Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Абатского муниципального района
от "01" ноября 2012 г. N 81
Положение
о порядке предоставления муниципального имущества Абатского муниципального района в аренду
11 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления муниципального имущества Абатского муниципального района в аренду (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС), Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Абатского муниципального района, утвержденным решением Думы Абатского муниципального района от 15.03.2006 N 9.
1.2. Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Абатского муниципального района, а также муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством РФ.
1.3. Положение распространяет свое действие на юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
Положение не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 11 июля 2019 г. N 87
1.4. Арендодателем имущества является:
а) в отношении имущества, находящегося в казне муниципального образования Абатский муниципальный район, - Управление имущественных отношений администрации Абатского муниципального района (далее - Уполномоченный орган);
б) в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на соответствующем праве.
1.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется:
- по результатам торгов (конкурсов, аукционов),
- без проведения торгов, в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, действующим законодательством РФ.
1.6. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, проводятся Уполномоченным органом в соответствии с Приказом ФАС.
2. Порядок подготовки и принятия решения Уполномоченным органом о предоставлении муниципального имущества в аренду
2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании:
2.1.1. Распоряжения администрации Абатского муниципального района о предоставлении муниципального имущества в аренду, изданного на основании решения комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование в Абатском муниципальном районе (далее - Комиссия):
При принятии решения о предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), Уполномоченный орган осуществляет функции по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
При принятии решения о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов, такое предоставление осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Порядок предоставления имущества в аренду без проведения торгов
3.1. Без проведения торгов имущество предоставляется:
- в качестве муниципальной преференции в соответствии со ст. 19, 20 Закона о защите конкуренции;
- в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 11 июля 2019 г. N 87
3.2. Имущество предоставляется на основании заявления (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Портале услуг Тюменской области. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель, не имеющий право действовать без доверенности (если заявление подается в электронном виде - электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной подписью нотариуса (в отношении доверенности, выданной физическим лицом) либо правомочного должностного лица организации (в отношении доверенности, выданной организацией);
в) заверенные заявителем копии учредительных документов все изменения и дополнения к ним, зарегистрированные на день подачи обращения, если заявление подается в электронном виде - скан-образ документа, подписанный электронной подписью заявителя или его представителя (при предоставлении муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям);
При предоставлении муниципального имущества в качестве муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") дополнительно предоставляются:
г) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (письмо заявителя);
д) наименование видов товаров (услуг), объем товаров (услуг), произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
е) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 20.11.2006 N 293);
ж) нотариально заверенные копии учредительных документов, все изменения и дополнения к ним, зарегистрированные на день подачи обращения.
3.3. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, регистрируется администрацией Абатского муниципального района в день подачи.
3.4. В случае получения двух и более заявлений о предоставлении одного и того же объекта муниципального имущества, заключение договоров аренды осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
3.5. В целях принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в качестве предоставления муниципальной преференции заинтересованным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами, Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня получения документов подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
3.6. В случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня получения согласия антимонопольного органа готовит решение о передаче имущества в аренду и проект договора о предоставлении муниципального имущества в аренду и направляет его заявителю.
3.7. При предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов заявителям, которые не являются хозяйствующими субъектами, Комиссия в двухнедельный срок со дня предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, рассматривает заявление и представленные документы, и готовит решение о предоставлении муниципального имущества в аренду либо об отказе, и направляет его заявителю.
4. Порядок подготовки и заключения договоров о предоставлении муниципального имущества в аренду
4.1. Заключение договоров аренды по результатам торгов осуществляется в порядке, установленном приказом ФАС.
4.2. Заключение договоров аренды при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Уполномоченный орган выдает проект договора заявителю, который в течение 10 календарных дней со дня его получения рассматривает и при отсутствии возражений подписывает его и возвращает для подписания.
4.2.2. В указанные в нем сроки Балансодержатель передает муниципальное имущество арендатору по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
4.2.3. По окончании срока действия договора аренды арендатор в пятидневный срок должен провести сверку платежей на дату окончания договора и в день окончания срока договора передать муниципальное имущество по передаточному акту Балансодержателю, являющемуся стороной по договору.
