об ОРВ подготавливается по форме установленной приложением 8 к постановлению в течение 10 рабочих дней.
41. Сводный отчёт формирует регулирующий орган и подписывает руководитель (лицо, его замещающее) регулирующего органа.
Глава 4. Порядок проведения экспертизы действующих
муниципальных нормативных правовых актов
42. Экспертизе подлежат действующие муниципальные нормативные правовые акты, при разработке проектов которых ОРВ в соответствии с настоящим Порядком не проводилась.
43. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в них положений:
43.1. Содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них.
43.2. Предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
44. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом экспертиз, утверждаемым ежегодно, не позднее 25 января текущего года, уполномоченным органом, с учётом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района - разработчиков муниципальных нормативных правовых актов, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
Утверждённый план проведения экспертиз размещается на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта.
45. Внесение изменений в план осуществляется по решению уполномоченного органа.
Не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений в план уполномоченный орган размещает актуальный план на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте, и информирует об изменениях в плане регулирующий орган.
46. В целях организации публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте:
а) действующий муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчёт;
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
47. К сводному отчёту об экспертизе прилагается информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчёта, расчёт стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Сургутского района, возникающих в связи с исполнением требований регулирования в расчёте на 1 календарный год (в отношении отдельных муниципальных нормативных правовых актов), а также информацию о методике, по которой он производился.
Расчёт стандартных издержек выполняется в соответствии с Методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательский и инвестиционной деятельности возникающих в связи с использованием требований регулирования утверждённой приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 (далее - Методики, или с использованием расчётов "калькулятора издержек", размещённого на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.gov.ru).
Информация об источниках данных и методах расчётов должна обеспечивать возможность их верификации.
48. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 46 Порядка:
48.1. Письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, при этом рекомендуемым является уведомление о начале публичных консультаций представителей предпринимательского и инвестиционного сообщества и иных заинтересованных лиц, являющихся участниками рыночных отношений в соответствующей сфере, а также получателями поддержки из бюджета Сургутского района.
48.2. Направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 45 Порядка, для их размещения в официальных группах, созданных в мессенджерах и (или) социальных сетях.
49. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
50. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты положениями действующего муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
51. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
52. Сводный отчёт формирует регулирующий орган и подписывает руководитель (лицо, его замещающее) отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
53. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте действующего муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 46 Порядка.
54. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учёте либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, регулирующий орган, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
55. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчёт, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
56. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием по действующему муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчёту или пояснительной записке регулирующий орган обязан до направления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 55 Порядка, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном настоящим Порядком.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 55 Порядка, и подлежит исполнению.
57. Не позднее срока, указанного в пункте 55 Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) действующий муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
в) сводный отчёт;
г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчёту и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
58. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 57 Порядка, с учётом процедур, указанных в главе 5 Порядка.
59. Экспертиза проводится также при внесении изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
60. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 59 Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
61. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 43 Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального нормативного правового регулирования.
62. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 61 Порядка.
Глава 5. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов
63. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится регулирующим органом в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.
Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчёте о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
64. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 30 января текущего года уполномоченным органом, с учётом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и участников публичных консультаций.
Утверждённый план проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта.
65. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится регулирующим органом не ранее, чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углублённая ОРВ.
66. Для проведения ОФВ рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия действующего муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
67. В случае, если заявленные цели правового регулирования не достигаются, и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчёте об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
68. По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта подготавливается отчёт по форме согласно приложению 10 к постановлению.
69. В целях публичного обсуждения отчёта об ОФВ текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчёт об ОФВ, пояснительная записка размещаются на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчёта об ОФВ размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 5 к постановлению.
70. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчёта об ОФВ и продолжаются не менее 20 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
71. О проведении публичных консультаций одновременно с размещением документов, указанных в пункте 69 Порядка, извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций и от которых ранее поступали отзывы при проведении ОРВ проекта, указанного нормативного правового акта. Также регулирующий орган направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 69 Порядка, для их размещения в официальных группах, созданных в мессенджерах и (или) социальных сетях.
При наличии технической возможности при проведении публичных консультаций регулирующий орган, осуществляющий ОФВ, может организовать онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
72. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчёта, и составить свод предложений с указанием сведений об их учёте или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
Регулирующий орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учёте либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа, осуществляющего ОФВ, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций.
В случае поступления в адрес регулирующего органа, осуществляющего ОФВ, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, регулирующий орган, осуществляющий ОФВ, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
73. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчёт об ОФВ, в который включаются:
73.1. Сведения о результатах проведения ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта и публичных консультаций, а также сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту.
