Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г.о. Тейково
от 11.09.2019 N 380
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в сфере социального предпринимательства на территории городского округа Тейково Ивановской области
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в сфере социального предпринимательства на территории городского округа Тейково Ивановской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Приказом Минэкономразвития России от 14.03.2019 N 125 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области", решениями городской Думы городского округа Тейково Ивановской области от 17.07.2009 N 83 "Об утверждении положения о развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе Тейково", от 25.02.2011 N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково", от 26.07.2019 N 70 "О внесении изменений бюджет города Тейково на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в целях обеспечения реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Тейково на 2014 - 2024 годы" муниципальной программы городского округа Тейково "Формирование инвестиционной привлекательности городского округа Тейково", утвержденной постановлением администрации городского округа Тейково от 05.11.2013 N 676 (далее - подпрограмма).
Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий по мероприятиям, включенным в подпрограмму.
2. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть направлена на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества, и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными п. 4 настоящего Порядка.
Целью предоставления субсидий является возмещение части фактически понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности субъекту социального предпринимательства, связанных с реализацией следующих мероприятий:
2.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центр времяпрепровождения детей);
2.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - дошкольный образовательный центр);
2.3. Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства производится за счет средств бюджета города Тейково и средств бюджета Ивановской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Тейково, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тейково на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по ассигнованиям субсидии является администрация городского округа Тейково Ивановской области (далее - Администрация).
5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым Администрацией с субъектом малого и среднего предпринимательства.
6. Критерии отбора получателей субсидий - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории городского округа Тейково в сфере социального предпринимательства.
7. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, данным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. от 26.07.2019 N 245-ФЗ) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Условия и порядок предоставления субсидий по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
8.1. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства на территории городского округа Тейково, соответствующую одному или нескольким из следующих условий:
1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) малоимущие граждане;
з) лица без определенного места жительства и занятий;
и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в подпункте 1 пункта 8.1 настоящего Порядка) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в подпункте 1 пункта 8.1 настоящего Порядка, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в подпункте 1 пункта 8.1 настоящего Порядка, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности:
а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.
8.2. Требования, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства на первое число месяца, в котором подана заявка:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 2 настоящего Порядка;
6) наличие показателей подтверждающих социальную направленность деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства.
Администрация и органы муниципального финансового контроля вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.
8.3. Социальным предпринимательством не может являться деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также по добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП):
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Основаниями для отказа в оказании поддержки являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории СМСП;
2) непредставление СМСП документов, определенных настоящим Порядком, за исключением получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;
3) невыполнение СМСП условий оказания поддержки;
4) не соответствие требованиям, установленным п. 8.2 настоящего Порядка;
5) принятие ранее в отношении данного СМСП решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
6) принятие ранее в отношении данного СМСП решения о прекращении поддержки в связи с нарушением им порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим им целевого использования средств поддержки, с момента которого прошло менее чем 3 года;
7) отсутствие на момент принятия решения главой городского округа Тейково средств в бюджете города Тейково, предусмотренных на ресурсное обеспечение мероприятия подпрограммы, в календарном году, соответствующем дате подачи заявки;
8) отсутствие на момент принятия решения главой городского округа Тейково остатков средств на реализацию мероприятия подпрограммы.
8.4. Заявителем произведены затраты, предусмотренные настоящим Порядком, не ранее, чем за 1,5 года до даты обращения с заявкой в Администрацию с целью получения Субсидии.
8.5. Максимальный размер субсидии, предоставляемый СМСП по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.3 настоящего Порядка не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки, по мероприятию 2.2 настоящего порядка не превышает 15 млн. рублей на одного получателя поддержки.
8.6. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 8.1 - 8.5 и пунктах 8.6.1 - 8.6.5 настоящего Порядка (далее - субсидия, предоставляемая субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие центров времяпрепровождения детей).
8.6.1. Субсидии на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей предоставляются при условии софинансирования СМСП расходов, связанных с реализацией бизнес - проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей, в размере не менее 15% от размера получаемой Субсидии.