Подпункт 4.2.4 изменен. - Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 11 июля 2019 г. N 87
4.2.4. Если Арендатор при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, в течение календарного месяца с момента получения проекта договора не подписал его в установленном настоящим Положением порядке, договор считается незаключенным, а заявка аннулированной, распоряжение администрации района о передаче объекта в аренду в отношении данного Арендатора отменяется.
4.2.5. В течение десяти дней с момента получения подписанного Арендатором и Балансодержателем проекта договора все экземпляры договора подписываются Арендодателем, скрепляются печатью. Договор выдается Арендатору после регистрации.
При наличии возражений со стороны Арендатора по проекту договора аренды договор подписывается Арендодателем лишь в том случае, когда между всеми сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, подписан протокол разногласий.
4.3. Договор аренды составляется по одному экземпляру для каждой из сторон, в случае заключения долгосрочного договора аренды недвижимого имущества дополнительно составляется договор для органа, осуществляющего регистрацию прав на объекты недвижимости.
Пункт 4.4 изменен. - Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 11 июля 2019 г. N 87
4.4. Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок свыше одного года, подлежит государственной регистрации.
Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества возлагается на арендодателя.
4.5. Арендодатель осуществляет регистрацию договоров путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведет реестр договоров аренды. После регистрации Арендодателем договора сведения о нем вносятся в реестр договоров аренды.
4.6. В случае необходимости проведения ремонта объекта недвижимости, Арендодатель не позднее, чем за три месяца извещает Арендатора о приостановлении действия договора аренды. При этом Арендатор освобождается от арендной платы на весь период проведения ремонта.
5. Существенные условия договора аренды
5.1. Договор аренды должен предусматривать ответственность Арендатора перед Арендодателем и Балансодержателем за невыполнение либо ненадлежащее выполнение условий договора.
5.2. В случае предоставления в аренду помещения (части помещения) в здании (помещении) с коридорной системой при наличии 2-х и более Арендаторов каждому из Арендаторов предоставляется право пользования местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально переданному в аренду помещению (части помещения). На Арендаторов возлагается обязанность уплачивать арендную плату за пользование местами общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально площади переданного в аренду помещения (части помещения).
5.3. Арендатор обязан содержать арендуемые помещения и места общего пользования в соответствующем санитарном и противопожарном состоянии, проводить текущий ремонт.
5.4. В целях защиты прав потребителей договор аренды должен предусматривать обязанность Арендатора размещать на арендуемом объекте недвижимости информацию о его фирменном наименовании, месте нахождения органов управления (юридическом адресе) и режиме работы, размещенную на освещаемой в темное время суток вывеске, расположенной на фасаде здания, козырьке над входом, витрине.
Художественное и световое оформление вывесок и фасадов, праздничное оформление объекта муниципальной собственности должно быть согласовано в установленном порядке с Арендодателем.
5.5. Договор аренды объектов муниципальной собственности должен предусматривать, что в случае нарушения условий договора в части предоставления арендуемых помещений в субаренду или пользование третьим лицам, в том числе по договору о совместной деятельности, без согласования с арендодателем Арендатор уплачивает штраф в размере полугодовой суммы арендной платы, рассчитанной на момент установления факта нарушения. Размер ответственности Арендатора по установленному факту нарушения договора аренды может быть соразмерно уменьшен на основании соглашения между Арендодателем, Балансодержателем и Арендатором, принимая во внимание все обстоятельства нарушения.
5.6. Наличие договора аренды здания (помещения) или сооружения является основанием для заключения договора на право пользования соответствующим земельным участком, получения лицензии на право деятельности на предоставленных в аренду площадях в течение срока действия договора и в соответствии с целями использования помещений, указанными в договоре аренды, заключения Арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг. Арендатор обязан в течение двух недель с момента заключения договора аренды заключить договор на оказание коммунальных услуг теплоснабжения (при наличии присоединения к системе теплоснабжения), водоснабжения (при наличии присоединения к системе водоснабжения), водоотведения (при наличии системы водоотведения), по вывозу твердых бытовых отходов, электроэнергии. В случае незаключения в течение 2 недель договора на оказание услуг Арендатор уплачивает штраф в размере месячной суммы арендной платы в бюджет района.