73.2. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, с указанием сроков разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также о принятии иных мер.
74. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 75 Порядка, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 75 Порядка, и подлежит исполнению.
75. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган, осуществляющий ОФВ, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчёт об ОФВ, а также свод предложений и пояснительную записку и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
76. По результатам рассмотрения отчёта об ОФВ уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 75 Порядка, по форме согласно приложению 13 к постановлению.
77. В случае соответствия проведённой регулирующим органом процедуры ОФВ установленным требованиям Порядка, отсутствия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчёта об ОФВ, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об ОФВ без замечаний.
78. В случае несоответствия проведённой регулирующим органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, процедуры ОФВ установленным требованиям Порядка, наличия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчёта об ОФВ, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган даёт отрицательное заключение об ОФВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 73 Порядка.
Кроме того, в заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нём положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Сургутский район.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОФВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные пунктом 73 Порядка, регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
После устранения замечаний регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления даёт заключение об ОФВ.
79. Заключение об ОФВ уполномоченный орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
80. В случае, если заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта содержит предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение регулирующему органу, для признания утратившим силу либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
81. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений с указанием сроков подготовки проектов, соответствующих муниципальных нормативных правовых актов:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
82. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об ОФВ, регулирующий орган считает необоснованным, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
83. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 81 Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Глава 6. Порядок подготовки заключения об ОРВ (экспертизе и ОФВ)
84. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе и ОФВ) проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта по формам согласно приложениям 11, 12, 13 к Порядку в течение 10 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пунктах 39, 55, 75 Порядка, от регулирующего органа.
85. При подготовке заключения об ОРВ (экспертизе и ОФВ) уполномоченный орган:
85.1. Проводит оценку соответствия процедур, проведённых регулирующим органом, требованиям Порядка.
85.2. Рассматривает проект муниципального нормативного правового акта (действующий муниципальный нормативный правовой акт) на предмет наличия (отсутствия) в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
85.3. Рассматривает сводный отчёт об ОРВ (экспертизе и ОФВ) на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ (экспертизы и ОФВ) регулирующим органом;
- подготовки сводного отчёта об ОРВ (экспертизе и ОФВ), в том числе установления обоснованности содержащихся в нём выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта (установленного муниципальным нормативным правовым актом) правового регулирования, а также учёта предложений участников публичных консультаций.
86. В случае соответствия проведённых регулирующим органом процедур ОРВ проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта (экспертизы и ОФВ) установленным требованиям, а также отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ проекта (действующего) муниципального нормативного правого акта (экспертизы и ОФВ) и к качеству подготовки сводного отчёта и соответствия их Порядку уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ (экспертизе и ОФВ) без замечаний, по формам, установленным приложениями 11, 12 к постановлению соответственно.
87. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ (экспертизы и ОФВ) и замечаний к качеству подготовки сводного отчёта, свода предложений, пояснительной записки, проведённых регулирующим органом процедур ОРВ (экспертизы и ОФВ) и соответствию их Порядку, уполномоченный орган даёт отрицательное заключение об ОРВ (экспертизы и ОФВ), в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчёта, свода предложений, пояснительной записки и проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ (экспертизе и ОФВ).
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе и ОФВ) указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта (действующего муниципального нормативного правового акта) положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ (экспертизе и ОФВ) указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта (действующий муниципальный нормативный правовой акт) регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе и ОФВ).
88. В случае, если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе и ОФВ), регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом. Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
89. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления даёт заключение об ОРВ (экспертизе и ОФВ).
90. Заключение об ОРВ (экспертизе и ОФВ) подлежит опубликованию уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
91. Заключение об ОРВ (экспертизе и ОФВ) проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
Глава 7. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
92. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, регулирующий орган обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
93. Регулирующий орган в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями в срок не более 7 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
94. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители регулирующего органа, участники публичных консультаций.
95. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения переговоров, совещания.
96. Протокол подписывается представителями регулирующего органа, и участниками публичных консультаций, участвующими в переговорах, совещаниях, в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения переговоров, совещаний.
97. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между регулирующим органом, органом и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в согласительных процедурах привлекается уполномоченный орган.
98. Согласительные процедуры проводятся в форме совещания.
К участию в совещании привлекаются представители регулирующего органа, органа, уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций.
99. По итогам совещания регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
100. Протокол подписывается представителями регулирующего органа, органа, уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
101. Регулирующий орган, не позднее 30 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет в уполномоченный орган копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, копию указанного протокола вместе с перечнем документов, установленных Порядком, для подготовки заключения.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября 2019 г. N 3963-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.