8.6.2. Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются при условии соблюдения следующего порядка:
а) первый транш в размере не более 5% от размера субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется СМСП-победителю конкурса после защиты бизнес - проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей;
б) второй транш в размере не более 45% от размера субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется СМСП при предоставлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;
в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется СМСП при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.
8.6.3. Субсидия на создание центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии ее использования СМСП на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения (не полежат субсидированию затраты по выкупу помещения между супругами и членами их семей), ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации).
8.6.4. Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в подпункте 8.6.2 настоящего Порядка.
8.6.5. Субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются СМСП в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в подпункте 8.6.2 настоящего Порядка.
8.7. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров (далее - субсидия на создание и (или) развитие дошкольного образовательного центра), осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 8.1 - 8.5 и пунктах 8.7.1 - 8.7.5 настоящего Порядка.
8.7.1. Субсидии на создание и (или) развитие дошкольного образовательного центра предоставляются на условиях долевого финансирования субъектами малого и среднего предпринимательства целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, из расчета не более 50% произведенных затрат.
8.7.2. Субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование следующих затрат:
1) оплата аренды и (или) выкуп помещения (не полежат субсидированию затраты по выкупу помещения между супругами и членами их семей), ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
3) выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат;
4) подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
5) закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
6) обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.
8.7.3. Субсидии на создание дошкольного образовательного центра предоставляются при условии соблюдения следующего порядка:
а) первый транш в размере не более 10% от размера субсидии на создание дошкольного образовательного центра предоставляется СМСП - победителю конкурса после защиты бизнес - проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра;
б) второй транш в размере не более 75% от размера субсидии на создание дошкольного образовательного центра предоставляется СМСП при представлении получателем поддержки документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в подпункте 8.7.2 настоящего Порядка;
в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии на создание дошкольного образовательного центра предоставляется СМСП при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности дошкольного образовательного центра (лицензия).
8.7.4. Субсидии на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в подпункте 8.7.3 настоящего Порядка.
8.7.5. Субсидии на развитие дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются СМСП в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в подпункте 8.7.3 настоящего Порядка.
8.8. Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - СМСП, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - субсидия субъекту социального предпринимательства) осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 8.1 - 8.5 и пунктах 8.8.1 - 8.8.2 настоящего Порядка.
8.8.1. Максимальный размер субсидии субъекту социального предпринимательства составляет 85% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат и не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки. Субсидия предоставляются СМСП единовременно в полном объеме.
8.8.2. Субсидия субъекту социального предпринимательства, указанному в п. 8.8 настоящего Порядка предоставляется при условии ее использования СМСП на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат:
а) приобретение в собственность зданий и (или) помещений (за исключением жилых) для осуществления деятельности (не полежат субсидированию затраты по выкупу помещения между супругами и членами их семей);
б) арендная плата за здание и (или) помещение, используемое для осуществления деятельности;
в) приобретение строительных, отделочных материалов и (или) проведение ремонтных работ в зданиях (помещениях), в которых осуществляется (будет осуществляться) вид деятельности;
г) проведение работ по реконструкции в зданиях, в которых осуществляется (будет осуществляться) вид деятельности;
д) приобретение инвентаря, мебели, оборудования для организации деятельности;
е) оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
ж) приобретение оборудования.
8.9. В соответствии с настоящим Порядком Субсидия не предоставляется на возмещение следующих затрат, произведенных субъектами социального предпринимательства:
- оплата труда работников;
- уплата налоговых платежей и платежей в государственные внебюджетные фонды;
- погашение кредиторской задолженности;
- приобретение легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
- приобретение жилых помещений.
Субсидию, предоставленную в соответствии с настоящим Порядком в целях финансового обеспечения затрат, запрещено использовать на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8.10. Субсидия СМСП предоставляется в заявительном порядке.
8.11. Перечень документов, входящих в состав заявки, и требования к ним отражены в приложение 1 к Порядку.
