Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
от 10.09.2019 N 740
Вносится Законодательным Собранием
Оренбургской области
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в части установления обязательности ответа на депутатские письменные обращения, адресованные предприятиям, учреждениям, организациям по вопросам депутатской деятельности)
Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Проектом Федерального закона предлагается внести изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части установления гарантии депутатской деятельности об обязательности рассмотрения письменных обращений по вопросам депутатской деятельности всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и предоставлении ответа в 15-дневный срок.
Данная гарантия обусловлена особым публично-правовым статусом депутатов как народных избранников и необходимостью создания условий для эффективной реализации форм депутатской деятельности, к которым относится работа с избирателями и контроль за исполнением принимаемых решений.
Обязательность рассмотрения депутатских обращений как гарантия депутатской деятельности не является новой и принадлежала депутатам ещё в период советской правовой системы (статья 23 Закона СССР от 20.09.1972 N 3352-VIII "О статусе народных депутатов в СССР"). Несмотря на смену политико-правовых систем, задачи и обязанности, стоящие перед депутатами как народными избранниками, не изменились.
На сегодняшний день часть 1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает, что гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1. в статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Согласно пункту" имеется в виду "Согласно части"
На основании вышеуказанных норм региональными законами устанавливались нормы, предусматривающие обязательность рассмотрения обращений депутатов в установленные сроки.
В том числе такие нормы были установлены в Оренбургской области, например статьей 22 Закона Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области" и статьей 19 Закона Оренбургской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области".
Однако в связи с решениями, принятыми Верховным судом РФ (определения Верховного Суда РФ от 13.03.2013 N 25-АПГ13-1 и от 21.12.2018 N 60-АПГ18-8) данные нормы отменяются по мотивам противоречия гражданскому законодательству и наложению дополнительных обязательств на юридических лиц. Подобные ограничения, по мнению Верховного суда, могут быть установлены только федеральным законом.
На основании вышеизложенного данным законопроектом предлагается закрепить федеральным законом гарантии депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов муниципальных образований на обязательность рассмотрения их письменных обращений предприятиями
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 10 сентября 2019 г. N 740 "О законодательной инициативе по внесению проекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.