5.7. Арендатор не имеет права производить реконструкцию, перепланировку, переоборудование муниципального имущества, в том числе целостности стен, перегородок и перекрытий, перепланировку или переоборудование расположенных и проходящих в помещении инженерных сетей и коммуникаций без согласия арендодателя.
5.8. Арендатор обязан предупредить Арендодателя о досрочном расторжении договора аренды.
5.9. При расторжении договора Арендатор обязан в указанный срок сдать имущество Арендодателю либо Балансодержателю по акту в том состоянии, в котором его получил, с учетом нормального износа, передав в том числе все произведенные в помещении (здании) неотделимые улучшения (указать) без возмещения их стоимости, если даже улучшения были произведены с согласия Арендодателя.
5.10. Смена балансодержателя арендованного муниципального имущества не является основанием для изменения условий договора или его расторжения.
5.11. Договор должен определять ответственность Арендодателя и Арендатора за недостатки сданного в аренду имущества.
6. Арендная плата
6.1. Размер арендной платы за переданное в аренду имущество устанавливается на основании:
- оценки независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ";
- Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утверждаемой администрацией Абатского муниципального района.
Методика расчета арендной платы выбирается в зависимости от вида арендуемого муниципального имущества.
6.2. Форма арендной платы по договорам аренды объектов муниципальной собственности устанавливается в форме платежей в денежном выражении в рублях.
6.3. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей.
6.4. Арендатор самостоятельно исчисляет и уплачивает сумму налога на добавленную стоимость в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
6.5. Контроль за поступлением арендной платы осуществляется специалистом Уполномоченного органа.
6.6. Неисполнение обязательств Арендатора по внесению арендной платы по договорам аренды муниципального имущества обеспечивается неустойкой (пеней) в размере 0,1% за каждый день просрочки, кроме организаций, финансируемых из федерального, областного и муниципального бюджетов.
6.7. Арендодатель вправе изменять размер арендной платы, но не чаще одного раза в год. Увеличение размера арендной платы не может быть ниже индекса потребительских цен по Тюменской области.
7. Предоставление муниципального имущества в субаренду
7.1. Имущество в субаренду может быть предоставлено после согласования с Арендодателем, в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
7.2. Арендатор подает заявление Арендодателю о согласовании передачи имущества в субаренду с указанием причины передачи имущества.
7.3. Арендодатель в течение десятидневного срока принимает одно из следующих решений:
- разрешить заключение Арендатором договора субаренды;
- отказать в даче разрешения на заключение договора субаренды.
7.4. Срок предоставления помещений в субаренду устанавливается соглашением сторон на основании решения Арендодателя (при этом он не должен превышать срок основного договора аренды) и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
7.5. Помещение по договору субаренды передается субарендатору по акту приема-передачи. Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах, является обязательным приложением к договору субаренды и должен отражать характеристику и состояние помещения, необходимость выполнения текущего ремонта, площадь помещения.
7.6. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
7.7. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
7.8. Имущество, переданное Арендатору в соответствии со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, передается в субаренду в порядке, установленном данной статьей.
7.9. Арендатор в течение 10 дней с момента заключения договора субаренды обязан предоставить в Уполномоченный орган копию договора субаренды.
7.10. В случае выявления сдачи Арендатором арендуемого имущества в субаренду, скрытую субаренду (договор о совместной деятельности с предоставлением площади) Арендатору предъявляется штраф в размере полугодовой суммы арендной платы, рассчитанной на момент установления факта нарушения. Размер ответственности Арендатора по установленному факту нарушения договора аренды может быть соразмерно уменьшен на основании соглашения между Арендодателем и Арендатором, принимая во внимание все обстоятельства нарушения предусмотренный условиями договора.