Конкурсная документация, представленная СМСП, должна быть сброшюрована в одну папку.
Документы, предоставленные в составе заявки и бизнес - проекта, Заявителю не возвращаются.
8.12. Заявитель принимает на себя следующие обязательства:
1) представление в полном объеме достоверной информации и документов, необходимых для получения Субсидии.
2) обеспечить функционирование СМСП и реализацию бизнес-проекта в течение не менее 1 (одного) года с момента получения субсидии по мероприятию указанному в пункте 2.3 и не менее 3 (трех) лет по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
3) согласие на осуществление проверки главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
4) предоставление в Администрацию отчетности в течение 1 календарного года после предоставления субсидии по мероприятию указанному в пункте 2.3 и в течение 3 (трех) лет по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. Требования к отчетности и срокам её предоставления установлены в пункте 14 настоящего Порядка.
Фактом подачи заявки, Заявитель:
- подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обязуется своевременно предоставлять дополнительную информацию, запрашиваемую администрацией в период действия заключенного соглашения.
8.13. Отбор СМСП для получения субсидии по мероприятиям 2.1., 2.2. настоящего Порядка осуществляется на конкурсной основе. Предоставление субсидий СМСП, претендующим на получение субсидии по мероприятию 2.3. настоящего Порядка осуществляется на заявительной основе в порядке представления заявок в Администрацию.
8.13.1. Конкурсный отбор СМСП для получения субсидии состоит из следующих этапов:
а) прием и рассмотрение документов (далее также - конкурсная заявка), представленных заявителями, претендующими на получение субсидии (первый этап конкурсного отбора);
б) выезд на место осуществления предпринимательской деятельности (второй этап конкурсного отбора);
в) определение победителей конкурсного отбора - получателей субсидии (третий этап конкурсного отбора).
8.13.2. Установление соответствия заявителей условиям предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрение конкурсных заявок, а также определение победителей конкурсных отборов - получателей субсидии и распределение между ними субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляет рабочая группа по поддержке развития малого и среднего предпринимательства городского округа Тейково (далее - Рабочая группа).
Состав Рабочей группы утвержден постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 07.11.2018 N 739 "О рабочей группе по поддержке развития малого и среднего предпринимательства".
8.13.3. Максимальный срок проведения конкурсного отбора и принятия решения о предоставлении субсидии (или отказа в предоставлении субсидии) не может превышать 10 (десять) рабочих дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в информации о проведении конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
8.13.4. Конкурсный отбор может объявляться несколько раз до полного распределения средств, предусмотренных в текущем финансовом году в местном бюджете на цели предоставления указанных субсидий.
Информация о полном распределении по результатам конкурсного отбора бюджетных ассигнований для предоставления субсидий в текущем финансовом году указывается Рабочей группой в протоколе об определении победителей конкурсного отбора.
8.13.5. Информация о проведении конкурсного отбора в целях предоставления субсидий размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области.
Администрация вправе использовать иные, помимо указанных в части первой настоящего пункта, способы и формы информирования СМСП о проведении конкурсного отбора.
В информации о проведении конкурсного отбора указываются:
- цель проведения конкурсного отбора;
- источник финансирования и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление субсидии;
- перечень документов, подлежащих представлению для участия в конкурсном отборе в составе конкурсной заявки;
- адрес, по которому принимаются документы для участия в конкурсном отборе;
- сроки (дата начала и дата окончания) и время приема документов для участия в конкурсном отборе;
- контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе.
8.13.6. Прием документов, указанных в приложение 1 к настоящему Порядку для участия в конкурсном отборе осуществляется комитетом экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня официального опубликования информации о проведении конкурсного отбора.
Конкурсные заявки, представленные заявителями позднее даты окончания приема документов для участия в конкурсном отборе, указанной в информации о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются, возвращаются лицам, их направившим в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их получения.
9. Порядок и сроки рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидий.
