Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 04 октября 2019 г. N 352-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Соисполнители программы |
Главное управление строительства Тюменской области Органы местного самоуправления |
Цели программы |
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их надлежащее использование |
Задачи Программы |
1. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 2. Охрана и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Всего областной бюджет - 727050,954 тыс. рублей по годам: 2019 г. - 360734,493 тыс. руб. 2020 г. - 219514,461 тыс. руб. 2021 г. - 78762,000 тыс. руб. 2022 г. - 17010,000 тыс. руб. 2023 г. - 17010,000 тыс. руб. 2024 г. - 17010,000 тыс. руб. 2025 г. - 17010,000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
К 2025 году планируется достичь следующих результатов: Увеличение доли объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, по которым оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН, к объектам культурного наследия, включенным в ЕГРОКН, по которым должны быть оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН с 86,4% (2018 г.) до 100%; Увеличение доли объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, в отношении которых утверждены границы их территории и предметы охраны, в общем количестве таких объектов с 55,8% (2018 г.) до 100%; |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере обеспечения сохранности объектов культурного наследия и их надлежащего использования
Охрана и сохранение объектов культурного наследия являются одной из областей культурной деятельности, направленной на реализацию ряда социально значимых задач. Являясь непроизводственной сферой общественных отношений, культурная деятельность представляет собой деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей (материальных и духовных). Основополагающая роль культуры в целом заключается в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.
Исходя из положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", обеспечение сохранности объектов культурного наследия в Тюменской области направлено на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
В международном праве конечной целью охраны, сохранения и популяризации культурного и природного наследия признается развитие человеческой личности ("Рекомендация об охране в национальном плане культурного и природного наследия", принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры, Париж, 16 ноября 1972 г.).
В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, государство по-прежнему остается основным стратегическим инвестором культуры, стимулирующим приток инвестиций в важную для государства и общества сферу (охрана объектов культурного наследия, туристская отрасль).
Стратегическим приоритетом в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия является:
- снижение количества объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, в том числе памятников деревянного зодчества за счет создания эффективной и ресурсно-обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия;
- обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия посредством разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, установления границ территорий и предмета охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения;
- использование объектов культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения.
Целью государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" (далее - программа) является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их надлежащее использование.
Цель программы соответствует задачам "Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов" и "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их надлежащее использование" приоритета "Обеспечение потребностей населения в услугах образования и культуры" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.
Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" за счет средств бюджета Тюменской области осуществляется решение вопросов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Тюменской области, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" субъектам Российской Федерации переданы полномочия в отношении объектов культурного наследия в части государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения.
В соответствии со статьей 26.3.-1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьей 3 Закона Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области" Тюменская область вправе за счет средств областного бюджета принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
В связи с передачей с 1 января 2008 года федеральных полномочий в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия субъектам федерации комитетом выполняются полномочия Российской Федерации в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия (Положение о Комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области утвержденное Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 41-п "Об утверждении Положения о Комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области").
В соответствии с пунктом 13 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. В соответствии со статьей 18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предусматриваются субсидии муниципальным образованиям (в соответствии с постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам").
На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" государство оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Тюменская область вправе за счет средств областного бюджета оказывать финансовую поддержку мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Достижение цели программы осуществляется посредством решения двух задач:
1. "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Мероприятие 1.1. Обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия, находящихся в собственности Российской Федерации и Тюменской области.
Мероприятие 1.2. Обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Тюменской области.
2. "Охрана и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Мероприятие 2.1. Государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия.
Организационные мероприятия:
1. Обследование и изучение объектов культурного наследия в т.ч. спасательные раскопки объектов археологии, проведение работ и контроль за выполнением условий контрактов.
2. Разработка и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия.
3. Проведение государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны.
4. Установление границ территорий объектов культурного наследия.
5. Уточнение предмета охраны.
6. Оформление охранных обязательств.
7. Осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
8. Составление исторических справок.
9. Создание и публикация (999 экз.) ежегодного журнала о деятельности в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в Тюменской области (и размещение его электронной версии в сети интернет).
10. Проведение мероприятий по распространению журнала "Наследие Тюменской области" на научно-практических конференциях, выставках, "круглых столах", семинарах, совещаниях и других публичных мероприятиях с участием представителей Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, а также в музеях, библиотеках, органах государственной власти, государственных учреждениях в целях популяризации объектов культурного наследия.
11. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
12. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
Система программных мероприятий, обеспечивающая достижение цели и задач Программы, представлена в Приложении 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия".
13. Поддержка добровольческих движений в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Объемы и источники финансирования программных мероприятий отражены в Приложение N 1.
В рамках реализации программы привлекаются субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (ст. 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам".
В рамках Программы предусмотрено предоставление субсидий на:
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением проектных работ);
- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, государственной историко-культурной экспертизы указанных объектов.
