Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Паспорт
Муниципальной программы "Дорожное хозяйство Гороховецкого района на 2020 - 2022 годы"
Наименование Программы |
"Дорожное хозяйство Гороховецкого района на 2020 - 2022 годы" |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Гороховецкого района |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
Цель Программы |
Создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Задачи Программы |
- создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования; - обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Ответственный исполнитель |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
Соисполнители Программы |
Администрация Гороховецкого района, отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района; МКУ "Административный центр" (по согласованию), МУ "Управление городским хозяйством" (по согласованию); администрация МО Денисовское (по согласованию), администрация МО Куприяновское (по согласованию), администрация МО Фоминское (по согласованию), организации, обслуживающие муниципальные автомобильные дороги и инженерные сооружения (по согласованию). |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2020 - 2022 годах составляет 64 169,625 тыс. рублей, в том числе: - 2020 г. - 21 156,915 тыс. руб., из которых: 12 134,115 - средства районного бюджета, 9 022,8 - средства городского бюджета. - 2021 г. - 21 506,355 тыс. руб., из которых: 12 134,115 - средства районного бюджета, 9 372,24 - средства городского бюджета. - 2022 г. - 21 506,355 тыс. руб., из которых: 12 134,115 - средства районного бюджета, 9 372,24 - средства городского бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям; - улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений; - повышение качества дорожных работ; - сокращение дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения дорожных условий, повышение уровня безопасности дорожного движения; - снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Согласно Приложению N 1 к Программе |
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель главы администрации Гороховецкого района |
2. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Дорожное хозяйство Гороховецкого района является одним из элементов транспортной инфраструктуры Российской Федерации и Владимирской области, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и автомобилизации населения должно не только обеспечить доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и позволит органам местного самоуправления быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Состояние и уровень развития автомобильных дорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
Автомобильные дороги местного значения муниципальных образований город Гороховец и Гороховецкий район отнесены в основном к IV и V категориям.
По типам покрытия автомобильные дороги межмуниципального и местного значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием, переходным покрытием и грунтовые.
В настоящее время дорожная сеть муниципальных образований город Гороховец и Гороховецкий район в целом находится в удовлетворительном состоянии.
Кроме того, в районе еще остаются более 70 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым и переходным типом покрытия, общая протяженность которых составляет около 105 км.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Неудовлетворительная транспортная доступность и низкое качество автодорог является причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
- повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудности их доставки;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- высокую смертность людей в ДТП;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества дорог.
Основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного ремонта и содержания автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
3. Цели и задачи реализации Программы, ожидаемые конечные результаты
Для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
- повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры;
- обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
С учетом долгосрочных приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства целью Программы является создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Основные задачи, ведущие к достижению обозначенной цели, включают:
- создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
- обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Степень достижения поставленной цели и решения задач будет оценивать следующие индикаторы:
- прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполняются работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию.
Решение поставленных задач должно обеспечить достижение следующих результатов:
- уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям;
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений;
- повышение качества дорожных работ;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения дорожных условий, повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств.
4. Механизм реализации и управления Программой
Первый заместитель главы администрации организует реализацию Программы, координирует деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей, обеспечивает единое руководство процессом реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель по согласованию с руководителем Программы и соисполнителями Программы вносит изменения в мероприятия, сроки их реализации, а также в соответствии с бюджетным законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах лимитов на реализацию Программы в целом.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет анализ выполнения плановых мероприятий и ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района отчет о выполнении намеченных мероприятий, причинах их невыполнения или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется:
- посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
5. Оценка эффективности Программы
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Гороховецкого района от 17.01.2014 N 42 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по трем направлениям:
1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Гороховецкий район.
2. Выполнение запланированных мероприятий Программы.
3. Уровень финансового обеспечения Программы.
4. Организация контроля за реализацией Программы, уровень динамики индикаторов.
Интегральная оценка действующей целевой программы определяется по формуле:
, где:
- интегральная оценка Программы;
- значение оценки критерия j (в баллах);
- весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
100 >= F >= 80 |
высоко эффективная |
80 > F >= 50 |
умеренно эффективная |
50 > F > = 20 |
низко эффективная |
20 > F >= 0 |
неэффективная |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов МО город Гороховец и МО Гороховецкий район, с возможным привлечением средств федерального и областного бюджетов, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации внебюджетные источники финансирования.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объем затрат и источники финансирования в соответствии с целями Программы представлены в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.