9.1. Заявка подается лично субъектом малого и среднего предпринимательства либо его представителем в комитет экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково (далее - Комитет): г. Тейково, пл. Ленина, д. 4, каб. 8.
Заявки принимаются в рабочие дни с: 8 до 12 и с 13 до 16 часов.
Представление заявителем дополнительных документов после регистрации Заявки не допускается.
9.2. Поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок (далее - Журнал). Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, принявшего заявку с приложением документов. Журнал должен быть пронумерован и прошит.
9.3. Отзыв заявки возможен до рассмотрения ее Рабочей группой, о чем вносится соответствующая запись в Журнал.
9.4. В случае отзыва уже поданной заявки, Заявитель имеет право направить повторную заявку (до окончания приема заявок) взамен отозванной. При поступлении повторной заявки осуществляется новая запись согласно пункту 9.2 настоящего Порядка.
9.5. На следующий рабочий день после даты окончания приема документов для участия в конкурсном отборе Комитет направляет Журнал и все зарегистрированные в нем конкурсные заявки в Рабочую группу для проведения конкурсного отбора.
9.6. На первом этапе конкурсного отбора Рабочая группа в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок проверяет конкурсные заявки на предмет:
- соответствия документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, составу, содержанию, условиям, установленным настоящим Порядком;
- соответствия Заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком.
9.7. По результатам первого этапа конкурсного отбора заявок СМСП, претендующим на получение поддержки по мероприятиям 2.1. и 2.2. настоящего Порядка, Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявителя во второй этап конкурсного отбора в случае, если Заявитель и поданная им конкурсная заявка соответствует всем условиям, установленным настоящим Порядком;
2) об отказе в допуске Заявителя во второй этап конкурсного отбора и одновременно об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия Заявителя и (или) поданной им конкурсной заявки хотя бы одному из условий, установленных настоящим Порядком.
9.8. Комитет уведомляет каждого Заявителя о принятом в отношении его заявки решении по результатам первого этапа конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения Рабочей группой.
В случае отказа Рабочей группой в допуске Заявителя во второй этап конкурсного отбора и в предоставлении субсидии, конкурсная заявка подлежит возврату Заявителю одновременно с направлением уведомления, о чем в Журнале делается соответствующая отметка.
При этом в уведомлении о принятом решении указываются все установленные Рабочей группой основания для отказа в соответствии с настоящим Порядком.
В случае объявления нового конкурсного отбора, Заявитель, ранее получивший отказ по результатам первого этапа, вправе повторно подать заявку в Комитет при условии устранения причин, по которым заявка не была допущена ко второму этапу конкурсного отбора.
9.9. Срок проведения второго этапа конкурсного отбора составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня завершения первого этапа конкурсного отбора.
На втором этапе конкурсного отбора Рабочая группа организует выезд на место осуществления заявителем вида деятельности, устанавливает при этом соответствие действительности информации, представленной заявителем в составе конкурсной заявки, о чем составляет протокол выездного заседания Рабочей группы.
9.10. Заявитель обязан обеспечить доступ членов Рабочей группы в место осуществления деятельности, а также свое присутствие (присутствие своего представителя) в указанном месте во время выезда Рабочей группы. В противном случае заявитель несет риск отказа в предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком. О дате и времени выезда к заявителю Рабочая группа уведомляет его не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты выезда телефонограммой и (или) на адрес электронной почты, указанной в конкурсной заявке (при наличии).
9.11. По результатам второго этапа конкурсного отбора в пределах срока, установленного в пункте 9.9 настоящего Порядка, Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
1) о допуске Заявителя в третий этап конкурсного отбора в случае, если по результатам выезда на место осуществления Заявителем вида деятельности установлено соответствие действительности информации, представленной Заявителем в составе конкурсной заявки;
2) об отказе в допуске Заявителя в третий этап конкурсного отбора и одновременно об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
- отказа в допуске Рабочей группы в место осуществления деятельности (или) отсутствия его представителя в указанном месте во время выезда Рабочей группы;
- по результатам выезда на место осуществления Заявителем вида деятельности установлено несоответствие действительности информации, представленной Заявителем в составе конкурсной заявки.