Мероприятия по привлечению внебюджетных средств
Внебюджетные источники финансирования предусматриваются в отношении объектов культурного наследия, не относящимся к публичной собственности и принадлежащим на праве частной собственности физическим и юридическим лицам, либо находящиеся в пользовании у указанных лиц.
Источниками финансирования являются собственные средства правообладателей объектов культурного наследия, которым выданы разрешения на проведение работ по сохранению.
За счет внебюджетных источников в 2019 - 2025 годах планируется проведение работ по сохранению 35 объектов культурного наследия.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, приводится в Приложении 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия".
Показатели не имеют утвержденных методик расчета. Алгоритм расчета показателей следующий:
1. Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН *(1), по которым оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН, к объектам культурного наследия, включенным в ЕГРОКН, по которым должны быть оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН.
Показатель определяется как отношение количества ОКН, включенных в ЕГРОКН, по которым оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН, к количеству ОКН, включенным в ЕГРОКН, по которым должны быть оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН.
Обременение всех собственников и иных вещных владельцев охранными обязательствами будет возможно после разрешения проблем по обеспечению учета бесхозяйного имущества, определению пользователей и собственников (в процессе приватизации), органами, осуществляющими полномочия по обеспечению учета такого имущества.
2. Доля объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которых утверждены границы их территории и предметы охраны, в общем количестве таких объектов.
Показатель определяется как отношение количества объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, в отношении которых утверждены границы их территории и предметы охраны, к общему количеству объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН (расчет осуществляется без учета физически утраченных объектов).
3. Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия.
Показатель определяется как отношение количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, к общему количеству объектов культурного наследия.
В соответствии с приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждения "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" техническое состояние объектов культурного наследия классифицируется следующим образом: хорошее, удовлетворительное (среднее), неудовлетворительное (плохое), аварийное. На этом основании введено наименование данного показателя.
Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 665-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден и введен в действие с 01.06.2014 "ГОСТ Р 55567-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", который внес существенные изменения в оценку технического состояния.
Приказом Росстандарта от 30.10.2014 N 1458-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56198-2014 "Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования" с датой введения в действие с 1 апреля 2015 года.
Согласно вышеуказанным стандартам техническое состояние объектов культурного наследия классифицируется следующим образом:
- нормативное;
- исправное;
- работоспособное;
- ограниченно работоспособное;
- недопустимое;
- аварийное.
Комитетом используются акты, состояние объектов в которых оценивается в соответствии с предшествующими документами, содержащими информацию о состоянии объектов культурного наследия. С целью единообразия оценки общего состояния (общего технического состояния) объектов культурного наследия применительно к расчету показателя следующим принято считать:
нормативное, исправное - "хорошим";
работоспособное - "удовлетворительным";
ограниченно работоспособное - "неудовлетворительным";
недопустимое и аварийное - "аварийным".
4. Доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений, подлежащих устранению в отчетном периоде.
Определяется как отношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений в отчетном периоде
5. Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения.
Показатель определяется как отношение количества объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, к общему количеству объектов культурного наследия федерального значения.
По данным показателям источником получения информации является ведомственная отчетность Комитета.
Сроки получения информации предусмотрены - полугодие (июль отчетного года), год (февраль года следующего за отчетным).
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
В настоящее время в области сохранения объектов культурного наследия выделяются следующие основные риски:
1. Макроэкономические (финансовые) риски реализации программы
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени зависят от выделенного лимита из областного бюджета на работы по сохранению, незапланированное увеличение расходов (скрытые дефекты при проведении работ по сохранению), которые приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений показателей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляются при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из федерального бюджета, в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы (ежегодное участие в федеральной программе "Культура России" по средствам направления заявок на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения);
- рациональное использование имеющихся средств заказчиком по проведению работ ГКУ ТО "Управление капитального строительства" (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы;
- привлечение внебюджетных средств на проведение работ по сохранению.
2. Природно-климатические риски
Разрушительное воздействие природных факторов. Неблагоприятные климатические условия (снег, лед, высокая влажность, загазованность атмосферы) способствуют ухудшению технического состояния объектов.
С целью защиты объектов культурного наследия от разрушительного воздействия внешних природных факторов в проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусматриваются следующие виды работ:
гидроизоляционные работы;
обработка древесины антисептическими материалами, предусматривающими защиту от гниения, плесени и грибка;
обработка кровли материалами "Анти - лед", предусматривающими отсутствие скопления снега на скатах кровли, обледенение кровельного покрытия и водосточной системы;
обработка фасадов зданий гидрофобизирующими составами, препятствующими намоканию отделки фасадов и загрязнению их дождевыми и талыми водами.
3. Риск неисполнения охранных обязательств законными владельцами памятников истории и культуры
В соответствии ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
С целью предотвращения риска ухудшения состояния объектов культурного наследия Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области посредством организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия проводятся мероприятия, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.
Комитетом осуществляется мониторинг мероприятий по соблюдению собственниками (пользователями) памятников истории и культуры требований по выполнению условий охранных обязательств.