8. Проведение капитального ремонта арендуемых помещений и порядок зачета затрат, связанных с выполнением ремонта в счет арендной платы
8.1. В случае, если капитальный ремонт не может быть произведен Арендодателем, то Арендатор имеет право по своему выбору:
- произвести капитальный ремонт, вызванный неотложной необходимостью, и зачесть стоимость работ в счет арендной платы;
- потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
- потребовать расторжения договора.
8.2. Проведение капитального ремонта Арендатором должно быть согласовано с Арендодателем.
8.3. Зачет затрат Арендатора по капитальному ремонту муниципального имущества, расходы по финансированию которого не предусмотрены в бюджете района, производится в счет годовой арендной платы в пределах текущего финансового года.
Если объем выполненного в соответствии со сметой и утвержденной дефектной ведомостью капитального ремонта выходит за пределы суммы арендной платы, начисленной в текущем финансовом году, то остающиеся затраты могут быть зачтены в следующем финансовом году при условии, что муниципальное имущество находится в пользовании у этого же арендатора.
8.4. Зачет затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы осуществляется за полностью законченные и сданные Арендодателю комплексы работ или технологические этапы, предусмотренные графиком выполнения капитального ремонта.
8.5. Для зачета затрат по капитальному ремонту в счет уплаты арендной платы Арендатор обязан предоставить Арендодателю заявление о зачете суммы затрат на проведение капитального ремонта в счет арендной платы и следующие подлинные документы:
а) предварительный акт осмотра муниципального имущества о необходимости проведения ремонтных работ;
б) смету либо проектно-сметную документацию;
в) договор подряда на выполнение ремонтных работ или трудовое соглашение;
г) акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
д) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
е) окончательный акт осмотра муниципального имущества о соответствии выполненным объемам работ, составленный специалистами администрации Абатского муниципального района.
8.6. Комиссия в течение 2 недель рассматривает заявление Арендатора и соответствующие документы и дает заключение о возможности зачета затрат Арендатора на проведение капитального ремонта либо отказ на возмещение расходов.
8.7. В случае необходимости проведения реконструкции здания (помещения), сданного в аренду (включающей изменение планировки помещения, возведение пристроек, частичную разборку здания при наличии обоснований, замену морально устаревших конструкций, инженерного оборудования на современное, использование дорогостоящих строительных материалов, улучшение архитектурной выразительности здания, а также благоустройство прилегающей территории, необходимые для нужд Арендатора), Арендатор обязан согласовать проект реконструкции с отделом архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района. После проведения реконструкции здание (помещение) вводится в эксплуатацию в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Вскрытие помещений, сданных в аренду, в чрезвычайных ситуациях
9.1. В случае аварии или других обстоятельств, способных нанести ущерб зданию, помещению, проживающим гражданам, а также в иных случаях, предусмотренных договором аренды, арендованное помещение может быть вскрыто в отсутствие Арендатора Балансодержателем при участии представителя Арендодателя с составлением акта о вскрытии.
10. Страхование муниципального имущества, сданного в аренду
Исключен. - Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 11 июля 2019 г. N 87
11. Учет и контроль за использованием переданных в аренду объектов муниципальной собственности
11.1. Арендодатель или Балансодержатель вправе проверять использование арендованного имущества в соответствии с целью использования, указанной в договоре. При установлении нарушения целевого использования арендованного имущества, а также нарушения обязательств по санитарному и противопожарному состоянию помещения и прилегающей территории Арендодатель и Балансодержатель имеют право досрочно расторгнуть договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
11.2. Проверки проводятся представителями Арендодателя и Балансодержателя.
11.3. В случае если Арендатор нарушает условия договора, Арендодатель вправе взыскать с Арендатора неустойку в размере, установленном условиями договора.
11.4. В случае несоблюдения Арендатором порядка и условий использования объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, Балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушения сообщить об этом Арендодателю.
11.5. В случае несоблюдения Арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Уполномоченный орган предпринимает меры для расторжения договора аренды и возврата имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 2 ноября 2012 г. N 81 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.