9.12. Комитет уведомляет каждого Заявителя о принятом в отношении его заявки решении по результатам второго этапа конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Рабочей группой.
При этом в уведомлении о принятом решении указываются все установленные Рабочей группой основания для отказа в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отказа Рабочей группой в допуске Заявителя в третий этап конкурсного отбора и в предоставлении субсидии конкурсная заявка возврату Заявителю не подлежит.
9.13. Срок проведения третьего этапа конкурсного отбора составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня завершения второго этапа конкурсного отбора.
9.14. На третьем этапе конкурсного отбора Рабочая группа принимает решение персонально по каждому претенденту на получение субсидии открытым голосованием, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании Рабочей группы. При голосовании мнение членов Рабочей группы выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос руководителя Рабочей группы. Решение принимается в отсутствие претендента на получение субсидии.
В случае если к конкурсному отбору не допущен ни один претендент на получение субсидии, конкурсный отбор на заседании Рабочей группы признается несостоявшимся.
В случае если к конкурсному отбору допущен только один претендент на получение субсидии, Рабочая группа признает данного претендента победителем конкурсного отбора при условии соответствия его настоящему Порядку.
По результатам третьего этапа конкурсного отбора в пределах срока, установленного в пункте 9.13 настоящего Порядка, Рабочая группа принимает решение об определении победителей конкурсного отбора и предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9.16 настоящего Порядка.
9.15. Субсидия направляется в пределах бюджетных ассигнований победителю конкурсного отбора.
1) Размер субсидии СМСП по мероприятию "2.1." и "2.3" настоящего Порядка определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии СМСП;
- объем затрат, понесенных СМСП;
0,85-коэффициент, установленный исходя из доли софинансирования СМСП, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в размере 15%.
При этом максимальный размер субсидии не может превышать 1,5 млн. рублей.
2) Размер субсидии СМСП по мероприятию "2.2." настоящего Порядка определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии СМСП;
- объем затрат, понесенных СМСП;
0,50 - коэффициент, установленный исходя из доли софинансирования СМСП, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в размере 50%.
При этом максимальный размер субсидии не может превышать 15 млн. рублей.
3) Расчет размера субсидии для заявителей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для заявителей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
9.16. Решение Рабочей группы, указанные в пункте 9.14 настоящего Порядка отражаются в протоколе итогового заседания Рабочей группы.
9.17. Комитет по результатам третьего этапа конкурсного отбора уведомляет каждого Заявителя о принятом в отношении его заявки решения, способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения Рабочей группой.
В случае отказа Рабочей группой в предоставлении субсидии конкурсная заявка возврату Заявителю не подлежит.
9.18. Не позднее двух рабочих дней после дня проведения заседания Рабочей группы протокол итогового заседания Рабочей группы направляется Комитетом в отдел организационной работы и информационного обеспечения администрации городского округа Тейково для размещения его на официальном сайте администрации городского округа Тейково. Администрация заключает с победителем конкурсного отбора соглашение.
9.19. В случае, если Заявитель претендует на получение поддержки по мероприятию 2.3 настоящего Порядка, то конкурсный отбор не проводится. Субсидия предоставляется в заявительном порядке, в очередности предоставления заявок в администрацию, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на данную форму поддержки в бюджете города Тейково.
Заявки рассматриваются в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявки в Комитете.
По итогам рассмотрения заявки сотрудниками Комитета на предмет соответствия требованиям к документам, представляемым в составе заявки, а также на предмет соответствия Заявителя требованиям, предусмотренным настоящим Порядком заявка направляется на рассмотрение Рабочей группы. По итогам заседания Рабочей группы в отношении каждой заявки выносится решение, оформляемое протоколом заседания Рабочей группы.
В течение 2 (двух) рабочих дней протокол Рабочей группы размещается на официальном сайте администрации городского округа Тейково в сети Интернет.