При ненадлежащем содержании законными владельцами памятников истории и культуры принимаются следующие меры:
- выдача в случаях, предусмотренных законодательством, письменных предписаний об исполнении требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия, а также иных мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения состояния объекта;
- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства Тюменской области.
*(1) ЕГРОКН - единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Приложение 1
к государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия "
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/ контрольного события |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
||||||
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего по программе: |
360734,493 |
219514,461 |
78762,000 |
17010,000 |
17010,000 |
17010,000 |
17010,000 |
|
||
расходы на управление всего: |
16215,241 |
13151,000 |
13151,000 |
11399,000 |
11399,000 |
11399,000 |
11399,000 |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
||
671,000 |
671,000 |
671,000 |
671,000 |
671,000 |
671,000 |
671,000 |
Главное управление строительства Тюменской области |
|||
в том числе субвенции из федерального бюджета |
1752,000 |
1752,000 |
1752,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
||
Цель: Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их надлежащее использование | ||||||||||
Всего расходы по цели: |
343848,252 |
205692,461 |
64940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
|
||
Задача 1. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Всего расходы по задаче, в том числе |
338908,252 |
200752,461 |
60000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1. |
Мероприятие. Обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия, находящихся в собственности Российской Федерации и Тюменской области |
335208,252 |
170381,245 |
60000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Главное управление строительства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество объектов культурного наследия, находящихся в собственности Российской Федерации и Тюменской области, по которым в отчетном году велись работы по заключенным (переходящим) государственным контрактам, объект, П |
10 |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Мероприятие. Обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Тюменской области |
3700,000 |
30371,216 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Муниципальные образования |
|
Контрольное событие. Количество объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Тюменской области, по которым в отчетном году велись работы по заключенным (переходящим) государственным контрактам, объект, П |
1 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Задача 2. Охрана и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Всего расходы по задаче, в том числе |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
|
|
2.1. |
Мероприятие. Государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
4940,000 |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
|
Контрольное событие 1. Количество утвержденных предметов охраны для документационного обеспечения реестра в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, ежегодно, приказ, П |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|||
Контрольное событие 2. Документационное обеспечение реестра. Количество оформленных паспортов объектов культурного наследия в соответствии со ст. 20, 21 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, паспорт, П |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|||
Контрольное событие 3. Создание и публикация ежегодного журнала о деятельности в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в Тюменской области и размещение его электронной версии в сети интернет, да-100%/нет-0%, %, П. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Распределение средств по бюджетополучателям | ||||||||||
Далее по всем бюджетополучателям: |
360734,493 |
219514,461 |
78762,000 |
17010,000 |
17010,000 |
17010,000 |
17010,000 |
|
||
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
21155,241 |
18091,000 |
18091,000 |
16339,000 |
16339,000 |
16339,000 |
16339,000 |
|
||
Главное управление строительства Тюменской области |
335879,252 |
171052,245 |
60671,000 |
671,000 |
671,000 |
671,000 |
671,000 |
|
||
Муниципальные образования |
3700,000 |
30371,216 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия"
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Базовое значение показателя 2018 год (факт) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||||||
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их надлежащее использование | |||||||||||
1 |
Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН*, по которым оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН, к объектам культурного наследия, включенным в ЕГРОКН, по которым должны быть оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН, %, П |
86,4 |
93,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Планируется оформление охранных обязательств собственников, иных законных владельцев 100% объектов культурного наследия. |
2 |
Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН*, в отношении которых утверждены границы их территории и предметы охраны, в общем количестве таких объектов, %, П |
55,8 |
65,4 |
73,5 |
78,8 |
84,1 |
89,4 |
94,7 |
100 |
100 |
Планируется утвердить границы территорий и предметы охраны 100% объектов культурного наследия. |
Задача 1. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | |||||||||||
3 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия, %, П |
64,2 |
64 |
65,7 |
66,4 |
66,5 |
66,5 |
66,9 |
66,9 |
66,9 |
В соответствии с предусмотренными программой объемами финансирования планируется достичь доли объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии - 66,9%. Поддержание объектов в хорошем состоянии требует постоянных затрат, а также наличие собственника и пользователя, способных обеспечить проведение работ по их сохранению. |
Задача 2. Охрана и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | |||||||||||
4 |
Доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений, подлежащих устранению в отчетном периоде, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Устранение выявленных замечаний и нарушений зависит от вида нарушения и наличия финансовых средств у пользователей и арендаторов объектов культурного наследия. |
5 |
Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения, %, П |
21,1 |
23 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 (за период 2021 - 2025 гг.) |
Показатель установлен в соответствии с приказом Минкультуры от 20.04.2016 N 876. На основании ст. 33 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ планируется осуществление плановых мероприятий по контролю их состояния объектов культурного наследия федерального значения 1 раз в 5 лет. |
* ЕГРОКН - единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 4 октября 2019 г. N 352-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.