В течение 5 (пяти) календарных дней с даты проведения заседания Рабочей группы, в адрес заявителя Комитетом направляется уведомление о принятом на заседании Рабочей группы решении в отношении заявки.
9.20. Субсидии в текущем году распределяются следующим образом:
Если суммарный размер субсидий по поступившим заявкам не превышает величину остатка средств на реализацию мероприятия, то субсидия предоставляется каждому Заявителю в полном объеме в соответствии с поступившей заявкой СМСП.
Если суммарный размер субсидий по поступившим заявкам превышает величину остатка средств на реализацию мероприятия подпрограммы, то субсидия предоставляется каждому Заявителю пропорционально доле запрашиваемой им субсидии в суммарном объеме субсидий по поступившим заявкам. При этом размер субсидии СМСП определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му СМСП;
- объем нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городской Думы городского округа Тейково на соответствующий финансовый год на мероприятие, указанное в подпрограмме;
- суммарный объем средств по заявкам, поданным СМСП на мероприятие подпрограммы;
- объем средств по заявке, поданной i-м СМСП на мероприятие подпрограммы.
Получатели субсидии обязаны обеспечить свое соответствие условиям оказания поддержки, достоверность и актуальность сведений и документов, представленных ими в составе заявки, на дату подписания договора (соглашения).
9.21. Протоколы Рабочей группы по принятым положительным решениям о предоставлении субсидий, по мероприятиям, указанным в п. 2 настоящего Порядка, направляются членам координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - координационный Совет) в сроки, позволяющие с ними ознакомиться, но не позднее чем за 1 день до дня проведения заседания координационного Совета.
Координационный Совет рассматривает документы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их поступления. Решения координационного Совета об оказании соответствующей формы поддержки, об отказе в ее оказании или невозможности оказания поддержки в случаях, указанных в пункте 8.3 настоящего Порядка, принимаются исходя из условий оказания поддержки, установленных настоящим Порядком, и оформляются протоколом, который направляется главе городского округа Тейково.
Глава городского округа Тейково с учетом наличия средств в бюджете города Тейково на соответствующий финансовый год и решением координационного Совета по поданным заявкам по мероприятиям, предусмотренным подпрограммой, принимает решение либо об оказании соответствующей формы поддержки, либо об отказе в ее оказании по основаниям, указанным в пункте 8.3 настоящего Порядка, которое оформляется распоряжением администрации.
Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
10. Условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии:
10.1. СМСП, в отношении которого принято распоряжения администрации городского округа Тейково о предоставлении субсидии, заключает с администрацией договор (соглашение) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым отделом администрации г. Тейково (далее - Финансовый отдел) в течение 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения администрации городского округа Тейково (далее - распоряжение).
10.2. В случае если победитель конкурсного отбора не подписал по любым причинам договор (соглашение) о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения, это означает односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
10.3. Получателям субсидий запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
10.4. Администрация и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
10.5. Требования, которым должны соответствовать СМСП на первое число месяца, в котором подана Заявка, отражены в пункте 8.2 настоящего Порядка.
10.6. Порядок, срок и форма предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, а также условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются администрацией в договоре (соглашение).
10.7. Показатель результативности использования субсидии устанавливается Администрацией в договоре (соглашение).
10.8. В договоре (соглашение) предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления СМСП;
в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства СМСП по их достижению;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в соответствии с которым предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности о выполнении обязательств по договору (соглашению);
е) порядок осуществления контроля за выполнением СМСП обязательств, предусмотренных договором (соглашением);
ж) последствия недостижения СМСП установленного значения показателя результативности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий договора (соглашения);
и) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
10.9. При заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусматривается возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков суммы субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
10.10. При нарушении СМСП условий оказания поддержки, установленных настоящим Порядком (в том числе недостижение показателей результативности, установленных в договоре (соглашение), выявленного по результатам проверок, проведенных администрацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля, принимается решение о прекращении оказания поддержки, которое оформляется распоряжением администрации городского округа Тейково.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения Администрация письменно уведомляет Заявителя о принятом решении и необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии в бюджет города Тейково.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Выплата субсидии осуществляется Администрацией в безналичном порядке после подписания обеими сторонами договора (соглашения), поступления средств на указанные цели на расчетный счет Администрации, путем перечисления денежных средств со счета администрации на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня.
12. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.1. и 2.2. настоящего Порядка перечисление субсидии может быть произведено несколькими траншами в соответствии с подпунктами 8.6.2 и 8.7.3 в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка.
13. Сведения о СМСП - получателях финансовой поддержки в форме субсидий вносятся Администрацией в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение тридцати дней со дня принятия распоряжения об оказании поддержки или распоряжения о прекращении оказания поддержки.
14. Требования к отчетности:
14.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставлять в Администрацию в течение 1 календарного года после предоставления субсидии по мероприятию указанному в пункте 2.3 и в течение 3 (трех) лет по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка:
1) содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом документами, подтверждающими социальный эффект от осуществления предпринимательской деятельности: реестр, подтверждающий предоставление льгот (услуг) (с указанием полного Ф.И.О., наименование льготной категории и документа, подтверждающего наличие льготной категории, серия, номер, кем и когда выдан (при наличии) или справки, подтверждающей наличие льготной категории, выданной органами социальной защиты населения или иными государственными органами), иные документы, подтверждающие осуществление социально направленной деятельности. Примерный перечень социальных показателей деятельности проектов в приложение N 2 к настоящему Порядку;
2) выписку из расчетного счета, на который была перечислена субсидия (однократно после получения субсидии);
3) отчет о деятельности получателя финансовой поддержки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) Получатель субсидии обязан предоставлять в Администрацию анкету субъекта малого/среднего предпринимательства по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку в течение календарного года после предоставления субсидии по состоянию на первое число января (за год) не позднее 15 рабочих дней после наступления отчетной даты.
14.2. Получатель субсидии обязан оповещать Администрацию в письменной форме обо всех происходящих изменениях статуса и реквизитов, в том числе фактического местонахождения и контактных данных в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения.
14.3. Администрация ведет мониторинг результатов, достигнутых СМСП-получателями субсидий, анализирует и обобщает полученную информацию о СМСП - получателях субсидии в соответствии с настоящим Порядком и заключенными договорами (соглашениями).
15. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
15.1. Администрация и органы муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
15.2. Получатель субсидии обязан допускать уполномоченных представителей к проверке целевого расходования средств субсидии, хода реализации бизнес-проекта.
15.3. Получатель субсидии обязан предоставлять по первому требованию Администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса всю запрашиваемую информацию или документацию для проверки целевого использования субсидии и контроля за ходом реализации бизнес-проекта.
15.4. В случае прекращения работ по бизнес-проекту получатель субсидии обязан в течение 3 рабочих дней предоставить Администрации информацию о прекращении работ и согласовать порядок возврата средств субсидии.
15.5. Предоставленная СМСП субсидия подлежит возврату в следующих случаях:
- установления фактов представления недостоверных сведений;
- невыполнения обязательств по обеспечению функционирования получателя субсидии и реализации бизнес-проекта в течение 1 календарного года после предоставления субсидии по мероприятию указанному в пункте 2.3 и в течение 3 (трех) лет по мероприятиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
- невозможности реализации бизнес-проекта.
15.6. В соответствии с решением уполномоченных органов Администрацией направляется СМСП уведомление (требование) о возврате субсидии.
15.7. Получатель субсидии обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения уведомления (требования) о возврате субсидии вернуть средства в полном объеме на расчетный счет Администрации.
15.8 В случае невозврата субсидии в установленные пунктом 15.7 сроки, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
15.9. При выявлении нарушений условий договора (соглашения) сведения о выявленном нарушении условий предоставления поддержки вносятся Администрацией в муниципальный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
К условиям предоставления субсидии относится, в том числе, предоставление в Администрацию анкеты субъекта малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.